Конспект НОД «На помощь Деду Морозу»
план-конспект по математике
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «На помощь Деду Морозу» для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_dedu_morozu.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»
города Губкина Белгородской области
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по «Познавательному развитию»
«Формирование элементарных математических представлений»
на тему: «На помощь Деду Морозу»
для детей средней группы
Подготовила:
воспитатель
Анахина Т.А.
Губкин, 2016
Автор разработки: Анахина Татьяна Александровна.
Название: План-конспект НОД.
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.
Тема: На помощь Деду Морозу.
Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, конструктивное.
Возраст детей: 4-5 лет.
Программные задачи:
Образовательные:
- упражнять в счете предметов до 5;
- закреплять знания геометрических фигур, частей суток;
- совершенствовать умение решать логические задачи.
Развивающие:
- развивать любознательность, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, коммуникабельность.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: мешочки из цветного картона с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением игрушек, искусственная елка, геометрические фигуры плоские, сова-игрушка, счетные палочки, бумажные снежинки.
Ожидаемые результаты:
- умеют определять части суток и времена года;
- знают и называют числа по порядку от 1 до 5;
- определяют признаки сходства и различия геометрических фигур.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте
поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение
(дети здороваются).
Восп-ль: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Восп-ль: А какой праздник зимой вы очень любите и ждете?
Дети: Новый год.
Стук в дверь, вбегает расстроенный снеговик: «Здравствуйте, ребята! Случилась беда, наш Дед Мороз попал в опасность, нужна ваша помощь!» - отдает письмо воспитателю.
Восп-ль: Очень интересно, что же за письмо принес наш снеговик?
Воспитатель открывает конверт и читает письмо от Деда Мороза: «Дорогие ребята! Скоро Новый год, и я должен всех поздравить с этим замечательным праздником! Но меня заколдовала Снежная Королева. Помогите мне, пожалуйста!»
Восп-ль: Ребята, вы хотите помочь Деду Морозу?
Дети: Да!
Восп-ль: Тогда давайте отправляться в путь. Только вот на чем мы с вами
будем добираться до леса, ведь пешком по глубокому снегу нам
не пройти?
Дети: Мы поедем на санках.
Восп-ль: На полу лежат разноцветные снежинки (белые и голубые).
Предлагаю вам взять по одной снежинке и найти себе пару.
Перед нами 2 дорожки. Какие они?
Дети: Узкая и широкая.
Восп-ль: По какой из них мы поедем к Снежной Королеве?
Дети: По широкой.
Восп-ль: Почему?
Дети: Потому что на санках удобнее ехать по широкой дороге.
Под музыкальное сопровождение «Саночки» дети добираются до замка Снежной Королевы.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Замок Снежной Королевы.
Восп-ль: Скажите, замок находится от нас далеко или близко?
Дети: Очень далеко и высоко в горах.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, здесь кто-то есть.
В стороне стоит стол, на нем сидит полярная сова и охраняет конверты с заданиями от Снежной Королевы.
Восп-ль: Сова хочет нам что-то сказать, давайте внимательно послушаем,
так как говорит она очень тихо (воспитатель наклоняется к сове).
Восп-ль: Ребята, Сова мне говорит, что нужно выполнить все задания, и за
каждое выполненное задание она будет отдавать нам осколок Деда
Мороза. Только когда мы соберем силуэт Деда Мороза, он будет
расколдован.
Восп-ль: Ребята, давайте посчитаем, сколько конвертов лежат перед Совой.
Дети считают: 1,2,3.
Воспитатель открывает первый конверт и читает задание – загадки:
- Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
- Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (День)
3. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечер)
4. Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны -
Наши дети тоже. (Ночь)
Воспитатель зачитывает другое задание, которое называется «Закончи предположение»:
- Катаемся на санках зимой,
А купаемся в реке…? (Летом)
2. Весной листья распускаются,
А падают с дерева…? (Осенью)
Восп-ль: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданиями, которые
лежали в первом конверте и за это вы получаете 1 осколок Деда
Мороза.
