КТП по литературному чтению
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе в 2013 – 14 у. г.
№п/п | Тема | Тип урока | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Дата проведения | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные УУД | план | фактич | ||||
1 четверть | ||||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником . | Урок открытия новых знаний 1 час | Знакомство с учебником и системой его условных обозначений. | Формирование познавательного мотива | Познав.УУД. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммун.УУД Понимание относительности оценок или подходов к выбору Регулят УУД Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно. | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Находить в словаре непонятные слова. | 02.09.13 | |
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4Ч) | ||||||||
2. | Книга – великое чудо | Урок открытия новых знаний 1 час | Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела, узнает правила обращения с книгами; будет составлять рассказ по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения | 1.Формирование познавательного мотива. 2.Проявлять уважение к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. | Познавательные: ориентироваться в учебнике; Коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы; Регулятивные: организовывать рабочее место. | Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. | 03.09.13 | |
3 | Библиотеки. | Экскурсия в библиотеку | Напомнить учащимся о правилах обращения с книгами; познакомить их с библиотекой, развивать интерес к чтению; формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке, выразительного чтения. | Проявлять уважение к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. | Позн. Представлять что такое библиотека. Ком. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос Рег. Оценка, прогнозирование результато | 4.09 | ||
4 | Книги | Урок открытия новых знаний 1 час | Напомнить учащимся о правилах обращения с книгами; познакомить с тем, как создавались книги в давние времена, прививать интерес к чтению; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости | Позн. Иметь представление о старинных и современных книгах. Ком. Умение договариваться. Рег. Коррекция деятельностив случае расхождения с эталоном. | 06.09.13 | ||
5 | Внекл. чтение «Стихи о школе» | 07.09.13 | ||||||
Устное народное творчество (20ч) | ||||||||
6 | Устное народное творчество. | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. | Формирование познавательного мотива. | Позн. Прогнозировать содержание раздела Ком. Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Рег. Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его; – делить текст на смысловые части; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | 9.09 | |
7 | Русские народные песни | Ком. урок | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность |
Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Знать: – правила заучивания стихотворений; – малые фольклорные жанры: считалки и небылицы. Находить: различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы); – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | 10.09.13 | |
8 | Входная диагно- стическая работа №1 | Контрольный урок | 11.09.13 | |||||
9 | Русские народные потешки и прибаутки | Ком. урок | Знать русские народные песни,понимать образ деревьев в них,рифму, уметь выразительно читатьтксты русских песен | 13.09.13 | ||||
10 | Внеклассное чтение. Малые народные жанры. | 14.09.13 | ||||||
11 | Скороговорки Считалки, небылицы | Урок дискуссия | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | 16.09.13 | ||
12 | Загадки, пословицы, поговорки | Комб урок | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | 17.09.13 |
СКАЗКИ | ||||||||
13 | Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Познавательные УУД Различать малые жанры устного народного творчества. Коммуникативные УУД. 1.Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. 2.Умение договариваться, формирование социальной компетенции. 3.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. 4.Умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные УУД. 1.Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. 2.Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности 3.Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. 4. Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации. | Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. | 18.09.13 | |
14 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»; совершенствовать навык чтения; развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих. | Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации, по плану. | 20.09.13 | ||
15 | Внеклассное чтение Сказки русских писателей | 21.09.13 | ||||||
16 | Сказка «У страха глаза велики» | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навык выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | 23.09.13 | |||
17 | Сказка «Лиса и тетерев» | Урок рефлексии 1час | Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»; развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Формирование моральной самооценки. | 24.09.13 | |||
18 | Сказка «Лиса и журавль» | Урок рефлексии 1час | Продолжить знакомство с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки и прививать интерес к чтению. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | 25.09.13 | |||
19 | Сказка «Каша из топора» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с новым видом сказок (бытовой сказкой) на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память. | Формирование моральной самооценки. | 27.09.13 | |||
20 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. | 28.09.13 | ||||||
21, 22 | Сказка «Гуси – лебеди» | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Познакомить с русской народной сказкой «Гуси – лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, творческие способности. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести – регуляторов морального поведения. | 30.09 1.10 | |||
23 | Викторина по сказкам | Урок – игра 1 час | Обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению. | Формирование моральной самооценки. | Позн. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммун.. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет. Рег. Волевая саморегуляция | Учатся: разгадывать кроссворд, отгадывать произведение по опорным словам | 02.10.13 | |
