Школа России.В. Л. Дуров. Наша Жучка
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Проблемный диалог на уроках литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_rossii.v._l._durov._nasha_zhuchka.doc | 163.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа России». ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ В 3 КЛАССЕ
Тип урока: ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ. ( УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК) Тема: «В. Л. Дуров. Наша Жучка».
Основные цели: 1) проанализировать произведение, найти главные отличия между понятиями «любовь», «ненависть» и дать определение; 2) воспитывать любовь к живому; 3) развивать творческие способности уч-ся, умение давать оценку поступкам, делать выводы
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Самоопределение к учебной деятельности: Цель: 1) Создать мотивацию к деятельности на уроке; 2) Определить содержательные рамки урока: что значит «Люби живое»? | |
- Ребята, я хочу прочитать вам отрывок из - О чём вы узнали из отрывка? - Для чего женщина приручила собаку? - Как назвала женщина собаку и почему? - А как ещё собаки помогают людям? - Почему собаки помогают людям? - Можно ли сказать, что люди любят этих - Как называется тема раздела, который мы Что означает это словосочетание? - Мы продолжим сегодня работать по этой | - Раньше животные и люди были дикими. -Женщина заманила в пещеру к себе собаку и Чтобы она сторожила дом и охотилась вместе с мужчиной. Она назвала её лучшим другом, потому что собака должна будет помогать хозяину. Служат в армии:,,. ,в милиции, выступают в цирке и др. - Люди заботятся о них.. - Да. Потому, что... - «Люби живое». - Береги всё живое, |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | |
- А какой антоним есть у слова любить? - А что означает это сочетание, в каких Можно ли сказать, что не любить ,значит -ненавидеть? Проблемный вопрос: - А можно, если что-то или кого-то ненавидишь, потом полюбить? | - Не любить. -….. - ... (Дети говорят и да, и нет.) |
- ... (Дети говорят и да, и нет.) | |
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. | |
- А почему у нас мнения разделились? А какой выход? Это будет целью нашего урока. (На доске). | - Мы точно не знаем, что означает это слово. - Мы должны выяснить. |
Что значит «ненавидеть»? Может ли ненависть перерасти в любовь? »?
| |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | |
Совместное открытие нового. У кого дома есть животные? Поднимите руки, а кто любит их? Почему? А у кого из вас есть домашние животные у ваших знакомых? Вы их любите? А почему? - А если ваши знакомые подарят вам этого - Значит, кого мы прежде всего любим? Владимира Леонидовича Дурова «Наша Жучка» (На доске). Владимир Леонидович Дуров (1863-1934 гг.) Наша Жучка.
( Чтение рассказа «по частям» подготовленными учениками или учителем с объяснением не понятных слов»). 1 часть Брать на караул Казённый обед Укромный уголок Надзиратель Единогласно Приговор -Что решили сделать мальчики?
- Какое чувство они к ней испытывали? (героя) к собаке). 1. НЕНАВИСТЬ.
| …….. ....они свои. -….. Нет. Они чужие. Да. Он станет своим. Своих. О собаке. О своей. Значит «общая или много хозяев». Да.
(От «зреть»-смотретъ) присматривающий
Потому, что они решили её убить. Нет. Единогласное решение. Плохо относиться к кому-то, желать зла ему - (Мнения детей пока могут быть разными). |
2 часть Палач Жребий
Верно. Они ведь умели только любить, а делать зло ещё не могли. - Какое чувство испытывали мальчики теперь? (героя) к собаке). 2. СТРАХ. - Давайте продолжим читать. 3 часть - Привёл ли автор рассказа приговор в Что происходило с мальчиком во время казни? Какие чувства к собаке испытывал мальчик теперь? (Вывешивается на доске первое отношение детей (героя) к собаке). 3. ЖАЛОСТЬ 4. ЛЮБОВЬ. Как проявилась эта жалость и любовь? Почему мальчик заплакал? Давайте продолжим читать. 4 часть Мерещилась «Разбитый» Плац
Что увидел он утром на плацу? - Почему он назвал это чудом? -Что больше всего изумило его? - Почему наш герой заплакал теперь? - А теперь я задам вам вопрос, который - Можете ли теперь ответить на вопрос: может ли ненависть перерасти в любовь? | Человек, который казнит (приводит приговор в исполнение). - Записка с решением - Никому не хотелось быть палачом. .. .Все боялись, никогда этого не делали. - Страх.
