Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс "УМК Школа России"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
КТП разрёрнутое для 1 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_lit.chteniyu_1_klass.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Тема | Кол-во часов по плану | Цель обучения | Ожидаемый результат |
Жили – были буквы | ||||||
1 | 11 марта 2013г. | В. Данько «Загадочные буквы» | 1 | -познакомить учащихся с учебником «Литературное чтение»; -ввести понятия «писатель», «автор произведения»; -совершенствовать навык чтения; -развивать речевые умения, творческие способности и воображение; -воспитывать читательский интерес. | -учащиеся научатся создавать свои двустишия; -различать понятия «писатель», «автор», «произведение». | |
2 | 13 марта 2013г. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»» | 1 | -развивать навык правильного, осознанного чтения; -ввести новое понятие «действующие лица»; - учить делить текст на части, составлять картинный план; -развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления. | -учащиеся научатся делить текст на части, составлять картинный план; - будут употреблять в своей речи понятие «действующие лица». | |
3 | 14 марта 2013г. | С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» - нет» | 1 | -познакомить с новыми авторами и произведениями; -учить читать текст по ролям; -совершенствовать навыки выразительного чтения текста; - обучать анализу и сравнению. | -учащиеся научатся выполнять анализ и сравнение произведений одного раздела; -выразительно читать текст, передавая при чтении различные интонации. | |
4 | 15 марта 2013г. | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 | -продолжить формирование навыка основного способа чтения – целыми словами; -совершенствовать навык выразительного чтения; -развивать фонематический слух, речевые умения, воображение. | -учащиеся научатся выполнять анализ и сравнение произведений одного раздела; -выразительно читать текст, передавая при чтении различные интонации. | |
5 | 18 марта 2013г. | И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука», С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 | -продолжить формирование выразительного и осмысленного чтения; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -учить анализировать произведения; -развивать речевые умения, творческие способности, память и мышление. | -учащиеся научатся выполнять анализ и сравнение произведений одного раздела; -выразительно читать текст, передавая при чтении различные интонации. | |
6 | 20 марта 2013г. | Обобщение по теме «Жили – были буквы» | 1 | -повторить и обобщить пройденный материал; -совершенствовать умения анализировать и сравнивать произведения; -продолжить формирование навыка чтения целыми словами; -развивать речевые умения, фонематический слух. -воспитывать интерес к литературному творчеству и к чтению. | -учащиеся научатся анализировать и сравнивать произведения; -читать целыми словами; -передавать впечатление от прочитанного своими словами. | |
7 | 21 марта 2013г. | Проект «Город букв» | 1 | -обобщить знания о ранее изученных буквах; -совершенствовать умения анализировать; -воспитывать интерес к литературному творчеству и к чтению. | -учащиеся научатся чётко правильно произносить все звуки, плавно читать, соединяя слоги в слова; -работать над проектом. | |
Сказки, загадки, небылицы | ||||||
8 | 22 марта 2013г. | Е. Чарушин «Теремок» | 1 | -совершенствовать навыки выразительного чтения, чтения целыми словами; -развивать речевые умения, творческие способности, память; -упражнять в чтении по ролям; -продолжить формирование умений анализировать произведения и сравнивать их. | -учащиеся научатся выразительно читать целыми словами, определять главных персонажей, работать с текстом. | |
9 | 1 апреля 2013г. | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | -развивать умение анализировать и сравнивать; -продолжить формирование навыков выразительного чтения по ролям; -совершенствовать речевые умения и навыки пересказа по опорным словам. | -учащиеся научатся рассказывать по плану; -познакомятся с отличительными особенностями народной сказки. | |
10 | 3 апреля 2013г. | Загадки, песенки | 1 | -совершенствовать навыки выразительного чтения, чтения целыми словами; -развивать речевые умения, творческие способности, умение отгадывать загадки; -воспитывать интерес к устному народному творчеству. | -учащиеся научатся загадывать и отгадывать загадки, читать выразительно целыми словами. | |
11 | 4 апреля 2013г. | Русские народные потешки. Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | 1 | -познакомить учащихся с произведениями устного народного творчества других стран; -совершенствовать навыки выразительного чтения, чтения по ролям; -развивать речевые умения, воображение, память, умение анализировать произведение; -воспитывать читательский интерес. | -учащиеся научатся загадывать и отгадывать загадки, читать выразительно целыми словами. | |
