Проект урока чтения. Тема: «Просто старушка» - В.Осеева.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Проект урока чтения во 2 классе по программе «Гармония». Тип урока: урок изучения нового и повторения полученных ранее знаний и умений
Пеагогические задачи;
- совершенствовать навык вдумчивого чтения целыми словами;
- формировать умение целостного и дифференцированного восприятия слов;
- отрабатывать правильное произношение и потребление слов;
- расширять читательский кругозор;
- обогащать лексический запас и грамматический строй речи;
- развивать мыслительные операции и устную речь;
- способствовать воспитанию доброго и заботливого отношения к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_uroka.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вильская средняя общеобразовательная школа
Проект урока
литературного чтения
во 2 классе
( УМК «Гармония» )
по теме
«Просто старушка» - В.Осеева»
Подготовила и провела
Панкратова Лариса Ивановна,
учитель начальных классов
первой категории.
2012 год
Проект урока чтения во 2 классе
по программе «Гармония»
Тема: «Просто старушка» - В.Осеева.
Тип урока: урок изучения нового и повторения полученных ранее знаний и умений
Педагогические задачи;
- совершенствовать навык вдумчивого чтения целыми словами;
- формировать умение целостного и дифференцированного восприятия слов;
- отрабатывать правильное произношение и потребление слов;
- расширять читательский кругозор;
- обогащать лексический запас и грамматический строй речи;
- развивать мыслительные операции и устную речь;
- способствовать воспитанию доброго и заботливого отношения к людям.
Оборудование:
- презентация к уроку;
- мультфильм «Цветик-семицветик»;
- таблички с надписями: «Жизнь дана на добрые дела», «старуха», «ушк», «старушка»;
- цветок с разноцветными лепестками (количество лепестков = количеству детей в классе)»
- мяч.
Учитель: Панкратова Лариса Ивановна, МБОУ Вильской СОШ, 2013 год.
№ п/п | Этап урока | Задачи урока | Содержание деятельности обучающихся | Прогнозируемый результат |
1 | Организацион- ный 3 мин | Эмоциональный настрой, мотивация и обучение постановке учебной задачи | На доске девиз урока «Жизнь дана на добрые дела», дети читают сначала глазами, затем хором. Затем дети отвечают на вопросы учителя: -Вы читать можете? -А нужно ли вам учиться читать ещё? -Как нужно научиться читать? | Уметь ставить перед собой учебную задачу, знать как её достичь и понимать, где в жизни пригодятся умения полученные на уроках чтения. |
2 | Проверка домашнего задания 5 мин | Повторение и закрепление полученных знаний и умений; совершенствование навыка ролевого чтения; воспитание доброго и чуткого отношения к своим бабушкам | Дети вспоминают как называется разговор 2-х людей(диалог). Затем у доски 2 ученика выполняют ролевое чтение рассказа Ю.Ермолаева «Угодили». Сначала оценивают чтение дети, потом учитель и ставит отметки. Затем дети показывают свои рисунки и говорят, что можно подарить бабушке. Дети отвечают на вопросы: -Каким должен быть подарок? -Доброе ли дело сделали ребята? - А мы с вами знаем, что…(дети читают хором девиз урока «Жизнь дана на добрые дела») | Знать, что такое диалог, уметь находить в тексте слова героев; уметь высказывать своё мнение и слушать других; уметь оценивать свою работу и работу своих одноклассников; уметь отличать добрые дела от недобрых; уметь выполнять требования учителя. |
3 | Физкультми- нутка 2 мин | Снять напряжение с глаз и спины; Повторить мягкие и твёрдые согласные, гласные, которые обозначают твёрдость и мягкость согласных звуков. | Все встали , выбросили левую руку вверх и произнесли твёрдый звук р, далее приседаем на каждый слог ра-ро-ру-ры-рэ, Поднимаем согнутую в локте правую руку, произносим мягкий звук р, далее приседаем на каждый слог ря-рё-рю-ри-ре.(аналогично со звуками н-с). Далее дети отвечают на вопросы: -С какими гласными согласные произносятся твёрдо? -С какими гласными согласные произносятся мягко? | Уметь выполнять разгрузочные упражнения и знать для чего это нужно. Знать, что звуки делятся на гласные и согласные, знать назначение гласных звуков, уметь на слух определять твёрдые и мягкие согласные. |
