Конспект урока чтения по теме: "Рассказ Валентины Осеевой "Кто наказал его?"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока с использованием деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: чтение.
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: В. Осеева «Кто наказал его?»
Цели:
- предметные: познакомить учащихся с новым произведением (ввести в круг чтение новое произведение); учить работать с текстом (определять жанр и тему произведения, выбирать опорные слова для дальнейшего пересказа);
- метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, практические;
- по уровню познавательной активности: частично - поисковый;
- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование: карточки со схемами слов, фишки, карточки для парной и групповой работы, презентация на интерактивной доске МIMIO.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к деятельности. Этапы урока Актуализация и постановка учебной задачи. Чтение произведения. Работа с текстом. а) первичное чтение б) отработка чтения трудных слов Этапы урока в) повторное чтение г) моделирование обложки д) выборочное чтение е) подготовка к пересказу Этапы урока ж) пересказ Подведение итогов. Рефлексия. |
- Прочитайте слова на экране. Слайд 1. - Кто с книгой по свету шагает, -Как вы понимаете эти слова? (высказывания детей) -Какая наша главная задача на уроках литературного чтения? -Какие качества пригодятся вас на уроке? -Я желаю вам успеха. Пусть этот урок подарит вам радость общения с книгой и друг с другом. Деятельность учителя -Давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Слайд 2. (Лев Толстой «Косточка»). -Что вы можете сказать об этом произведении, глядя на модель обложки? (рассказ о детях) -Чему учит нас это произведение? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? -Какую учебную задачу поставим? (познакомиться с новым произведением, смоделировать модель обложки) -Сегодня вы сможете пополнить свою читательскую копилку. -С каким произведением мы будем работать? (дети открывают учебники, находят заголовок и фамилию автора произведения) -Прочитайте заголовок произведения. («Кто его наказал?») -Назовите фамилию автора. (Валентина Осеева) -Прочитайте название произведения. ( В. Осеева «Кто его наказал?») Слайд 3. -Можем мы предположить, о ком будет говориться в произведении? -О чём это произведение? (высказывания детей) -Проверить свои предположения вы сможете, прочитав произведение. (дети читают текст произведения) -Послушайте произведение ещё раз. (читает учитель) -Давайте потренируемся в чтении трудных слов, которые встречаются в тексте. Слайд 4. о-би-дел обидел толк-нул толкнул про-хо-жий прохожий про-хо-же-го прохожего на-гру-бил нагрубил о-стал-ся остался Деятельность учителя Электронная физминутка для глаз. Слайд 5. -Прочитайте текст ещё раз самостоятельно. (дети читают самостоятельно, затем несколько учеников читают вслух) -Молодцы, ребята. -Попробуем определить жанр и тему этого произведения. Для этого нам надо смоделировать обложку. Предлагаю вас объединиться в группы, обсудить и сделать модель обложки. (работа в группах) -Сравните модели, которые составили ребята из разных групп. -Все модели одинаковы. Что можно сказать о произведении, глядя на модель? -Что показывает жёлтый прямоугольник? (рассказ о детях) -Докажите, что это рассказ. физминутка -Вернёмся к рассказу. Посмотрите внимательно на иллюстрации к рассказу в учебнике. Можно назвать их картинным планом рассказа? -Прочитайте предложение, которое подходит к первой иллюстрации. (дети находят в тексте предложения к иллюстрациям) Слайд 6,7,8,9,10. -Молодцы. -Кто главный герой рассказа? -Что случилось с мальчиком? -Как вы думаете, кто его наказал? -Какова главная мысль рассказа? -Чему учит нас этот рассказ? (работа в парах) -Прочитайте рассказ ещё раз и подчеркните слова-действия главного героя. -Проверьте себя. Возьмите карточки со словами. . Слайд 11. -Все ли слова вы подчеркнули? Эти слова будут опорными. Они помогут пересказать это произведение. -Подберите к каждой иллюстрации опорное слово. Деятельность учителя -Молодцы. У вас получился картинный план с опорными словами, по которому легко пересказать этот рассказ. Попробуйте пересказать друг другу в парах. Слайд 12. (дети пересказывают в парах) -Кто хочет пересказать рассказ? -Спасибо. -Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? -С каким произведением мы работали на уроке? -Чему учит нас это произведение? -Как вы думаете, как соотносится пословица на странице 17 с этим рассказом? -Кому понравился этот рассказ? -Кому захотелось прочитать другие произведения Валентины Осеевой? -Оцените свою работу на уроке. (высказывания детей) -Спасибо за урок. | Объясняют собственное понимание высказывание. Деятельность ученика Вспоминают произведение. Работают с моделью обложки Принимают учебную задачу. Находят произведение в учебнике. Называют заголовок и фамилию автора. Читают самостоятельно. Слушают чтение учителя. Деятельность ученика Определяют жанр и тему произведения. Моделируют обложку. Читают выборочно (по иллюстрациям). Отвечают на вопросы по содержанию рассказа. Читают рассказ и подчёркивают слова-действия. Деятельность ученика Пересказывают рассказ по картинному плану и опорным словам.
Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки. | Мотивационная готовность к учебной деятельности. Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. УУД Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы. Умение принимать и сохранять учебную задачу. УУД Умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. Умение работать с текстом.
УУД Умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности. |
Приложения.
- Презентация на интерактивной доске МIMIO.
- Карточки для парной и групповой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Рассказ "Скворечник."
Технологическая карта урока чтения в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Рассказ "Скворечник."...
Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказ Л.Н.Толстого "Прыжок"" с презентацией.
Урок разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России". В ходе урока дети учатся анализировать текст, находить главных героев рассказа, определять тему и основную мысль, а такж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-365791-1386945489.jpg)
Урок литературного чтения по теме "Рассказ В.И.Белова «Верный и Малька» из цикла «Рассказы о всякой живности».
Урок литературного чтения способствует формированию универсальных учебных действий. Обогащает чувственный опыт учащихся. Формирует навыки чтения и слушания. Знакомит с творчеством писателя В.И. Белова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-32914-1382892778.jpg)
Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказы Л.Н.Толстого". 1 класс.
Конспект урока литературного чтения в послебукварный период в первом классе содержит основные этапы урока, блоки: деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые УУД....
Конспект урока чтения во 2 классе по теме "Рассказ "Снеговик" по Г.Скребицкому".
Урок построен на широком использовании наглядно-иллюстративного материала в форме фигурок и презентации, а также графического материала, в форме опорного словаря, так как глухие учащиеся 2 класса имею...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-557068-1449661064.jpg)
Презентация к уроку чтения по теме:"Рассказ Н.Носова "Заплатка" ( 2 класс, II вид, I Iотделение II вариант)
Презентация к уроку чтения по теме: " Рассказ Н.Носова "Заплатка"(2 класс,II вид, II отделение, II вариант)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-1189112-1573915100.jpg)
Конспект урока литературы на тему Рассказ А. Платонов «Ещё мама».
Конспект урока литературного чтения на тему Рассказ А. Платонов «Ещё мама»....