12 | 5 апреля 2013г. | Отрывки из сказок А.С. Пушкина. | 1 | -расширить представления учащихся о жизни и творчестве А. Пушкина; -совершенствовать навыки выразительного чтения текста, умения выполнять анализ и сравнение произведений. | -учащиеся научатся выразительно читать небольшой текст, выполнять анализ и сравнение произведений одного раздела. | |
13 | 8 апреля 2013г. | Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы» | 1 | -повторить и обобщить знания учащихся по теме «Сказки. Загадки. Небылицы»; -совершенствовать навыки выразительного чтения, чтения целыми словами; -продолжить формирование умений анализировать и сравнивать произведения; -развивать речевые умения и творческие способности. | -учащиеся научатся загадывать и отгадывать загадки; -увидят разновидности и отличительные особенности народного творчества. | |
Апрель, Апрель! Звенит капель… | ||||||
14 | 10 апреля 2013г. | А. Плещеев «Сельская песенка», А. Майков «Ласточки примчались…», «Весна» | 1 | -совершенствовать навыки выразительного чтения; -развивать фонематический слух, речевые умения, творческие способности, память и воображение; -воспитывать любовь к природе. | -учащиеся научатся анализировать произведения; -выучат одно стихотворение наизусть по выбору учащихся | |
15 | 11 апреля 2013г. | Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей» | 1 | -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать память, внимание, речевые умения; -воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к природе. | -учащиеся научатся читать выразительно, передавая при чтении различные интонации. | |
16 | 12 апреля 2013г. | Е. Трутнева «Когда это бывает?», В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо». | 1 | -совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворения; -продолжить формирование умения анализировать произведения; -развивать речевые умения, творческие способности, память, воображение. | -учащиеся научатся читать выразительно, передавая при чтении различные интонации. | |
17 | 15 апреля 2013г. | Общение по теме «Апрель, Апрель! Звенит капель…» | 1 | -обобщить знания учащихся по теме; -совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; -развивать речевые умения, творческие способности, память; -продолжить формирование умения анализировать и сравнивать произведения. | -учащиеся научатся выразительно читать стихотворения. | |
И в шутку и всерьёз | ||||||
18 | 17 апреля 2013г. | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!» | 1 | -познакомить учащихся с юмористическими произведениями; -совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; -формировать умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; -развивать умение анализировать произведения, речевые умения, память, внимание. | -учащиеся научатся пересказывать по опорным словам, читать по ролям. | |
19 | 18 апреля 2013г. | Н. Артюхова «Саша - дразнилка» | 1 | -совершенствовать навык деления текста на части и подбора заголовков к частям рассказа; -учить определять опорные слова для пересказа; -развивать речевые умения, творческие способности, память; -воспитывать читательский интерес. | -учащиеся научатся разбивать текст на части и подбирать заголовки к ним. | |
20 | 19 апреля 2013г. | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» | 1 | -совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; -развивать речевые умения, творческие способности; -воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость по отношению друг к другу. | -учащиеся научатся читать целыми словами и выразительно. | |
21 | 22 апреля 2013г. | И. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки», М. Пляцковский «Помощник» | 1 | -совершенствовать навык чтения по ролям; -продолжить формирование умений анализировать произведения; -развивать речевые умения, творческие способности; -воспитывать читательский интерес. | -учащиеся научатся читать целыми словами и выразительно; -анализировать произведение. | |
22 | 24 апреля 2013г. | К. Чуковский «Телефон» | 1 | -совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; -развивать речевые умения, творческие способности; -воспитывать читательский интерес. | -учащиеся научатся читать целыми словами и выразительно; -анализировать произведение. | |
23 | 25 апреля 2013г. | Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | 1 | -обобщить знания учащихся по разделу; -продолжить формирование умений анализировать произведения и сравнивать их; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать речевые умения, творческие способности. | -учащиеся научатся читать целыми словами и выразительно; -анализировать произведение. | |
Я и мои друзья | ||||||
24 | 26 апреля 2013г. | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». | 1 | -совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения; -развивать речевые умения, творческие способности; -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | -учащиеся научатся читать выразительно целыми словами; -анализировать поступки героев. | |
