Рабочие программы. 4 класс. "Школа России"
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Рабочие программы для 4 класса по УМК "Школа России". Не ФГОС. Составительские
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_4_kl.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №28»
«Рассмотрено»
на методическом совете
протокол №________
от «___»____________2013 г.
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
__________/Н.А. Мокроносова
«___»____________2013 г.
«Утверждаю»
директор МКОУ ООШ №28
__________/Е.Ю. Храмцова
«___»____________2013 г.
Рабочая программа
по литературному чтению
для 4 класса
Малюков Сергей Алексеевич
Ф.И.О. составителя программы
учитель начальных классов
занимая должность
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы О.В. Кубасовой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения.
Для реализации программного содержания используются:
- Кубасова О.В. Любимые страницы. Учебник для 4 класса по литературному чтению. В 3 частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003.
- Литературное чтение. 4 класс. Поурочные планы по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. 4 класс». В 2 частях. / Сост. Н.Н. Дорогина – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
Требования к выпускнику 4 класса.
Читательские умения:
К концу 4 класс обучающиеся должны :
- Заинтересованно, осмысленно, правильно, выразительно читать ориентировочным темпом 110 слов в минуту (вслух), если позволяет характер текста; при чтении про себя – на 15-20 слов быстрее;
- Полноценно воспринимать и осмысливать доступные возрасту литературные произведения разных жанров.
К концу 4 класс обучающиеся должны уметь:
- Составлять план и пользоваться им при пересказе;
- Составлять краткий и другие виды пересказа;
- Работать с познавательной литературой: находить необходимую информацию, систематизировать её и усваивать;
- Ориентироваться в мире книг, подбирать литературу по жанру, тем, возрастным возможностям и интересам, опираясь при этом на весь комплекс внетекстового аппарата книги;
- Читать значительные по объёму рассказы, сказки, сказочные повести;
- Пользоваться приёмами заучивания стихотворений(с опорой на ключевые слова) и выразительно читать их.
Литературоведческая пропедевтика.
К концу 4 класс обучающиеся должны :
- Практически освоить особенности лирики, эпоса, драмы в сравнении: сказка, рассказ, басня - сказка, рассказ - повесть, сказка - сказочная повесть, рассказ - стихотворение, пьеса - рассказ, пьеса - сказка, былина - сказка, миф – сказка;
- Уметь элементарно классифицировать сказки;
- Иметь представления о различных рассказах (о животных, о детях, философские, юмористические, исторические);
- Иметь представления о своеобразии лирики: пейзажной, юмористической, философской, романтической;
- Уметь отличить художественную литературу от познавательной на основе их практического сравнения;
- Знать некоторые приёмы художественной композиции (без термина) в процессе анализа текста;
- Составлять первоначальное представление о наиболее известных писателях(А.С.Пушкин, Л.Толстой, Г.Х.Андерсен, И.Крылов, С.Маршак, К.Паустовский, и др.) на основе знания их творчества.
Развитие творческих способностей.
К концу 4 класс обучающиеся должны :
- Освоить все используемые в начальной школе творческие виды интерпретации текста, уметь выбрать их в соответствии со спецификой произведения;
- Принимать участие в конкурсах чтецов;
- Писать небольшие сочинения разных типов( повествование, описание, рассуждение) на основе читаемой литературы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | С. Михалков «Гимн Российской Федерации» | 1 | Повторение | Работа над воспитанием чувства патриотизма, развитием памяти, речи; упражнение в правильном, осознанном чтении | Знать текст Гимна РФ | опрос | 1 нед. | ||
2 | «Что за прелесть эти сказки» (21 ч) | И. Токмакова «В чудной стране». «Все у нас, слава Богу, хорошо!» (р.н.с.). «Петр I и мужик» (р.н.с.) | 1 | комбинированный | Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей; работа над развитием памяти, речи, внимания, над правильным вдумчивым чтением | Знать: понятия «сказка», «виды сказок». Уметь: выразительно читать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, характеризовать героев. | Чтение по ролям | 1 нед. | |