-Живую, весёлую собаку.
От радости. От стыда, что он совершил плохой поступок. - Нет -Да. |
5. Первичное закрепление во внешней речи | |
- Давайте ещё раз посмотрим, какие чувства пришлось испытать нашему герою: (Через что пришлось пройти, прежде, чем ненависть переросла в любовь? | (Читают на доске 4 этапа) 1. НЕНАВИСТЬ. 2. СТРАХ. 3. ЖАЛОСТЬ. 4. ЛЮБОВЬ. |
Сможет ли мальчик когда-нибудь совершить такой поступок? Почему? - Как он поступал в дальнейшей жизни? - Кем он стал? (На доске портрет В. Л. Дурова, можно подобрать несколько цирковых фотографий) - Владимир Леонидович Дуров - заслуженный Он разработал свою систему дрессировки, основанную на изучении природных инстинктов и рефлексов животных, гуманном отношении к ним. В 1912 году он организовал уголок-музей животных. Ныне это уголок имени Дурова, которым руководит его внучка Наталья Юрьевна Дурова и выступают вместе с животными его правнуки. В. Л. Дуров написал очень интересную книгу «Мои звери». Как вы думаете, о ком? - Почему «мои»? | - Нет. Он понял, что нельзя обижать - Полюбил животных, воспитывал их лаской. - Дрессировщиком. - Все животные для него родные - он всех любит. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | |
Гимнастика для глаз. - Ещё раз прочитайте рассказ и подчеркните - Проверим вашу работу: о любви-.... - Чем отличаются эти чувства? - Какое чувство чаще упоминается? Почему? - Может ли человек, который любит одно - Почему рассказ называется «Наша Жучка» ? | (Дети сам-но работают) (Дети читают фразы) |
-….. - Любовь. Оно сильнее у героя. - Нет. -……. | |
8. Рефлексия деятельности. | |
- Мы провели с вами большую - К какому выводу мы пришли? - Кто знает, что такое любовь, а что такое - Как вы думаете, смогли ли мы ли сегодня Домашнее задание (творческое): Озаглавить каждую часть текста (составить план) и записать. | |
- ... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению в 3 классе по теме Л. Дуров "Наша Жучка"
Данный урок воспитывает гуманное отношение к животным, пробуждает сострадание и милосердие к братьям нашим меньшим, развивает устную и письменную речь учащихся, логическое мышление и воображение....
Урок литературного чтения в 3 классе В.Л.Дуров Наша Жучка
Разработка содержит конспект урока литературного чтения и презентация к данному уроку....
В.Л.Дуров. Наша жучка
Урок по литературному чтению в 3 классе....
Урок литературного чтения "В.Л.Дуров .Наша Жучка"
-продолжить обучение правильному типу читательской деятельности;-совершенствовать навыки читательской деятельности при работе с художественным произведением;-развивать умение высказывать свои мы...
3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Дуров "Наша Жучка" Школа России
Технологическая карта по литературное чтениеТема урока: В. Дуров «Наша Жучка»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о г...
Конспект урока литературного чтения. Тема: В.Л. Дуров «Наша Жучка». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: В.Л. Дуров «Наша Жучка».Цели урока: продолжить чтение произведений «о братьях наших меньших»; расширять кругозор учащихся, прививать любовь к животным, учить ...
Конспект урока литературного чтения В. Дуров «Наша жучка»( УМК "Школа России ",3 класс )
Цели урока: ознакомить учащихся с произведением В.Л.Дуров “Наша Жучка”; создать условия для формирования читательских умений и навыков (умения выразительно читать, анализировать текст худо...