Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс "УМК Школа России"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Фокеева Елена Александровна

КТП разрёрнутое для 1 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_lit.chteniyu_1_klass.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Тема

Кол-во часов по плану

Цель обучения

Ожидаемый результат

Жили – были буквы

1

11 марта 2013г.

В. Данько «Загадочные буквы»

1

-познакомить учащихся с учебником «Литературное чтение»;

-ввести понятия «писатель», «автор произведения»;

-совершенствовать навык чтения;

-развивать речевые умения, творческие способности и воображение;

-воспитывать читательский интерес.

-учащиеся научатся создавать свои двустишия;

-различать понятия «писатель», «автор», «произведение».

2

13 марта 2013г.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»»

1

-развивать навык правильного, осознанного чтения;

-ввести новое понятие «действующие лица»;

- учить делить текст на части, составлять картинный план;

-развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления.

-учащиеся научатся делить текст на части, составлять картинный план;

- будут употреблять в своей речи понятие «действующие лица».

3

14 марта 2013г.

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» - нет»

1

-познакомить с новыми авторами и произведениями;

-учить читать текст по ролям;

-совершенствовать навыки выразительного чтения текста;

- обучать анализу и сравнению.

-учащиеся научатся выполнять анализ и сравнение произведений одного раздела; -выразительно читать текст, передавая при чтении различные интонации.

4

15 марта 2013г.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

-продолжить формирование навыка основного способа чтения – целыми словами;

-совершенствовать навык выразительного чтения;

-развивать фонематический слух, речевые умения, воображение.

-учащиеся научатся выполнять анализ и сравнение произведений одного раздела; -выразительно читать текст, передавая при чтении различные интонации.

5

18 марта 2013г.

И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука», С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

-продолжить формирование выразительного и осмысленного чтения;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-учить анализировать произведения;

-развивать речевые умения, творческие способности, память и мышление.

-учащиеся научатся выполнять анализ и сравнение произведений одного раздела; -выразительно читать текст, передавая при чтении различные интонации.

6

20 марта 2013г.

Обобщение по теме «Жили – были буквы»

1

-повторить и обобщить пройденный материал;

-совершенствовать умения анализировать и сравнивать произведения;

-продолжить формирование навыка чтения целыми словами;

-развивать речевые умения, фонематический слух.

-воспитывать интерес к литературному творчеству и к чтению.

-учащиеся научатся анализировать и сравнивать произведения;

-читать целыми словами;

-передавать впечатление от прочитанного своими словами.

7

21 марта 2013г.

Проект «Город букв»

1

-обобщить знания о ранее изученных буквах;

-совершенствовать умения анализировать;

-воспитывать интерес к литературному творчеству и к чтению.

-учащиеся научатся чётко правильно произносить все звуки, плавно читать, соединяя слоги в слова;

-работать над проектом.

Сказки, загадки, небылицы

8

22 марта 2013г.

Е. Чарушин «Теремок»

1

-совершенствовать навыки выразительного чтения, чтения целыми словами;

-развивать речевые умения, творческие способности, память;

-упражнять в чтении по ролям;

-продолжить формирование умений анализировать произведения и сравнивать их.

-учащиеся научатся выразительно читать целыми словами, определять главных персонажей, работать с текстом.

9

1 апреля 2013г.

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

-развивать умение анализировать и сравнивать;

-продолжить формирование навыков выразительного чтения по ролям;

-совершенствовать речевые умения и навыки пересказа по опорным словам.

-учащиеся научатся рассказывать по плану;

-познакомятся с отличительными особенностями народной сказки.

10

3 апреля 2013г.

Загадки, песенки

1

-совершенствовать навыки выразительного чтения, чтения целыми словами;

-развивать речевые умения, творческие способности, умение отгадывать загадки;

-воспитывать интерес к устному народному творчеству.

-учащиеся научатся загадывать и отгадывать загадки, читать выразительно целыми словами.

11

4 апреля 2013г.