24 | КВН «Обожаемые сказки»
| Урок- игра | 04.10.13 | |||||
25 | Внеклассное чтение Сказки русских писателей. | 05.10.13 | ||||||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. Осень.( 10Ч) | ||||||||
26 | Люблю природу русскую. Осень. | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. | Формирование потребности в чтении литературы. | П.Умение делать выводы с помощью учителя. К.Умение выразительно и осознанно читать текст. Р.Умение работать по предложенному учителем плану. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; Различать стихотворный и прозаический текст, сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | 07.10.13 | |
27 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со стихотворением, обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | П.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К.Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке | 08.10.13 | ||
28 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со стихотворениями К.Бальмонта, А.Плещеева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 09.10.13 | ||
29 | А.Фет «Ласточки пропали…» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со стихотворением А.Фета «Ласточки пропали…»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. | Формирование познавательного мотива. | П.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Р. Постановка учебной задачи. | 11.10.13 | ||
30 | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени | 12.10.13 | ||||||
31 | «Осенние листья» - тема для поэтов. | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить с произведениями разных поэтов об осени; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему; развивать память, речь, мышление. | Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей. | П.Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений. К.Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. Р. Прогнозирование результата. | 14.10.13 | ||
32 | В.Берестов «Хитрые грибы» | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить со стихотворением В.Берестова «Хитрые грибы»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе. | Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | П.Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации. К. Умение слушать и понимать речь других. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке | 15.10.13 | ||
33 | М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить с рассказом М. Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навык осознанного чтения; развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе. | Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | П.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной К. Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке | 16.10.13 | ||
34 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | Урок развития умений и навыков 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | П.Смысловое чтение. Поиск и выделение необходимой информации. К. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Р. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 18.10.13 | ||
35 | Внеклассное чтение . Рассказы, сказки, басни Толстого, Ушинского. | 19.10.13 | ||||||
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (17 Ч) | ||||||||
36 | А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.Пушкина, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии. | Формирование моральной самооценки. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. | 21.10.13 | |
37 | Стихи А.Пушкина | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со стихотворениями А.Пушкина о зиме; закрепить понятие олицетворения; развивать речь, умение видеть прекрасное; прививать любовь к поэзии, природе; продолжить формировать навыки сравнения, анализа, развивать умение делать выводы. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | 22.10.13 | ||
38, 39, 40 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Уроки развития умений и навыков 3 часа | Познакомить со сказками А.Пушкина или напомнить о них; учить делить текст на части; выделять главную мысль; обогащать словарный запас; воспитывать доброту, милосердие. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | П.Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. К.Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное | 23.10 25.10 5.11 | ||
41 | Внеклассное чтение Сказки А.С. Пушкина | 26.10.13 | ||||||
42 | И.Крылов «Лебедь, рак и щука» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с баснями И.Крылова; расширять читательский кругозор; научить определять басню как жанр литературы, находить мораль в произведении; развивать навык выборочного чтения. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | 06.11.13 | ||
43 | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» | Интегрированный урок 1 час | Закрепить знания о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к предмету. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | 08.11.13 | ||
44 | Внекл чтен Басни Крылова И.А. | 09.11.13 | ||||||
45 | И.Крылов «Стрекоза и муравей» | Урок рефлексия 1 час | Познакомить с басней И.Крылова «Стрекоза и муравей»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев; развивать творческие способности, навыки беглого чтения. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | 11.11.13 | ||
46 | Л.Толстой «Старый дед и внучек» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с биографией Л.Толстого, с рассказом «Старый дед и внучек»; учить находить главную мысль в тексте; подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. | 12.11.13 | ||
47, 48 | Л.Толстой «Филипок» | Уроки развития умений и навыков 2 часа | Познакомить с рассказом Л.Толстого «Филипок»; развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана; учить различать автора и героя; совершенствовать творческие способности. | Формирование потребности в чтении литературы. | П.Смысловое чтение. К.Понимание относительности оценок или подхода к выбору Р. Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника. | 13.11 15.11 | ||
49 | Внеклассное чтение.Рассказы о животных. | 16.11.13 | ||||||
