Конспект по технологии «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлка из бумажных полос»
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Конспект по технологии «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлка из бумажных полос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnyj1.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по технологии
УМК «Школа России»
1 класс
Тема: «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Ёлка из бумажных полос»
Изделие: Ёлка из бумажных полос.
Цели урока:
- Учить пользоваться шаблоном для разметки изделия.
- Учить соединять детали изделия при помощи клея.
- Учить приёмам художественной обработки материалов (бумаги).
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитывать бережное, экономное отношение к материалу.
Предметные:
Знания:
- представления о том, что такое бумага и как она возникла;
- правила работы с ножницами, клеем;
- приемы работы с бумагой: склеивание, складывание, проглаживание кольцами ножниц;
- организация рабочего места для работы с ножницами и клеем;
Умения:
- осваивать способы работы с бумагой, выполнять разметку детали по шаблону и раскрой бумаги ножницами;
- анализировать образец изделия, понимать поставленную цель;
- выполнять изделие с опорой на образец или создавать свой.
Метапредметные:
- планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;
- последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;
- устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;
- оценивать свою работу и работу товарищей;
- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;
- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.
Оборудование урока:
Наглядные пособия: образец изделия.
Материалы и инструменты: клеенка, цветная бумага, клей, линейка, простой карандаш, ножницы, кисточка, если клей ПВА.
Оформление доски: (Подготавливается учителем до начала урока)
План работы.
Этапы урока:
- Организационный момент
- Беседа и рассказ учителя
- Сообщение тему урока
- Анализ образца
- Физкультминутка
- Планирование хода работы
- Планирование времени работы
- Организация рабочего места
- Практическая работа
- Физкультминутка
- Продолжение практической работы
- Подведение итогов
- Оценка работы
- Уборка рабочих мест
Ход урока:
- Организационный момент (готовность к уроку на перемене)
Учитель: Ребята, сегодня нам на уроке понадобятся: внимательные глазки, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения – это доброжелательная улыбка. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу. Готово! Тогда начинаем наш урок.
Ученики: Эмоционально настраиваются на урок.
- Беседа и рассказ учителя
Учитель: Наша работа в пластилиновой мастерской закончилась. Мы переходим в бумажную мастерскую и будем работать с новым материалом. А с каким, вы узнаете, отгадав загадку:
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (Бумага)
Учитель: Совершенно верно. А кто из вас мне может сказать, что такое бумага?
Ученики: Учащиеся дают свои ответы.
Учитель: Бумага – это волокнистый материал в виде тонких листов, состоящих в основном из размолотых переплетенных волокон, удерживающихся между собой силами сцепления.
Учитель: Бумага - очень древнее изобретение человека. Впервые бумага была изготовлена в Китае во 2 веке нашей эры Цай Лунем. Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он разгладил эту массу с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги. Секрет изготовления бумаги китайцы хранили в тайне многие столетия. И только через 800 лет бумагу научились делать по всему миру. В нашей стране до появления бумаги, люди использовали бересту- внешнюю часть березовой коры, а бумага собственного производства появилась только во второй половине XVI века из древесины, которая является главным компонентом до сих пор.
Учитель: Есть ли среди окружающих вас предметов изделия из бумаги? Перечислите.
Ученики: Тетради, учебники и т.д.
- Сообщение темы урока
Учитель: Верно. Сегодня в бумажной мастерской мы откроем мастерскую Деда Мороза и Снегурочки и сделаем поделку из бумаги.
Учитель: А какую поделку будем делать вы узнаете, если отгадаете загадку: «Ничего сама не шьет, а в иголках целый год»
Ученики: Елка.
Учитель: Молодцы. Сегодня мы с вами на уроке будем делать елку из бумажных полос.
- Анализ образца
Учитель: Рассмотрим изделие, которое предстоит нам выполнить (учитель показывает свой образец поделки). Проанализируем изделие.
Учитель: Ребята, из каких частей состоит изделие?
Ученики: Из основы и веточек елочки (полосок).
Учитель: Сколько деталей нужно заготовить для основы и веточек елочки? Из какого материала?
Ученики: Для основы – 1д. – лист цветной бумаги зеленого цвета, для веточек – 18 д. – 18 полосок из цветной бумаги зеленого цвета, для украшения – кружочки.