3-4 | «Петр и Петруша» (р.н.с.) | 2 | комбинированный | Словарная работа (объяснение значений слов); творческое задание (придумать продолжение сказки), работа над правильным вдумчивым чтением | Уметь: - последовательно воспроизводить содержание сказки; - пересказывать от лица одного из героев; - отвечать на вопросы по содержанию текста | пересказ | 1, 2 нед. | ||
5 | «Марья и ведьмы» (р.н.с.) | 1 | комбинированный | Особенность и выразительность чтения; понимание его с помощью интонации; работа над развитием мышления, речи, умения работать с текстом; словесное рисование | Уметь: - объяснить отличия этой сказки от предыдущих; - пользоваться основными средствами интонационной выразительности | пересказ | 2 нед. | ||
6 | «Василиса Прекрасная» (р.н.с.) | 1 | комбинированный | Работа над умением последовательно воспроизводить содержание сказки, развитием речи, воображения; творческое задание (придумать продолжение сказки); чтение по ролям | Уметь передавать содержание прочитанного | Краткий пересказ | 2 нед. | ||
7 | «Почему у месяца нет платья» (сербская сказка). «Жизнь человека» (бразильская сказка) | 1 | комбинированный | Ознакомление с содержанием сказок и проведение анализа их содержания | Уметь: - выразить личное отношение к прослушанному; - анализировать содержание сказок. | Выразительное чтение | 3 нед. | ||
8-10 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | 3 | комбинированный | Рассказ о жизни и творчестве писателя, знакомство с содержанием сказки, выборочное чтение, выразительное чтение, работа с иллюстрациями к сказке, чтение по смысловым частям | Уметь: - делить текст на части и озаглавливать каждую из них; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; - определять тему и основную мысль текста | Чтение по ролям | 3, 4 нед. | ||
11-13 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 3 | комбинированный | Знакомство с содержанием сказки; работа над выразительным чтением | Уметь: - отвечать на вопросы по содержанию; - различать сказки литературные и народные; - составлять план к пересказу; - выразительно читать. Знать: понятия «сказка», «зачин», «концовка» | Выразительное чтение | 4, 5 нед. | ||
14 | Д. Джекобс «Рыба и кольцо». С.Я. Маршак «Отчего у месяца нет платья». В. Берестов «Сказка». | 1 | Работа в парах | Оценка иллюстраций к сказкам; работа над развитием творческих способностей | Уметь: анализировать прочитанное | Выразительное чтение | 5 нед. | ||
15-16 | К. Чуковский «Приключения белой мышки» | 2 | фронтальный | Работа над содержанием, расширение кругозора учащихся. Составление представления о писателе на основе прочитанных произведений; чтение сказки по частям; творческое задание (придумать продолжение истории) | Уметь: - отвечать на вопросы по содержанию; - читать по ролям. | Краткий пересказ | 5, 6 нед. | ||
17-19 | Астрид Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон» | 3 | комбинированный | Безошибочное чтение незнакомого текста. Работа над содержанием произведения. Составление портретов героев с использованием слов из текста. Работа с иллюстрациями. Творческое задание (придумать продолжение сказки, историю, сюжет для мультфильма) | Уметь: - отвечать на поставленные вопросы и работать с текстом; - пересказывать текст по плану; - озаглавливать части сказки | Выборочное чтение, выразительное чтение, краткий пересказ | 6,7 нед. | ||
20-21 | Дж. Родари «Эти бедные приведения» | 2 | комбинированный | Обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению, работа над развитием внимания | Уметь: четко отвечать на вопросы, читать по ролям | Мини-сочинение | 7 нед. | ||
22 | К. Драгунская «Лекарство от послушности». Обобщение по теме. | 1 | комбинированный | Безошибочное чтение незнакомого текста; работа над содержанием, совершенствование навыка чтения | Уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки | тест | 8 нед. | ||
23-24 | «О доблести, о подвигах, о славе…» (4 ч) | «Добрыня и змей» | 2 | комбинированный | Знакомство с былинным сказом и правилами чтения былин. Словарная работа (расстановка ударений в словах и объяснение непонятных слов). Работа с иллюстрациями. Работа над созданием целостного литературно-художественного образа былинного героя. Характер героя, его поступки и мотивы | Знать: - понятие «былина»; - особенность былинных сказов; - правила чтения былин | Коллективная работа | 8 нед. | |
