Конспект урока по литературному чтению «Мороз Иванович» Одоевский В.Ф. 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

конспект урока по литературному чтению 3 класс, программа Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:  МОУ Акбашевская СОШ

Класс: 3 «б»

Студентка 45 гр.: Якупова Лилия

Учитель: Галиулина З.Г.

Тема: «Мороз Иванович» Одоевский В.Ф.

Тип урока: комбинированный

Цель: продолжить знакомство со сказкой.

Планируемые результаты

Предметные:  научатся  читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения.

Личностные: познакомятся с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.

Оборудование: презентация, учебник чтение  (ШР).

Этап урока

Содержание.  Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Мотивационный

 Словес.: ответы на вопросы

Постановка учебной задачи и ее решение

Практ.: слушание и чтение

Слов.: ответы на вопросы

Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.: ответы на вопросы

Практический: выборочное чтение

Словес.: ответы на вопросы

Практический: работа с пословицами

Слов.: ответы на вопросы

Практ.: выполнение тестирования

Итог урока

Рефлексия

Здравствуйте, ребята! Просыпается солнышко, оно улыбается вам. Улыбнитесь и вы ему, друг другу и мне.

Ребята, какую сказку вы читали на прошлом уроке? (лягушка путешественница) Кто автор этой сказки? (Гаршин) Кто главный герой сказки? (лягушка) каковы ее действия в сказке?

Что в характере лягушки вам понравилось? А что не понравилось

К нам на урок пришла еще одна сказка. А угадаем мы эту сказку, отгадав загадку:

Он ленивого за нос хватает,

А перед проворным шапку снимает. (мороз)

Какая сказка к нам пришла в гости? (Мороз Иванович)

Вы ее прочитали дома. Какой является эта сказка? Народная или литературная? Почему? Кто автор этой сказки?(Одоевский)

Посмотрите на его портрет, попробуйте на основе своих впечатлений описать, каким вы себе представляете этого человека в жизни?

Владимир Федорович Одоевский (01.08.1803 года, Москва - 27.02.1869 года, Москва) - писатель, философ, педагог, музыковед и теоретик музыки.

Владимир Федорович Одоевский много путешествовал, встречался с разными людьми. Жизнь убедила его: главное назначение человека – творить благо. С произведением этого писателя вы познакомились дома.

Прочитайте пословицы, записанные на доске:

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

 У ленивой пряхи нет для себя рубахи.

 Как вы понимаете эти пословицы? Эти пословицы сегодня нам помогут.

Прочитайте присказку. В каждой сказке есть еще зачин. Стр 196.

Есть ли в сказке зачин? Прочитайте.

Как звали девочек в этой сказке? (Рукодельница и Ленивица) Почему автор их так назвал? Говорят ли имена девочек об их делах? Что означают слова «Рукодельница», «Ленивица»?

Почему Ленивице всегда было скучно? Какая беда случилась с Рукодельницей?

Физ.минутка

Выборочное чтение

Кто ей встретился в волшебном колодце и о чем ее попросил? Прочитайте из учебника.

Как вы думаете, почему Мороз Иванович живет в колодце? (стр.198) На каких условиях Рукодельница смогла бы получить ведро обратно? (стр.199) Какая у него была перина? (стр.200)

Легко ли было девочке взбивать перину Мороза Ивановича? Почему? Сколько вопросов задала девочка старику? Какие вопросы Рукодельница задавала старику? (стр.200, 201) Что он ей отвечал?  Чем занималась рукодельница у М.И.?

Зачем Ленивицу отправили к М.И.? Хотелось ли Ленивице идти на работу к старику?  Что она ответила печке, когда оказалась в колодце? (стр.203) Как ее встретил Мороз Иванович? Чем М.И. наградил Ленивицу за работу?

Одинаково ли автор относится к героиням сказки? Можно ли по их именам определить отношение Одоевского к своим героиням?

Отметьте со с 205 по 206 все слова М.И. и прочитайте их.

В каких словах выражается главная мысль сказки?

Работа в группах

Вам даны три пословицы, ваша задача собрать их правильно.

(к доске выходят лидеры групп и зачитывают свои пословицы).

Как вы понимаете значение этих пословиц? Какие пословицы подходят к сказке М.И.?

Ребята, перед вами лежат листочки с тестами, правильный ответ выделяем кружочком.

Кто все выполнил, сдает мне.

С какой сказкой мы познакомились? К какому жанру относится это произведение? Чему учит сказка? В чем ее мудрость? Кого вам больше всего жалко в этой сказке? Почему?

Продолжите фразу

Мне на уроке...

Я на уроке…

Мне урок…

Вспоминать изученную сказку.

Отвечать на вопросы.

Отгадывать сказку с помощью загадки.

Знакомиться с автором сказки.

Читать пословицы.

Объяснять смысл пословиц.

Читать выразительно.

Характеризовать героев.

Выполнять двигательные упражнения.

Отвечать на вопросы.

Читать выразительно.

Участвовать в работе группы.

Работать самостоятельно.

Объяснять смысл сказки.

Оценивать свои достижения.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков

П: строят речевое высказывание

П: строят рассужд.

П: строят рассужд.

П: осмысленно читают худож Т

К: контролируют действия партнера

П: осмысленно читают худож Т

К: контролируют действия партнера

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный  урок разработан и проведен с...

Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс

Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...

Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.

Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....

Урок по литературному чтению: "Мороз Иванович"

Открытый урок по литературному чтению, тема: В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"...

Конспект урока по литературному чтению "В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович""

На уроке ученики познакомятся с авторской сказкой В. Ф. Одоевского;научатся называть специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; ...

Конспект урока по литературному чтению В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» 4 класс

Познакомить с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского, продолжить      изучение литературной сказки «Городок в табакерке», пополнять словарный запас; формировать навы...

Конспект урока по литературному чтению Фёдор Иванович Тютчев «Зима недаром злится».

Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Фёдора Ивановича Тютчева «Зима недаром злится»; формирование умения анализировать текст; формирование навыка осознанного и выразител...