Рабочая программа по литературному чтению 3 класс система Занкова
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Программа составлена к учебнику Свиридовой В.Ю. 4 часа в неделю, соответствует требованиям ФГОС, содержит УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 714 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Свиридова В.Ю. Литературное чтение. 3 класс : учеб. для образоват. учреждений : в 2 ч. / Свиридова В.Ю. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.
2. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 136 часов (4 часа в неделю).
В соответствии с этим реализуется типовая программа по литературному чтению Ю. В. Свиридовой, в том числе:
тестирования – 3 часа; исследований – 23 часа.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по литературному чтению, и с учетом лицейского стандарта реализуется программа базового уровня.
С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Характеристика исследования:по числу участников (групповое, коллективное), по длительности (краткосрочное), по предметному содержанию (монопредметное), по внешнему виду деятельности (исследовательское).
Содержание данного курса литературного чтения разработано на основе дидактических принципов, направленных на оптимальное общее развитие каждого ученика, и является составной частью целостной дидактической системы Л.В. Занкова.
Система начального литературного образования на своем специфическом материале работает на достижение общих целей начального образования: развитие личности школьника, его творческих способностей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Произведения подобраны таким образом, чтобы развернуть перед школьниками идею ценности и хрупкости мира, где мир понимается и как общий всему человечеству природный и культурный дом, и как отечество, и как пространство человеческих чувств. Тексты, вопросы и задания к ним показывают школьнику, как трудно и как важно стать человеком: научиться переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир: мир природы, людей и искусства, мир чувств.
Таким образом, задачами начального курса литературы являются:
- расширение представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях; - воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей; развитие интереса детей к чтению и потребности в нем, сделав каждый текст эмоционально близким, каждого автора интересным; - создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе практического ознакомления с литературоведческими понятиями; - развитие речевых навыков школьников, связанных с процессами: восприятия (слушания, чтения вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывание по поводу текста), собственного творчества (устное и письменное высказывание на свободную тему).
Особенностью работы в 3 классе является формирование общего представления о связи мифа с такими жанрами фольклора, как сказка о животных и волшебная сказка, загадка, считалка, дразнилка, закличка. Закладываются основы изучения литературного процесса как движения от фольклора к авторской литературе. Произведения включаются в культурно-исторический контекст путем сравнений и аналогий. Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров. Расширяется читательский кругозор младших школьников. Основной литературой для анализа является по-прежнему классическая и современная детская литература, русская и зарубежная литература. Круг чтения расширяется за счет литературных компиляций древних сюжетов («Мифы и легенды Древней Греции») и фольклорных текстов разных народов, а также за счет современной литературы, которая близка и понятна и детям, и взрослым.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 класс (134часа)
Устные и письменные формы словесности. Литература и фольклор. Что такое устное народное творчество. Есть ли сегодня устное народное творчество. Связь фольклора и литературы.
Формирование общего представления о мифе как способе жизни древнего человека, помогающем установить отношения с миром природы.
Малые жанры фольклора и их связь с мифом. Загадка как древний способ шифровать и запоминать важнейшие сведения о природе; закличка как способ уговаривать (заклинать) природу.
Волшебная сказка. Отражение древних (мифологических) представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета (выход героя из дома, сказочная дорога, испытания, помощь волшебного помощника,победа над волшебным миром как восстановление порядка и справедливости).
Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в легендах Древней Греции (литературные компиляции) и античных гимнах богам (реальные тексты).
Дальнейшее развитие представлений о народной и авторской сказке
Авторская сказка (Г.Х. Андерсен, Ш. Перро, С. Козлов). Сохранение структурных связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Авторские сказки классической и современной русской и зарубежной литературы. Общие мотивы и черты различия в сказках разных народов. Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы _ к торжеству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нравственного совершенства и силы любви (в авторской сказке).
Сказочная повесть (С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»). Жанровые особенности, роднящие сказочнуюповесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий,многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя. Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть со сказкой: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова. Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Сюжет (завязка, кульминация и развязка) в объемном литературном произведении, определение средств художественной выразительности.
Общее представление об эпосе (без введения понятий «эпос» и «эпический») как о новом типе отношений человека и мира, который пришел вслед за мифом. Зависимость человека от природных сил и стихий в мифе, пафос борьбы с ними в эпосе.