25 | «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» | 1 | комбинированный | Обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению. Работа над содержанием, составление плана. | Знать: содержание былины. Уметь: - анализировать текст, делить его на части; - пересказывать былину по плану | Выразительное чтение | 9 нед. | ||
26 | «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | комбинированный | Работа над содержанием. Обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению | Уметь: - работать над содержанием; - находить в тексте слова-подтверждения; - анализировать картину В.М. Васнецова «Богатыри»; - делать выводы | Выразительное чтение | 9 нед. | ||
27 | «Уж сколько раз твердили миру…» Басни (4 ч) | Г.-Х. Андерсен «Эта басня сложена про тебя». Эзоп «Лисица и Козел», «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать» | 1 | комбинированный | Различие жанров произведений: литературные формы на основе сравнения персонажей, структуры языка. Работа над совершенствованием навыков чтения. Словесный портрет Эзопа, данный его современниками | Знать: - понятие «басня»; - содержание басни. Уметь проводить аналогию между пословицами и баснями | Выразительное чтение | 9 нед. | |
28 | И.А. Крылов «Лебедь, Щука и рак» | 1 | комбинированный | Формирование понятия «басня», обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению. Работа над развитием логического мышления, умения делать выводы | Уметь: - работать с текстом басни; - читать по ролям; - инсценировать басню; - отвечать на вопросы по содержанию; - делать выводы и обосновывать свои ответы | Чтение наизусть | 10 нед. | ||
29 | И. Крылов «Мышь и Крыса», «Две бочки», Л.Н. Толстой «Лев и лисица» | 1 | комбинированный | Выразительное чтение | 10 нед. | ||||
30 | С. Михалков «Заячье горе», «Просчитался», «Услужливый» | 1 | комбинированный | тест | 10 нед. | ||||
31 | «Оглянись вокруг». Рассказы (17 ч) | М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока». | 1 | комбинированный | Раскрытие понятия «рассказ». Работа над последовательным воспроизведением содержания рассказа. Творческое задание (устное составление диафильма) | Знать: понятие «рассказ». Уметь: передавать содержание прочитанного; определять тему и основную мысль произведения. | пересказ | 11 нед. | |
32 | К. Паустовский «Заячьи лапы», Н. Сладков «В норе» | 1 | комбинированный | Передача содержания по вопросам; пересказ по частям; творческий пересказ. Работа со словами. Художественные особенности языка | Уметь: - работать с текстом и анализировать прочитанное; - отвечать на вопросы, подтверждать свои ответы словами из текста; - озаглавливать части рассказа; - пересказывать | Выборочное чтение | 11 нед. | ||
33 | Р. Фраерман «Девочка с камнем». Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой» | 1 | комбинированный | Знакомтсво с содержанием рассказа; показ яркого образа казахской девочки, богатства ее внутреннего мира | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Чтение в парах | 11 нед. | ||
34 | Ю. Яковлев «Полосатая палка» | 1 | комбинированный | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении; работа над развитием воображения, творческих способностей | Уметь: - словесно нарисовать портрет мальчика Мишки; - отвечать на вопросы | Выразительно чтение | 12 нед. | ||
35 | А. Платонов «Цветок на земле» | 1 | комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения; работа над техникой чтения | Уметь: - поддержать беседу о содержании рассказа; - читать по ролям; - делать выводы. | Выразительное чтение | 12 нед. | ||
36 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | комбинированный | Показ особенностей выразительных средств языка, передающих любовь к музыке | Уметь: - коротко пересказать текст по плану; - выразительно читать диалог Дагни и Грига; - словесно рисовать картину к прослушанному музыкальному произведению | Выборочное чтение | 12 нед. | ||
37 | Н. Носов «Огородники», «Клякса». Ю. Ермолаев «Жарко» | 1 | комбинированный | Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения; воспитание нравственных качеств; работа с иллюстрациями | Уметь: - четко и полно отвечать на поставленные вопросы; - составлять портреты главных героев; - читать по ролям | Чтение по ролям | 13 нед. | ||