50 | Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | Уроки развития умений и навыков 1 час | Познакомить с поучительными рассказами Л.Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; воспитывать доброе отношение животным. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха ( неуспеха) в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение. | 18.11.13 | ||
51 | Весёлые стихи | Урок рефлексия 1 час | Познакомить со стихотворениями И.Токмаковой, Ю.Могутина; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышления, внимание, память. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | 19.11.13 | ||
52 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | Урок рефлексия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | 20.11.13 | |||
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (15 Ч) | ||||||||
53 | О братьях наших меньших. | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с новым разделом; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Постановка учебной задачи. | Прогнозировать содержание раздела. Уметь: – выполнять творческую работу (сочинение сказок); – читать осознанно и выразительно текст художественного произведения; – определять его тему и главную мысль Планировать работу с произведением, Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в Художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по темам и по авторам. | 22.11 | |
54 | Внеклассное чтение. Веселые стихи «Все наоборот» | 23.11.13 | ||||||
55 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с весёлыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном | 25.11.13 | ||
56 | В.Берестов «Кошкин щенок» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с весёлым стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 26.11.13 | ||
57 | Домашние животные | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со сказкой «Как собака друга искала»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение слушать и понимать речь других. | 27.11.13 | ||
58, 59 | М.Пришвин «Ребята и утята» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с творчеством М.Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным, природе. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Уметь: – определять, от какого лица идет повествование; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня) Уметь выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе. | 29.11 2.12 | |
60 | Внекласное чтение «Рассказы о животных В. Бианки, Н.Сладкова) | 30.11.13 | ||||||
61, 62 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения; | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение работать по предложенному учителем плану. | 3.12 4.12 | ||
63 | Б.Житков «Храбрый утёнок» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с творчеством Б.Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | 06.11.13 | ||
64 | Внеклассное чтение. Рассказы Б.Житкова. | 07.12.13 | ||||||
65 | В.Бианки «Музыкант» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с творчеством В.Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | 09.12.13 | ||
66 | В.Бианки «Сова» | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с творчеством В.Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать их словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | 10.12.13 | ||
67 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | Урок рефлексия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | 11.12.13 | ||
ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (12Ч) | ||||||||
68 | Из детских журналов | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с новым разделом; с детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. | 13.12.13 | |
69 | Внеклассное чтение. Современные детские журналы. | 14.12.13 | ||||||
70 | Д.Хармс «Игра» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с журналами для детей 1920 – 1940 гг.; рассказать о Д.Хармсе, его творчестве; развивать навыки выразительного осознанного чтения, внимание к авторскому слову. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | 16.12.13 | ||
71 | Диагностическая работа №2 | Контрольный урок | 17.12.13 | |||||
72 | Д.Хармс «Вы знаете?» | Урок рефлексия 1 час | Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | П.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К.Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. . | 18.12.13 | ||
73 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | Урок рефлексия 1 час | Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | 20.12.13 | |||
74 | Вн.ч Веселые стихи. | 21.12.13 | ||||||
75 | Д.Хармс «Что это было?» Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с творчеством Д.Хармса; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции | П.Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. К.Умение слушать и понимать речь других. Р.Умение работать по предложенному учителем плану. | 23.12.13 | ||
76 | Ю.Владимиров «Чудаки» | Урок рефлексия 1 час | Познакомить с творчеством Ю.Владимирова; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | П.Выделять существенную информацию. Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. | 24.12.13 | ||
77 | А.Введенский «Учёный петя», «Лошадка» | Урок рефлексия 1 час | Познакомить с творчеством А.Введенского; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | 25.12.13 | ||
78 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | Урок рефлексия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | П.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет Р. Умение работать по предложенному учителем плану | 27.12.13 | ||
79 | Внеклассное чтение. Стихи о детях и для детей. | 28.12.13 |
Люблю природу русскую Зима (11ч) | |||||||||
80 | Люблю природу русскую Зима. | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с новым разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности. | Формирование познавательного мотива. | Позна.УУД. 1.Самостоятельное выделе- ние и форму лирование познавательной цели. 2.Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. 3.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности4.Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Комм. УУД 1.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной 2. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.. 3. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регул. УУД. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. 2.Проговаривание последовательности действий на уроке. 3. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта 4. Умение работать по предложенному учителем плану. 5. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок | 30.12.14 | ||