Былина как эпический жанр. Характеристика эпического героя (победитель в борьбе с природными силами; защитник границ княжества и отечества; человек, прославляющий своими деяниями _ торговлей или ратными подвигами _ свое Отечество). Былина о Святогоре и Илье _ промежуточное явление между мифом и эпосом. Святогор как мифологический герой, Илья как эпический герой.
Жанр басни. Двучленная структура басни: сюжетная часть и нравоучение в виде итоговой морали. Происхождение сюжетной части из сказки о животных. Эзоп как мифологическая фигура
и реальный баснописец. Басни Эзопа и Крылова: использование сходных сюжетов, сходство смысла, сходство структуры, сходство и различие композиций. Сочинение басни в прозе.
Развитие представлений о жанре рассказа (К. Паустовский «Стальное колечко», В. Драгунский «Девочка на шаре»). Герой рассказа: особенности характера и мир чувств героя. Сравнительный анализ характеров персонажей (героев). Способы выражения авторской оценки героя: портрет героя, характеристика действий и эмоциональных реакций героя, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя. Выделение элементов сюжета: завязки, кульминации, развязки. Выявление средств художественной выразительности.
Поэзия. Особенности поэтического взгляда на мир. Раскрытие внутреннего мира автора в стихотворении. Открытое выражение чувства в авторской поэзии. Сюжетное развертывание переживания. Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности: олицетворения, сравнения, эпитета (без употребления термина, называя эпитет «определением»), контраста, звукописи, неологизмов (без употребления термина), гиперболы и повтора.
«Человек вступает в неизведанный мир» 18 ч «В единой семье всего живого» 22 ч «Открываем мир заново» 20 ч. «Времена, когда звери говорили» 26 ч «Всмотрись в мир своей души» 13 ч. «Пересоздаём мир в творчестве» 20ч . «Без тебя мир неполный» 12ч.
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе.
№ п/п | Дата проведения | . Тема урока | Кол-во ча-сов | Виды деятельности учащихся | Предметные результаты УУД | Домашнее задание | |
план | факт | ||||||
1 | Глава 1.Человек вступает в неизведан-ный мир.(18 ч) Ю.П. Мориц «1 сентября»; «Здравствуй читатель» (знакомство с учебником) | 1 | Характеристика учебника), ее структуры: обложка, форзац, титульный лист, деление содержания на главы, оглавле-ние. Анализ и характеристика иллюстраций, помещенных на обложке, форзаце, цвет-ных страницах (при помощи учителя).Осмысление текста вступительной статьи. Упражнение в восприятии поэтического текста на слух и при самостоятельном чте нии. Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. | Уметь ориентироваться в учебнике: – различать форзацы, титульныйлист, оглавление; – понимать информацию, размещенную на них; – понимать систему знаков, структуру учебника: деление содержания на главы, их названия;– представлять по обложке, названиям глав, рисункам на шмуцтитулах, оглавлению содержание предстоящей в учебном году работы, особенности, сходство и отличие от предыдущих годов обучения. Осознанно воспринимать вступительную статью автора, понимать ее смысл и назначение Воспринимать учебный текст, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного текста. | С.3 стих-е наизусть. | ||
2 | Глава 1.«Вступаем в неизвестный мир»- 15ч Сотворение мира (Из греческих мифов) | 1 | Упражнение в восприятии учебного текста при само стоятельном чтении и наслух. Нахождение в тексте ответов на вопросы.Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение.Уяснение главной мысли учебного текста (при помощиучителя).Сравнение своих ответов с ответами одноклассников.Участие в диалоге | Самостоятельно использоватьразные разделы словаря, помещенного в учебнике.Понимать смысл, обсуждать главные, основные положения учебного текста, помещенного в учебнике на цветных плашках. Уметь отвечать на вопросы потексту, осмысливать систему заданий, подбирать контрастные пары. Иметь представление о мифекак древнем взгляде на мир, как способе жизни человека в этом мире Понимать особенности оформления учебного текста: связи между орнаментом, использованнымв оформлении. | С. 6-7, читать; c 8 вопросы | ||
3 | Отношения человека и природы в древности. Калевала (карельские сказания). | 1 | Чтение вслух плавно, целыми словами. Выразительное чтение текстов, с анализом использования разной интонации, пауз, темпа. Ответы на вопросы по содержанию фольклорного текста. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Сравнение и характеристика особенностей прочитанных произведений. Упражнение в восприятии информации на слух. | Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения отрывка из фольклорного произведения.Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.Сравнивать фольклорные тексты, созданные разными народами, формулировать с опорой на текст простые выводы о их сходстве и особенностях, о центральных образах прочитанных текстовУметь отвечать на вопросы по тексту.Осознавать красоту стихотворного текста, средства выразительности, использованные в нем, как способ передавать отношение к изображаемому, подчеркивать существенные признаки предметов или явлений, усиливать передаваемые чувства Работать со словом, распознавать художественные образы Ориентироваться в специфике мифологических представлений разных народов об устройстве мира, делении мира на «свой» и «чужой» | С.9,10, выраз.читать | ||