Учитель: Как соединяются детали изделия?
Ученики: Веточки приклеены на основу.
Учитель: Как изготовлены веточки?
Ученики: Веточки изготовлены из бумажных полос, которые нужно по краям склеить, не сгибая пополам, чтобы получилась петелька (капелька).
Учитель: Какие инструменты и материалы нам потребуются при работе с бумагой?
Ученики: Линейка, простой карандаш, ножницы, клей.
Учитель: Где можно использовать такое изделие?
Ученики: Поставить на стол для украшения комнаты, класса; можно использовать как подарок.
- Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, - детки машут ручками себе на лицо
Закачалось деревцо. - поднимаем руки вверх и качаемся
Ветер тише, тише, тише. - приседаем
Деревцо все выше, выше. - встаем, тянемся руками вверх.
- Планирование хода работы
Учитель: Посмотрите на доску. На ней написан план работы. Прочитаем его.
План:
- Возьмем лист бумаги зеленого цвета.
- Сложим лист цветной бумаги пополам.
- Разметим по шаблону основу.
- Вырежем заготовку елки.
- Возьмем бумажные полоски и склеим каждую в капельку.
- Приклеим капельки (веточки) на основу елки за кончик, начиная снизу.
- Оформляем елку.
- Планирование времени работы (за один урок дети выполняют поделку)
Учитель: Ребята, а как вы думаете мы успеем за урок сделать изделие? (Изделие простое, поэтому дети, скорее всего, успеют за 1 урок изготовить поделку)
- Организация рабочего места
Учитель: А теперь проверим готовность к уроку и повторим правила рабочего человека.
1. Содержать своё место в порядке.
2. Все необходимые инструменты и материалы держать на краю парты.
3. При необходимости обращаться за помощью к учителю.
4. Не мешать во время работы одноклассникам.
5. Закончил работу – убери рабочее место.
(Учащиеся читают правила рабочего человека со слайда)
- Практическая работа
Учитель: Все ли приготовили своё место?
Ученики: Да.
Учитель: А что должно лежать у вас на столе?
Ученики: Клеенка, цветная бумага (обязательно зеленого цвета), ножницы, линейка, простой карандаш, клей (если клей жидкий – кисточка).
Учитель: Правильно.
Работа по пункту плана 1.
Учитель: Приступим к работе. Возьмем цветную бумагу зеленого цвета и положим ее вертикально цветной стороной наверх (учитель демонстрирует).
Работа по пункту плана 2.
Учитель: Сложим лист пополам по направлению к себе соединив края друг с другом и тщательно прогладив линию сгиба кольцами ножниц от середины к краям (учитель демонстрирует).
Учитель: Ребята, бумагу мы сгибаем на столе.
Работа по пункту плана 3.
Учитель: Сейчас я вам раздам шаблоны. Пока я их раздаю, напомните мне и ребятам как пользоваться шаблоном, как накладывать его на лист?
Ученики: Аккуратно, необходимо прижать шаблон к бумаге. Экономно использовать бумагу, накладывать шаблон близко к краю.
Учитель: Совершенно верно. К полученном сгибу приложим шаблон узкой частью. При расположении шаблона нужно помнить об экономии материала, чтобы его использовать в следующий раз, поэтому располагайте ближе к краю листа. Левой рукой плотно прижмем шаблон, в правую руку возьмем карандаш, начинаем обводить шаблон, немного наклоняем карандаш в сторону по направлению движения, шаблон не сдвигаем с места, закончим обводить в той точке, где начали (демонстрирую наложение шаблона и разметку).
Учитель: У всех получилось аккуратно? Проверьте повторно наложив шаблон. Шаблон должен плотно прилегать к заготовке по всему контуру.
Работа по пункту плана 4.
Учитель: Посмотрите на заготовку основу, готова ли она у нас?
Ученики: Нет.
Учитель: А что нужно сделать, чтобы доделать основу?
Ученики: Нужно раскроить изделие.
Учитель: Для этого какой инструмент нам понадобится?
Ученики: Ножницы.
Учитель: Давайте вспомним правила работы с ножницами (на слайде написаны правила, учитель их читает:
- Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Работай ножницами только на своем рабочем месте.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Используй ножницы по назначению.)