81 | Стихи о первом снеге. | Урок рефлексия 1 час | Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; | Формирование чувства прекрасного, любви к природе | 13.01 | ||||
82 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | Урок рефлексия 1 час | Познакомить со стихотворением Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…»; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. | Формирование мотивов достижениясоциаль ного признания. | 14.01 | ||||
83 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | Урок рефлексия 1 час | Познакомить с жизнью и творчеством С.Есенина; дать понятие метафоры; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | 15.01 | ||||
84 | Сказка «Два Мороза» | Урок рефлексия 1 час | Познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»; развивать память, внимание, мышление, речь; учить грамотно излагать свои мысли | Формирование моральной самооценки. | 17.01 | ||||
85 | Внек. чт «Творчество Э.Успенского» | 18.01 | |||||||
86 | С.Михалков «Новогодняя быль» | Урок рефлексия 1 час | Познакомить с произведением С.Михалкова «Новогодняя быль»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; совершенствовать умение работать с иллюстрациями. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | 20.01 | ||||
87 | А.Барто «Дело было в январе…» | Урок рефлексия 1 час | Познакомить с жизнью и творчеством А.Барто; отрабатывать навык выразительного чтения; развивать внимание, память, речь; | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | 21.01 | ||||
88 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | Урок рефлексия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | 22.01 | ||||
89 | Игра «Поле чудес» | Урок – игра 1 час | Обобщить знания по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | 24.01 | ||||
90 | Вн. чтение «Стихи русских поэтов о зиме» | 25.01 | |||||||
Писатели – детям (21ч) | |||||||||
91 | Писатели – детям | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомит с новым разделом; с биографией К.Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора; вспомнить что такое рифма; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. | Формирование познавательного мотива. | Позна.УУД. 1.Самостоятельное выделе- ние и форму лирование познавательной цели. 2.Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. 3.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности 4.Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Комм. УУД 1.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной 2. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.. 3. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регул. УУД. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. 2.Проговаривание последовательности действий на уроке. 3. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта 4. Умение работать по предложенному учителем плану. 5. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельно | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | 27.01 | ||
92 | К.Чуковский «Путаница» | Урок открытия новых знаний 1 час | Продолжить знакомство с биографией К.Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора; вспомнить что такое рифма; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | 28.01 | ||||
93 | К.Чуковский «Радость» | Урок открытия новых знаний 1 час | Продолжить знакомство с биографией К.Чуковского, с его произведениями; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | 29.01 | ||||
94, 95 96 | К.Чуковский «Федорино горе» Внеклассное чтение Сказки и стихи К.И. Чуковского К.Чуковский «Федорино горе» | Уроки рефлексии 2 часа | Продолжить знакомство с творчеством К.Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения; прививать любовь к чтению. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | 31.01 1.02 3.02 | ||||
97 | С.Маршак «Кот и лодыри» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с жизнью и творчеством С.Маршака; развивать мышление, память, внимание; прививать любовь к чтению. | Формирование моральной самооценки. | 4.02 | ||||
98 | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности; расширять читательский кругозор. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | 5.02 | ||||
99 | С.Михалков «Мой щенок» | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказываниями из текста; прививать любовь к животным. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | 7.02 | ||||
100 | Внек.чтение. Стихи о детях и для детей | 8.02 | |||||||
101 | А.Барто «Верёвочка» | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с творчеством А.Барто; развивать память, внимание, речь, навыки выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | 10.02 | ||||
102 | А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с творчеством А.Барто; совершенствовать навыки работы с книгой; упражняться в выразительном чтении стихов; воспитывать доброе отношение к природе. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | 11.02 | ||||
103 | А.Барто «Вовка – добрая душа» | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с творчеством А.Барто; развивать навыки выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять; воспитывать внимательное отношение к окружающим людям. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | 12.02 | ||||
104 | Н.Носов «Затейники» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с жизнью и творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | 14.02 | ||||
105 | Внеклассное чтение Рассказы и сказки Н.Н. Носова | 15.02 | |||||||
106, 107 | Н.Носов «Живая шляпа» | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Продолжить знакомство с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | 17.02 18.02 | ||||
108 109 | Н.Носов «На горке» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»; развивать умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно перечитывать прочитанное; воспитывать трудолюбие и уважение у чужому труду. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | 19.02 21.02 | ||||
