Урок чтения и развития речи. В.Осеева "Хорошее"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: __Кошелева Т.И.______________________________________________
Класс: _______3б___Дата: ___11.04________Предмет___Чтение и развитие речи______ № урока по расписанию: __2
Тема урока:_________________________В.Осеева «Хорошее»__________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме:__ «Вот такие истории»_______
5. Цель урока
Познакомить с произведением В.Осеевой «Хорошее»;
способствовать развитию связной речи, навыков осознанного и выразительного чтения;
воспитывать доброе отношение к окружающим;
Задачи:
Учить детей задумываться о прочитанном; оценивать поступки и поведение героев.
Развивать умение анализировать и аргументировано высказывать свое мнение.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг момент | 2 | Настрой обучающихся на урок. | Что нам необходимо для успешной работы? О чем песня? | Прослушивание аудиозаписи. | Ф,И | Говорит. Задает вопросы. | Отвечают на вопросы. Слушают отрывок из песни «Хорошее настроение» |
Сообщение темы и целей урока. | 4 4 1 | Учить определять цели работы в соответствии с результатом | Познакомимся с новым произведением, будем развивать речь, воспитывать доброе отношение к окружающим. Хорошие потупки делаются от души, от чистого сердца, с любовью. Гимнастика для глаз. | Домысливание по опорным словам Составление предложений из слов. Припоминание своего опыта. Обмен информацией. ИНДУКТОР | Ф И | Организует деятельность обучающихся. | Определяют цели и задачи урока в соответствии с темой. Записывают на доске. Записывают в тетради. Перечисляют. Выполняют гимнастику для глаз. |
Знакомство с новым произведением. | 3 | Познакомить с новым произведением. | Как поступит Юрик? | Чтение по абзацам. | Ф И | Слушает чтение. Называет читающего. | Чтение рассказа вслух. |
Закрепление изученного | 2 5 5 2 7 | способствовать развитию связной речи, навыков осознанного чтения; Учить детей задумываться о прочитанном; оценивать поступки и поведение героев. Развивать умение анализировать и высказывать свое мнение. | Кто герои рассказа? Какие они? Какие их действия7 | САМОКОНСТРУКЦИЯ. Чтение вполголоса. Ответы на вопросы. Выбор необходимой информации из текста. Соотнесение иллюстрации и текста. СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ. Чтение по ролям. Физкультпауза. АФИШИРОВАНИЕ. Взаимопроверка | И И Г П Г И Ф | Организует деятельность мастерских. По просьбе детей помогает. Выслушивает. | Выбор задания. Индивидуальное прочтение рассказа. Самостоятельная работа по карточкам. Групповая работа . Самопроверка. Взаимопроверка работы. Выполняют физпаузу. Выступление. Проверяют правильность выполнения заданий. |
Подведение итогов. | 5 | Учить детей задумываться о прочитанном; оценивать поступки и поведение героев. Развивать умение анализировать и высказывать свое мнение. | Какие ты испытал чувства, когда узнал конец рассказа? | РАЗРЫВ. Ответы на вопросы. Таблица чувств. | И | Выслушивает. | Высказывают свое мнение. |
Рефлексия | 3 | Развивать умение анализировать | Оцени свою работу на уроке. Есть ли вопросы по изученному? | Самоанализ деятельности. | И | Собирает листы. | Заполнение листов оценки деятельности обучающимися. |
Домашнее задание | 2 | Закрепить изученное. | Ответить на вопросы с.167 | Ф И | Сообщает. | Записывают. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Урок чтения и развития речи.Чтение и перессказ сказки "Лёгкий хлеб"
Знакомство с белорусской сказкой....
Урок чтения и развития речи во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок».
Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»Задачи : · Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и...
Урок чтения и развития речи «Составление и чтение слогов ау, уа», 1 класс
Урок комплексного применения знаний и умений обучающихся, воспитанников 1 класса....
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.
Данный материал урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи....
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...