Конспект урока чтения на тему: Знакомство с буквой Яя и звуками, которые она обозначает . 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения на тему: Звуки [й`а],[ а`]. Буквы Я, я.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить с буквами Я,я и сформировать понятие о том, что буква Я,я может обозначать два звука.
Задачи урока:
-провести звуковой анализ слов, которые помогут понять особенности буквы;
-работа со словами для уточнения позиции буквы Я,я;
-чтение слогов, слов и предложений.
Ход урока: | Наглядный материал |
IОрг. Момент 1.Проверка готовности к уроку. | |
IIАктуализация знаний: 1.Проверка домашнего задания. ( с.109). -Чтение текста. 2.Практическая работа: -Слова: Дина, выдра. -разбор слов. (два ученика у доски, остальные на листочках). -Кто знает, кто такая выдра? (хищное млекопитающее, которое может обитать и на суше и в воде «полуводное»). -На доске два домика, в одном гласные буквы, которые дают один звук, в другом, гласные буквы (точнее одна), которые могут давать два звука. -Назовите буквы, которые сидят в домиках? -Как одним словом можем назвать все эти буквы? (гласные). -Почему они живут в разных домиках? *Физ. минутка |
|
II. Постановка темы и цели урока: -Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Баба-Яга). -Где вы встречали Бабу-Ягу? (в сказках). -Назовите сказки, в которых встречается Баба-Яга.(Гуси-лебеди; Василиса прекрасная и т.д.). -Что вы можете сказать о Бабе-Яге? Какая она? -Вот и сегодня она решила повредничать и спрятала от нас букву в яме (яма нарисована на доске+слово «яма). -Прочитайте слово. Что в нем необычного? (новая буква). -Кто знает, как называется эта буква? -Произнесите её еще раз. -Покажите место буквы в алфавите? Назовите её соседей. -Еще раз назовите её имя. (достали букву из ямы). -В какой домик её поселим? -Давайте проверим ваши предположения. *Физ.минутка |
|
III.Работа по теме урока: -Еще раз произнесите имя этой буквы. Что необычного вы услышали? (можно сравнить с другими гласными: А-ЙА, У-ЙА). -Сколько звуков вы услышали, когда звали по имени нашу новую букву? (два). -Буква «я» очень любит играть в прятки, и если её спрятать в начале слова, или после гласной буквы, она будет обозначать два звука- (повесить таблицу- помощницу). -Эта буква очень хитрая, и она будет пытаться нас запутать. У буквы «я» нет своего звука, и она занимает звуки у своих друзей букв. -Какая еще буква не имеет собственного звука? -Прочитайте еще раз слово (яма). -Напечатайте слово «яма» в тетради. -Куда спряталась новая буква? Позиция? (начало). - А что с ней происходит, когда она прячется в начале? -Правильно, в это слове буква «я» , обозначает два звука. Послушайте их, может кто-то угадает. (произношу несколько раз букву «я», выделяя первый звук «й»). -Какой звук слышим в начале? Встречался ли этот звук раньше? В какой букве? -Характеристика звука? –схема слова «яма» в тетради и на доске. -Какой еще звук вы услышали? (произнести имя буквы, протягивая второй звук «аааа»). -Какой буквой обозначим звуки [Й],[А]? (буква Я)-показать в схеме. -Повторите еще раз, когда буква «я» обозначает два звука? -Назовите звуки? -Характеристика звуков? 2.Работа с учебником: А).Работа со словами: -Подготовьте слова для чтения. -Прочитайте первое слово: -назовите позицию буквы «я». Сколько звуков обозначает буква «я» в начале слова? Какие звуки? -Прочитайте второе слово: -Назовите позицию буквы «я». Сколько звуков обозначает буква «я» в начале слова? -Прочитайте следующее слово: -Назовите позицию звука. -Как вы думаете, сколько звуков обозначает буква «я» в слове Зоя? (*Слово записано на доске). -Почему? (перед ней, стоит буква, которая обозначает гласный звук).-чертим схему: я на доске, ребята в тетради. -Прочитайте второе слово: -назовите позицию буквы «я». - Сколько звуков обозначает буква «я» в этом слове? -Почему? Б)Работа с текстом: -Подготовьте текст для чтения. -Сколько предложений в тексте? Как посчитали? -Есть ли заголовок? -Можем ли без заголовка предположить, о чем или о ком пойдет речь в тексте? (да, по иллюстрации). -Что изображено? -О чем пойдет речь в тексте? -Давайте проверим ваши предположения. Прочитайте текст (по цепочке): -Автор учебника забыл написать заголовок к рассказу и поручил это задание вам. -О чем говорится в тексте? -Как бы вы назвали это текст? -Кто из вас знает, как называется столица нашей родины? -Что обозначает выражение «малая Родина»? -Как называется город, в котором Вы родились? -Какие достопримечательности есть в нашем городе? |
|
V.Итог + рефлексия. -С какой буквой познакомились? -В чем особенность этой буквы? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквами Бб и звуками , обозначающих их"
Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквами Бб и звуками , обозначающих их"...
Конспект урока обучения грамоте Тема: «Знакомство с буквой А,а»
В данном конспекте показана развернутая форма урока по ФГОСам с использованием УУД....
урок по теме "Знакомство с буквой "С" и звуками,которые она обозначает"
Конспект урока по предмету "Обучение чтению" может помочь в организации учебного процесса учителю начальных классов общеобразовательной школы, работающему по УМК "Школа России"...
Конспект урока обучения грамоте тема: Знакомство с буквой Ж, ж и со звуком ж
организовать работу по ознакомлению с буквой Ж, ж и выяснению (выделению) особенностей звука [ж]; научить выполнять звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок», использовать схемы и модели звукового состав...
Конспект урока чтения по теме: "Знакомство с буквой Бб"
Урок с применением системно-деятельностного метода....
Презентация к уроку чтения по теме: "Знакомство с буквой Бб"
Презентация, составленная в программе Microsoft Power Point....
Конспект урока чтения на тему «Обобщение по разделу «Люби живое» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по теме «Люби живое»; закрепление произведений, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов; отрабатывание умение рабо...
Комментарии
Хороший материал)Возьму на
Хороший материал)Возьму на заметку!