"«Согласные звуки [с], [с’], буквы С,с»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Данный урок находится в разделе «Букварный (основной) период» под № 15. Урок предназначен для учащихся первого класса, обучающихся по программе «Школа России». На предыдущем уроке дети уже познакомились с первыми согласными звуками [н], [н’], буквами Н,н, со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Урок направлен на развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата, совершенствованию общих речевых навыков (темп и ритм речи, дыхание, громкость, интонирование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuch_gr._bukva_s_doc.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»
Верхнемамонского муниципального района
Воронежской области
Технологическая карта урока
обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе
с дидактической структурой урока
Тема: «Согласные С звуки [с], [с’], буквы,с»
Урок разработан и проведён учителем ВКК
Сидельниковой Натальей Васильевной
Пояснительная записка
Данный урок находится в разделе «Букварный (основной) период» под № 15. Урок предназначен для учащихся первого класса, обучающихся по программе «Школа России». На предыдущем уроке дети уже познакомились с первыми согласными звуками [н], [н’], буквами Н,н, со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Урок направлен на развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата, совершенствованию общих речевых навыков (темп и ритм речи, дыхание, громкость, интонирование).
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе
с дидактической структурой урока
Звуки [с] и [с'], буквы С, с
Цель урока:
- знакомство детей с согласными звуками [с], [с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.
Задачи:
-обучающие: познакомить учащихся с новыми звуками [с],[c] и буквой «с»; научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; формировать навык сознательного чтения, обогащать словарный запас учащихся.
-развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое и вариативное мышление, внимание, память, воображение.
-воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.
Личностные УУД:
-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний; желание и стремление хорошо учиться.
Познавательные УУД:
-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель;
- рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Регулятивные УУД:
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Тип урока
-изложение нового материала
Формы работы учащихся
-фронтальная работа
-работа в парах
-самостоятельная работа
Необходимое техническое оборудование
ПК (1), мультимедийный комплекс
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1. | Организационный момент | Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы: -Ребята, посмотрите, выберите и покажите, у кого из вас какое настроение? (На партах изображение солнышка и тучки) Скажите, каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите свои ладошки на ладошки друга. Скажите: «С добрым утром, начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, а работать и писать». | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют упражнение | Личностные: -понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний; желание и стремление хорошо учиться. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Постановка цели урока | Просит открыть учебник, где у вас закладка (на с.45) определить по условным обозначениям, какова цель нашего урока. | Высказывают предположения, что на уроке будут изучать новый звук и новую букву, читать звуковые модели слов с новым звуком, конструировать букву. | Регулятивные УУД: - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; |
3.
| Актуа-лизация знаний |
Загадывает загадки, демонстрируя задание № 1 (ЭОР) - Произнесите все отгаданные слова: собака, сова, слон. -Что объединяет все эти слова? Произнесите первый звук слов «собака», «слон», «сова».? (Звук [с]) -Дайте характеристику звуку[с]. (Согласный(почему?), глухой(почему?), может быть твёрдым и мягким(на это указывают условные обозначения) А какой буквой обозначается звук [с]? Буквой С. Определите тему нашего урока. Звук С и буква С. Вывешивает иллюстрацию с буквой С. | Разгадывают загадки, выделяют звуки, высказывают свои предположения. Делают выводы, что темой урока является звук и буква «С». Отмечают, что новый звук – согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким. Объясняют, что на это указывают условные обозначения. | Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - формулирование темы. Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4. | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала |
Вызывает несколько учеников (по очереди), предлагает выполнить задание № 2 (ЭОР) на интерактивной доске.
Даёт задание сконструировать букву С на своём наборном полотне. Организует контроль.
Проводит физминутку.
Осина Как звучит звук С? Мягко Сосна Как теперь звучит звук С? Твердо Теперь вы подтвердили своё предположение, что звук С может быть твёрдым и мягким.
СОТЫ, СИТА, РЫСЬ В каких словах звук С звучит мягко? Почему? А в слове СОТЫ? Почему?
Предлагает прочитать в Азбуке стихотворение на с.47 Как называется этот текст?
Проводит физминутку.
1. Составить предложение по заданию и по схеме;
| Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами. Конструируют букву. Осуществляют самопроверку и проверку в парах. Выполняют физминутку. Читают слоги. Читают текст. Составляют слова по схемам Читают слова Читают стихотворение Выполняют физминутку. Выполняют задание у доски и на столах. | Познавательные УУД: -моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель. Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
5. | Итоги урока. Рефлексия | Проводит беседу по вопросам: -Чему учились на уроке? Выполнили поставленные цели? Что мы сегодня узнали нового? -Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным? Ребята, а какое сейчас у вас настроение? (На партах изображение солнышка и тучки ) Переверните изображение и нарисуйте своё настроение. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Сверчок играет на скрипке» (N 193499) | |
2 | «Найди букву "с" (N 193560) | |
3 | Звук [с'] (N 193558) |
Список литературы
1. О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте» Москва 2012
2. И. Сухин «Любимые сказки в кроссвордах, играх, загадках» Москва «АСТ-ПРЕСС» 2006
3.С. Махотин «Прогулки по лесу» Москва 2009
Resource id #2944По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....