Урок чтения 1 класс "Знакомство с буквой Ц (ц)".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок чтения 1 класс "Знакомство с буквой Ц (ц)".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_urok_chteniya_bukva_ts.docx | 72.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Знакомство с буквой Ц (ц).
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.
Задачи урока: образовательные:
- познакомить со звуком [ц] и буквой Ц,ц;
- учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
- учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.
развивающая:
- развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое, наглядно-образное мышление;
- развивать речь учащихся с опорой на имеющийся у них опыт и знания;
- развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
воспитательная:
- воспитывать интерес к чтению;
- прививать навыки культурного общения;
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Методы обучения:
- словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.
Формы обучения:
- фронтальная работа;
- парная;
- индивидуальная.
Оборудование: образцы печатных букв Ц, ц и гласных букв, слоговые таблички, таблички с характеристикой звуков, предметные картинки «цыплёнок», «синица», схемы для раскрашивания.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. |
| Звенит заливистый звонок, Зовёт детей он на урок. Раз, два, три- На учителя смотри. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
| - Прочитайте пословицу ( на доске: Повторенье- мать ученья) - Объясните её значение. - Найдите в предложении гласные буквы. - Распределите их на две группы. -Объясните, по какому принципу вы их распределили. - Какие гласные буквы вы ещё добавите в каждую группу?
| Хоровое чтение Работа в группах. (карточки перевёрнуты на доске) А,о,у е,я А,о,у,ы,э е,и,ё,и,я | Познавательные: логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов. |
| - Отгадайте загадку. Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. - Кто это? (цыпленок) - Цыпленок, где ты? Не отзывается! - А как подзывают к себе цыплят? (цып-цып-цып). - Какой звук чаще всего повторяется? - Сформулируйте тему урока. - Чему вы должны научиться на уроке? - Сформулируйте задачи урока.
| Отгадывание загадки. Звук [ц] Звук [ц], буква Ц, ц. Определение слогов в слове. Звуко-буквенный анализ слова. Исследование звука по плану | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. |
| 1.Составление плана решения проблемы. - Исследуем звук [ц] в слове цыплёнок по плану (на доске записано: называю…, выделяю…, обозначаю… 2.Поиск решения проблемы – открытие нового знания. - Ребята, посовещайтесь в группах, сделайте схему к слову «цыплёнок». - Подготовьте характеристику звука [ц] по плану и постарайтесь определить, в чем особенность этого звука. 3.Представление результатов исследования. - А сейчас давайте послушаем, к каким выводам вы пришли. - Какие проблемы возникли при исследовании нового звука? - В чем особенность звука [ц]? - К какой группе вы отнесли этот звук? 5.Физкультминутка. Я буду называть слова. Когда вы услышите слово, в котором есть звук [ц] хлопайте в ладоши, а если звук [с] поднимайте руки: цветок, свисток, огурцы, цепочка, сыночек, волосы, голоса, циркуль, ножницы, солнце, скворцы. (последние два слова учащиеся должны проанализировать внимательно). 6.Знакомство с новой буквой. - Кто знает, какой буквой обозначается звук [ц]? Напечатайте. - Не появляется цыплёнок!? -Может быть, выполнение задания нам поможет? Работа в парах: раскрасьте все элементы картинки, где есть буква ц. - Молодцы! Прибежал цыпленок. 7.Чтение слогов с буквой «Ц, ц». - Прочитайте слоги. - Прочитайте слоги, в которых гласные указывают на мягкость согласного. - Мягко или твёрдо прозвучал звук [ц]? - Почему? | Работа в группах. Работают в группах. Самопроверка модели с доски (оборот доски) Выбор характеристик Гласн/соглас Звон/глух Твёр/мяг Результат исследований: звук [ц] согласный, глухой, твёрдый.
Звук [ц] всегда твёрдый. К группе согласных звуков. 1 ученик печатает Ц на доске Работа в парах. Читают слоги со звуком [ц].
Твёрдо. Звук [ц] – всегда твердый. | Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие, выведение следствий; общеучебные: постановка и решение проблемы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Регулятивные: Планировать, определять последовательность действий. Коммуникативные: умение работать в паре; учитывать разные мнения; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: установка на здоровый образ жизни. Познавательные: логические: выбор оснований и критериев для сравнения. |
| 1.Чтение слов и предложений . С. 138. - Прочтите пары слов. Что у них общего? - Что такое цукаты? Обратимся к толковому словарю. 2. Чтение Сказки «Цыплёнок Цып»
- Прочитаем сказку. Ваша задача- как можно больше запомнить слов с буквой ц и ответить на вопрос : - Что сказала цапля Цыпу? - Почему она так сказала?
3. Занимательные задания. 1) Работа с учебником с. 140. -Прочитайте слова левого столбика, слова правого столбика. -Прочитайте по строчкам. - Объясните, почему получилась чепуха. -Подберите к каждому слову левого столбика слова правого столбика подходящие по смыслу. 2) Игра «Живые звуки» Отгадай загадку: С грудкой желтой знаем птицу, - Составь модель слова «синица». - Убери ударный гласный. - Убери гласный, который даёт команду согласному «Будь мягким». - Убери гласный, который даёт команду согласному «Будь твёрдым». -Убери звонкий согласный. - Убери парный согласный. - Прочитай оставшийся звук. |
Один-много Называют слова, которые запомнили, слушая сказку Подбирают слова, подходящие по смыслу Отгадывание загадки. Опора на картинку и и а н с Ц | Познавательные: общеучебные: формировать смысловое чтение; формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов. Личностные: установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: прогнозирование. Личностные: формировать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. |
| 1.Психологическая разгрузка и снятие напряжения. - Закройте глазки и вспомните всё, что было у нас сегодня на уроке. 2.Беседа. -Какие задачи ставили в начале урока? - Смогли ли их достичь? - С каким звуком работали на уроке? - Что узнали об этом звуке? - Какой буквой обозначаем звук [ц]? - Оцените свою работу на уроке. 1. Если вам было интересно, все понятно, то покажите зелёный карандаш. 2. Если вам было интересно, но на некоторые вопросы вы затруднялись ответить и вам помогали ребята в группе, то покажите жёлтый карандаш. 3. Если вам было интересно, но вы не поняли тему урока, то покажите красный карандаш.
| Звук [ц], буква Ц. познакомиться со звуком [ц] и буквой ц, учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой. Показывают сигналы. | Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения "Звук и буква Н"
Конспект урока чтения в 1 классе коррекционной школе 8 вида...
кОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ БУКВЫ Б
НА ДАННОМ УРОКЕ ФОРМИРУЕТСЯ НАВЫК СЛОГОВОГО ЧТЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ НА ЧТЕНИЕ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ, ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКО- СЛОГОВОГО АНАЛИЗА, УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, СРАВНИВА...
Самоанализ урока. Чтение слов с буквой Б.
Анализ урока...
Презентация к уроку "Чтение слов с буквой ё" . 1 класс
Презентация к уроку " Чтение слов с буквой ё" 1 класс. УМК "Школа России"...
урок чтения "Звук и буква Зз"
открытый урок чтения...
Урок чтения 1 класс "Буква Зз и звуки, которые она обозначает"
Урок чтения 1 класс "Буква Зз и звуки, которые она обозначает"...
Урок чтения по теме « Буква ь знак для обозначения мягкости согласных звуков» 1 класс
Интересный, содержательный урок для обучающихся 1 класса ....