25 | 29 апреля 2013г. | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» | 1 | -продолжить формирование умений анализировать произведения; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать речевые умения, творческие способности; -воспитывать уважение к близким и друзьям. | -учащиеся научатся анализировать произведение; -читать выразительно, передавая при чтении различные интонации. | |
26 | 1 мая 2013г. | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек» | 1 | -совершенствовать навык осознанного чтения и чтения целыми словами; -продолжить формирование умений анализировать произведения; -развивать речевые умения, творческие способности. | -учащиеся научатся анализировать произведение; -читать выразительно, передавая при чтении различные интонации. | |
27 | 2 мая 2013г. | И. Пивоваров «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» | 1 | -совершенствовать навык осознанного чтения и чтения целыми словами; -продолжить формирование умений анализировать произведения; -развивать речевые умения, творческие способности; -воспитывать уважение и доброжелательное отношение друг к другу. | -учащиеся научатся анализировать произведение; -читать выразительно, передавая при чтении различные интонации. | |
28 | 3 мая 2013г. | С. Маршак «Моя родня» | 1 | -совершенствовать навык осознанного чтения и чтения целыми словами; -продолжить развитие речевых умений, творческих способностей, памяти и внимания; -воспитывать уважение к своим близким. | -учащиеся научатся читать выразительно, передавая при чтении различные интонации. | |
29 | 6 мая 2013г. | М Пляцковский «Сердитый Дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» | 1 | -совершенствовать навык чтения целыми словами, умение пересказывать по плану; -развивать речевые умения, творческие способности, внимание, память; -воспитывать внимательное отношение к окружающим людям. | -учащиеся научатся читать выразительно, передавая при чтении различные интонации; -рассуждать и делать выводы. | |
30 | 8 мая 2013г. | Обобщение по теме «Я и мои друзья» | 1 | -обобщить знания учащихся по разделу; -продолжить формирование умений анализировать произведения и сравнивать их; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать речевые умения, творческие способности, наблюдательность, внимание, память. | -учащиеся научатся анализировать произведение; -читать выразительно целыми словами, передавая при чтении различные интонации. | |
О братьях наших меньших | ||||||
31 | 9 мая 2013г. | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…» | 1 | -совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; -развивать речевые умения, творческие способности, наблюдательность, внимание, память; -воспитывать бережное отношение к природе, к животным. | -учащиеся научатся анализировать произведение; -читать выразительно целыми словами, передавая при чтении различные интонации. | |
32 | 10 мая 2013г. | В. Осеева «Собака яростно лаяла» | 1 | -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать умение пересказывать текст по плану и опорным словам; -продолжить формирование речевых умений, умений анализировать произведения; -воспитывать бережное отношение к природе. | -учащиеся научатся пересказывать текст по картинному плану. | |
33 | 13 мая 2013г. | И. Токмакова «Купите собаку», С. Михалков «Важный совет» | 1 | -совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; -развивать речевые умения, творческие способности, наблюдательность, внимание, память; -воспитывать бережное отношение к животным. | -учащиеся научатся анализировать произведение; -читать выразительно целыми словами, передавая при чтении различные интонации. | |
34 | 15 мая 2013г. | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка» | 1 | -совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; -продолжить формирование умений анализировать произведения и сравнивать тексты разных жанров; -развивать речевые умения, творческие способности, наблюдательность, внимание, память; -воспитывать бережное отношение к животным. | -учащиеся научатся анализировать произведение; -читать выразительно целыми словами, передавая при чтении различные интонации. | |
35 | 16 мая 2013г. | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай» | 1 | -совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; -продолжить формирование умений анализировать произведения и сравнивать тексты разных жанров; -развивать речевые умения, творческие способности, наблюдательность, внимание, память; -воспитывать бережное отношение к природе. | -учащиеся научатся анализировать произведение; -читать выразительно целыми словами, передавая при чтении различные интонации. | |