38 | М. Зощенко «Елка». О. Григорьев «Две трубы» | 1 | комбинированный | Упражнение в осмысленном, правильном, выразительном чтении, характеристика персонажей произведения; работа над развитием воображения | Уметь: - отвечать на поставленные вопросы; - читать по ролям | Выразительное чтение | 13 нед. | ||
39 | С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придет» | 1 | комбинированный | Работа над правильным, осознанным, выразительным чтением, над содержанием рассказа | Уметь: - коротко пересказывать текст; - отвечать на вопросы; - зачитывать нужные отрывки | тест | 13 нед. | ||
40 | А.П. Чехов «Ванька» | 1 | комбинированный | Работа над содержанием рассказа; объяснение непонятных слов по ходу чтения | Уметь: - находить в тексте слова-доказательства; - работать над содержанием; - понимать замысле автора; - пересказывать кратко | Краткий пересказ | 14 нед. | ||
41 | Г. Сенкевич «Янко-музыкант» | 1 | комбинированный | Работа над содержанием; выработка техники правильного, осознанного чтения. Самостоятельное перечитывание текста и ответы на вопросы. Составление устных иллюстраций к каждой части рассказа | Уметь: - кратко излагать содержание рассказа; - работать с текстом; - определять мысль и главную тему; - составлять план | тест | 14 нед. | ||
42-44 | Д. Мамин-Сибиряк «Вертел» НРК | 3 | комбинированный | Ознакомление с содержанием рассказа. Словарная работа: драгоценные камни, верстак, шлифовать камни. Работа с иллюстрациями | Уметь: - отвечать на поставленные вопросы; - пересказать эпизод или часть произведения свободно; - находить в тексте нужные отрывки | Краткий пересказ | 14, 15 нед. | ||
45-46 | Л. Кассиль «У классной доски» | 2 | комбинированный | Рассказ о своих впечатлениях о произведении. Работа над содержанием рассказа с параллельным уточнением значения малоизвестных слов. Составление портрета учительницы | Уметь: - отвечать на поставленные вопросы, Подтверждать ответы словами из текста; - составлять словесный портрет | Выборочное чтение, чтение по абзацам | 15, 16 нед. | ||
47 | В. Лидии «Завет» | 1 | фронтальный | Работа над содержанием рассказа. Воспитание чувства патриотизма | Уметь самостоятельно находить в тексте отдельные отрывки | Выразительное чтение | 16 нед. | ||
48-49 | «Золотая колесница» Мифы Древней Греции (4 ч) | Герои Эллады. Персей | 2 | комбинированный | Работа над содержанием мифа, чтение и деление текста на части, составление плана, выборочное чтение, ответы на вопросы. Рассказ о Геракле. Работа над совершенствованием навыка чтения. | Знать: - понятие «миф»; - содержание мифа. Уметь: - осмысливать доступную литературу; - работать с текстом; - делить текст на части и составлять план; - пересказывать миф | Выразительное чтение | 16, 17 нед. | |
50 | «Орфей и Эвридика» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | 17 нед. | ||||
51 | «Дедал и Икар» | 1 | комбинированный | Выразительное чтение | 17 нед. | ||||
52-53 | Легенды и мифы народов Урала НРК | 2 | комбинированный | Отражение представлений народов Урала о мире и о себе. Жанровое своеобразие фольклора народов Урала. | Выразительное чтение | 18 нед. | |||
54-55 | «Вначале было слово, и слово было Бог» Библейские сказания (8 ч) | «Семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «жизнь первых людей в раю», «Первый грех», «Всемирный потоп» | 2 | комбинированный | Знакомство с библейскими сказаниями, работа над содержанием | Уметь выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию | Фронтальный опрос | 18, 19 нед. | |
56-57 | Моисей | 2 | комбинированный | Работа с библейскими сказаниями о Моисее; чтение по главам; пересказ; работа с иллюстрациями | Уметь: - выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию; - пересказывать наиболее понравившиеся отрывки; - отвечать на вопросы | Выразительное чтение | 19 нед. | ||
58-59 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 2 | комбинированный | Знакомство с библейским сказанием о Святой ночи; работа над содержанием | Уметь: выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию | Фронтальный опрос | 20 нед. | ||
60 | С. Лагелеф «В Назарете» | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос | 20 нед. | ||||
