Урок литературного чтения в 3 классе В.Л.Дуров Наша Жучка
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Федорова Инна Николаевна

Разработка содержит конспект урока литературного чтения и презентация к данному уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_v.l.durov_nasha_zhuchka.rar2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение.

3 класс.

Тема: Мы читаем рассказ об отношении человека к животным.

Содержание урока: В.Л.Дуров «Наша Жучка».

Цели урока:

Познакомить с жизнью и творчеством В.Л.Дурова и его театра зверей.

Познакомить с рассказом В.Л.Дурова «Наша Жучка».

Развивать навыки правильного и выразительного чтения по ролям; развивать логическое мышление, память и внимание.

Прививать любовь к чтению.

Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.

        Учитель начальных классов

Федорова И.Н.

Организационный момент.

     Прозвенел и смолк звонок

     Начинается урок … чтения.

     

     У нас сегодня на уроке много гостей. Давайте поработаем так, чтобы им захотелось к нам прийти еще не раз.

Повторение пройденного.

Разминка.

(«язычок», «крошки», «жало», «лошадки».)

Скороговорка. (1 слайд)

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежонком

Чиж с чижихой и с чижонком

Стриж с стрижихой и стрижонком.

прочитайте про себя

прочитайте, разделив слова на слоги

прочитайте шепотом

прочитайте громко

прочитайте с ускорением

прочитайте скороговоркой

Кто лучше?

Повторение.(2 слайд)

-Над каким разделом мы сейчас работаем?

-С творчеством каких писателей познакомились, читая этот раздел?

-Как вы думаете, что сближает этих авторов?

-Произведение какого автора мы читали на прошлом уроке?(3 слайд)

-Какой рассказ читали?

Проверка домашнего задания.(4 слайд)

-Какое было домашнее задание?

(надо было нарисовать иллюстрацию и по ней подготовить пересказ отрывка)

Подготовительная работа до чтения текста.

-Сегодня мы с вами продолжаем читать произведения о животных, которые нас окружают.

- Кто из вас был в цирке?(5 слайд)

-А какие цирковые жанры вам больше всего нравятся?

-Действительно, самые интересные номера – это номера с дрессированными животными.(6 слайд)

-Мы познакомимся с писателем, который является основателем уникального Московского театра зверей, который называют «Уголок дедушки Дурова».

-Это Владимир Леонидович Дуров.

О нем вам расскажут Маша Руденская и Юрий Афанасьев.

Телепередачу «Спокойной ночи, малыши!» с удовольствием смотрят и те, кто уже давно вышел из «малышового» возраста. Если вы тоже являетесь поклонником этой передачи, - вы, несомненно, были знакомы с Натальей Юрьевной Дуровой. (7 слайд)Она очень уважительно относилась к животным и даже говорила им «вы», Наталья Юрьевна руководила знаменитым Театром зверей, который создал ее прадед Владимир Леонидович Дуров.

(8 слайд)Владимир Дуров с детства любил животных и мечтал работать в цирке дрессировщиком. В то время постоянных цирков в России почти не было. Артисты переезжали из города в город, раскидывали полотняный шатер и в нем выступали перед публикой, Дуров поступил в труппу известного в то время циркача Ринальдо.

(9 слайд)У него появились свои животные - козел Василий Васильевич, собака Бишка, гусь Сократ. Их он и дрессировал. Но дрессировал не так, как было принято в те годы, - палкой и побоями. Нет, Дуров обходился со своими животными ласково, терпеливо приучал их к себе, а за удачно выполненный трюк обязательно угощал каким-нибудь лакомством.

Выступления Владимира Дурова и его зверей публика - особенно малолетняя - встречала с восторгом. Владимир Леонидович со своей необычной труппой объездил всю Россию. Много лет мечтал он о своем собственном театре, где главными артистами будут не люди, а звери. И ему удалось осуществить эту мечту: он приобрел в Москве дом, поселил в нем своих животных, устроил зал для выступлений перед публикой и назвал все это «Уголок Дурова».

Когда дедушка Дуров - так прозвали его дети - умер, ему на смену пришли новые поколения семьи Дуровых. Сейчас «Уголок Дурова» - это целый городок; с театром, где звери выступают, зверинцем, где они живут, и даже со своим музеем.        (10 слайд)        

                        

          Владимир Леонидович Дуров внимательно наблюдал за животными, изучал их поведение и написал об этом целый научный труд. А для ребят о» создал книгу «Мои звери» - очень интересную!(11 слайд)

- Прочитайте название рассказа, который мы сегодня прочитаем.(12 слайд)

-Исходя из названия рассказа, предположите, о ком этот рассказ.