4 | «Яичко»-русская народная сказка | 1 | Упражнение в восприятии произведения на слух и при чтении про себя .Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Определение жанра, харак теристика жанровыхо собен-ностей прослушанного про изведения. Понимание и объяснение смысла и значения названия сказки. Участвуют в диалоге. | Осознанно воспринимать содержание фольклорного текста.Ориентироваться в содержании прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию. Осознавать отражение в сказке мифологических представлений об устройстве мира. Анализировать название сказки.Иметь представление об этапах бытования сказки и разных вариантах одной сказки, связанных с этими этапами Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Уметь определять последовательность развития сюжетного действия, распознавать черты фольклорной сказки: принцип кумулятивного построения – накопления героев и событий. Уметь формулировать простые выводы. | С.12-14, чтение по ролям. | ||
5 | Дом, который построил Джек.(Из английской народной поэзии). | 1 | Упражнение в восприятии произведения на слух и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию фольклорного текста.Чтение вслух плавно, целыми словами с интонацион ным выделением особенносте текста, смысловы хпауз. Чтение с разной мотивацией для постепенного увеличения скорости чтения в соответст-вии с индивидуальными возможностями.Определение жанра, характеристика жанровых особенностей прослушанного произведения. Нахождение частей текста, которые подтверждают вы сказанное суждениеСравнение (под руководством учителя) фольклорных произведений разных форм,произведений фольклорных и авторских | Уметь ориентироваться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. Осознавать сходство мифологических представлений разных народов об устройстве мира Уметь распознавать черты фольклорной сказки: принцип кумулятивного построения – накопления героев и событий в аглийской народной песенке и авторском стихотворении Находить черты, присущие фольклорному произведению, в авторском стихотворении Участвовать в диалоге при обсуждении произведений. Уметь определять последовательность развития сюжетного действия.Уметь выделять черты, присущие разным жанрам фольклора.Находить элементы игры в разных жанрах фольклора. | С. 15-17, выраз. читать. | ||
6 | М.Я.Бородицкая Убежало молоко. Мировое дерево. | 1 | Чтение с разной мотивацией для постепенного увеличения скорости чтения в соответст-вии с индивидуальными возможностями.Определение жанра, характеристика жанровых особенностей прослушанного произведения. Нахождение частей текста, которые подтверждают высказанноесуждениеСравнение (под руководством учителя) фольклорных произведений разных форм,произведений | Уметь распознавать черты фольклорной сказки: принцип кумулятивного построения – накопления героев и событий в аглийской народной песенке и авторском стихотворении Находить черты, присущие фольклорному произведению, в авторском стихотворении Участвовать в диалоге при обсуждении произведений. Уметь определять последовательность развития сюжетного действия.Уметь выделять черты, присущие разным жанрам фольклора.Находить элементы игры в разных жанрах фольклора. | С.18, наизусть | ||
7 | «Ясень Иггдрасиль» (Из скандинавской мифологии). | 1 | . Упражнение в восприятии произведения на слух и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию фольклорного текста.Чтение вслух плавно, целыми словами с интонацион ным выделением особенносте текста, смысловых пауз. Чтение с разной мотивацией для постепенного увеличения скорости чтения в соответст-вии с индивидуальными возможностями .Определение жанра, характеристика жанровых особенностей прослушанного произведения | Уметь распознавать черты фольклорной сказки: принцип кумулятивного построения – накопления героев и событий в аглийской народной песенке и авторском стихотворении Находить черты, присущие фольклорному произведению, в авторском стихотворении Участвовать в диалоге при обсуждении произведений. Уметь определять последовательность развития сюжетного действия.У меть выделять черты, присущие разным жанрам фольклора. Находить элементы игры в разных жанрах фольклора. | С.21,23 читать. | ||
