Конспект урока. Тема: Открытка «Дед Мороз»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Открытка «Дед Мороз»
Цели деятельности педагога | Образовательная: составление новогодней открытки Развивающая: развивать художественную фантазию и воображение. Воспитывающая: воспитывать аккуратность и трудолюбие |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы обучения | Устно- словесные: беседа, объяснение, художественное слово. Наглядные: новогодняя открытка «Дед Мороз» Практические: практическая работа учащихся |
Основные понятия и термины | Новогодняя открытка |
Оборудование | Для учителя: Мультимедийный проектор, экран, шаблон, готовый продукт. Для учащихся: картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей. |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: сориентированы на мотивацию к учебной и творческой деятельности Предметные: научаться выполнять новогоднюю открытку «Дед Мороз». Метапредметные:
|
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1. Подведение к цели урока | Эмоциональная. Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала | - Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, | Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
2.Освоение нового материала. Постановка задачи урока. | Познавательный рассказ. | Елочка с игрушками, Клоуны с хлопушками. Веселится весь народ! Что за праздник? - Почему его часто называют волшебным? -Какие традиции связаны с этим праздником в вашей семье? - Любите ли вы получать и дарить подарки? -Какой подарок можете подарить вы своим родителям? - Сегодня мы с вами будем делать новогоднюю открытку. Считается, что обычай дарить на Рождество открытки возник в Англии. Первую новогоднюю открытку создал английский художник Добсон в 1794 г. Он изобразил на ней заснеженный зимний лес и счастливую семью возле ёлки. Из Англии новогодние открытки пришли и в Россию. В нашу страну привозили готовые открытки без надписи, поздравления писали каллиграфы, поэтому такая открытка стоила немалые деньги. Среди сюжетов рождественских открыток преобладали изображения старых русских гаданий и обрядов; бескрайние хвойные леса и заснеженные крестьянские избушки; златоглавые церкви; Дед Мороз и Снегурочка на лихой тройке лошадей; весёлые детишки, играющие в снежки и лепящие снеговиков; конечно же, прекрасные ангелы. В современных магазинах можно найти самые разные новогодние и рождественские открытки: и на русском, и на английском языках, выполненные в стиле ретро и музыкальные, сделанные в соответствии с восточным календарём. Все они великолепно оформлены, прекрасны уже написанные добрые пожелания…Но новогодняя открытка, сделанная своими руками передаст адресату тепло Вашей души, искренние пожелания, идущие от самого сердца. -На уроке мы будем выполнять Новогоднюю открытку с Дедом Морозом. | Новый год | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы. Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Устные ответы |
Последовательность выполнения открытки | Место куда пишет Даша ☺ | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы. Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Устные ответы | ||
3. Творческая работа | Организация рабочего места | Проверяет организацию рабочего места | Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы. | Фронтальная | Познавательные: обще-учебные – умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе | Организация рабочего места |
Указание к практической работе | Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
| Фронтальная | Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Устные ответы | ||
Практическое задание | - Приступаем к выполнению, если возникли вопросы, поднимаем руку. ( Во время работы наблюдает за учениками и помогает им) | Соблюдают гигиенические нормы. | Индивидуальная | Регулятивные: при выполнении практической работы следуют указаниям учителя Личностные: имеют желание работать, понимать значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и выполнения выразительного рисунка. | Выполнение | |
4. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы | В процессе просмотра работ организует обсуждение качества выполнения открытки с точки зрение правильно подобранного материала и последовательности выполнения. Проводит беседу по вопросам: - Ребята, посмотрите, какие красивые Открытки у нас получились! | Рассматривают выполненные работы, оценивают. Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. | Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению «Мороз Иванович» Одоевский В.Ф. 3 класс
конспект урока по литературному чтению 3 класс, программа Школа России...
Конспект урока. Тема: "Открытка к 8 марта", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков технологии....
Конспект урока. Тема Новогодняя поделка. Объёмная открытка». 3 класс. УМК Перспектива
Цели деятельности учителя: знакомство детей с новой технологией сборки деталей при изготовлении новогодней открытки «Снеговик»; отработка навыка работы самостоятельно по плану; формировани...
Конспект урока Тема урока: Русская народная сказка «Два Мороза»
Тема урока: Русская народная сказка «Два Мороза» Тип урока: урок открытия нового знания Це...