Русские народные потешки. Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

1

-познакомить учащихся с произведениями устного народного творчества других стран;

-совершенствовать навыки выразительного чтения, чтения по ролям;

-развивать речевые умения, воображение, память, умение анализировать произведение;

-воспитывать читательский интерес.

-учащиеся научатся загадывать и отгадывать загадки, читать выразительно целыми словами.

12

5 апреля 2013г.

Отрывки из сказок А.С. Пушкина.

1

-расширить представления учащихся о жизни и творчестве А. Пушкина;

-совершенствовать навыки выразительного чтения текста, умения выполнять анализ и сравнение произведений.

-учащиеся научатся выразительно читать небольшой текст, выполнять анализ и сравнение произведений одного раздела.

13

8 апреля  2013г.

Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы»

1

-повторить и обобщить знания учащихся по теме «Сказки. Загадки. Небылицы»;

-совершенствовать навыки выразительного чтения, чтения целыми словами;

-продолжить формирование умений анализировать и сравнивать произведения;

-развивать речевые умения и творческие способности.

-учащиеся научатся загадывать и отгадывать загадки;

-увидят разновидности и отличительные особенности народного творчества.

Апрель, Апрель! Звенит капель…

14

10 апреля 2013г.

А. Плещеев «Сельская песенка», А. Майков «Ласточки примчались…», «Весна»

1

-совершенствовать навыки выразительного чтения;

-развивать фонематический слух, речевые умения, творческие способности, память и воображение;

-воспитывать любовь к природе.

-учащиеся научатся анализировать произведения;

-выучат одно стихотворение наизусть по выбору учащихся

15

11 апреля 2013г.

Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей»

1

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-развивать память, внимание, речевые умения;

-воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к природе.

-учащиеся научатся читать выразительно, передавая при чтении различные интонации.

16

12 апреля 2013г.

Е. Трутнева «Когда это бывает?», В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо».

1

-совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворения;

-продолжить формирование умения анализировать произведения;

-развивать речевые умения, творческие способности, память, воображение.

-учащиеся научатся читать выразительно, передавая при чтении различные интонации.

17

15 апреля 2013г.

Общение по теме «Апрель, Апрель! Звенит капель…»

1

-обобщить знания учащихся по теме;

-совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения;

-развивать речевые умения, творческие способности, память;

-продолжить формирование умения анализировать и сравнивать произведения.

-учащиеся научатся выразительно читать стихотворения.

И в шутку и всерьёз

18

17 апреля 2013г.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!»

1

-познакомить учащихся с юмористическими произведениями;

-совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения;

-формировать умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам;

-развивать умение анализировать произведения, речевые умения, память, внимание.

-учащиеся научатся пересказывать по опорным словам, читать по ролям.

19

18 апреля 2013г.

Н. Артюхова «Саша - дразнилка»

1

-совершенствовать навык деления текста на части и подбора заголовков к частям рассказа;

-учить определять опорные слова для пересказа;

-развивать речевые умения, творческие способности, память;

-воспитывать читательский интерес.

-учащиеся научатся разбивать текст на части и подбирать заголовки к ним.

20

19 апреля 2013г.

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

1

-совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения;

-развивать речевые умения, творческие способности;

-воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость по отношению друг к другу.

-учащиеся научатся читать целыми словами и выразительно.

21

22 апреля 2013г.

И. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки», М. Пляцковский «Помощник»

1

-совершенствовать навык чтения по ролям;

-продолжить формирование умений анализировать произведения;

-развивать речевые умения, творческие способности;

-воспитывать читательский интерес.

-учащиеся научатся читать целыми словами и выразительно;

-анализировать произведение.

22

24 апреля 2013г.

К. Чуковский «Телефон»

1

-совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения;

-развивать речевые умения, творческие способности;

-воспитывать читательский интерес.

-учащиеся научатся читать целыми словами и выразительно;

-анализировать произведение.

23

25 апреля 2013г.

