КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: В. Драгунский «...Бы».
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Рассказ «…Бы» Виктора Юзефовича Драгунского относится к рассказам юмористического жанра. Основная идея рассказа – это взаимоотношения в семье взрослых и детей. Главная задача педагога состоит в том, чтобы обучающиеся с помощью анализа произведения пришли к осознанию его главной идеи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
szhataya_zip-papka.zip | 746.05 КБ |
szhataya_zip-papka.zip | 746.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
В. Драгунский «...Бы».
Милова Ирина Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей» р. п. Степное Советского района Саратовской области.
Предмет: литературное чтение
Класс: 3.
Тема урока: В.Драгунский «...Бы».
Цель урока: Создать условия для продолжения знакомства с творчеством В.Драгунского.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Бы», его идейно-смысловым и художественным содержанием;
- продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью;
- формировать читательские умения у детей при работе с текстом;
- формировать умения логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.
Воспитательные:
- воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
- воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;
- воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки
- воспитываем умение сотрудничать в совместном решении проблемы;
- формируем умение работать в паре, слушать и понимать точку зрения другого.
Развивающие
- развитие умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст;
- развитие памяти, образного и логического мышления, речи, творческих способностей;
- развитие речи (оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и доказывать свой выбор решения проблемы), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать);
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер; презентация; портрет писателя; книги В. Драгунского; толковый словарь; учебник литературного чтение 3 класс, карточки «Чтение с пометами», карточки «Оцени работу», карточки для дифференцированной работы, карточки «Обыграй ситуацию».
Структура и ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности). | Учитель проверяет готовность детей к уроку -Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать. -А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны дополнить девиз нашего урока универсальными учебными действиями Тексты будем мы …….., Информацию из текста … Точку зрения… На вопросы ……………, И, конечно, без сомненья, Речь при этом …………..! (Слова-подсказки: читать, отвечать, извлекать, высказывать, развивать.) (слайд) | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. | Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем) | ||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний и фиксация атруднения в деятельности | Формулирует задание. Побуждает к высказыванию своего мнения -Хотите скорее стать взрослыми? Я вам предлагаю помечтать о взрослой жизни. Начните свой рассказ со слов: если бы я был взрослый, то … ( слайд ) -Почему вы так стремитесь стать взрослыми? Чего же вам не хватает? Поможет нам разобраться в этом произведение любимого вами детского писателя. Кто это? (слайд) -Что вы знаете о Викторе Драгунском? -Почему вам нравятся произведения Драгунского? ( слайд) | Дети предполагают свои версии ответа Отгадывают фамилию писателя. Вспоминают и отвечают на постав-ленные вопросы. Дети высказывают мнения. | Коммуникативные (умение строить рече-вое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Познавательные (выдвижение предположений, их обоснование.) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) | ||||||||||||||||||||
3. Выявление места и причины затруднений (постановка проб-лемы, формули-рование темы урока) | Побуждает к формулированию темы. -Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке? ---Сформулируйте тему урока, цель. (слайд ) -Что еще знаете о писателе? ( Затруднение) Организует самостоятельную работу «Чтение с пометами» ( Приложение 1) -У вас на столах лежат карточки с биографией писателя. Отметьте карандашом:
Предлагает проверить работу (слайды) | Вспоминают и отвечают на поставленный воп-рос. Формулируют тему и цель урока. Самостоятельно работают с карточками «Биография Виктора Драгунского». При чтении биографии карандашом выстав-ляют пометки на полях. Дают ответы, доказы-вая словами из текста. Комментируют слайды. | Регулятивные(умение самостоятельно формулировать тему и цели деятельности на уроке) Познавательные (умение извлекать информацию). Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.) Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) Познавательные (умение добывать новые знания из предложенной информации) | ||||||||||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация | Вовлекает детей в проблемный диалог. -Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением В.Драгунского «Бы»? (слайд) -Можете предположить о чем оно? - Я думаю, что у вас появилось желание прочитать это произведение. -Что бы вы хотели узнать? Готовит к восприятию текста. 1.Подготовительная работа. Упражнения для развития правильного беглого чтения . (слайд) | Обучающиеся строят предположения. Фронтальная работа. | Познавательные (выдвижение предположений, их обоснование.) | ||||||||||||||||||||
Проводит словарную работу. Словарная работа. (слайд) Фунт – мера веса
-Объясни ---- Я бы показал бы, почём фунт лиха. (Узнать, понять сполна горе, трудности). 3.Первичное восприятие текста. Читает текст. 4.Проверяет первичное восприятие текста учащимися. -Что это рассказ или сказка? Докажи. -Понравился? Чем? - Какое настроение сложилось у вас после прочтения? - Значит это рассказ какой? (юмористический) -Почему автор выбрал такое странное название? 5.Проверяет понимание учащимися текста. Первичное закрепление. Выборочное чтение.- О чём мечтал мальчик? -Зачитайте. - Зачем он хотел быть взрослым? (Хотел быть главным, командовать, не нравилось, что взрослые им командуют, отомстить им). - Какие фантастические картины рисовал в своём воображении Дениска? - В какой последовательности Дениска примерял на себя роли родителей? Зачитайте только слова мальчика. -Найдите в тексте и прочитайте слова, которые хотел адресовать Денис маме. Какие средства языка вы для этого используете? - А что герой рассказа сказал бы папе? Зачитайте. - Какие слова Дениска говорил бы бабушке? Зачитайте. Чтение по ролям С.56 (Тут я бы…- выбрать нужную интонацию, голос для каждой из ролей, чтобы наиболее полно донести идею). - Смешно разговаривает мальчик с родителями ? - И смешно и грустно…. -У меня сложилось мнение, что он не любит своих родителей? -А вы как считаете? Почему тогда мальчик обращается к взрослым именно с такими словами, он сам их придумал? - Понимают они его? - Чего не достает Денису в семье? (понимания.) ( слайд ) - А родители как разговаривают с сыном? Почему? -А Дениска всегда ли понимает их, прислушивается к их замечаниям? То есть Денис тоже их не понимает (слайд) -Так чего же в семье не хватает? Сын не понимает родителей, родители не понимают сына. Взаимно? -Чего недостает в семье? ( взаимопонимания) -Вернемся к началу урока . Вы мне называли массу причин по которым вы бы хотели стать взрослыми. Чего же часто не достает вам в семье? Так в чем же основная причина? (слайд ). -Решили мы с вами проблему? | Предполагают, обсуждают. Обучающиеся работают в паре, высказывают свои предположения, объясняют свой выбор. Продолжают чтение хорошо читающие дети. Дают ответы. Дети высказывают свои мнения, аргументируют их. Высказывают свои предположения. Дают ответы. Зачитывают отрывки. Дети зачитывают только слова мальчика. Отвечают на вопросы, а затем зачитывают. Читают по ролям. Дети высказывают свои мнения. Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы учителя. Дают ответ, аргументируя и доказывая свою точку зрения. Делают вывод. Решают проблему, поставленную в начале урока. | Коммуникативные (умение в совместной деятельности договариваться, при-ходить к общему решению). Личностные (учиться высказывать свою точку зрения, понимать и принимать точку зрения другого.) Коммуникативные (умение слушать, осмысливать). Личностные (формирование интереса к чтению, потребности в чтении). Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник). Коммуникативные (овладение диалогической и монологической речью). Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы ). Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) | |||||||||||||||||||||
5. Физминутка. | Учитель предлагает отдохнуть: -Мы с вами тоже школьная семья. Давайте проверим как мы понимаем друг друга. -Делайте то, что я скажу, но не то что делаю. | Обучающиеся выполняют двигательные упражнения | Коммуникативные (осуществление совместной двигательной деятельности ). | ||||||||||||||||||||
6. Обобщение. | Организует самостоятельную работу по закреплению текста (дифференцированно). - Выберете то задание, которое сумеете выполнить. Карточка 1.-Зачем написал автор этот рассказ? Карточка 2.Выбери пословицу, которая соответствует данному произведению и объясни. Подражай хорошему даже во врагах, не подражай дурному даже в родителях. Чего себе не хочешь, того и другому не делай. Игра не доводит до добра. Сначала думай, а потом делай.
