И. Крылов. "Лебедь, щука и рак"
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Рожанская Марина Владимировна

Презентация составлена к уроку "Басня И. Крылова "Лебедь, щука и рак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ЧТЕНИЯ 2 класс

Слайд 2

ра-ра-ра – начинается игра ры-ры-ры – у нас в руках шары ру-ру-ру – бью рукою по шару Чистоговорки

Слайд 3

арка арца арта арда арла арча арса аржа Прочитай быстро и громко Прочитай на одном вдохе БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС

Слайд 4

На горе гогочут гуси, под горой огонь горит Скороговорка

Слайд 5

Следом за летом осень идёт , Жёлтые песни ей ветер поёт . Красную пoд ноги стелет листву , Белой снежинкой летит в синеву

Слайд 6

Иван Андреевич Крылов

Слайд 7

Родился 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Семья была бедной и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования В свободное время мальчик читал книги из отцовского сундучка, восполняя тем самым недостаток образования.

Слайд 8

Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург. Писать басни он начал в 37 лет и подписывался «НАВИ ВОЛЫРК » Прожил долгую жизнь, он умер на 76 году и написал более 200 басен. Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта

Слайд 9

Па́мятник Крыло́ву был установлен в Санкт-Петербурге. Скульптор Клодт установил бронзовую статую баснописца на гранитном пьедестале, украшенном бронзовыми изображениями лиц и животных — персонажей басен Крылова

Слайд 10

Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей – хитрость, жадность, глупость, лень. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей и их пороки. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, в котором объясняется смысл басни

Слайд 11

Птица медленно плывёт, Словно белый теплоход. Горделива и красива, Терпелива и пуглива Полосатая злодейка Съест любого малыша: Пескаря, плотву, уклейку, Не проглотит лишь ерша Все движутся вперёд, А он наоборот. Он может два часа подряд Всё время пятиться назад

Слайд 12

Лебедь, щука и рак

Слайд 13

Что общего у всех этих животных? Чем они отличаются?

Слайд 14

со|гла|сье лад мука по|кла|жа воз впряг|лись пя|тит|ся су|дить Словарик – все вместе, едино, как одно целое – порядок, согласие. – сильное страдание, испытание. – уложенные для перевозки вещи – повозка с чем-то – упряжью соединиться с повозкой – двигаться назад – высказывать своё мнение

Слайд 15

Ответьте на вопросы словами из басни Что однажды задумали сделать Лебедь, Щука и Рак? Как они старались выполнить работу? Получилась ли их затея? Найдите слова, которые помогут увидеть образ каждого героя. Какие слова в басне подсказывают, что воз можно было бы свезти?

Слайд 16

Случайно ли подобрал И.А. Крылов именно этих героев? Какие слова помогают увидеть образ каждого героя? « Лебедь рвётся в облака» – он стремительный, упрямый, быстрый «Рак пятится назад» – неповоротливый, нерасторопный, идёт назад «Щука тянет в воду» – упрямая, только своё дело знает Что главного они не сделали? не пригласили на помощь кого-то более сильного не спели вместе не договорились, как будут действовать Найдите главную часть басни – мораль

Слайд 17

Определите, какая пословица соответствует басне Дружно негрузно, а врозь – хоть брось. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Много захочешь последнее потеряешь.

Слайд 18

Игра «Верно – Неверно » Верно ли, что басня о дружбе? Верно ли, что Лебедь, Рак и Щука в воз впряглись? Верно ли, что воз стал причиной их разлада? Верно ли, что каждый из героев стремился достичь своей цели? Верно ли, что старания героев басни были ненапрасными? Верно ли, что И. Крылов своих героев наделил характерами людей? Верно ли, что без согласья любое дело по плечу?

Слайд 19

О чём стоит задуматься после чтения басни Ивана Андреевича Крылова? В любом деле нужно действовать сообща и дружно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение: И.А.Крылов « Лебедь, Щука и Рак» 4 класс

Цели:1.     Познакомить учащихся с новой басней И.А. Крылова,вспомнить другие изучаемые ранее, расширять читательский кругозор.Научить определять басню как жанр литературы по...

Диафильм И. А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"

Литературное и внеклассное чтение, 1-4 класс. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе....

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»...

И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Урок литературного чтения во 2 классепо учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.В. Виноградской, М.В. Бойкиной...

Конспект урока литературного чтения "И. А. Крылов "Лебедь, рак и щука"

Цель урока: Познакомить детей с басней И.А. Крылова "Лебедь, Рак  и Щука», дать понятие о басне....

Урок литературного чтения во 2 классе И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"

Урок литературного чтения  во 2 классеИ.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"Цель:познакомить со спецификой басни как жанра на примере произведений Крылова и Толстова;познакомить с произведением И. А. К...

И.В. Крылов «Лебедь, Рак, Щука»

И.В. Крылов «Лебедь, Рак, Щука»...