110 | Вн.чт. «Твои защитники» | 22.02 | |||||||
111 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | Урок рефлексия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | 25.02 | ||||
Я и мои друзья (13ч) | |||||||||
112 | Я и мои друзья. | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. | Формирование познавательного мотива. | Позна.УУД. 1.Самостоятельное выделе- ние и форму лирование познавательной цели. 2.Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. 3.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности4.Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Комм. УУД 1.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной 2. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.. 3. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регул. УУД. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. 2.Проговаривание последовательности действий на уроке. 3. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта 4. Умение работать по предложенному учителем плану. 5. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельно | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | 26.02 | ||
113 | Стихи о дружбе и обидах. | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | 28.02 | ||||
114 | Внек.чтение. Рассказы В.Драгунского | 1.03 | |||||||
115 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с рассказом Н.Булгакова «Анна, не грусти!»; учить делить текст на части, составлять план; развивать память, речь, мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | 3.03 | ||||
116 | Ю,Ермолаев «Два пирожных» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с рассказом Ю,Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирование навыков составления плана и пересказа. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | 04.03 | ||||
117, 118 | В.Осеева «Волшебное слово» | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим. | Формирование моральной самооценки. | 5.03 7.03 | ||||
119 | В.Осеева «Хорошее» | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Осеевой; развивать память, речь, мышление; воспитывать честность и ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | 10.03 | ||||
120 | Диагностическая работа №3 | Проверка техники чтения | 11.03 | ||||||
121, 122 | В.Осеева «Почему? | Уроки рефлексии 2 часа | Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Осеевой; прогнозировать текст, задавать вопросы, анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; воспитывать честность и ответственность за свои поступки. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | 12.03 14.03 | ||||
123 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» ». | Урок рефлексия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | 15.03 | ||||
124 | Урок-КВН «Если вместе, если дружно» | Урок рефлексия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | 17.03 | ||||
Люблю природу русскую. Весна (13ч) | |||||||||
125 | .Люблю природу русскую. Весна | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с новым разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Позна.УУД. 1.Самостоятельное выделе- ние и форму лирование познавательной цели. 2.Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. 3.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности4.Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Комм. УУД 1.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной 2. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.. 3. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регул. УУД. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. 2.Проговаривание последовательности действий на уроке. 3. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта 4. Умение работать по предложенному учителем плану. 5. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельно | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. | 18.03 | ||
126 | Стихи Ф.Тютчева о весне. | Урок рефлексия 1 час | Познакомить со стихами Ф.Тютчева о весне; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | 19.03 | ||||
127 | Стихи А.Плещеева о весне. | Урок рефлексия 1 час | Познакомить со стихами А.Плещеева о весне; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | 21.03 | ||||
128 | Внек. чт. «Стихи о детях и для детей С. Маршака, А.Барто, С. Михалкова» | 22.03 | |||||||
129 | А.Блок «На лугу». | Урок рефлексия 1 час | Познакомить с жизнью и творчеством А.Блока; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | 24.03 | ||||
130 | С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | 4.04 | ||||
131 | Вн.чт. «Мама- главное слово» | 5.04 | |||||||
132 | И. Бунин «Матери». | Урок рефлексия 1 час | Познакомить с произведением И. Бунина «Матери»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; воспитывать любовь, уважение к маме. | Формирование моральной самооценки. | 7.04 | ||||
133 | А.Плещеев «В бурю» | Урок рефлексия 1 час | Познакомить с произведением А.Плещеева «В бурю»; отрабатывать навык выразительного чтения; развивать внимание, память, речь; воспитывать любовь, уважение к маме. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | 8.04 | ||||
134 | Е.Благинина «Посидим в тишине» | Урок рефлексия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | 9.04 | ||||
135 | Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с произведениями о маме; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | 11.04 | ||||
136 | Внек. Чтение. Творчество Г.Остера. | 12.04 | |||||||
137 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | Урок рефлексия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | 14.04 | ||||
И в шутку и в серьёз (18ч) | |||||||||
138 | И в шутку и в серьёз | Урок открытия новых знаний 1 час | разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; воспитывать уважение к чужому мнению. | Формирование познавательного мотива. | Позна.УУД. 1.Самостоятельное выделе- ние и форму лирование познавательной цели. 2.Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. 3.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности4.Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Комм. УУД 1.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной 2. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.. 3. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регул. УУД. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. 2.Проговаривание последовательности действий на уроке. 3. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта 4. Умение работать по предложенному учителем плану. 5. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельно Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | . Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 15.04 | ||