Организует работу в парах. -Хотите побывать в роли родителей и детей? Ролевые игры ( Карточки, приложение 2). | Выбирают задание, которое обучающимся под силу( карточки на столах). Проверяют. Дают ответы, доказывая свою точку зрения. Выходят дети парами к доске, выполняют задание на карточке, сами распределяют роли. (Одна пара изображает семью, где нет взаимопонимания, а другая семью, где взаимопонимание есть). Обыгрывают ситуации | Коммуникативные (умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения) Коммуникативные (умение владеть диалогической речью, умение в совместной деятельности догова-риваться, приходить к общему решению) | ||||||||||||||||||||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке - Бывает ли в вашей семье такие ситуации , когда вы обижаетесь на родителей? Почему это происходит? - Если взрослые наказывают вас, сердятся, значит ли это, что они не любят вас? - Какая проблема перед нами стояла? Смогли мы её решить? Имеем мы право обижаться на своих родителей? Все ли вы делаете для того чтобы вас мама с папой поняли? К какому выводу вы пришли? -Молодцы! Вы понимаете своих родителей и уважаете их! Пусть в ваших семьях царит любовь и взаимопонимание!
В чём ты затруднялся? Что тебя удивило? Я сделал(а) вывод, что… Мне захотелось… (слайд) -Оцените свою работу на уроке. (У каждого на столе карточка). Предлагает заполнить карточки. Как я усвоил материал?
Как я работал на уроке?
| Отвечают на вопросы учителя. Ответы детей. Делают вывод. Определяют меру своего продвижения вперёд. Осуществляют самооценку усвоения материала и работы на уроке в целом; формулируют конечный результат. | Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответст-вии с поставленной задачей) Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности). | ||||||||||||||||||||
8.Домашнее задание. | Поясняет домашнее задание 1.Читать текст. 2.Составить рассказ на тему «Если бы я был взрослый, то…» | Записывают в дневник |
Приложение 1
Чтение с пометами:
- Виктор Юзефович Драгунский детский писатель. Писал о детях и для детей. Самая известная его книга «Денискины рассказы». Прототипом Дениски был его сын.
- В. Драгунский родился в 1913 году, умер в 1972 году.
- Виктор Юзефович Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из Белоруссии. Родители вскоре вернулись на родину и обосновались в г. Гомеле.В 1925 году семья переехала в Москву.
- У Виктора всегда было много друзей. По вечерам они пробирались в городской парк, где выступали артисты. Виктор выучивал куплеты, которые исполняли артисты, научился танцевать и устраивал свои представления, на которые собиралась вся улица.
- В 1935 году Виктор Юзефович стал актёром Театра транспорта. Виктор Юзефович обладал прекрасным чувством юмора. Он стал писать юмористические рассказы ,пьесы В Драгунский писал песни, небольшие пьесы, сценки.
- Больше всего Драгунскому нравилось выступать перед детьми и наблюдать за их реакцией. Он даж ушёл из театра, чтобы работать в цирке рыжим клоуном.
- За свою жизнь Драгунский сменил множество занятий. . Он работал бакенщиком, токарем, лодочником, клоуном. Но всем нам он запомнится как автор замечательных детских рассказов.
- Виктор Драгунский писал произведения и для взрослых тоже. В 1961 году вышла повесть «Он упал на траву» о первых днях войны и повесть «Сегодня и ежедневно» о жизни работников цирка.
Приложение 2
Ролевые игры:
1.Сын: Мам, надоела ты мне со своим чтением! Я хочу мультик посмотреть! Мама: Как я устала повторять тебе одно и тоже.
2.Внук: Бабуль, не хочу я твою кашу. Меня уже тошнит от нее! Бабушка: Питаться нужно правильно! Ешь!
3.Дочь: Мама, ну зачем ты выключила компьютер! Я же еще не доиграла! Вот всегда ты так! Мама: Быстро учить уроки!
Список литературы.
- О . В . Кубасова. Литературное чтение «Любимые страницы» 3 класс (1,2, 3 ,4 части) – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010
- С.И. Ожегов. Словарь русского языка Под редакцией Н.Ю. Шведовой.-23 изд..испр.-М:Рус.яз,.1991
- О . В . Кубасова Методические рекомендации к учебнику «Любимые страницы 3 класс » - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010
- Н.Н.Дорогинина. Поурочные планы по учебнику О . В . Кубасовой «Любимые страницы 3 класс » - Волгоград: «Учитель», 2010
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
В. Драгунский «...Бы».
Милова Ирина Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей» р. п. Степное Советского района Саратовской области.
Предмет: литературное чтение
Класс: 3.
Тема урока: В.Драгунский «...Бы».
Цель урока: Создать условия для продолжения знакомства с творчеством В.Драгунского.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Бы», его идейно-смысловым и художественным содержанием;
- продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью;
- формировать читательские умения у детей при работе с текстом;
- формировать умения логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.