36 | 17 мая 2013г. | Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж» | 1 | -совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; -развивать речевые умения, творческие способности, наблюдательность, внимание, память; -воспитывать бережное отношение к природе. | -учащиеся научатся выразительно читать небольшой текст; -определять главную мысль произведения. | |
37 | 20 мая 2013г. | С. Аксаков «Гнездо» | 1 | -совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; -развивать речевые умения, творческие способности, наблюдательность, внимание, память; -воспитывать бережное отношение к природе. | -учащиеся научатся выразительно читать небольшой текст; -определять главную мысль произведения. | |
38 | 22 мая 2013г. | Проверка техники чтения | 1 | -выявить уровень овладения навыком осознанного, беглого, правильного и выразительного чтения. | -учащиеся научатся выразительно читать небольшой текст, определять главную мысль произведения. | |
39 | 23 мая 2013г. | Обобщение по теме «О братьях наших меньших» | 1 | обобщить знания учащихся по разделу; -продолжить формирование умений анализировать произведения и сравнивать их; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать речевые умения, творческие способности, наблюдательность, внимание, память. | -учащиеся научатся анализировать произведение; -читать выразительно целыми словами, передавая при чтении различные интонации. | |
40 | 24 мая 2013г. | Разноцветные страницы | 1 | -продолжить формирование умений анализировать произведения и сравнивать их; -совершенствовать навык чтения целыми словами | учащиеся научатся анализировать произведение; -читать выразительно целыми словами, передавая при чтении различные интонации. |
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основании основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 2 с. Обшаровка, Примерной программы начального общего образования УМК «Школа России» без изменений.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения и поэтому в круг чтения младших школьников вошли художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними непросто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигая на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры обучающихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача урока литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
Цели обучения
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
• овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к классике художественной литературы;
• воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
♦ делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове;
♦ обозначать звуки буквами;
♦ составлять и читать слоги и слова;
♦ развивать умение правильного осознанного чтения текста;
♦ совершенствовать звуковую культуру речи;
♦ обучать правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении;
♦ развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих;
♦ формировать основной способ чтения – чтение целыми словами – за счёт перечитывания текста с различными заданиями, а также путём целенаправленных упражнений, направленных на развитие приёмов чтения, чтения словами с ориентировкой на знак ударения, за счёт установки на целостное и одновременно дифференцированное восприятие буквенного состава слова.
♦ обучать шёпотному чтению как переходной форме к чтению про себя.
♦ развивать навык правильного осознанного чтения текста.
♦ упражнять в темповом чтении отрывков из произведений, учить соотносить темп чтения с содержанием прочитанного.
тренировать выразительно читать целыми словами, передавая при чтении различные интонации в зависимости от речевой задачи.
♦ учить озаглавливать текст, разбивать его на части с помощью картинного плана.
♦ выделять в тексте опорные слова (с помощью учителя) для составления пересказа.
♦ передавать впечатления от прочитанного своими словами.
♦ находить в тексте слова для составления коллективного описания предметов, ситуации или героя.
Результаты обучения
В конце 1 класса обучающиеся должны знать:
• наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
• названия, темы и сюжеты 1 – 2 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
• имена 3-4 авторов и названия их произведений.
Обучающиеся должны уметь:
• понимать содержание прочитанного;
• составлять образ слова по его элементам (по отдельным буквам и частям букв);
• пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку.
• находить заглавие текста, называть автора произведения.
• находить заглавие текста, называть автора произведения;
• различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.
• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Обучающиеся должны
• принимать участие в конкурсах чтецов;
• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 30 слов в минуту;
• понимать содержание прочитанного произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению программа "Школа России"
Программа "Школа России" литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по литературному чтению 4 класс.УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс...