конспект урока по литературному чтению И.Токмакова "Весна"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Петрова Валентина Гурьевна

урок литературного чтения 1 класс. знакомство с произведением И.Токмаковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_i_tokmakova_vesna.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока

по чтению

(12.14.08)

                                                                             Разработала и провела

                                                                             учитель нач. классов

                                                                             МОУ «СОШ №19 г. Чебоксары»

                                                                             Петрова В.Г.

Тема урока: Ирина Токмакова «Весна»

Цель урока: 1. Продолжение работы по формированию грамотного читателя

2. Работа над формированием навыка выразительного чтения, развития в детях эмоционально-чувствительного отношения к действительности

3. Формирование личностного виденья окружающего мира

4. Воспитание любви к природе, заботливого отношения к птицам

Наглядность и  ТСО: мультимедийный проектор, магнитофон, плакат с изображением девушки – весны.

                                          Ход урока.

 I.Организационный момент.

 II.Вводное слово учителя.

У. – Урок литературного чтения. Много интересного нас ждет сегодня на уроке. А от вас я жду – активной работы. Чтобы узнать, о чем же речь пойдет на уроке, вы должны будете отгадать загадку. Слушаем все внимательно:

                                 

                                Тает снежок, ожил лужок,

                                День прибывает.

                                Когда это бывает? (Весной)

У. – Молодцы, правильно. Именно о весне мы с вами будем говорить, Познакомимся с новым стихотворением, а какое стихотворение и кто его написал, узнаете чуть позже.

У. – Ребята, скажите, пожалуйста, кого называют вестниками весны?

У.- Правильно, птицы открывают весну. Наши пернатые друзья помогут нам провести речевую гимнастику. Давайте, ребята, потренируем язычок, чтобы он нам помогал в течение всего урока.

III.Речевая  гимнастика.

  1. Слайд «Воробей» 

У. – Что это за птица?

У. – Давайте убедимся, воробей ли это? (на слайде появляется слово воробей)

У. – Молодцы, вы узнали воробья. А очень хорошо знают птиц орнитологи, люди, которые исследуют жизнь птиц, изучают повадки, записывают их песни.

У. – Хотите узнать, как воробей поет?(на слайде появляется «песня воробья»)

                                    Чио-чио, фью–фью–фью!

                                    Чик-чирик, чью-чью-чью!

У. – Послушайте, как звучит эта песня ( поет учитель)

У. – А теперь мы все дружно превратимся в воробьиный хор и попробуем исполнить их песню (поем хором).

У. – А может кто – то один хочет исполнить эту песню? (по желанию)

2) Слайд « Соловей»

У. – А это что за красавец? Посмотрите, как он широко раздвинул клюв. Настоящий певец!

У. – Давайте убедимся, соловей ли это? (на слайде появляется слово соловей)

У. – Интересно как же поет соловей? (на слайде появляется «песня соловья»)

                                    Тимох-тимох, клех-клех

                                    Сурик-ко-ко, сурик-ко-ко.

У. – Послушайте, как звучит эта песня (поет учитель)

У. -  давайте вместе все споем.

У. – А сейчас споет первый ряд.

3)слайд «Перепел»

У. – А это что за птица? Я думаю вам будет трудно угадать эту птицу. И

Для этого даю подсказку: недавно на речевой гимнастике разучивали скороговорку про эту птицу, как она прятала своих детей от ребят? Давайте вспомним эту скороговорку.

              Перепел перепелку и перепелят  в перелеске прятал от ребят.

У. – Давайте убедимся что это перепел.

У. – В отличие от других птиц перепел не поет, а кричит.

                                       Турл-ва-ва, турл-ва-ва

                                       Под полоть! Под полоть!

У. – Давайте четко произнесем все звуки, которые здает перепел ( читают хором, по рядам).

У. – Но не круглый год им бывает хорошо, и у птиц наступают тяжелые времена. Когда это бывает?

У. – А вы равнодушно наблюдаете за тем, что происходит с птицами?

4)Слайд «2008 – год добрых дел»

У. – И девиз у людей должен быть один.