61 | А. Мень «Милосердие Иисуса» | 1 | комбинированный | Завершение работы с текстами библейских сказаний; обобщение знаний по разделу. Работа с иллюстрациями. Вопросы по содержанию сказаний | Уметь: выделять главную мысль автора | Зачитывание наиболее понравившегося отрывка | 21 нед. | ||
62 | «Мир – театр, люди – актеры…» Пьесы (9 ч) | С. Маршак «Про козла» | 1 | комбинированный | Безошибочное чтение с соблюдением норм литературного произношения. Формирование представления «пьеса»; ознакомление с содержанием пьесы | Знать: - понятия «пьеса», «инсценировка», «действующие лица», «персонаж»; Уметь: - описать словами каждого героя; - читать по ролям | Чтение по ролям | 21 нед. | |
63-64 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» | 2 | комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Знакомство с творчеством Н. Носова, с содержанием пьесы | Уметь: - работать с текстом; - полно отвечать на вопросы | Работа в парах | 21, 22 нед. | ||
65-67 | Н. Носов «Два друга» | 3 | комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Пересказ пьесы. Чтение о каждом из героев. | Уметь: - определять отличительные черты пьесы; - делить текст на части | Фронтальный опрос, чтение по ролям | 22, 23 нед. | ||
68-70 | С. Козлов «Снежный цветок» | 3 | комбинированный | Упражнение в определении характера действующих лиц. Повторение основных черт пьесы как жанра | Уметь передавать различные интонации при чтении | Фронтальный опрос, тест | 23, 24 нед. | ||
71 | «Мир волшебных звуков» Поэзия (8 ч) | В. Жуковский «Песня». А. Пушкин «Птичка», «Няня», «Зимняя дорога» | 1 | комбинированный | Знакомство с новым разделом. Работа над выразительным чтением стихотворений. Смысл понятия «стихотворение» | Уметь работать с поэтическим текстом | Чтение наизусть | 24 нед. | |
72 | М. Лермонтов «Горные вершины», «Утес», «Молитва» | 1 | комбинированный | Работа с поэтическим текстом, над выразительным чтением. Словарная работа | Уметь: - читать выразительно перед аудиторией; - работать с поэтическим текстом, развивать дикцию; - заучивать стихи с помощью иллюстраций или опорных слов | Чтение наизусть | 24 нед. | ||
73 | И. Суриков «Весна», К. Бальмонт «Золотая рыбка» | 1 | комбинированный | Выразительное чтение | 25 нед. | ||||
74 | А. Блок «На лугу», «Гроза прошла». С. Есенин « С добрым утром!». М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток» | 1 | комбинированный | Работа с поэтическим произведением, над совершенствованием навыка чтения | Уметь: - читать выразительно; - находить красочные средства изображения | Выразительное чтение | 25 нед. | ||
75 | В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Маршак «Пожелания друзьям». С. Черный «Зеленые стихи» | 1 | комбинированный | Упражнение в выразительном чтении стихотворений. Работа над пониманием идеи стихотворения. Знакомство с творчеством В.В. Маяковского | Уметь: работать над правильным выразительным чтением | Выразительное чтение | 25 нед. | ||
76 | Ю.Владимиров «Чудаки». Д. Хармс «Очень страшная история». В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы» | 1 | комбинированный | Работа над развитием дикции, памяти, внимания. | Уметь: работать с поэтическим текстом | Выразительное чтение | 26 нед. | ||
77 | О. Высоцкая «Весенние рубашки». Э. Мошковская «Песня» | 1 | комбинированный | Анализ содержания стихотворений | Уметь: работать с поэтическим текстом | Выразительное чтение | 26 нед. | ||
78 | Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли». В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщение по теме | 1 | комбинированный | Знакомство с творчеством Ю. Мориц. Анализ содержания | Уметь: работать с поэтическим произведением | Фронтальный опрос | 26 нед. | ||
79 | «Когда, зачем и почему?» Познавательная литература (14 ч) | Н. Кун «Олимп», «Царство мрачного Аида» | 1 | комбинированный | Последовательное чтение по частям учебного текста. Повторение: мифы Древней Греции | Знать: содержание статьи. Уметь: читать выборочно, про себя, в парах | Фронтальный опрос | 27 нед. | |
80 | Ю. Яковлев «О нашей Родине». М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | комбинированный | Выбор вида чтения в соответствии с целью. Работа над совершенствованием навыка чтения. | Уметь: - рассуждать о своих чувствах и отношении к Родине; - объяснять переносное значение слов; - делить текст на части; - отвечать на вопросы по содержанию текста | Фронтальный опрос | 27 нед. | ||