Воспитательные:
- воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
- воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;
- воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки
- воспитываем умение сотрудничать в совместном решении проблемы;
- формируем умение работать в паре, слушать и понимать точку зрения другого.
Развивающие
- развитие умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст;
- развитие памяти, образного и логического мышления, речи, творческих способностей;
- развитие речи (оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и доказывать свой выбор решения проблемы), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать);
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер; презентация; портрет писателя; книги В. Драгунского; толковый словарь; учебник литературного чтение 3 класс, карточки «Чтение с пометами», карточки «Оцени работу», карточки для дифференцированной работы, карточки «Обыграй ситуацию».
Структура и ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности). | Учитель проверяет готовность детей к уроку -Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать. -А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны дополнить девиз нашего урока универсальными учебными действиями Тексты будем мы …….., Информацию из текста … Точку зрения… На вопросы ……………, И, конечно, без сомненья, Речь при этом …………..! (Слова-подсказки: читать, отвечать, извлекать, высказывать, развивать.) (слайд) | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. | Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем) | ||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний и фиксация атруднения в деятельности | Формулирует задание. Побуждает к высказыванию своего мнения -Хотите скорее стать взрослыми? Я вам предлагаю помечтать о взрослой жизни. Начните свой рассказ со слов: если бы я был взрослый, то … ( слайд ) -Почему вы так стремитесь стать взрослыми? Чего же вам не хватает? Поможет нам разобраться в этом произведение любимого вами детского писателя. Кто это? (слайд) -Что вы знаете о Викторе Драгунском? -Почему вам нравятся произведения Драгунского? ( слайд) | Дети предполагают свои версии ответа Отгадывают фамилию писателя. Вспоминают и отвечают на постав-ленные вопросы. Дети высказывают мнения. | Коммуникативные (умение строить рече-вое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Познавательные (выдвижение предположений, их обоснование.) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) | ||||||||||||||||||||
3. Выявление места и причины затруднений (постановка проб-лемы, формули-рование темы урока) | Побуждает к формулированию темы. -Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке? ---Сформулируйте тему урока, цель. (слайд ) -Что еще знаете о писателе? ( Затруднение) Организует самостоятельную работу «Чтение с пометами» ( Приложение 1) -У вас на столах лежат карточки с биографией писателя. Отметьте карандашом:
Предлагает проверить работу (слайды) | Вспоминают и отвечают на поставленный воп-рос. Формулируют тему и цель урока. Самостоятельно работают с карточками «Биография Виктора Драгунского». При чтении биографии карандашом выстав-ляют пометки на полях. Дают ответы, доказы-вая словами из текста. Комментируют слайды. | Регулятивные(умение самостоятельно формулировать тему и цели деятельности на уроке) Познавательные (умение извлекать информацию). Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.) Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) Познавательные (умение добывать новые знания из предложенной информации) | ||||||||||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация | Вовлекает детей в проблемный диалог. -Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением В.Драгунского «Бы»? (слайд) -Можете предположить о чем оно? - Я думаю, что у вас появилось желание прочитать это произведение. -Что бы вы хотели узнать? Готовит к восприятию текста. 1.Подготовительная работа. Упражнения для развития правильного беглого чтения . (слайд) | Обучающиеся строят предположения. Фронтальная работа. | Познавательные (выдвижение предположений, их обоснование.) | ||||||||||||||||||||
Проводит словарную работу. Словарная работа. (слайд) Фунт – мера веса
