Конспект урока литературного чтения. Тема : В. Ю. Драгунский «Девочка на шаре»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Цель урока: 1.Познакомить с одним из серьезных произведений В. Драгунского «Девочка на шаре».
2.Отрабатывать выразительность чтения, грамотно строить предложения, выражать свои мысли в устной форме.
3.Воспитания уважения к старшим, взаимопонимания отцов и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : В. Ю. Драгунский «Девочка на шаре»
Цель: 1.Познакомить с одним из серьезных произведений В. Драгунского «Девочка на шаре».
2.Отрабатывать выразительность чтения, грамотно строить предложения, выражать свои мысли в устной форме.
3.Воспитания уважения к старшим, взаимопонимания отцов и детей.
Ход урока
1.Вводная беседа.
Как называется раздел, который мы изучаем?
Какие стихи о маме учили?
2.Проверка домашнего задания.
Вы дома учили стихотворение А. Барто «Перед сном».
Как вы думаете о ком оно?
(Чтение стихотворения наизусть)
А какое еще стихотворение о маме вы учили? (Э.Успенский «Все в порядке).
Давайте попробуем прочитать его по ролям.
3.Как здорово, когда у человека есть мама. Она может и поговорить с тобой, понять тебя, помочь советом.
Но есть еще один человек в семье, которого тоже вы дети очень любите. О нем идет речь в нашем произведении В. Драгунского «Девочка на шаре».
Кто это? (папа)
На прошлом уроке мы с вами начали читать произведение. Дома вы его должны были дочитать.
«Это одно из самых грустных и серьезных рассказов В. Драгунского».
Просмотр презентации к данному поизведению.
Как вы думаете, почему он совсем не смешной ,а напротив, грустный и серьезный? (Мальчику не удалось увидеть девочку на шаре).
Давайте посмотрим как меняется настроение рассказа?
Какая главная мысль первой части?
(Дениска сожалеет о том, что ему уже скоро 8 лет, а в цирке он был всего лишь один раз.)
Еще о чем он сожалеет?
(Когда он был маленький, он не понимал, что такое цирк.)
Что понравилось Дениске в цирке?
(Выборочное чтение стр. 130 ч.№2)
Что случилось во время выступления жонглера?
(Прочитайте стр. 131 «Он кидал…»)
Когда мы читаем эту часть, то нам кажется , что мы сами находимся там. Слышим звуки цирка, запах, цвета.
А в каком эпизоде это особенно хорошо показано? Найдите и прочитайте. (Мне сразу понравилось…)
Давайте перечитаем отрывок, в котором описано выступление эквилибристки .(на доске.)
В каких словах показано отношение автора к этой девочке?
Какие краски использует автор?
(синие-синие глаза; серебряное платье; голубой шар, умеет светиться в темноте)
Какая музыка сопровождала выступление девочки?
(Конец второй части)
Какое открытие поразило Дениску?
(Оказалось, что девочка вдобавок умеет светиться в темноте, и она медленно плыла по кругу, и светилась, и звенела, и это было удивительно,
-я за всю свою жизнь не видел ничего такого подобного)
Когда девочка соскочила с шара, какое желание возникло у мальчика?
О чем он говорит? (И вдруг на бегу перевернулась через голову…)
Когда вышел клоун, почему Дениска зажмурил глаза? ( Я все время думал про девочку нашаре.)
Какое желание преследовало мальчика после антракта и затем дома?
А что происходило дальше?
(Пересказ 5 части)
Чтение по ролям 6части.
Какое настроение у папы?
А какое у Дениски? Почему?
Почему , несмотря на то, что папе было интересно в цирке, он выполнил Денискину просьбу уйти домой?
Чтение 7 части.
Почему папа и сын оба молчали?
Почему папа не уговаривал сына?
Что понял Дениска, посмотрев на папино лицо?
Нужны ли были Дениске уговоры отца, когда он понял , что его мечта никогда не осуществится?
Как вы думаете , папа понимал Денискино состояние?
Домашнее задание.
Пересказ понравившейся части, выполнить рисунок к данной части.
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микитов" Узоры на снегу ".
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000790 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000774 P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микито...
План-конспект урока литературного чтения Тема: Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» 2 класс
Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» Цель урока : Создание представления о зиме на основе изученных произведений. Задачи: Образовательная: Знакомство с произведениями о зиме; -формирования художеств...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕТема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным » Цели деятельности учителя: формирование представлений о В.Драгунском, к...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: «Стихи И.Токмаковой »
Тема урока: «Стихи И.Токмаковой » Цели деятельности учителя: формирование представлении о И. Токмаковой, как о детском писателе и умения анализировать поступки герое...
Конспект урока литературного чтения. Тема : Мягкий согласный звук [ч\' ] Чтение слов , предложений с буквой ч. /1 класс/ УМК "Школа России"/
Урок закрепления изученного по теме ( игровая форма)...
Конспект урока литературного чтения. Тема урока: Е.С.Велтистов «Приключения Электроника. Чемодан с четырьмя ручками»
Цель урока: создание условий, способствующих развитию умения анализировать художественное произведение на основе знакомства с повестью Е.С.Велтистова «Приключения Электроника. Чемодан с четырьмя...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей детски...