-Перед чтением рассказа давайте поучимся читать некоторые слова, которые встретятся в тексте.(13 слайд)

гимназия

надзиратель

укромный уголок

жребий

палач

Работа с текстом во время чтения.

Самостоятельное чтение.

-Прочитайте текст и уточните, верны ли оказались ваши предположения.

Стр. 98 читаем в парах, далее самостоятельно.(14 слайд)

-Совпало ли наше предположение?

-А теперь работаем над текстом.

-От чьего имени ведется рассказ?

-Какие действующие лица появились?

-Где учился герой рассказа?

-Чему учили в военной гимназии?

-Кто был у ребят?

-Как относились ребята к Жучке?

-Какое событие произошло?

-Как оно повлияло на жизнь другой Жучки?

-Какова основная мысль этой части?(15 слайд)

-Как отреагировали  ребята на такое поведение и отношение надзирателя?

-Как предложили отомстить?

-На каком мнении остановились?

-Каким словом автор назвал совещание ребят? (суд) Что это такое?

-Какой приговор был вынесен?

Найдите отрывок, рассказывающий о том, как ребята предлагали отомстить.

-Читаем его по ролям.

За автора…

За ребят …

О чем эта часть?

 

-Какой главный вопрос задали ребята?

-Как они к этому отнеслись?

-Что предложили?

-Расскажите, как тянули жребий.

-Кому досталась роль палача7

О чем эта часть рассказа?

-Какое чувство испытал мальчик, когда он вытащил записку со сллвом «повесить»?

-Какие слова детей подтолкнули героя к исполнению смертельного приговора?

-Как вела себя собака? Почему она так себя вела?

-Расскажите, как рассказчик расправлялся с собакой. Докажите текстом, что ему было страшно, он боялся.

-Что еще больше его напугало7

-А здесь какие чувств проявились в ребенке?

-Что он тогда предпринял?

-В каком состоянии он выбегал из сарая?

-Как относится рассказчик к своему поступку?

 О чем эта часть?

-С каким настроением проснулся мальчик?

-Какое чудо произошло?

-Что изумило героя в поведении Жучки на плацу?

-Что почувствовал мальчик в этот момент?

-Оказал ли этот случай влияние на дальнейшую судьбу мальчика.

Основная мысль.

-Мы разделили текст на части. Сколько частей получилось?

Это план. Перечитайте пункты плана. Опираясь на них, вам легко будет подготовить пересказ данного рассказа.

Работа с текстом после чтения рассказа.

-А какие чувства испытали вы, читая рассказ?

 -Было ли вам страшно и почему?

-Какой эпизод можно назвать самым напряженным, тяжелым?

-Что вы скажете о ребятах? Какие они? Что бы вы им посоветовали?

-Чему научил вас рассказ?

-Кто рассказал вам эту историю?

-Какой по характеру человек, написавший этот рассказ?

-Можем ли мы понять, о чем думал В.Л.Дуров, когда писал этот рассказ?

Итог урока.

-С каким автором познакомились? (16 слайд)

-Какое произведение прочитали на уроке?

-Кому понравился урок? Чем понравился?

Домашнее задание.(17 слайд)

-Пересказ рассказа по плану.

-Прочитать другие рассказы В.Л.Дурова.

И в заключении урока я предлагаю посмотреть фрагменты выступлений театра зверей Дурова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 1 класс К.Д.Ушинский "Наше Отечество".

Урок  литературного чтения  проведён  в  1 классе 7 февраля 2013 года в рамках районного семинара  "Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся в начальной школе".Рабо...

Урок внеклассного чтения во 2 классе В.Л. Дуров "Наша Жучка"

Познакомить детей с творчеством В. Л. Дурова...

"Буквы в нашей жизни" Урок литературного чтения. 1 класс.

Урок литературного чтения для 1 класса, на котором учащиеся знакомятся с произведениями И. Токмаковой....

Творческий урок в форме устного журнала. В.Л.Дуров “Наша Жучка”.

Творческий урок в форме устного журнала. В.Л.Дуров “Наша Жучка”.Цель: познакомить учащихся с произведением В.Л.Дуров “Наша Жучка”.Задачи. Обучающая – учить выделять логические части текста и озаг...