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

1

-обобщить знания учащихся по разделу;

-продолжить формирование умений анализировать произведения и сравнивать их;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-развивать речевые умения, творческие способности.

-учащиеся научатся читать целыми словами и выразительно;

-анализировать произведение.

Я и мои друзья

24

26 апреля 2013г.

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

1

-совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения;

-развивать речевые умения, творческие способности;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-учащиеся научатся читать выразительно целыми словами;

-анализировать поступки героев.

25

29 апреля 2013г.

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»

1

-продолжить формирование умений анализировать произведения;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-развивать речевые умения, творческие способности;

-воспитывать уважение к близким и друзьям.

-учащиеся научатся анализировать произведение;

-читать выразительно, передавая при чтении различные интонации.

26

1 мая 2013г.

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек»

1

-совершенствовать навык осознанного чтения и чтения целыми словами;

-продолжить формирование умений анализировать произведения;

-развивать речевые умения, творческие способности.

-учащиеся научатся анализировать произведение;

-читать выразительно, передавая при чтении различные интонации.

27

2 мая 2013г.

И. Пивоваров «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

1

-совершенствовать навык осознанного чтения и чтения целыми словами;

-продолжить формирование умений анализировать произведения;

-развивать речевые умения, творческие способности;

-воспитывать уважение и доброжелательное отношение друг к другу.

-учащиеся научатся анализировать произведение;

-читать выразительно, передавая при чтении различные интонации.

28

3 мая 2013г.

С. Маршак «Моя родня»

1

-совершенствовать навык осознанного чтения и чтения целыми словами;

-продолжить развитие речевых умений, творческих способностей, памяти и внимания;

-воспитывать уважение к своим близким.

-учащиеся научатся читать выразительно, передавая при чтении различные интонации.

29

6 мая 2013г.

М Пляцковский «Сердитый Дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

1

-совершенствовать навык чтения целыми словами, умение пересказывать по плану;

-развивать речевые умения, творческие способности, внимание, память;

-воспитывать внимательное отношение к окружающим людям.

-учащиеся научатся читать выразительно, передавая при чтении различные интонации; -рассуждать и делать выводы.

30

8 мая 2013г.

Обобщение по теме «Я и мои друзья»

1

-обобщить знания учащихся по разделу;

-продолжить формирование умений анализировать произведения и сравнивать их;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-развивать речевые умения, творческие способности, наблюдательность, внимание, память.

-учащиеся научатся анализировать произведение;

-читать выразительно целыми словами, передавая при чтении различные интонации.

О братьях наших меньших

31

9 мая 2013г.

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…»

1

-совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения;

-развивать речевые умения, творческие способности, наблюдательность, внимание, память;

-воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

-учащиеся научатся анализировать произведение;

-читать выразительно целыми словами, передавая при чтении различные интонации.

32

10 мая 2013г.

В.  Осеева «Собака яростно лаяла»

1

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-развивать умение пересказывать текст по плану и опорным словам;

-продолжить формирование речевых умений, умений анализировать произведения;

-воспитывать бережное отношение к природе.

-учащиеся научатся пересказывать текст по картинному плану.

33

13 мая 2013г.

И. Токмакова «Купите собаку», С. Михалков «Важный совет»

1

-совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения;

-развивать речевые умения, творческие способности, наблюдательность, внимание, память;

-воспитывать бережное отношение  к животным.

-учащиеся научатся анализировать произведение;

-читать выразительно целыми словами, передавая при чтении различные интонации.

34

15 мая 2013г.

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»

1

-совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения;

-продолжить формирование умений анализировать произведения и сравнивать тексты разных жанров;

-развивать речевые умения, творческие способности, наблюдательность, внимание, память;

-воспитывать бережное отношение  к животным.

-учащиеся научатся анализировать произведение;

-читать выразительно целыми словами, передавая при чтении различные интонации.

35

16 мая 2013г.