139 | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с творчеством Б.Заходера; совершенствовать и развивать навыки выразительного чтения; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них. | Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | 16.04 | ||||
140 141 | Б.Заходер Песенки Винни – Пуха. Вн.чт «Рассказы В. Драгунского» | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с творчеством Б.Заходера; совершенствовать и развивать навыки выразительного чтения; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | 18.04 19.04 | ||||
142 143 | Э.Успенский «Чебурашка» | Урок рефлексия 1 час | Помочь вспомнить произведение Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья; развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, мышление. | Формирование познавательного мотива. | 21.04 22.04 | ||||
144 145 | Стихи Э.Успенского | Урок рефлексия 2 часа | Продолжить работу с произведениями Э.Успенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение. | Формирование моральной самооценки. | 23.04 25.04 | ||||
146 | Внек.чтение. Сказки русских писателей | 26.04 | |||||||
147 | Стихи В.Берестова | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с творчеством В.Берестова; развивать навыки выразительного чтения, внимание; задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетворении; привить интерес к чтению. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | 28.04 | ||||
148 | Стихи И.Токмаковой | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с произведениями И.Токмаковой; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению. | Формирование моральной самооценки. | 29.04 | ||||
149 150 | Г.Остер «Будем знакомы» | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Познакомить с творчеством Г.Остера; развивать творческие способности, используя чтение по ролям; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению. | Формирование познавательного мотива. | 30.04 2.05 | ||||
151 | Внек.чтение. «Что? Где? Когда?»-современные справочники | 3.05 | |||||||
152, 153 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Познакомить с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным»; развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, прогнозировать текст; воспитывать честность. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | 5.05 6.05 | ||||
154 | Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз» | Урок рефлексия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | 7.05 | ||||
155 | Внек.чтение. Зарубежный фольклор. | 10.05 | |||||||
Литература зарубежных стран (15ч) | |||||||||
156 | Литература зарубежных стран. | Урок открытия новых знаний 1 час | Ввести в новый раздел ; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе. | Формирование познавательного мотива. | Позна.УУД. 1.Самостоятельное выделе- ние и форму лирование познавательной цели. 2.Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. 3.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности4.Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Комм. УУД 1.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной 2. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.. 3. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регул. УУД. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. 2.Проговаривание последовательности действий на уроке. 3. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта 4. Умение работать по предложенному учителем плану. 5. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельно | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | 12.05 | ||
157 | Американская и английская народные песенки. | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с зарубежным фольклором; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | 13.05 | ||||
158 | Итоговая диагностическая работа №4 | 14.05 | |||||||
159 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» | Урок открытия новых знаний 1 час | Продолжить знакомство с зарубежным фольклором; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление. | Формирование моральной самооценки. | 16.05 | ||||
160 | Вн.чтение «Сказки братьев Гримм» | 17.05 | |||||||
161 162 | Ш.Перро «Кот в сапогах» Ш.Перро «Кот в сапогах» | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Познакомить со сказкой Ш.Перро «Кот в сапогах»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; учить ориентироваться в тексте. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | 19.05 20.05 | ||||
163 | Ш.Перро «Красная Шапочка» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; учить ориентироваться в тексте | Формирование моральной самооценки. | 21.05 | ||||
164 165 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»; развивать навыки выразительного беглого чтения, чтения по ролям; обогащать словарный запас; поддерживать интерес к зарубежной литературе. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести – регуляторов морального поведения. | 23.05 26.05 | ||||
166 | Внек.чтение. Сказки Г.Х.Андерсена. | 24.05 | |||||||
167 168 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Познакомить со сказкой Э.Хогарта «Мафин и паук»; развивать навыки выразительного беглого чтения; учить делить текст на части, составлять план; обогащать словарный запас; поддерживать интерес к зарубежной литературе; воспитывать внимательное отношение к друзьям. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | 27.05 28.05 | ||||
169 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | Урок рефлексия 1 час | Помочь обобщить знания по разделу; провести диагностику скорости чтения; развивать память, внимание, мышление, речь. | Формирование моральной самооценки. | 30.05 | ||||
170 | Повторение пройденного Вн.чт «Летнее чтение» | Уроки рефлексии 2 часа | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....