Конспект урока по чтению для 3 класса. Тема урока: М. Л. Михайлов «Лесные хоромы».
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Цель урока: познакомить с произведением М. Л. Михайлова «Лесные хоромы», помочь понять его содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chteniyu_dlya_3_klassa.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мозжегорова Стелла Александровна
МАОУ СОШ№4,г.Новый Уренгой
Учитель начальных классов
Конспект урока по чтению для 3 класса.
Тема урока: М. Л. Михайлов «Лесные хоромы».
Цель урока: познакомить с произведением М. Л. Михайлова «Лесные хоромы», помочь понять его содержание.
Задачи: * образовательные: учить внимательно вчитываться в текст, понимать содержание прочитанного, выражать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев, понимать поучительный смысл сказки; способствовать формированию навыков правильного выразительного чтения; уточнить понятия о видах сказок.
* коррекционно-развивающие: способствовать развитию речи, внимания и памяти; расширять активный словарный запас через наиболее точное толкование слов, образных выражений.
* воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, уверенность в себе; умение выслушивать ответы товарищей; чувство дружбы и коллективизма.
Оборудование: таблица с цветными кругами, индивидуальные таблички с цветными кругами, зеркала, индивидуальные ключи к шифру, пословицы и поговорки.
Ход занятия.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, гостям. -Сейчас сядет тот, кто назовет любое качество человека. | -Добрый, трудолюбивый, гостеприимный и т.д. | |
2. Постановка учебной задачи. | - Сегодня мы с вами отправимся в мир сказки. -Отгадав загадку, мы узнаем главного героя этой сказки. Ткач маленький и ловкий | Дети отвечают. | |
3. Артикуляционная гимнастика |
Учитель озвучивает инструкцию.
У бабы бобы, у деда дубы. | Дети называют цвета: хором, про себя, вслух индивидуально, с ускорением. -Красный, синий, зеленый, желтый, желтый, зеленый, красный, синий и т.д. Дети выполняют перед зеркалом: «улыбка»-«трубочка», «лопатка» –под счет, «качеля». Дети читают хором, затем с ускорением, про себя, индивидуально в быстром темпе. | У детей индивидуальные таблички. Поговорка написана на доске. |
4. Работа по теме урока. Словарная работа. Работа по учебнику. Физминутка. Работа с пословицами. | -Ребята, кто помнит, что такое сказка? -Какая бывает сказка? -Какая сказка называется народной, авторской? -Название нашей сказки зашифровано, ключ к шифру у каждого на парте: 1ряд расшифровывает 1слово в названии, 2 ряд-2 слово. В2Д4В4Е3Г5Д4 Г1Е2В3Е2Б4Г5 Проверка. ЛЕСНЫЕ ХОРОМЫ. Знакомит со значением слова ХОРОМЫ. В старину на Руси: большой жилой дом богатого владельца [первонач. вообще жилой дом]. -В каком числе употреблено это слово? Игра «Много-один». Дороги-… Мухи-… Осы-… Пауки-… Ножницы-… Учитель рассказывает биографию М.Л. Михайлова. Выполняет вместе с детьми.
В мире жить, с миром жить. На весь мир не угодишь. На ошибках учатся. -Какая из пословиц подходит к сказке? -Почему? | -Сказка-это выдуманная история. -Сказка бывает народная и авторская. -Народная сказка придумана народом, а авторская каким-то одним человеком-автором. Дети работают с ключом к шифру. Ответы детей. Ответы детей. Открывают учебник на стр. 158 Выполняют вместе с учителем. Слушают. Отвечают. Читают. Читают и находят данное предложение. Следят за учителем и исправляют ошибки. Ответы детей. Ответы детей. | У каждого ребенка индивидуальный ключ к шифру Открывает название сказки на доске. Пословицы написаны на доске. |
5. Итог урока. | - Чем сегодня занимались на уроке? - Какие задания вам больше всего понравились? Показались трудными? - Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке? (оценивает детей). | Ответы детей. | |
6. Домашнее задание. | Подготовить сказку на пересказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Тема: Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"
Этот урок является итоговым по теме: "Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка". Урок проводился в 3 классе по программе Л.В.Занкова....
Конспект урока литературного чтения 2 класс тема: «Зима в стихах русских поэтов»
Итоговый урок по теме: "Стихи русских поэтов о зиме"...
Конспект урока. Литературное чтение 3 класс Тема: " Капалуха" В. П. Астафьев
конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России" . В. П. Астафьев " Капалуха"...
Конспект урока литературного чтения 4 класс Тема: А.П.Чехов «Мальчики».
Урок в технологии проблемного обучения УМК "Школа России"...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс.Тема,,Собирай по ягодке- наберешь кузовок\'\' ,,Школа России\'\'
Урок- конкурс предполагает использование ИКТ. Различные виды деятельности обучающихся помогают оценить усвоение изученного раздела учебника....
Конспект урока чтения в 1 классе Тема урока: «Звуки [л], [л,], буквы Л, л.»
Конспект урока чтения в 1 классе Тема урока: «Звуки [л], [л,], буквы Л, л.»...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Поход в «Музейный дом» А. Мещерский «У лесного озера». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения делать выводы о характере героя, его интересах, опираясь на высказывания и поступки; проведение сравнительного анализа мироощущений героев поэтическ...