8 | Загадки. «Петушок – золотой гребешок и жерновцы» (русская народная сказка). | 1 | Упражнение в восприятии учебной информации на слух и при чтении.Участие в диалоге, групповой и парной работе. Конструирование монологи ческого высказывания (на за данную тему). Сравнение (под руководством учителя) отражения древних представлений о Мировом де реве в тексте, в картине, в сказках.Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение и характеристика особенностей прослушанного произведения.Нахождение частей текста, которые подтверждают вы сказанное суждение. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз | Осознанно воспринимать содержание учебного текста и информации, предлагаемой учителем, на слух, с опорой на схему в учебнике. Получить представление о мифе как древнем взгляде на мир, как способе жизни в этом мире (в про цессе групповой и парной работы под руководством учителя). Участвовать в обсуждении учебной информации, находить контрастные, противоборствующие пары понятий в современной жизни и в современных представлениях человека об устройстве мира как отражение древних представлений. Осознавать сходство мифологических представлений об устройстве мира, понятие Мирового дерева у разных народов. Сравнивать текст о Мировом дереве и его изображения в Картинной галерее. Различать научный и фольклорный тексты, находить отличительные особенности построении языка. Воспринимать фольклорный текст на слух и при чтении. Овладевать навыками осознанно го, правильного и выразительного чтения. Самостоятельно использовать разные разделы словаря, помещенного в учебнике. Выбирать словарь (раздел) в зависимости. | С.27-30 пересказ, вопросы с 26 | ||
9 | Русская народная сказка «Царевна- лягушка» | 1 | Ответы на вопросы по содер жанию прочитанного.Зачи- тывание вслух тех частей текста, которые подтвержда-ют, обосновывают высказан-ное суждение.Чтение вслух плавно, целыми словами. Выразительное чтение с ана лизом использования разной интонации, пауз, темпа. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Анализ средств, используе-мых в сказках, с целью выяв- ления особенностей этого жанра. Анализ текста: опреде-ление сюжета.Сравнение и характеристика особенностей прочитанного фольклорного произведения. Формулирова-ние простых выводов. Конструирование монологи- ческого высказывания на за- данную тему. Рассматривание иллюстрации и ее анализ, толкование художественных образов, созданных живопис-цами | Выделять черты, присущие волшебной народной сказ-ке. Анализировать текст: определять принадлежность сказки к типу волшебных сказок; определять компо-зицию сказки с троекратными повторами, мотивом Испытания.Ориентироваться в содержании прочитан-ного, понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.Участвовать в диалоге при обсуждении рассказанного/прочитанного произведения. Расширить и уточнить знания о законах народной волшебной сказки: наличие волшебного помощника, магия чисел, троекратные повторы.Осознавать наличие следов древних представ-лений об устройстве мира на примере русской народ-ной сказки «Царевна лягушка».Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Работать со словом, различать слова и выражения, присущие сказке (традиционная характеристика героев, устойчивые выражения в описании событий, внешности героев, их речи).Уметь сравнивать образы сказки и образы, созданные художниками по мотивам сказки.Воспринимать художника иллюстратора как одного из создателей книги. | Создать свою иллюстра-цию к сказке или сформули- ровать и записать в тетрадь законы, по которым построена сказка. | ||
10 | «Сивка-бурка» (русская народная сказка) | 1 | Чтение вслух плавно, целыми словами. Выразительное чтение с анализом использо-вания разной интонации, пауз, темпа. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтвержда-ют, обосновывают высказан-ное суждение. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников.Сравнение сказок, характеристика особенностей волшебной народной сказки.Анализ средств, используемых в сказках, с целью выявления особенностей этого жанра. Формулирование выводов. Рассматривание и анализ иллюстраций, толкование художественных образов, созданных художником. | Осознанно воспринимать содержание сказки. Ориентироваться в содержании прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения. Выделять черты, присущие волшебной народной сказке: вера древних в силу слова (обнаружить в тексте заклинание /закличку/, с помощью которой Иванушка после троекратного свиста вызывает коня) Участвовать в диалоге при обсуждении рассказанного/прочитанного произведения. Анализировать текст (под руководством учителя) и наблюдать законы построения сказки: композиция сказки с троекратными повторами, мотивом испытания, путешествия в другой(волшебный) мир; обращение к числовой магии и магии слова, присутствие следов обряда посвящения Овладевать навыками осознанно го, правильного и выразительного текста. | С.31-35, читать, | ||
