Конспект урока литературного чтения ОС "Гармония". 2 класс. Русская народная сказка"Два Мороза".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока Литературного чтения во 2 классе по ОС "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Педагог: Алешина Наталья Геннадьевна
Тема урока: Русская народная сказка «Два Мороза». 2 класс. ОС «Гармония».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные
*учащиеся познакомятся с русской народной сказкой « Два Мороза»;
* научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.
* пользоваться сносками и школьным толковым словарем;
* осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
* находить главную мысль, сформулированную в тексте.
2. Метапредметные
- познавательные УУД
* находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
* строить речевое высказывание в устной форме;
* учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
- коммуникативные УУД
* слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
* участвовать в коллективном обсуждении;
* строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
- регулятивные УУД
* принимать и сохранять учебную задачу;
* выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
* оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
- личностные
* формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
* развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
* развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- учебник
- карточки для парной и групповой работы
- доски для работы маркером
- мультимедийная презентация
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель проверяет готовность детей к активной работе на уроке. Приветствие друг друга и гостей.
- Постарайтесь быть внимательными, активно работайте, старайтесь получить как можно больше информации и не забудьте поделиться ею со своими друзьями и родителями.
II. Сообщение темы урока, постановка целей. Стадия вызова.
- Сделайте предположение о чём пойдёт речь на уроке, посмотрев фрагмент мультфильма по басне Крылова « Стрекоза и муравей».
(Дети высказываются - о ленивых и трудолюбивых людях)
- Поработайте в парах, к словам, которые вы назвали, соотнесите подходящие слова-характеристики из конверта с зелёным кружком, разложите в два столбика. Проверьте по слайду.
- У кого такой же результат?
- Назовите раздел учебника, по которому мы работаем.
(Ответы детей: «Читая - думаем»)
- Предлагаю поставить цели на урок.
(Ответы детей:
- познакомиться с новым произведением
- узнать что-то новое, интересное
- учиться рассуждать
- правильно излагать свои мысли).
- Мы продолжаем знакомиться с произведениями нашего раздела.
- Посмотрите на слайд и подумайте, о произведении какого жанра пойдёт речь на уроке?
( Ответы детей: о русской народной сказке)
- Какие русские народные сказки мы уже читали в этом разделе?
(Ответы детей: « Лиса и журавль», « Самое дорогое»).
III. Изучение нового материала. Стадия осмысления.
- Мы сегодня познакомимся со сказкой « Два Мороза». Слайд
Приём «Ассоциация».
- Какие ассоциации возникают у вас при прочтении названия произведения «Два Мороза»?
(Ассоциации с праздником, волшебством, чудесными картинами, с исполнением желаний, счастьем и добром.)
- Почему выбрали именно такое название? Вы нашли довольно много слов, которыми можно было бы озаглавить произведение «Два Мороза».
- Можно ли изменить его заголовок любыми из тех слов, которые вы сейчас назвали?
Прошу детей сформулировать свои догадки. Учащиеся рассуждают, ищут обоснования своим ответам.
-Проведём подготовительные упражнения перед текстом.
С.80 - учебник: чтение в полголоса.
- Прошу обратить внимание на два следующих слова (в учебнике):
ПОМОРОЗИТЬ
ПОДМОРОЗИТЬ
- Как вы думаете, одинаковы ли слова по значению? Высказываются предположения детей.
Найдите ответ в толковом словаре ( на каждой парте лежит толковый словарь, дети зачитывают объяснение.
Релаксация.
- Закройте глаза, представьте себя художниками. Мысленно нарисуйте рисунок, который бы понравился вашим одноклассникам. Слайд (музыка)
Стадия осмысления.
- Я, (и несколько ребята заранее подготовились к чтению) будем читать по очереди, а вы внимательно следите за нами, используем приём ИНСЕРТ- т.е.вы работаете карандашом, расставляете маркировочные знаки( напоминаю о них –Слайд) и постарайтесь отметить части рассказа. Чтобы сохранить учебники в порядке, я подготовила это произведение на отдельных листах.
Пометки могут быть следующими:
«!» - я это знал ( информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности её не имеет значения.
«+» - новое для меня (ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом).
«-» - вызывает у меня сомнения (эта информация идёт вразрез с имеющимися у ученика представлениями)
«?» - вопрос (отмечается то, что осталось у ученика непонятным и требует дополнительных сведений)
- Ребята, много вы поставили знаков «?»? Ответы вы можете получить на протяжении урока, можно спросить у родителей, что они знают по этому поводу, можно поискать ответ в дополнительной литературе, можно получить ответ у учителя на следующем уроке.
