Урок обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
1 класс Обучение грамоте Тема "Звук и буква Л". УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.zip | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
УМК «Перспектива»
Учитель: Лобанок Елена Владимировна
Тема: Согласные звуки [л], [л,], буква Л л.
Цель: знакомство с новыми согласными звуками [л], [л,] и буквой Л л..
Задачи:
- формировать умения выделять и характеризовать звуки [л], [л,], видеть и отличать букву л от других;
- развивать фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения,
- формировать умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;
- расширять словарный запас детей;
- формировать познавательную активность
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Содержание деятельности | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
1. Организационный момент. 2. Эмоционально-волевая регуляция. 3. Развитие речевого аппарата. | - Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно, Слушать будем внимательно. Сегодня к нам пришел гость. Вы его узнали? Это Лунтик. Расскажите Лунтику, чему вы уже научились.
| Стоя в кругу, отвечают на вопрос. Выполняют упражнения Произносят скороговорку хором медленно, с ускорением, быстро | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Познавательные УУД: 1. Учимся строить речевые высказывания. 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
4. Актуализация знаний | Повторение изученных букв. Какие бывают звуки? - Какие буквы согласных звуков изучили? Сколько их? - Какие буквы мы уже знаем? Игры «Помоги белочке», «Рассади животных в вагоны» «Жмурки» | Отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 3) формируем умение находить ответы на вопросы. |
5. Мотивационно-целевой этап. 6. Постановка учебной задачи. |
Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко Какой зверь опасный Ходит в шубе красной Снег разгребает Мышек хватает. Сравните первые звуки в этих словах и назовите тему урока. Что мы будем делать на уроке? | Работа в парах Лось Находят на доске схему. Лиса Формулируют цель урока. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение работать в паре. Познавательные действия Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи) |
7. Открытие нового знания. 8. Физкультминутка. 9.Знакомство с буквой Л. 10. Чтение. Применение нового знания. 11. Подведение итогов 12. Рефлексия | Характеристика звуков. Произнесите первый звук в слове лось. Что можете о нем сказать? Произнесите звук в слове лиса. Что можете сказать о нем? Дайте характеристику звуков [л], [л,] Упражнения в различении звуков.
Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Посмотрел он вправо, влево, Приседанье сделал смело, Пощипал немного пух, И с разбегу в речку плюх!
Что мы еще не сделали?
(осы, лисы, лоси, осины, малина, сосны,слоны)
Вы успешно справились с заданиями Лунтика, и наш урок подошел к онцу. Расскажите, чему мы научились на уроке.
Давайте сделаем Лунтику подарок. У каждого из вас есть карточка с буквой Л. Раскрасьте ее зеленым, желтым или красным цветом (в зависимости от работы на уроке) А Лунтик вам подарил раскраску со своим портретом. | Согласный, твердый, звонкий Согласный, звонкий, мягкий. Называют слова Выполняют движения. Работают с карандашами. Мила, Пчеленок Выполняют движения. Один ученик указкой показывает букву Л. Эта буква эль. (хором) Изображают букву. Раскрашивают сине-зеленым квадратик, рисуют колокольчик. Не читали. Чтение слогов Работают в паре, читают слова. Работа самостоятельно. Отвечают на вопросы. Работают самостоятельно | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: Осознание цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....