-Объясни ---- Я бы показал бы, почём фунт лиха. (Узнать, понять сполна горе, трудности). 3.Первичное восприятие текста. Читает текст. 4.Проверяет первичное восприятие текста учащимися. -Что это рассказ или сказка? Докажи. -Понравился? Чем? - Какое настроение сложилось у вас после прочтения? - Значит это рассказ какой? (юмористический) -Почему автор выбрал такое странное название? 5.Проверяет понимание учащимися текста. Первичное закрепление. Выборочное чтение.- О чём мечтал мальчик? -Зачитайте. - Зачем он хотел быть взрослым? (Хотел быть главным, командовать, не нравилось, что взрослые им командуют, отомстить им). - Какие фантастические картины рисовал в своём воображении Дениска? - В какой последовательности Дениска примерял на себя роли родителей? Зачитайте только слова мальчика. -Найдите в тексте и прочитайте слова, которые хотел адресовать Денис маме. Какие средства языка вы для этого используете? - А что герой рассказа сказал бы папе? Зачитайте. - Какие слова Дениска говорил бы бабушке? Зачитайте. Чтение по ролям С.56 (Тут я бы…- выбрать нужную интонацию, голос для каждой из ролей, чтобы наиболее полно донести идею). - Смешно разговаривает мальчик с родителями ? - И смешно и грустно…. -У меня сложилось мнение, что он не любит своих родителей? -А вы как считаете? Почему тогда мальчик обращается к взрослым именно с такими словами, он сам их придумал? - Понимают они его? - Чего не достает Денису в семье? (понимания.) ( слайд ) - А родители как разговаривают с сыном? Почему? -А Дениска всегда ли понимает их, прислушивается к их замечаниям? То есть Денис тоже их не понимает (слайд) -Так чего же в семье не хватает? Сын не понимает родителей, родители не понимают сына. Взаимно? -Чего недостает в семье? ( взаимопонимания) -Вернемся к началу урока . Вы мне называли массу причин по которым вы бы хотели стать взрослыми. Чего же часто не достает вам в семье? Так в чем же основная причина? (слайд ). -Решили мы с вами проблему? | Предполагают, обсуждают. Обучающиеся работают в паре, высказывают свои предположения, объясняют свой выбор. Продолжают чтение хорошо читающие дети. Дают ответы. Дети высказывают свои мнения, аргументируют их. Высказывают свои предположения. Дают ответы. Зачитывают отрывки. Дети зачитывают только слова мальчика. Отвечают на вопросы, а затем зачитывают. Читают по ролям. Дети высказывают свои мнения. Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы учителя. Дают ответ, аргументируя и доказывая свою точку зрения. Делают вывод. Решают проблему, поставленную в начале урока. | Коммуникативные (умение в совместной деятельности договариваться, при-ходить к общему решению). Личностные (учиться высказывать свою точку зрения, понимать и принимать точку зрения другого.) Коммуникативные (умение слушать, осмысливать). Личностные (формирование интереса к чтению, потребности в чтении). Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник). Коммуникативные (овладение диалогической и монологической речью). Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы ). Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) | |||||||||||||||||||||
5. Физминутка. | Учитель предлагает отдохнуть: -Мы с вами тоже школьная семья. Давайте проверим как мы понимаем друг друга. -Делайте то, что я скажу, но не то что делаю. | Обучающиеся выполняют двигательные упражнения | Коммуникативные (осуществление совместной двигательной деятельности ). | ||||||||||||||||||||
6. Обобщение. | Организует самостоятельную работу по закреплению текста (дифференцированно). - Выберете то задание, которое сумеете выполнить. Карточка 1.-Зачем написал автор этот рассказ? Карточка 2.Выбери пословицу, которая соответствует данному произведению и объясни. Подражай хорошему даже во врагах, не подражай дурному даже в родителях. Чего себе не хочешь, того и другому не делай. Игра не доводит до добра. Сначала думай, а потом делай.
Организует работу в парах. -Хотите побывать в роли родителей и детей? Ролевые игры ( Карточки, приложение 2). | Выбирают задание, которое обучающимся под силу( карточки на столах). Проверяют. Дают ответы, доказывая свою точку зрения. Выходят дети парами к доске, выполняют задание на карточке, сами распределяют роли. (Одна пара изображает семью, где нет взаимопонимания, а другая семью, где взаимопонимание есть). Обыгрывают ситуации | Коммуникативные (умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения) Коммуникативные (умение владеть диалогической речью, умение в совместной деятельности догова-риваться, приходить к общему решению) | ||||||||||||||||||||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке - Бывает ли в вашей семье такие ситуации , когда вы обижаетесь на родителей? Почему это происходит? - Если взрослые наказывают вас, сердятся, значит ли это, что они не любят вас? - Какая проблема перед нами стояла? Смогли мы её решить? Имеем мы право обижаться на своих родителей? Все ли вы делаете для того чтобы вас мама с папой поняли? К какому выводу вы пришли? -Молодцы! Вы понимаете своих родителей и уважаете их! Пусть в ваших семьях царит любовь и взаимопонимание!
В чём ты затруднялся? Что тебя удивило? Я сделал(а) вывод, что… Мне захотелось… (слайд) -Оцените свою работу на уроке. (У каждого на столе карточка). Предлагает заполнить карточки. Как я усвоил материал?
