конспект урока по литературному чтению И.Токмакова "Весна"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
урок литературного чтения 1 класс. знакомство с произведением И.Токмаковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_i_tokmakova_vesna.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока
по чтению
(12.14.08)
Разработала и провела
учитель нач. классов
МОУ «СОШ №19 г. Чебоксары»
Петрова В.Г.
Тема урока: Ирина Токмакова «Весна»
Цель урока: 1. Продолжение работы по формированию грамотного читателя
2. Работа над формированием навыка выразительного чтения, развития в детях эмоционально-чувствительного отношения к действительности
3. Формирование личностного виденья окружающего мира
4. Воспитание любви к природе, заботливого отношения к птицам
Наглядность и ТСО: мультимедийный проектор, магнитофон, плакат с изображением девушки – весны.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Вводное слово учителя.
У. – Урок литературного чтения. Много интересного нас ждет сегодня на уроке. А от вас я жду – активной работы. Чтобы узнать, о чем же речь пойдет на уроке, вы должны будете отгадать загадку. Слушаем все внимательно:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
У. – Молодцы, правильно. Именно о весне мы с вами будем говорить, Познакомимся с новым стихотворением, а какое стихотворение и кто его написал, узнаете чуть позже.
У. – Ребята, скажите, пожалуйста, кого называют вестниками весны?
У.- Правильно, птицы открывают весну. Наши пернатые друзья помогут нам провести речевую гимнастику. Давайте, ребята, потренируем язычок, чтобы он нам помогал в течение всего урока.
III.Речевая гимнастика.
- Слайд «Воробей»
У. – Что это за птица?
У. – Давайте убедимся, воробей ли это? (на слайде появляется слово воробей)
У. – Молодцы, вы узнали воробья. А очень хорошо знают птиц орнитологи, люди, которые исследуют жизнь птиц, изучают повадки, записывают их песни.
У. – Хотите узнать, как воробей поет?(на слайде появляется «песня воробья»)
Чио-чио, фью–фью–фью!
Чик-чирик, чью-чью-чью!
У. – Послушайте, как звучит эта песня ( поет учитель)
У. – А теперь мы все дружно превратимся в воробьиный хор и попробуем исполнить их песню (поем хором).
У. – А может кто – то один хочет исполнить эту песню? (по желанию)
2) Слайд « Соловей»
У. – А это что за красавец? Посмотрите, как он широко раздвинул клюв. Настоящий певец!
У. – Давайте убедимся, соловей ли это? (на слайде появляется слово соловей)
У. – Интересно как же поет соловей? (на слайде появляется «песня соловья»)
Тимох-тимох, клех-клех
Сурик-ко-ко, сурик-ко-ко.
У. – Послушайте, как звучит эта песня (поет учитель)
У. - давайте вместе все споем.
У. – А сейчас споет первый ряд.
3)слайд «Перепел»
У. – А это что за птица? Я думаю вам будет трудно угадать эту птицу. И
Для этого даю подсказку: недавно на речевой гимнастике разучивали скороговорку про эту птицу, как она прятала своих детей от ребят? Давайте вспомним эту скороговорку.
Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
У. – Давайте убедимся что это перепел.
У. – В отличие от других птиц перепел не поет, а кричит.
Турл-ва-ва, турл-ва-ва
Под полоть! Под полоть!
У. – Давайте четко произнесем все звуки, которые здает перепел ( читают хором, по рядам).
У. – Но не круглый год им бывает хорошо, и у птиц наступают тяжелые времена. Когда это бывает?
У. – А вы равнодушно наблюдаете за тем, что происходит с птицами?
4)Слайд «2008 – год добрых дел»
У. – И девиз у людей должен быть один.
Слайд «спешите делать добро» (читают хором 2 раза)
У. – Ноя думаю, что независимо от того, назван год годом добрых дел или нет, вы никогда не пройдете мимо пожилых людей, которые нуждаются в помощи, не оставите в беде птицу, обязательно ей поможете.
IV.Изучение нового материала.
- Сообщение темы и цели урока.
У. – А вот к нам на урок прилетела еще одна представительница пернатых, которая заслужила звание «мудрой». Подумайте, что за птица?
У. – Да, это мудрая сова объявит тему урока.
Слайд : Ирина Токмакова «Весна» стр. (183)
(чтение хором)
У. – Сова в течение всего урока будет наблюдать за вами: Будет слушать, как вы выразительно читаете новое стихотворение и четко выражаете свои мысли, а в конце урока выскажет свое мнение о нашей работе. Но она останется невидимой . Это её желание.
У. – Но мы ведь не одни, с нами вместе любимые герои.(перечисляет героев).
2)»Экскурсия » в весенний лес.
У. – Прежде чем знакомиться с новым стихотворением, давайте отправимся с нашими героями в весенний лес и понаблюдаем, как весна постепенно вступает в свои права. А ваша задача: быть внимательными, постараться увидеть главные признаки весны, а затем проследить на литературном произведении рождение художественного образа.(5 слайдов).
У. – Я думаю, что вы охотно поделитесь своими впечатлениями об увиденном. Какие же признаки весны вы заметили?
У. – Какие чувства вызвали у вас эти зарисовки?
3)Чтение учителем стихотворения
У. – Испытывала те же чувства поэтесса Ирина Токмакова, когда писала свое стихотворение «Весна»? я прочитаю стихотворение, а вы внимательно следите.
4) Анализ стихотворения
У.- Какие же чувства испытывала Ирина Токмакова?
У. – Да, я согласна с вами, что поэтесса испытывала чувство радости от приближения весны и создала свои художественный образ. Какой же образ она создала? (образ весны)
У. – Да, это её маленькое открытие. Какой она представляет весну? Кем представляет? (Девушкой)
У. - Найдите и прочитайте эти строки.
У. – А вот и она, девушка – весна. Она вам нравиться? Какая она?
У. – Все ли слова в тексте вам поняты?
У. – Объясните, пожалуйста, что такое «проталины» (место, где растаял снег и открылась земля). Что она пишет про проталины, прочитайте.
5) Физкультминутка.
Руки подняли и покачали.
Это - деревья в лесу!
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В сторону руки – плавно помашем,
Это к нам птицы летят!
Как они сядут тоже покажем,
Руки сложили вот так!
6) Чтение стихотворения учащимися:
а) чтение глазами;
б) чтение шепотом, чтобы было слышно только соседку;
в) чтение шепотом, чтобы слышал учитель;
г) чтение стихотворения вслух (выразительно, 1-2 ученика)
У. – С каким настроением будете читать это стихотворение?
д) чтение хором;
е) конкурс на выразительное чтение около девушки весны (1-2 ученика, зависит от времен)
У. – А кто еще лучше прочитает?
ж) Чтение стихотворения о весне других авторов;
У. – Ребята, много поэтов воспевало весну в своих произведениях. Давайте послушаем некоторые из них (читают 4 ученика).
У. – Понравились ли вам эти стихи?
У. – Мне очень понравились эти стихи, а еще понравилось как их прочитали ребята, красиво, выразительно. Молодцы!
V.Итог урока
У. – Ребята, скажите, что нового вы узнали на уроке? Что вам больше всего понравилось на уроке?
У. – Мне хочется сказать , что вы все заслуживаете похвалы. Молодцы ребята!
У. – А, что же скажет мудрая сова (слайд).
У. – Я бы хотела, чтобы мы завершили урок на веселой, доброй ноте. Ведь весной журчат ручьи, звенят капели, поют птицы, и мы чувствуем дыхание весны.
Resource id #1888
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"
На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...