Конспект урока. Тема: Открытка «Дед Мороз»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Романова Анастасия Алексеевна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000f276b-04ab4e1f.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Открытка «Дед Мороз»

Цели деятельности педагога

Образовательная: составление новогодней открытки

Развивающая: развивать художественную фантазию и воображение.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность и трудолюбие

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы обучения

Устно- словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: новогодняя открытка «Дед Мороз»

Практические: практическая работа учащихся

Основные понятия и термины

Новогодняя открытка

Оборудование

Для учителя: Мультимедийный проектор, экран, шаблон, готовый продукт.

Для учащихся: картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: сориентированы на мотивацию к учебной и творческой деятельности

Предметные: научаться выполнять новогоднюю открытку «Дед Мороз».

Метапредметные:

  • Регулятивные – овладеют способностью организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Познавательные – научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения
  • Коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить понятные для партнера высказывания.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1. Подведение к цели урока

Эмоциональная. Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала

- Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела, 
Будем клеить, мастерить-
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш-
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

2.Освоение нового материала. Постановка задачи урока.

Познавательный рассказ.

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник?

- Почему его часто называют волшебным?

-Какие традиции связаны с этим праздником в вашей семье?

- Любите ли вы получать и дарить подарки?

-Какой подарок можете подарить вы своим родителям?

- Сегодня мы с вами будем делать новогоднюю открытку.

Считается, что обычай дарить на Рождество открытки возник в Англии. Первую новогоднюю открытку создал английский художник Добсон в 1794 г. Он изобразил на ней заснеженный зимний лес и счастливую семью возле ёлки. Из Англии новогодние открытки пришли и в Россию. В нашу страну привозили готовые открытки без надписи, поздравления писали каллиграфы, поэтому такая открытка стоила немалые деньги.

Среди сюжетов рождественских открыток преобладали изображения старых русских гаданий и обрядов; бескрайние хвойные леса и заснеженные крестьянские избушки; златоглавые церкви; Дед Мороз и Снегурочка на лихой тройке лошадей; весёлые детишки, играющие в снежки и лепящие снеговиков; конечно же, прекрасные ангелы.

В современных магазинах можно найти самые разные новогодние и рождественские открытки: и на русском, и на английском языках, выполненные в стиле ретро и музыкальные, сделанные в соответствии с восточным календарём. Все они великолепно оформлены, прекрасны уже написанные добрые пожелания…Но новогодняя открытка, сделанная своими руками передаст адресату тепло Вашей души, искренние пожелания, идущие от самого сердца.

-На уроке мы будем выполнять Новогоднюю открытку с Дедом Морозом.

Новый год

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы

Последовательность выполнения открытки

Место куда пишет Даша

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы

3. Творческая работа

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы.

Фронтальная

Познавательные: обще-учебные – умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе

Организация рабочего места

Указание к практической работе

Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

  • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Ножницы должны иметь тупые, скруглённые концы.
  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Не оставляйте ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперёд.
  • Не размахивайте ножницами, не подносите их к лицу.
  • Используйте клей строго по назначению.
  • Будьте аккуратны при работе с клеем, чтобы не испачкать себя и окружающих.

Фронтальная

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы

Практическое задание

- Приступаем к выполнению, если возникли вопросы, поднимаем руку.

( Во время работы наблюдает за учениками и помогает им)

Соблюдают гигиенические нормы.

Индивидуальная

Регулятивные: при выполнении практической работы следуют указаниям учителя

Личностные: имеют желание работать, понимать значимость правильной  организации рабочего места, знают правила поведения на уроке.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и выполнения выразительного рисунка.

Выполнение

4. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы

В процессе просмотра работ организует обсуждение качества выполнения открытки с точки зрение правильно подобранного материала и последовательности выполнения.

Проводит беседу по вопросам:

 - Ребята, посмотрите, какие красивые Открытки у нас получились!

Рассматривают выполненные работы, оценивают.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению «Мороз Иванович» Одоевский В.Ф. 3 класс

конспект урока по литературному чтению 3 класс, программа Школа России...

Конспект урока. Тема: "Открытка к 8 марта", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков технологии....

Конспект урока. Тема Новогодняя поделка. Объёмная открытка». 3 класс. УМК Перспектива

Цели деятельности учителя: знакомство детей с новой технологией сборки деталей при изготовлении новогодней открытки «Снеговик»; отработка навыка работы самостоятельно по плану; формировани...

Конспект урока Тема урока: Русская народная сказка «Два Мороза»

   Тема урока:  Русская  народная  сказка «Два  Мороза»     Тип урока: урок открытия нового знания      Це...