Урок литературного чтения в 3 классе В.Л.Дуров Наша Жучка
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Разработка содержит конспект урока литературного чтения и презентация к данному уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v.l.durov_nasha_zhuchka.rar | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение.
3 класс.
Тема: Мы читаем рассказ об отношении человека к животным.
Содержание урока: В.Л.Дуров «Наша Жучка».
Цели урока:
Познакомить с жизнью и творчеством В.Л.Дурова и его театра зверей.
Познакомить с рассказом В.Л.Дурова «Наша Жучка».
Развивать навыки правильного и выразительного чтения по ролям; развивать логическое мышление, память и внимание.
Прививать любовь к чтению.
Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.
Учитель начальных классов
Федорова И.Н.
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок … чтения.
У нас сегодня на уроке много гостей. Давайте поработаем так, чтобы им захотелось к нам прийти еще не раз.
Повторение пройденного.
Разминка.
(«язычок», «крошки», «жало», «лошадки».)
Скороговорка. (1 слайд)
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком
Чиж с чижихой и с чижонком
Стриж с стрижихой и стрижонком.
прочитайте про себя
прочитайте, разделив слова на слоги
прочитайте шепотом
прочитайте громко
прочитайте с ускорением
прочитайте скороговоркой
Кто лучше?
Повторение.(2 слайд)
-Над каким разделом мы сейчас работаем?
-С творчеством каких писателей познакомились, читая этот раздел?
-Как вы думаете, что сближает этих авторов?
-Произведение какого автора мы читали на прошлом уроке?(3 слайд)
-Какой рассказ читали?
Проверка домашнего задания.(4 слайд)
-Какое было домашнее задание?
(надо было нарисовать иллюстрацию и по ней подготовить пересказ отрывка)
Подготовительная работа до чтения текста.
-Сегодня мы с вами продолжаем читать произведения о животных, которые нас окружают.
- Кто из вас был в цирке?(5 слайд)
-А какие цирковые жанры вам больше всего нравятся?
-Действительно, самые интересные номера – это номера с дрессированными животными.(6 слайд)
-Мы познакомимся с писателем, который является основателем уникального Московского театра зверей, который называют «Уголок дедушки Дурова».
-Это Владимир Леонидович Дуров.
О нем вам расскажут Маша Руденская и Юрий Афанасьев.
Телепередачу «Спокойной ночи, малыши!» с удовольствием смотрят и те, кто уже давно вышел из «малышового» возраста. Если вы тоже являетесь поклонником этой передачи, - вы, несомненно, были знакомы с Натальей Юрьевной Дуровой. (7 слайд)Она очень уважительно относилась к животным и даже говорила им «вы», Наталья Юрьевна руководила знаменитым Театром зверей, который создал ее прадед Владимир Леонидович Дуров.
(8 слайд)Владимир Дуров с детства любил животных и мечтал работать в цирке дрессировщиком. В то время постоянных цирков в России почти не было. Артисты переезжали из города в город, раскидывали полотняный шатер и в нем выступали перед публикой, Дуров поступил в труппу известного в то время циркача Ринальдо.
(9 слайд)У него появились свои животные - козел Василий Васильевич, собака Бишка, гусь Сократ. Их он и дрессировал. Но дрессировал не так, как было принято в те годы, - палкой и побоями. Нет, Дуров обходился со своими животными ласково, терпеливо приучал их к себе, а за удачно выполненный трюк обязательно угощал каким-нибудь лакомством.
Выступления Владимира Дурова и его зверей публика - особенно малолетняя - встречала с восторгом. Владимир Леонидович со своей необычной труппой объездил всю Россию. Много лет мечтал он о своем собственном театре, где главными артистами будут не люди, а звери. И ему удалось осуществить эту мечту: он приобрел в Москве дом, поселил в нем своих животных, устроил зал для выступлений перед публикой и назвал все это «Уголок Дурова».
Когда дедушка Дуров - так прозвали его дети - умер, ему на смену пришли новые поколения семьи Дуровых. Сейчас «Уголок Дурова» - это целый городок; с театром, где звери выступают, зверинцем, где они живут, и даже со своим музеем. (10 слайд)
Владимир Леонидович Дуров внимательно наблюдал за животными, изучал их поведение и написал об этом целый научный труд. А для ребят о» создал книгу «Мои звери» - очень интересную!(11 слайд)
- Прочитайте название рассказа, который мы сегодня прочитаем.(12 слайд)
-Исходя из названия рассказа, предположите, о ком этот рассказ.