81 | И. Соколов-Микитов «Русский лес». Ю. Дмитриев «Зеленое и желтое» | 1 | комбинированный | Работа над развитием умений самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки. Совершенствование навыка чтения, работа с текстом | Уметь: - рассуждать о своих чувствах и отношении к природе; - объяснять переносное значение слов; - делить текст на части; - отвечать на вопросы по содержанию текста | Выразительное чтение | 27 нед. | ||
82 | «Крещение Руси» | 1 | комбинированный | Работа над содержанием статьи | Уметь: - различать виды информации, опираясь на внешние показатели книги; - словесно нарисовать портрет князя Владимира с использованием слов текста | Фронтальный опрос | 28 нед. | ||
83-85 | Н. Соловьев «Сергий Радонежский» | 3 | Комбинированный | Прогнозирование содержания по началу, составление плана, выборочный пересказ | Уметь: - работать с произведением о далеком прошлом нашей Родины; - озаглавливать части произведения | Фронтальный опрос, краткий пересказ | 28, 29 нед. | ||
86 | В. Губарев «В открытом космосе» | 1 | комбинированный | Отработка умения пересказывать эпизод или часть произведения в свободной или заданной учителем форме | Уметь отвечать на поставленные вопросы | Фронтальный, чтение «цепочкой» | 29 нед. | ||
87 | Л. Яхин «Метро» | 1 | Комбинированный | Составление плана, выборочный пересказ, творческий пересказ | Уметь подробно пересказать текст | Фронтальный опрос, выборочное чтение | 29 нед. | ||
88 | М. Ильин, Е. Сегал «Что из чего?», «Сто тысяч почему». Н. Надеждина «Лук – от семи недуг» | 1 | комбинированный | Выборочный пересказ, творческий пересказ | Уметь работать с познавательным текстом | Работа в парах | 30 нед. | ||
89 | М. Константиновский «Что такое электрический ток?» | 1 | Комбинированный | Упражнение в составлении вопросов и ответов на них, составление плана, пересказ по плану. Поддержание интереса к чтению познавательной литературы | Знать: содержание статьи. Уметь: - отвечать на вопросы по содержанию статьи; - составлять план по тексту | Фронтальный опрос, чтение «цепочкой» | 30 нед. | ||
90 | А. Дитрих, Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная» | 1 | комбинированный | Выразительное чтение целыми словами. Работа над совершенствованием техники чтения. Работа с иллюстрациями | Уметь читать по абзацам, пересказывать текст | Чтение «цепочкой», викторина | 30 нед. | ||
91 | К. Паустовский «Великий сказочник» | 1 | комбинированный | Уметь: определять тему и основную мысль произведения | Фронтальный опрос | 31 нед. | |||
92 | Я. Смоленский «Как научиться читать стихи». К. Паустовский «Сказки Пушкина». К. Чуковский «Признания старого сказочника» | 1 | комбинированный | Упражнение в работе с познавательной литературой: находить необходимую информацию, систематизировать ее, узнавать и соотносить применительно к фактам, событиям. Обобщение знаний о правильности чтения стихотворений и значении творчества А.С. Пушкина | Уметь: - составлять план; - пересказывать статью по плану | Фронтальный опрос, викторина | 31 нед. | ||
93-101 | «Самого главного глазами не увидишь» (10 ч) | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (повесть-сказка) | 10 | комбинированный | Повторение известных литературных жанров. Понятие жанра «повесть». Знакомство с творчеством Антуана де Сент-Экзюпери, с содержанием сказки-повести. | Уметь: - работать с текстом; - выделять событие, составляющее основу художественного произведения; - выявлять авторский замысел посредством анализа сюжета | Фронтальный опрос, выразительное чтение | 31-34 нед. | |
102 | Резерв-повторение | 34 нед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК Школа России на 2011-2012 уч.год
В работу входят рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО УМК Школа России на 2011-2012 учебный годпо ФГОС...
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"
Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...
Рабочая программа "Я гражданин России"
План воспитательной работы в 3 классе по программе "Я гражданин России"...
Рабочая программа УМК "Школа России"
В программе представлен материал по организации учебного процесса в начальной школе. УМК "Школа России", соответсвие ФГОС. В программу включено календарно - тематическое планирование уроков заявленног...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...