Учитель: Мы повторили правила работы с ножницами. А сейчас раскроите изделие по линии не разворачивая лист. Раскраиваем изделие над партой. Покажите, что у вас получилось.
Учитель: А теперь разверните получившуюся основу цветной стороной. Покажите еще раз, что у вас получилось. Хорошо. Отложите нашу основу в сторону. А оставшуюся часть бумаги уберите на край стола или в папку. Она пригодится вам для последующих занятий.
Ученики: Выполняют команды учителя.
- Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
- Продолжение практической работы
Работа по пункту плана 5.
Учитель: Ребята, посмотрите-ка, что я нашла под столом. Какие-то конверты. Наверное, Дед Мороз их нам подложил, чтобы мы с Вами сделали пушистую елочку. Сейчас я вам их раздам, только не открывайте. Давайте подумаем, что же может находится в этих конвертах, чтобы наша елочка стала пушистой.
Ученики: Предположения учащихся.
Учитель: Откроем конверты. Что в них лежит?
Ученики: Бумажные полоски.
Учитель: Верно, сейчас мы из этих бумажных полос будем делать объемные веточки. Но для начала вспомним правила безопасной работы с клеем (на слайде, читает учитель):
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Учитель: Итак, склеиваем оба края каждой полоски вверху, но не перегибая их в линии сгиба, получилось капелька. Проделаем так с остальными бумажными полосками (учитель демонстрирует).
Ученики: Выполняют команды учителя, затем самостоятельно склеивают оставшиеся детали.
Работа по пункту плана 6.
Учитель: А теперь ребята мы приклеим капельки (веточки) на основу елки за кончик, начиная с первого ряда. В первом ряду – 8 веточек. Как закончится первый ряд, начинаем клеить второй. Во втором ряду – 6 веточек. Кончики веточек второго ряда должны чуть прикрывать начало веточек первого ряда. Как закончится второй ряд, начинаем клеить третий ряд. В третьем ряд – 4 веточки. Кончики веточек третьего ряда должны чуть прикрывать начало веточек второго ряда (учитель демонстрирует).
Ученики: Проделывают работу.
Работа по пункту плана 7.
Учитель: Мы с вами сделали елочку. Посмотрите на нее. Что не хватает на нашей елочки?
Ученики: Украшений; шаров и т.д.
Учитель: Верно. Сейчас я предлагаю вам оформить елочку.
Ученики: Оформляют елочку.
- Подведение итогов урока
Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу поделку.
Учитель: Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Ученики: Ответы.
Учитель: Какие приемы обработки бумаги сегодня проходили?
Ученики: Складывание и сгибание бумаги.
Учитель: Какие правила работы мы сегодня повторили? Перечислите.
Ученики: Правила работы с ножницами, правила работы с клеем, правила работы с шаблоном, правила рабочего человека.
- Оценка работы
Учитель: Всё ли у нас получилось сделать?
Ученики: Да.
Учитель: А почему?
Ученики: Потому что мы всё выполняли по плану.
Учитель: Давайте сделаем выставку наших елочек и посмотрим у кого какая. Сравните качество деталей и саму поделку (выходит сначала первая колонка - обсуждаем, хвалим; затем вторая и третья точно также).
Учитель: Вы все оригинально сделали свои елочки. Молодцы!
- Уборка рабочих мест
Урок окончен. Убираем рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»
Урок технологии (2 класс, ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....
Конспект занятия в "Мастерской Деда мороза" изготовление ёлочки из ладошек
прзентация к занятию "Мастерская Деда Мороза" изготовление ёлочки из ладошек....
Конспект НОД «На помощь Деду Морозу»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «На помощь Деду...
Конспект занятия " Плоскостные фигурки Деда Мороза и Снегурочки"
Конспект занятия "Плоскостные фигурки Деда Мороза и Снегурочки"...
Конспект открытого урока "Письмо Деду Морозу"
Урок развития речи3 «В» классТема «Письмо Деду Морозу» Цель урока: отработка умения писать письмо по алгоритму. Задачи урока: - знакомство со структурой письма ...
Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза
Тип урока:Урок открытия новых знанийЦели:-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.Задачи:Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.Развивать наблюда...
Конспект внеурочной деятельности "Мастерская Деда Мороза"
формирование навыков поздравления с Новогодними ПраздникамиВоспитание конструктивного отношения к возможностям компьютера....
- Мне нравится (2)