-Перед чтением рассказа давайте поучимся читать некоторые слова, которые встретятся в тексте.(13 слайд)
гимназия
надзиратель
укромный уголок
жребий
палач
Работа с текстом во время чтения.
Самостоятельное чтение.
-Прочитайте текст и уточните, верны ли оказались ваши предположения.
Стр. 98 читаем в парах, далее самостоятельно.(14 слайд)
-Совпало ли наше предположение?
-А теперь работаем над текстом.
-От чьего имени ведется рассказ?
-Какие действующие лица появились?
-Где учился герой рассказа?
-Чему учили в военной гимназии?
-Кто был у ребят?
-Как относились ребята к Жучке?
-Какое событие произошло?
-Как оно повлияло на жизнь другой Жучки?
-Какова основная мысль этой части?(15 слайд)
-Как отреагировали ребята на такое поведение и отношение надзирателя?
-Как предложили отомстить?
-На каком мнении остановились?
-Каким словом автор назвал совещание ребят? (суд) Что это такое?
-Какой приговор был вынесен?
Найдите отрывок, рассказывающий о том, как ребята предлагали отомстить.
-Читаем его по ролям.
За автора…
За ребят …
О чем эта часть?
-Какой главный вопрос задали ребята?
-Как они к этому отнеслись?
-Что предложили?
-Расскажите, как тянули жребий.
-Кому досталась роль палача7
О чем эта часть рассказа?
-Какое чувство испытал мальчик, когда он вытащил записку со сллвом «повесить»?
-Какие слова детей подтолкнули героя к исполнению смертельного приговора?
-Как вела себя собака? Почему она так себя вела?
-Расскажите, как рассказчик расправлялся с собакой. Докажите текстом, что ему было страшно, он боялся.
-Что еще больше его напугало7
-А здесь какие чувств проявились в ребенке?
-Что он тогда предпринял?
-В каком состоянии он выбегал из сарая?
-Как относится рассказчик к своему поступку?
О чем эта часть?
-С каким настроением проснулся мальчик?
-Какое чудо произошло?
-Что изумило героя в поведении Жучки на плацу?
-Что почувствовал мальчик в этот момент?
-Оказал ли этот случай влияние на дальнейшую судьбу мальчика.
Основная мысль.
-Мы разделили текст на части. Сколько частей получилось?
Это план. Перечитайте пункты плана. Опираясь на них, вам легко будет подготовить пересказ данного рассказа.
Работа с текстом после чтения рассказа.
-А какие чувства испытали вы, читая рассказ?
-Было ли вам страшно и почему?
-Какой эпизод можно назвать самым напряженным, тяжелым?
-Что вы скажете о ребятах? Какие они? Что бы вы им посоветовали?
-Чему научил вас рассказ?
-Кто рассказал вам эту историю?
-Какой по характеру человек, написавший этот рассказ?
-Можем ли мы понять, о чем думал В.Л.Дуров, когда писал этот рассказ?
Итог урока.
-С каким автором познакомились? (16 слайд)
-Какое произведение прочитали на уроке?
-Кому понравился урок? Чем понравился?
Домашнее задание.(17 слайд)
-Пересказ рассказа по плану.
-Прочитать другие рассказы В.Л.Дурова.
И в заключении урока я предлагаю посмотреть фрагменты выступлений театра зверей Дурова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 1 класс К.Д.Ушинский "Наше Отечество".
Урок литературного чтения проведён в 1 классе 7 февраля 2013 года в рамках районного семинара "Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся в начальной школе".Рабо...
Урок внеклассного чтения во 2 классе В.Л. Дуров "Наша Жучка"
Познакомить детей с творчеством В. Л. Дурова...
"Буквы в нашей жизни" Урок литературного чтения. 1 класс.
Урок литературного чтения для 1 класса, на котором учащиеся знакомятся с произведениями И. Токмаковой....
Творческий урок в форме устного журнала. В.Л.Дуров “Наша Жучка”.
Творческий урок в форме устного журнала. В.Л.Дуров “Наша Жучка”.Цель: познакомить учащихся с произведением В.Л.Дуров “Наша Жучка”.Задачи. Обучающая – учить выделять логические части текста и озаг...
Урок литературного чтения 3 класс В.Дуров «Наша Жучка».
Наброски к уроку...
Разработка урока чтения во 2 классе "В.Л. Дуров "Наша Жучка"".
Разработка урока. Презентация....
Урок литературного чтения «Н.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»»
Урок по чтению для начальных классов....