11 | «Сивка-бурка» (русская народная сказка) | 1 | Чтение вслух плавно, целыми словами. Выразительное чтение с анализом использо-вания разной интонации, пауз, темпа.Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтвержда-ют, обосновывают высказанное суждение. Сравнение своих ответов с от ветами одноклассников. Сравнение сказок, характерис- тика особенностей волшебной народной сказки.Анализ средств, используемых в сказках, с целью вы явления особенностей этого жанра. Формулирование выводов. Рассматривание и анализ иллюстраций, толкование художественных образов, созданных художником. | Осознанно воспринимать содержание сказки. Ориентироваться в содержании прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения. Выделять черты, присущие волшебной народной сказке: вера древних в силу слова (обнаружить в тексте заклинание /закличку/, с помощью которой Иванушка после троекратного свиста вызывает коня) Участвовать в диалоге при обсуждении рассказанного/прочитанного произведения. Анализировать текст (под руководством учителя) и наблюдать законы построения сказки: композиция сказки с троекратными повторами, мотивом испытания, путешествия в другой(волшебный) мир; обращение к числовой магии и магии слова, присутствие следов обряда посвящения Овладевать навыками осознанно го, правильного и выразительного текста. | с.35-40, пересказ по частям . | ||
12 | Духовное богатство народа, выраженное в фольклоре. Загадки. Черты мифологического мышления, особенности построения. С. 41–42 | 1 | Работа в группе.Пересказ сказки подробно, с использо-ванием средств выразитель-ности, характерных для народной волшебной сказки. Упражнение в восприятии на слух текста в исполнении учеников.Анализ текстов. Дополнение, оценивание вы полненной работы.Участие в диалоге.Проведение оценки работы своей группы, самооценки. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысло-вых пауз. Анализ текста, ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование с опорой на текст простых выводов о загадке как древнем способе шифровать и запоминать сведения о природе; о постро-ении загадок. | Представлять созданные иллюстрации, коллективную работу по «восстановлению фильма» по содержанию сказки (или иная форма работы, где ученики смогут продемонстрировать иллюстрации и выразительно сказывать /или читать/ отрывки, подходящие к ним). Осознанно воспринимать содержание загадок, оценивать их особенности с опорой на учебный текст. Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Уметь разгадывать фольклор-ные загадки. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.Анализировать загадки с целью уточне-ния особенностей жанра, использованных средств выразительности. Иметь представление о фольклорной загадке.Самостоятельно использовать разные разделы словаря, помещенного в учебнике.Выбирать словарь (раздел словаря) в зависимости от цели поиска. | Творческое задание, с. 42 | ||
13 | Загадки. «Хаврошечка» (русская народная сказка). | 1 | Чтение вслух плавно, целыми словами. Выразительное чтение с анализом использо-вания разной интонации, пауз, темпа. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнение прочитанной сказки с другими и характерис тика особенностей волшебной народной сказки. Анализ средств, используемых в сказках, для подчеркивания особенностей этого жанра. | Осознанно воспринимать содержание сказки. Ориентироваться в содержании прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения Выделять черты, присущие волшебной народной сказке обращение к числовой магии и магии слова, наличие волшебного помощника, мотива испытания, присутствие следов обряда посвящения; особенности положения героя в семье, | С.42-44, пересказ | ||
14 | Обобщающий урок по сказкам. Черты мифологического мышления и законы сказочного жанра. Отзыв о произведении. Сочинение сказки по законам народной волшебной сказки | 1 | Конструирование монологи ческого высказывания, отбор доказательств, логичное и последовательное построение текста (высказывания). Формулирование выводов. Работа в группе, понимание вопросов собеседника и ответы на них в соответствии с правилами речевого обще-ния.Приобретение опыта участия в диалоге: построение собственных реплик, дополнение высказывания других, замечания в соответ-ствии с правилами речевого этикета | Уточнить и уметь формулировать законы построения сказки в группе (под руководством учителя): композиция сказки с троекратными повторами, традиционным зачином и концовкой, мотив испытания, путешествия в другой (волшебный) мир, присутствие следов обряда посвящения, обращение к числовой магии и магии слова, магии цвета, отражение представлений древних о тотемном дереве, традиционная характеристика героев, устойчивые вы- ражения в описании событий, внешности героев, их речи. Иметь представление о структуре отзыва на произведение. Осваивать написание отзыва на прочи-танную сказку | с.44-47, пересказ | ||