4 | Новый материал 20 мин Физкультми- нутка | Познакомить с новым рассказом В.Осеевой и вспомнить, что уже прочитано; способствовать смысловому, выразительному чтению целыми словами, развитию мышления и речи, расширению читательского кругозора, Способствовать воспитанию доброго отношения к людям. | Проводится игра «Узнай героя по описанию» (по ранее прочитанным рассказам В.Осеевой): 1.Мальчик, который ни с кем не играл, а собрал целую кучу игрушек и охранял их?(«Сторож») 2.Этот мальчик обидел товарища, толкнул прохожего, ударил собаку, нагрубил сестре, остался один и заплакал? («Кто наказал его?») 3.Эти мальчики наблюдали за тем, как собака лаяла на маленького котёнка, который прижался к забору и ничего не делали? («Плохо») -Как вели себя эти дети? (плохо) А мы с вами знаем, что…(дети читают хором девиз урока «Жизнь дана на добрые дела») А теперь мы узнаем ещё одну историю о поступках детей из рассказа В.Осеевой «Просто старушка» Включается 1 слайд презентации. Словарная работа по стр.155-156 учебника(слайд2): На доске таблички Старуха+ушк=старушка Проводится игра»Образуй слово!» Учитель бросает ребёнку мяч и называет слово (изба, корова, трава, подруга, игра, дед,баба, мать, верх, лошадб,дом), а ребёнок бросает мяч обратно и называет новое слово (коровушка, травушка, подружка, игрушка, бабушка, матушка ит.п.) -Назовите слова, в которых добавилось ласкательное значение? -Автор называет старую женщину ласково старушка. Дети готовятся к чтению текста или по учебнику или по слайду2: -читают слова по слогам, затем целыми словами; -закончи предложение; -читают отрывок, сначала: -глазами,сжав губы -хором медленно -хором быстрее -хором ещё быстрее. Работа с текстом: - текст читает учитель -вполголоса читают дети Обсуждение: -Почему мальчик так поступил? -А девочка поступила бы также? -Как вы относитесь к поступку мальчика? -Кто поступил хорошо, а кто плохо? -А мы вами знаем. что…(дети читают хором девиз урока «Жизнь дана на добрые дела»). Работа над выразительностью: -находят в тексте побудительные, вопросительные и повествовательные предложения и читают, соблюдая интонацию. -Какие из этих предложений восклицательные? -Какие чувства они выражают? Далее дети читают весь текст «цепочкой».(слайд 3) Домашнее задание: Подготовиться к ролевому чтению по стр.67 в печатной тетради.(слайд 4) | Знать героев ранее прочитанных произведений, уметь по словесному описанию их определять. Знать, что к людям надо относится так, как хочешь, чтобы они относились к тебе (Золотое правило общения),уметь отличать хорошие поступки от плохих. Знать виды предложений по цели высказывания и по интонации, Уметь определять их в тексте и правильно читать. Уметь по шаблону образовывать новые слова и понимать их значение. |
5 | Итог урока 10 мин | Формировать умение делать выводы, правильно высказывать свои мысли и оценивать свою работу | Дети отвечают на вопрос: -Чему вы сегодня учились на уроке? (читать, работать с текстом и отличать добрые дела от недобрых) -В заключении мы узнаем чем закончилась история девочки, у которой был волшебный цветок. Дети смотрят отрывок м/ф «Цветик-семицветик» - эпизод с последним лепестком, а начало дети смотрели на предыдущем уроке чтения. Обсуждение: -На что девочка потратила 6 лепестков? -На что она потратила последний лепесток? Далее каждый ребёнок загадывает желание и проговаривает его вслух, оторвав лепесток от волшебного цветка, появившегося в классе. -И давайте, ребята, не будем забывать, что… (дети хором читают девиз урока «Жизнь дана на добрые дела») Детям , которые активно работали, выставляются отметки. | Уметь делать выводы, оценивать свои поступки и поступки других людей. Уметь высказывать свои мысли и слушать других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения по теме: "Рассказ Валентины Осеевой "Кто наказал его?"
Конспект урока с использованием деятельностного подхода....
Презентация к уроку чтения. 3 класс. Тема: "В. Осеева "Волшебное слово"
Презентация к уроку чтения. 3 класс. УМК "Гармония" Тема: "Валентина Осеева. Волшебное слово"...
Урок по теме «Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзами и, а, но.»
Этот урок по русскому языку пригодится учителям, работающим в 4-м классе. Он содержит разнообразные формы работы: парную, индивидуальную, фронтальную. Урок оформлен в виде технолог...
Урок : Чтение по слогам произведения В.Осеева "Кто хозяин?"
Учить читать по слогам , развивать речь выразительно, соблюдая паузы....
Урок чтения во 2 классе.В.Осеева .Рассказ "Почему?"
урок по литературному чтению во 2 классе...
Урок чтения и развития речи. В.Осеева "Хорошее"
Технологическая карта урока. 3 класс....
Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного".
Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного"...