Как я работал на уроке?
| Отвечают на вопросы учителя. Ответы детей. Делают вывод. Определяют меру своего продвижения вперёд. Осуществляют самооценку усвоения материала и работы на уроке в целом; формулируют конечный результат. | Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответст-вии с поставленной задачей) Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности). | ||||||||||||||||||||
8.Домашнее задание. | Поясняет домашнее задание 1.Читать текст. 2.Составить рассказ на тему «Если бы я был взрослый, то…» | Записывают в дневник |
Приложение 1
Чтение с пометами:
- Виктор Юзефович Драгунский детский писатель. Писал о детях и для детей. Самая известная его книга «Денискины рассказы». Прототипом Дениски был его сын.
- В. Драгунский родился в 1913 году, умер в 1972 году.
- Виктор Юзефович Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из Белоруссии. Родители вскоре вернулись на родину и обосновались в г. Гомеле.В 1925 году семья переехала в Москву.
- У Виктора всегда было много друзей. По вечерам они пробирались в городской парк, где выступали артисты. Виктор выучивал куплеты, которые исполняли артисты, научился танцевать и устраивал свои представления, на которые собиралась вся улица.
- В 1935 году Виктор Юзефович стал актёром Театра транспорта. Виктор Юзефович обладал прекрасным чувством юмора. Он стал писать юмористические рассказы ,пьесы В Драгунский писал песни, небольшие пьесы, сценки.
- Больше всего Драгунскому нравилось выступать перед детьми и наблюдать за их реакцией. Он даж ушёл из театра, чтобы работать в цирке рыжим клоуном.
- За свою жизнь Драгунский сменил множество занятий. . Он работал бакенщиком, токарем, лодочником, клоуном. Но всем нам он запомнится как автор замечательных детских рассказов.
- Виктор Драгунский писал произведения и для взрослых тоже. В 1961 году вышла повесть «Он упал на траву» о первых днях войны и повесть «Сегодня и ежедневно» о жизни работников цирка.
Приложение 2
Ролевые игры:
1.Сын: Мам, надоела ты мне со своим чтением! Я хочу мультик посмотреть! Мама: Как я устала повторять тебе одно и тоже.
2.Внук: Бабуль, не хочу я твою кашу. Меня уже тошнит от нее! Бабушка: Питаться нужно правильно! Ешь!
3.Дочь: Мама, ну зачем ты выключила компьютер! Я же еще не доиграла! Вот всегда ты так! Мама: Быстро учить уроки!
Список литературы.
- О . В . Кубасова. Литературное чтение «Любимые страницы» 3 класс (1,2, 3 ,4 части) – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010
- С.И. Ожегов. Словарь русского языка Под редакцией Н.Ю. Шведовой.-23 изд..испр.-М:Рус.яз,.1991
- О . В . Кубасова Методические рекомендации к учебнику «Любимые страницы 3 класс » - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010
- Н.Н.Дорогинина. Поурочные планы по учебнику О . В . Кубасовой «Любимые страницы 3 класс » - Волгоград: «Учитель», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения. Тема : В. Ю. Драгунский «Девочка на шаре»
Цель урока: 1.Познакомить с одним из серьезных произведений В. Драгунского «Девочка на шаре».2.Отрабатывать выразительность чтения, грамотно строить предложения, выражать свои мысли в устной фор...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».Технология: ТРКМ (технология развития критического мышления). Тип урока: урок открытия новых знаний.Оборудо...
Конспект урока литературного чтения по теме "В.Ю.Драгунский"Тайное всегда становится явным"
Конспект урока составлен с учтом применения технологии продуктивного чтения...
Конспект урока литературного чтения на тему "В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ…» 3 класс. Школа России
Конспект урока литературного чтения...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕТема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным » Цели деятельности учителя: формирование представлений о В.Драгунском, к...
Конспект урока литературного чтения по теме "В.Ю. Драгунский « Главные реки»".
Задачи:• раскрыть нравственный смысл произведения;• совершенствовать навык выразительного чтения, пересказа текста, выборочного чтения;• учить сравнивать, сопоставлять, выражать свои мы...
Конспект урока литературного чтения "Литературное слушание. Книги о детях и для детей. В.Ю.Драгунский "Девочка на шаре"
Конспект урока литературного чтения для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...