Конспект урока чтения на тему: Знакомство с буквой Яя и звуками, которые она обозначает . 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Зубанова Юлия Ивановна

Урок чтения в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_29_11_16.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения на тему:  Звуки [й`а],[ а`]. Буквы Я, я.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить с буквами Я,я и сформировать понятие о том, что буква Я,я может обозначать два звука.

Задачи урока:

-провести звуковой анализ слов, которые помогут понять особенности буквы;

-работа со словами для уточнения позиции буквы Я,я;

-чтение слогов, слов и предложений.

Ход урока:

Наглядный материал

IОрг. Момент

1.Проверка готовности к уроку.

IIАктуализация знаний:

1.Проверка домашнего задания. ( с.109).

-Чтение текста.

2.Практическая работа:

-Слова: Дина, выдра. -разбор слов. (два ученика у доски, остальные на листочках).

-Кто знает, кто такая выдра? (хищное млекопитающее, которое может обитать и на суше и в воде «полуводное»).

-На доске два домика, в одном гласные буквы, которые дают один звук, в другом, гласные буквы (точнее одна), которые могут давать два звука.

-Назовите буквы, которые сидят в домиках?

-Как одним словом можем назвать все эти буквы? (гласные).

-Почему они живут в разных домиках?

*Физ. минутка

  • «звуковые» магниты.

  • домики для букв+ магнитные буквы.
  • лента букв

II. Постановка темы и цели урока:

-Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Баба-Яга).

-Где вы встречали Бабу-Ягу? (в сказках).

-Назовите сказки, в которых встречается Баба-Яга.(Гуси-лебеди;  Василиса прекрасная и т.д.).

-Что вы можете сказать о Бабе-Яге? Какая она?

-Вот и сегодня она решила повредничать и спрятала от нас букву в яме (яма нарисована на доске+слово «яма).

-Прочитайте слово. Что в нем необычного? (новая буква).

-Кто знает, как называется эта буква?

-Произнесите её еще раз.

-Покажите место буквы в алфавите? Назовите её соседей.

-Еще раз назовите её имя. (достали букву из ямы).

-В какой домик её поселим?

-Давайте проверим ваши предположения.

*Физ.минутка

  • изображение Бабы-Яги

  • Изображение

  • Буква «Я»

  • Алфавит

III.Работа по теме урока: 

-Еще раз произнесите имя этой буквы. Что необычного вы услышали? (можно сравнить с другими гласными: А-ЙА, У-ЙА).

-Сколько звуков вы услышали, когда звали по имени нашу новую букву? (два).

-Буква «я» очень любит играть в прятки, и если её спрятать в начале слова, или после гласной буквы, она будет обозначать два звука- (повесить таблицу- помощницу).

-Эта буква очень хитрая,  и она будет пытаться нас запутать. У буквы «я» нет своего звука, и она занимает звуки у своих друзей букв.

-Какая еще буква не имеет собственного звука?

-Прочитайте еще раз слово (яма).

-Напечатайте слово «яма» в тетради.

-Куда спряталась новая буква? Позиция? (начало).

- А что с ней происходит, когда она прячется в начале?

-Правильно, в это слове буква «я» , обозначает два звука. Послушайте их, может кто-то угадает. (произношу несколько раз букву «я», выделяя первый звук «й»).

-Какой звук слышим в начале? Встречался ли этот звук раньше? В какой букве?

-Характеристика звука? –схема слова «яма» в тетради и на доске.

-Какой еще звук вы услышали? (произнести имя буквы, протягивая второй звук «аааа»).

-Какой буквой обозначим звуки [Й],[А]? (буква Я)-показать в схеме.

-Повторите еще раз, когда буква «я» обозначает два звука?

-Назовите звуки?

-Характеристика звуков?

2.Работа с учебником:

А).Работа со словами:

-Подготовьте слова для чтения.

-Прочитайте первое слово:

-назовите позицию буквы «я». Сколько звуков обозначает буква «я» в начале слова? Какие звуки?

-Прочитайте второе слово:

-Назовите позицию буквы «я». Сколько звуков обозначает  буква «я» в начале слова?

-Прочитайте следующее слово:

-Назовите позицию звука.

-Как вы думаете, сколько звуков обозначает буква «я» в слове Зоя? (*Слово записано на доске).

-Почему? (перед ней, стоит буква, которая обозначает гласный звук).-чертим схему: я на доске, ребята в тетради.

-Прочитайте второе слово:

-назовите позицию буквы «я».

- Сколько звуков обозначает буква «я» в этом слове?

-Почему?

Б)Работа с текстом:

-Подготовьте текст для чтения.

-Сколько предложений в тексте? Как посчитали?

-Есть ли заголовок?

-Можем ли без заголовка предположить, о чем или о ком пойдет речь в тексте?  (да, по иллюстрации).

-Что изображено?

-О чем пойдет речь в тексте?

-Давайте проверим ваши предположения. Прочитайте текст (по цепочке):

-Автор учебника забыл написать заголовок к рассказу и поручил это задание вам.

-О чем говорится в тексте?

-Как бы вы назвали это текст?

-Кто из вас знает, как называется столица нашей родины?

-Что обозначает выражение «малая Родина»?

-Как называется город, в котором Вы родились?

-Какие достопримечательности есть в нашем городе?

  • Учебник.

V.Итог + рефлексия.

-С какой буквой познакомились?

-В чем особенность этой буквы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквами Бб и звуками , обозначающих их"

Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквами Бб и звуками , обозначающих их"...

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Знакомство с буквой А,а»

В данном конспекте  показана развернутая форма урока по ФГОСам с использованием УУД....

урок по теме "Знакомство с буквой "С" и звуками,которые она обозначает"

Конспект урока по предмету "Обучение чтению" может помочь в организации учебного процесса учителю начальных классов общеобразовательной школы, работающему по УМК "Школа России"...

Конспект урока обучения грамоте тема: Знакомство с буквой Ж, ж и со звуком ж

организовать работу по ознакомлению с буквой Ж, ж и выяснению (выделению) особенностей звука [ж]; научить выполнять звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок», использовать схемы и модели звукового состав...

Конспект урока чтения по теме: "Знакомство с буквой Бб"

Урок с применением системно-деятельностного метода....

Презентация к уроку чтения по теме: "Знакомство с буквой Бб"

Презентация, составленная в программе Microsoft Power Point....

Конспект урока чтения на тему «Обобщение по разделу «Люби живое» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по теме «Люби живое»; закрепление произведений, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов; отрабатывание умение рабо...


 

Комментарии

Барышникова Ксения Андреевна

Хороший материал)Возьму на заметку!