-Понравился рассказ? Кто главные герои? Сколько частей, по вашему мнению, получилось? (две)
-Кратко, можно одним предложением, назовите о чём каждая часть.
( 1 часть - забавы Морозов; 2 часть – сошлись опять два Мороза)
Работа по первой части.
1часть-с.81-83 от начала до слова «Свистнули, щёлкнули, побежали.»
На листках записать вопросы, которые вы бы задали товарищам. Ребята самостоятельно зачитывают, задают вопросы друг другу в парах, отвечают. Далее проверка.
( Работают на маркерных досках).
Работа по второй части
2 часть –с.84 от слова «Только солнышко закатилось…» до конца.
Класс делится на 4 мини-групп по 6 ученика в каждой группе - по количеству вопросов к первой части текста.
- Удалось ли Морозу – Синему носу заморозить дровосека?
- Отчего ему это не удалось?
- Почему легко было заморозить барина? Почему?
- Найдите непонятные слова и посмотрите значение в толковом словаре?
( Каждый вопрос записан на карточке определенного цвета ( голубой, жёлтый, оранжевый,
розовый ), лежат синем конверте. Учащиеся берут по 1 вопросу, изучают 2 часть рассказа в "родной" группе с целью найти ответ на свой вопрос, подчеркивают этот ответ в тексте, затем собираются при помощи цветовых карточек в "экспертные" группы, обсуждают, приходят к общему мнению, отвечают). Далее задание для этих же групп (группы не расходятся).
- Ребята, обратите внимание (учитель зачитывает) « А мужик всё работает да работает. Чем бы зябнуть, а ему жарко стало».
- Какие черты характера проявил дровосек во время работы? Выберите нужные слова.
(слайд)
Слова на слайде:
ТРУДОЛЮБИЕ
СТАРАНИЕ
УПОРСТВО
ВЫНОСЛИВОСТЬ
IV. Применение полученных знаний.
- Как итог нашего урока - предлагаю обратиться к Корзине идей и соединить части пословиц, Подумай, какие подойдут к этому рассказу и объяснить смысл.
( Дети называют, объясняют).
Глаза облюбовали, руки – сделали.
Топор лучше шубы – трудолюбивый.
Самый счастливый человек греет.
-Постарайтесь ответить на вопрос:
- На листе белой бумаги нарисована снежинка, внутри напишите то качество трудолюбивого человека, которое по-вашему мнению самое важное.
V. Рефлексия.
- Какое открытие сделали сегодня, чему учит произведение? (ответы детей).
- Обратитесь к своим пометкам, кто получил ответы на свои вопросы?
Далее используется приём «Помоги другу».
-Придумайте советы, которым на ваш взгляд, нужно следовать, чтобы победить в себе лень и воспитать трудолюбие.
( Обучающиеся формулируют:
- Любую работу делай на совесть;
- Не оставляй работу, если видишь, что она не завершена;
- Не будь равнодушен к выполняемой работе;
- При помощи слайда оцените свою работу.
Итог своей работы ребята делают самостоятельно
( На листочках у себя подчеркните нужное).
Легко работал и всё понятно.
Немного затруднительно, но всё понятно.
Было трудно, ничего непонятно.
VI. Домашнее задание.
- Предлагаю выполнить домашнее задание разного уровня:
1. Подготовить чтение по ролям.
2.Учебник: задание № 4(повышенный уровень)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в "Мастерской Деда мороза" изготовление ёлочки из ладошек
прзентация к занятию "Мастерская Деда Мороза" изготовление ёлочки из ладошек....
Конспект занятия "Кто ты, Дедушка Мороз?"
Занятие проведено для обучающихся 1-х классов в рамках мероприятия-события "Здравствуй-здравствуй, Новый Год!" ...
Конспект урока по литературному чтению «Мороз Иванович» Одоевский В.Ф. 3 класс
конспект урока по литературному чтению 3 класс, программа Школа России...
Конспект по литературному чтению Одоевский " Мороз Иванович".
Конспект урока, в начальной школе по литературному чтению в 3 классе: В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Обобщающий урок.Учитель начальных классов: Кривенцова Анастасия ВадимовнаТем...
Конспект по технологии «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлка из бумажных полос»
Конспект по технологии «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлка из бумажных полос»...
Конспект НОД «На помощь Деду Морозу»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «На помощь Деду...