15 | Г.М. Новицкая «Берёза», И.Бунин«Всё лес и лес», Ф.И Тютчев «Полдень». Эпитет. | 1 | Упражнение в восприятии на слух стихотворения в испол нении учителя.Проведение подготовки к выразительному чтению на основе разметки текста: определение логичес-ких ударений, слов для выде-ления голосом, пауз –логичес-ких и психологических. Выразительное чтение сти хотворного текста с анализом и обоснованием использова ния разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определение настроения про изведения, нахождение в тек сте отражения авторского от ношения к изображаемому. Объяснение выбора слов, ис пользуемых в произведении, для передачи его настроения | Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер. владеть навыками осознанного, правиль-ного и выразительного чтения. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Анализировать стихотворение,сюжет, средства выразительности, использованные в нем, поэтические образы ак способ передавать отношение авторак изображаемому, подчеркивать существенные признаки изображаемых предметов или явлений, усиливать передаваемые чувства.Обнаруживать прием олицетворения, использованный автором Сравнивать олицетворение как прием, используемый в авторских произведениях, и оживление, одухотворение природы . | |||
16 17 | Н.Н. Носов «Шурик у дедушки». | 2 | Ответы на вопросы по содер жанию литературного текста. Нахождение частей текста, которые подтверждают вы сказанное суждение.Участие в диалоге. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонаци-онным выделением особен-ностей текста, смысловых пауз. Чтение с разной моти-вацией для увеличения скорости чтения в соответ-ствии с индивидуальными возможностями.Характеристика особенностей прочитанного произведения, описание героя, персонажей, особенностей и причин их поведения. Чтение вслух частей текста с изменением интонации, темпа чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста | Ориентироваться в нравственном содержании прочи-анного, понимать сущность поведения героев, уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.Увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Интерпретировать прочитанное(интегрировать детали), устанавливать связи, не высказанныев тексте напрямую, формулировать простые выводы с опорой на содержание и язык произведения.Расширять представление о герое и персонажах рассказа,характере литературного героя, уметь характеризовать главного героя и персонажей с опорой на характеристики | С.51-54, чтение по ролям. с.54-57, чтение по ролям. | ||
18 | М.В. Исаковский «Попрощаться с тёплым летом…». Проверь себя | 1 | Упражнение в восприятии на слух стихотворения в испол нении учителя.Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторскойпозиции. Объяснение выбора слов, ис пользуемых в произведении, для передачи его настроения, для создания поэтических образов.Проведение подготовки к выразительному чтению на основе разметки текста: определение логического ударения, слов для выделенияголосом, пауз – логических и сихолоических. Выразительное чтение сти хотворного текста с анализом и обоснованием использова ния разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Упражнение в восприятии текстов одноклассников на слух.Анализ текста. | Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер. Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. ализировать стихотворение, средства выразительности, ипользованные в нем, поэтические образы. Углубить представление об особнностях поэтического текста: олицетворении, использовании сравнения Иметь навыки подготовки к выразительному чтению на основе разметки текста (определение логического ударения, слов для выделения голосом, пауз).Уметь анализировать тексты одноклассников: сказки, отзывы, сочинения – с точки зрения принадлежности к жанру, с точки зрения выразительности, оригинальности сюжета.Уметь оценивать результаты свои. |
112 | Г.Х.Андерсен «Дюймовочка». Сказочный мир Андерсена. Трепетная красота сказочных героев. С. 104–115 | 1 | Сравнение составленных планов прочитанной части сказки. Логичное и последовательное построение текста (сконструированного дома), выборвыразитель-ных средств языка, изменение своего рассказа с учетом ответа предыдущего ученика. Восприятие и анализ ответов учеников, высказывание оценочных суждений. Упражнение в восприятии произведения в исполнении учителя, учащихся.Оценка своих эмоциональных реакций. Описание особенностей поведения и характе-ра героев.Анализ текста (финал сказки с точки зрения его традиционности и особенностей). Ответы на воп-росы по содержанию прочитанного, нахождение частей текста, доказывающих высказанное суждение.Вырази-тельное чтение текстов с обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Распределение ролей и слов, подготовка инсценирова нию сказки | Уметь сравнивать составленные планы, уточнять заголовки каждой части, выбирать самый точный. Коллективно пересказывать прочитанную часть сказки (каждый ученик рассказывает только один пункт плана, подготовленный дома, но следит, чтобы его часть была логичным продолжением рассказа предыдущего ученика). Уметь уточнять и дополнять ответы одноклассников. Осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его характер. Понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы.Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Анализи-ровать текст с позиций: – главная героиня сказки – ее отличительные черты и черты сходства с героями других сказок (Золушка, Крошечка Хаврошечка, Мальчик с пальчик); – финал сказки: сходство и различие с традиционным финалом народной сказки.Овладевать навыками осознан-ного, правильного и выразительного чтения. Увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.Иметь навыки подготовки к инсценированию сказки. | С.109-111, пересказ по вариантам.С.111-115, выр.читать. Подготовка к инсцени рованию сказки | ||