Воспитатель открывает второй конверт и читает задание «Разложи правильно подарки»:
Дети идут в кладовую Деда Мороза. Там на столах лежат мешки с цифрами, а на подносах – картинки с изображением игрушек. В каждый мешочек необходимо положить такое количество игрушек, которое указано на мешке определенной цифрой.
Восп-ль: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. И за это
Мы получаем второй осколок Деда Мороза.
Физкультминутка.
Восп-ль: Ребята, нам нужно поторопиться.
Воспитатель открывает третий конверт с заданием «Нарядим елочку».
Восп-ль: Ребята, давайте внимательно рассмотрим елочку. Она очень
красивая, но печальная, ведь на ней нет игрушек.
Посмотрите, под елочкой что-то лежит!?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп-ль: Ребята, вы знаете, что в Новый год происходит волшебство, и наши
геометрические фигуры могут превратиться в елочные игрушки!?
Восп-ль: Все готовы нарядить нашу елочку?
Дети: Да.
Восп-ль: Повесьте на елочку такие игрушки, у которых все стороны равны.
Дети вешают.
Восп-ль: На какую геометрическую фигуру похожа ваша игрушка?
Дети: На квадрат.
Восп-ль: Теперь повесьте на елочку игрушки с тремя углами.
Дети вешают.
Восп-ль: Что за геометрическая фигура у вас получилась?
Дети: Треугольник.
Восп-ль: Правильно. А сейчас повесьте игрушки, у которых нет углов,
похожие на солнышко.
Дети вешают.
Восп-ль: На какую геометрическую фигуру похожа эта игрушка?
Дети: На круг.
Восп-ль: Ребята, теперь повесьте на елочку такие игрушки, у которых есть
4 угла и стороны не равны.
Дети вешают.
Восп-ль: Какая геометрическая фигура у вас получилась?
Дети: Прямоугольник.
Восп-ль: Молодцы, ребята, и с этим задание вы справились замечательно.
Восп-ль: Но в конверте есть еще одно задание: нужно украсить поляну под
елочкой снежинками.
Дети выкладывают разноцветные снежинки из счетных палочек и за это получают третий осколок Деда Мороза.
Восп-ль: Ребята, давайте скорее собирать осколки Деда Мороза.
Дети собирают силуэт Деда Мороза.
Восп-ль: Ура! Дед Мороз расколдован, а значит – новогодний праздник
состоится!
На экране фильмоскопа появляется Дед Мороз и благодарит детей за помощь. Теперь он придет на праздник ко всем детям и принесет долгожданные подарки.
Восп-ль: Дед Мороз расколдован, пора возвращаться в детский сад!
Дети садятся на саночки и едут в детский сад.
Восп-ль: Вот мы и вернулись! Ребята, какие вы молодцы, что помогли
расколдовать Деда Мороза!
Восп-ль: Ребята, скажите, а если бы мы пошли в лес поодиночке, справились
бы мы тогда со всеми заданиями?
Дети: Нет. Мы пошли вместе, потому что мы настоящие друзья!
Восп-ль: Правильно, ребята! Недаром есть такая поговорка: «Друг
познается в беде!»
Рефлексия:
Восп-ль: Ребята, скажите, легко или трудно вам было справиться с заданиями?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»
Урок технологии (2 класс, ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....
Конспект занятия в "Мастерской Деда мороза" изготовление ёлочки из ладошек
прзентация к занятию "Мастерская Деда Мороза" изготовление ёлочки из ладошек....
Конспект по технологии «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлка из бумажных полос»
Конспект по технологии «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлка из бумажных полос»...
Конспект занятия " Плоскостные фигурки Деда Мороза и Снегурочки"
Конспект занятия "Плоскостные фигурки Деда Мороза и Снегурочки"...
Конспект открытого урока "Письмо Деду Морозу"
Урок развития речи3 «В» классТема «Письмо Деду Морозу» Цель урока: отработка умения писать письмо по алгоритму. Задачи урока: - знакомство со структурой письма ...
Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза
Тип урока:Урок открытия новых знанийЦели:-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.Задачи:Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.Развивать наблюда...
Конспект внеурочной деятельности "Мастерская Деда Мороза"
формирование навыков поздравления с Новогодними ПраздникамиВоспитание конструктивного отношения к возможностям компьютера....