Слайд «спешите делать добро» (читают хором 2 раза)

У. – Ноя думаю, что независимо от того, назван год годом добрых дел или нет, вы никогда не пройдете мимо пожилых людей, которые нуждаются в помощи, не оставите в беде птицу, обязательно ей поможете.

IV.Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы и цели урока.

У. – А вот к нам на урок прилетела еще одна представительница пернатых, которая заслужила звание «мудрой». Подумайте, что за птица?

У. – Да, это мудрая сова объявит тему урока.

Слайд : Ирина Токмакова «Весна» стр. (183)

(чтение хором)

У. – Сова в течение всего урока будет наблюдать за вами: Будет слушать, как вы выразительно читаете новое стихотворение и четко выражаете свои мысли, а в конце урока выскажет свое мнение о нашей работе. Но она останется невидимой . Это её желание.

У. – Но мы ведь не одни, с нами вместе любимые герои.(перечисляет героев).

    2)»Экскурсия » в весенний лес.

У. – Прежде чем знакомиться с новым стихотворением, давайте отправимся с нашими героями в весенний лес и понаблюдаем, как весна постепенно вступает в свои права. А ваша задача: быть внимательными, постараться увидеть главные признаки весны,  а затем проследить на литературном произведении рождение художественного образа.(5 слайдов).

У. – Я думаю, что вы охотно поделитесь своими впечатлениями об увиденном. Какие же признаки весны вы заметили?

У. – Какие чувства вызвали у вас эти зарисовки?

    3)Чтение учителем стихотворения

У. – Испытывала те же чувства поэтесса Ирина Токмакова, когда писала свое стихотворение «Весна»? я прочитаю стихотворение, а вы внимательно следите.

    4) Анализ стихотворения

У.- Какие же чувства испытывала Ирина Токмакова?

У. – Да, я согласна с вами, что поэтесса испытывала чувство радости от приближения весны и создала свои художественный образ. Какой же образ она создала? (образ весны)

У. – Да, это её маленькое открытие. Какой она представляет весну? Кем представляет? (Девушкой)

У. - Найдите и прочитайте эти строки.

У. – А вот и она, девушка – весна. Она вам нравиться? Какая она?

У. – Все ли слова в тексте вам поняты?

У. – Объясните, пожалуйста, что такое «проталины» (место, где растаял снег и открылась земля). Что она пишет про проталины, прочитайте.

   5) Физкультминутка.

                                       Руки подняли и покачали.

                                Это - деревья в лесу!

                                 Руки согнули, кисти встряхнули,

                                       Ветер сбивает росу.

                                       В сторону руки – плавно помашем,

                                       Это к нам птицы летят!

                                       Как они сядут тоже покажем,

                                        Руки сложили вот так!

  6) Чтение стихотворения учащимися:

  а) чтение глазами;

  б) чтение шепотом, чтобы было слышно только соседку;

  в) чтение шепотом, чтобы слышал учитель;

  г) чтение стихотворения вслух (выразительно, 1-2 ученика)

У. – С каким настроением будете читать это стихотворение?

   д) чтение хором;

   е) конкурс на выразительное чтение около девушки весны (1-2 ученика, зависит от времен)

У. – А кто еще лучше прочитает?

   ж) Чтение стихотворения о весне других авторов;

У. – Ребята, много поэтов воспевало весну в своих произведениях. Давайте послушаем некоторые из них (читают 4 ученика).

У. – Понравились ли вам эти стихи?

У. – Мне очень понравились эти стихи, а еще понравилось как их прочитали ребята, красиво, выразительно. Молодцы!

V.Итог урока 

У. – Ребята, скажите, что нового вы узнали на уроке? Что вам больше всего понравилось на уроке?

 У. – Мне хочется сказать , что вы все заслуживаете похвалы. Молодцы ребята!

У. – А, что же скажет мудрая сова (слайд).

У. – Я бы хотела, чтобы мы завершили урок на веселой, доброй ноте. Ведь весной журчат ручьи, звенят капели, поют птицы, и мы чувствуем дыхание весны.

                                                                                     

Resource id #1888

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"

На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...