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай»

1

-совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения;

-продолжить формирование умений анализировать произведения и сравнивать тексты разных жанров;

-развивать речевые умения, творческие способности, наблюдательность, внимание, память;

-воспитывать бережное отношение  к природе.

-учащиеся научатся анализировать произведение;

-читать выразительно целыми словами, передавая при чтении различные интонации.

36

17 мая 2013г.

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж»

1

-совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения;

-развивать речевые умения, творческие способности, наблюдательность, внимание, память;

-воспитывать бережное отношение  к природе.

-учащиеся научатся выразительно читать небольшой текст;

 -определять главную мысль произведения.

37

20 мая 2013г.

С. Аксаков «Гнездо»

1

-совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения;

-развивать речевые умения, творческие способности, наблюдательность, внимание, память;

-воспитывать бережное отношение  к природе.

-учащиеся научатся выразительно читать небольшой текст;

 -определять главную мысль произведения.

38

22 мая 2013г.

Проверка техники чтения

1

-выявить уровень овладения навыком осознанного, беглого, правильного и выразительного чтения.

-учащиеся научатся выразительно читать небольшой текст, определять главную мысль произведения.

39

23 мая 2013г.

Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1

обобщить знания учащихся по разделу;

-продолжить формирование умений анализировать произведения и сравнивать их;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-развивать речевые умения, творческие способности, наблюдательность, внимание, память.

-учащиеся научатся анализировать произведение;

-читать выразительно целыми словами, передавая при чтении различные интонации.

40

24 мая 2013г.

Разноцветные страницы

1

-продолжить формирование умений анализировать произведения и сравнивать их;

-совершенствовать навык чтения целыми словами

учащиеся научатся анализировать произведение;

-читать выразительно целыми словами, передавая при чтении различные интонации.

Пояснительная записка.

           Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основании основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 2 с. Обшаровка, Примерной программы начального общего образования  УМК «Школа России» без изменений.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

        Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения и поэтому в круг чтения младших школьников вошли художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними непросто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.

        Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигая на первый план художественный образ. Слово становится  объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.

        Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры обучающихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача урока литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.    

        Цели обучения

Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение следующих целей:

         • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к классике художественной литературы;

воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

♦ делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове;

♦ обозначать звуки буквами;

♦ составлять и читать слоги и слова;

♦ развивать умение правильного осознанного чтения текста;

♦ совершенствовать звуковую культуру речи;

♦ обучать правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении;

♦ развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих;

формировать основной способ чтения – чтение целыми словами – за счёт перечитывания текста с различными заданиями, а также путём целенаправленных упражнений, направленных на развитие приёмов чтения, чтения словами с ориентировкой на знак ударения, за счёт установки на целостное и одновременно дифференцированное восприятие буквенного состава слова.

        обучать шёпотному чтению как переходной форме к чтению про себя.

        развивать навык правильного осознанного чтения текста.

        упражнять в темповом чтении отрывков из произведений, учить соотносить темп чтения с содержанием прочитанного.

тренировать выразительно читать целыми словами, передавая при чтении различные интонации в зависимости от речевой задачи.

        учить озаглавливать текст, разбивать его на части с помощью картинного плана.

выделять в тексте опорные слова (с помощью учителя) для составления пересказа.

передавать впечатления от прочитанного своими словами.

находить в тексте слова для составления коллективного описания предметов, ситуации или героя.

Результаты обучения

В конце 1 класса обучающиеся должны знать:

• наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 1 – 2 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• имена 3-4 авторов и названия их произведений.

         Обучающиеся должны уметь:

• понимать содержание прочитанного;

• составлять образ слова по его элементам (по отдельным буквам и частям букв);

• пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку.

• находить заглавие текста, называть автора произведения.

• находить заглавие текста, называть автора произведения;

• различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Обучающиеся должны

• принимать участие в конкурсах чтецов;

• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 30 слов в минуту;

• понимать содержание прочитанного произведения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику  деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...