И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения во 2 классе
по учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.В. Виноградской, М.В. Бойкиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе
по учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.В. Виноградской, М.В. Бойкиной
Тема урока: И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
Дата: 14.11.2012 г.
Цель урока: Ознакомление учащихся с произведением И.А.Крылова. Формирование представлений обучающихся о басне, как о жанре литературы. Способствование развитию навыка выразительного чтения, умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи обучающихся. Расширение читательского кругозора, обогащение словарного запаса.
Воспитание интереса к чтению, к творчеству И.А.Крылова и культуры речи.
Планируемые результаты:
предметные: научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев.
метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;
-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение; выделять существенную информацию;
-строить понятные для партнёра высказывания
личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | ||
- Все расселись по местам, Никому не тесно. По секрету вам скажу, Будет интересно! Слайд 1 (заставка) | Дети приводят в порядок рабочее место. | Регулятивные УУД (самоконтроль) |
Речевая разминка | ||
- А сейчас подготовим язык, губы, голос к работе Девиз уроков литературного чтения Слайд 2 | «Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо, Ясно, четко, говорим, Потому что не спешим. Паузы мы соблюдаем, Звук ударный выделяем, Хорошо мы говорим, Потому что не спешим». | |
Актуализация знаний | ||
- А сегодня на уроке знакомство с произведением одного замечательного писателя. Вы должны постараться научиться это произведение хорошо читать. Фамилию этого писателя смогут отгадать самые внимательные ученики. Возьмите карточки и выполните задания. 1.Зачеркни все буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Б Д З К Р 2. Зачеркни все глухие согласные. П Р Ф С Ч 3. Зачеркни все гласные, указывающие мягкость согласных. Ё Ю Ы Я И 4. Зачеркни согласные, которые всегда мягкие. Л Ч Щ Й 5. Зачеркни все гласные, которые могут обозначать два звука. Я Е Ё О Ю 6. Зачеркни согласные, которые всегда твёрдые. Ш В Ж Ц - Какое слово получилось? Слайд 3 - Оцените работу своей пары. - А теперь отгадайте как его зовут? ИВАНАНДРЕЕВИЧ Слайд 4 | Уч-ся выполняют задание самостоятельно. - Крылов. Ученики ставят отметку на карточке, подписывают и сдают учителю. - Иван Андреевич. Презентация детей о Крылове | Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний) Познавательные УУД Регулятивные УУД (самооценка) |
Постановка цели урока | ||
- Вспомним сказку. Назовите героев “Сказки о рыбаке и рыбке”. - Название самой большой из рыболовных сетей, которой старик ловил рыбу. Слова-ответы на вопросы записаны на доске. ЗОЛОТАЯ РЫБКА Сейчас мы составим слово из букв этих слов, которое имеет непосредственное отношение к уроку.
- Какое слово получилось? Слайд 6. - Ребята, сформулируйте цель нашего урока. Что такое басня? Выставка книг | Золотая рыбка, старик, старуха Невод Басня. Познакомится с произведениями И.А. Крылова и новым жанром литературы. Презентация детей | Регулятивные УУД (целеполагание) (прогнозирование) |
Открытие нового | ||
-Сегодня мы будем читать басню, а чтобы узнать как она называется нужно прочитать эту строчку справа налево. АКУЩ И КАР, ЬДЕБЕЛ (Лебедь, рак и щука) Слайд 7 -Эта басня была написана в 1814 году. 196 лет назад. Запишем в тетради. -Рассмотрите иллюстрацию к басне. Слайд 8 -Что общего? -Что делают герои? -Получается или нет? | Чтение строки со слайда Запись в тетрадь И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука» -Все живут в воде, могут плавать, -Пытаются сдвинуть телегу с места. -Нет. | Общеучебные познавательные УУД: Умение работать с текстом Умение выделять существенное Личностные УУД: Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм |
- Есть ли незнакомые слова? Как вы понимаете смысл этих слов: Дело на лад – налаживается. Воз – деревянная повозка для лошадей. Поклажа – багаж. Впряглись – вместо лошадей. Из кожи вон – очень стараются. И ныне там – на том же месте. | Работа в парах. Обсудить с соседом смысл непонятных слов | Коммуникативные УУД (лидерство и согласованность действий с партнерами) |
