Урок чтения и развития речи. В.Осеева "Хорошее"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Кошелева Татьяна Ивановна

Технологическая карта урока. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_uroka_chteniya.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя: __Кошелева   Т.И.______________________________________________

Класс: _______3б___Дата: ___11.04________Предмет___Чтение и развитие речи______ № урока по расписанию: __2

Тема урока:_________________________В.Осеева «Хорошее»__________________________________

4. Место и роль урока в изучаемой теме:__ «Вот такие истории»_______

5. Цель урока

Познакомить с произведением В.Осеевой «Хорошее»;

способствовать развитию связной речи, навыков осознанного и выразительного чтения;

воспитывать доброе отношение к окружающим;

Задачи:

Учить детей задумываться о прочитанном; оценивать  поступки и поведение героев.

Развивать умение анализировать и  аргументировано высказывать свое мнение.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время,  мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы  и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность  учеников

Орг момент

  2

Настрой обучающихся на урок.

Что нам необходимо для успешной работы?

О чем песня?

Прослушивание аудиозаписи.

Ф,И

Говорит. Задает вопросы.

Отвечают на вопросы. Слушают отрывок из песни «Хорошее настроение»

Сообщение темы и целей урока.

  4

  4

  1

Учить определять цели  работы в соответствии с результатом

Познакомимся с новым произведением, будем развивать речь, воспитывать доброе отношение к окружающим.

Хорошие потупки делаются от души, от чистого сердца, с любовью.

Гимнастика для глаз.

Домысливание по опорным словам

Составление предложений из слов.

Припоминание своего опыта.

Обмен информацией.

ИНДУКТОР

Ф И

Организует деятельность обучающихся.

Определяют цели и задачи урока в соответствии с темой.

Записывают на доске.

Записывают в тетради.

Перечисляют.

Выполняют гимнастику для глаз.

Знакомство с новым произведением.

  3

Познакомить с новым произведением.

Как поступит Юрик?

Чтение по абзацам.

Ф И

Слушает чтение.

Называет читающего.

Чтение рассказа вслух.

Закрепление изученного

    2

    5

  5

  2

  7

способствовать развитию связной речи, навыков осознанного чтения;

Учить детей задумываться о прочитанном; оценивать  поступки и поведение героев.

Развивать умение анализировать и высказывать свое мнение.

Кто герои рассказа?

Какие они?

Какие их действия7

САМОКОНСТРУКЦИЯ.

Чтение вполголоса.

Ответы на вопросы.

Выбор необходимой информации из текста.

Соотнесение иллюстрации и текста.

СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ.

Чтение по ролям.

Физкультпауза.

АФИШИРОВАНИЕ. Взаимопроверка

   И

  И

  Г П

    Г

  И

  Ф

Организует деятельность мастерских. По просьбе детей помогает. Выслушивает.

Выбор задания.

Индивидуальное прочтение рассказа.

Самостоятельная работа по карточкам.

Групповая работа .

Самопроверка.

Взаимопроверка работы.

Выполняют физпаузу.

Выступление.

Проверяют правильность выполнения заданий.

Подведение итогов.

  5

Учить детей задумываться о прочитанном; оценивать  поступки и поведение героев.

Развивать умение анализировать и высказывать свое мнение.

Какие ты испытал чувства, когда узнал конец рассказа?

РАЗРЫВ.

Ответы на вопросы. Таблица чувств.

   И

Выслушивает.

Высказывают свое мнение.

Рефлексия

  3

Развивать умение анализировать

Оцени свою работу на уроке. Есть ли вопросы по изученному?

Самоанализ деятельности.

    И

Собирает листы.

Заполнение листов оценки деятельности обучающимися.

Домашнее задание

   2

Закрепить изученное.

Ответить на вопросы с.167

Ф И

Сообщает.

Записывают.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Урок чтения и развития речи во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок».

Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»Задачи : ·         Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и...

Урок чтения и развития речи «Составление и чтение слогов ау, уа», 1 класс

Урок комплексного применения знаний и умений обучающихся, воспитанников 1 класса....

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.

Данный материал  урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи....

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...