- Послушайте, что рассказал об этом Крылов. - Понравилась ли вам басня? -Как написана эта басня прозой или стихотворением? -Назовите героев басни. - Что заставило вас улыбнуться? | Прослушивают запись басни (сеанс воображения) - Глупые: тянули в разные стороны | |
Физкультминутка | ||
Поднимает руки класс-это раз, | ||
- Прочитайте басню самостоятельно с. 104 | Дети читают басню самостоятельно. | Общеучебные УУД ( умение работать с текстом) |
Первичное закрепление | ||
- Найдите слова, которые позволяют увидеть образ каждого героя - Какими словами описано усердие героев? - Был ли воз на самом деле тяжёлым? - Почему же воз и ныне там? | - Лебедь рвётся в облака - Лебедь стремительный, упрямый, быстрый. -Рак пятится наза -Рак неповоротливый, нерасторопный. -Щука тянет в воду. -Щука упрямая - Из кожи лезут вон. -Поклажа бы для них казалась и легка. -Потому что они не смогли договориться | Коммуникативные УУД |
Физминутка | ||
-Вот сейчас я вам открою секрет. В басне есть главная часть- мораль. -А что такое мораль? Я вас просила найти толкование слова - Найдите главную часть басни – мораль. -Кто прочитает мораль этой басни? - Чему же учит басня? -Есть замечательная русская пословица: Дружно-негрузно, а врозь – хоть брось. Слайд 9.учебник с. 104. -В чём смысл этой пословицы? - Сейчас вы должны постараться и прочитать басню выразительно, без ошибок. Отметить лучшее чтение -Итак, научились ли мы читать басню выразительно, без ошибок? | - краткое нравоучительное заключение Когда в товарищах согласья нет , На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука. Эта басня учит в любом деле работать дружно, вместе. Ответы детей (Вместе, согласованно работать не тяжело, а порознь — трудно) Выразительное чтение басни детьми (2 чел). | Общеучебные познавательные УУД: Умение работать с текстом Умение выделять существенное Личностные УУД: Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм |
Инсценировка -Ребята нашего класса посещают кружок «Кукольный театр» и покажут представление басни Крылова «Слон и Моська» | ||
Итог урока | ||
-С каким писателем сегодня познакомились? -С каким жанром литературы познакомились? Что такое басня? -Как называется нравоучение в басни? - Что такое мораль басни? - С какой целью пишут басни? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? | Баснописец подсказывает человеку, как надо поступить, учит жить, учит видеть чужие ошибки -Познакомились с творчеством Крылова и новым жанром литературы-басня. - Да. | |
Рефлексия | ||
- Нарисуйте смайлик в вашей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока слайд 10 | Регулятивные УУД (самооценка) | |
Домашнее задание | ||
Подготовить выразительное чтение басни (желающие могут выучить) | ||
Оценивание | ||
Отметить детей, наиболее активных на уроке. Спасибо всем, кто работал старательно И слушал внимательно! |
СЛОН И МОСЬКА
По улицам Слона водили,
Как видно напоказ —
Известно, что Слоны в диковинку у нас —
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
«Соседка, перестань срамиться»,
Ей шавка говорит: «тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает».—
«Эх, эх!» ей Моська отвечает:
«Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение: И.А.Крылов « Лебедь, Щука и Рак» 4 класс
Цели:1. Познакомить учащихся с новой басней И.А. Крылова,вспомнить другие изучаемые ранее, расширять читательский кругозор.Научить определять басню как жанр литературы по...
Диафильм И. А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"
Литературное и внеклассное чтение, 1-4 класс. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе....
И. Крылов. "Лебедь, щука и рак"
Презентация составлена к уроку "Басня И. Крылова "Лебедь, щука и рак"...
Урок литературного чтения во 2 классе И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"
Урок литературного чтения во 2 классеИ.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"Цель:познакомить со спецификой басни как жанра на примере произведений Крылова и Толстова;познакомить с произведением И. А. К...
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: И.А.Крылов "Лебедь, Щука и Рак".
Урок посвящён ознакомлению обучающихся с творчеством И.А.Крылова и полностью соответствует новым стандартам....
Урок чтения "И.А. Крылов. "Лебедь, щука и рак"
Работа над басней. Использование интерактивных технологий на уроке чтения....
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе И. А. Крылов "Лебедь, щука и рак"
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе И. А. Крылов "Лебедь, щука и рак"...