113 | Презентация инсценированных отрывков изсказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». С 115-120 | 1 | Упражнение в восприятии инсценировки. Анализ исполнения ролей учениками, высказывание оценочных суждений. | Инсценировать художественное произведение (его часть): читать по ролям, участвовать в драматиза-ции. Передавать особенности героев,используя различные средства выразительности, мизансцены | Вопрос 2 с.120 | ||
114
| Знакомство с повестью сказкой С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | 1 | Упражнение в восприятии учебной информации на слух. Упражнение в восприятии произведения в исполнении учителя, учащихся. Оценивание своих эмоциональных реакций. Определение жанровой при надлежности произведения, его специфики | Воспринимать учебный текст, учебную информацию в исполнении учителя или ученика, участвовать в диалоге при обсуждении.Осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его характер.Формировать умение ориентироваться в тексте большого объема. | С.121-123, пересказ. С.123-125, читать; вопросы с125 | ||
115 | Характер главного героя и других персонажей повести сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». С. 126–132 | 1 | Упражнение в восприятии ответов учеников. Анализ ответов, высказывание оценочных суждений. Упражнение в восприятии произведения в исполнении учителя, учащихся. Оценка своих эмоциональных реакций.Понимание общего содержания произведения: различение основного и второстепенного плана. Построение предположения о характерах персонажей, дальнейшем развитии сюжета. Анализ текста (сюжет, внешность, речь и поступки Нильса, средства художественной выразительности, используемые в произведении, отношение автора к герою).Нахождение частей текста, доказывающих высказанное суждение. Участие в диалоге. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Выразительное чтение текстов с обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. | Уметь представлять рассказ о характере Нильса (на основании прочитанной части сказки). Осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его характер. Формировать умение ориентироваться в тексте большого объема. Осознавать сходство используемых в тексте сюжетных линий с сюжетными линиями в других произведениях, актуализировать знания об этих произведениях. Строить предположение о даль-нейшем развитии событий на основе анализа сюжетных линий, того, что происходило в других произведениях с похожими сюжетными линиями. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.Находить в тексте детали, рисующие характер героя, уметь представлять образ во всей полноте. Рассказывать о характере Нильса, расширяя, дополняя высказанное ранее предположение. Подтверждать суждения цитатами из текста. Интерпретировать прочитанное (интегрировать детали), устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, формулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа. Овладевать навыками осознанного, правильного выразит. Чтения. | Задание 1 из рубрики «Проверь себя», с. 136; вопрос 2, с. 132 | ||
116- 118 | Нравственная проблематика текста С. Лагерлёф. Как трудно стать человеком | 3 | Упражнение в восприятии произведения в исполнении учителя, учащихся. Оценка своих эмоциональных реакций. Понимание общего содержания произведения: различение основного и второстепенного плана.Отсле-живание развития характеров героя и персонажей, дальнейшего развития сюжета.Анализ текста (сюжет, речь и поступки Нильса, средства художественной выразительности, используемые в произведении, отно-шение автора к герою). Нахождение частей текста, доказывающих высказанное суждение. Участие в диалоге. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.Выразительное чтение текстов с обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. | Уметь представлять рассказ о характере Нильса (на основании прочитанной части сказки). Осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его характер. Формировать умение ориентироваться в тексте большого объема. Осознавать сходство используемых в тексте сюжетных линийтс сюжетными линиями в других произведениях, актуализировать знания об этих произведениях. Строить предположение о даль нейшем развитии событий на основе анализа сюжетных линий, того, что происходило в других произведениях с похожими сюжетными линиями. Участвовать в диалоге при обсуждении произве-дения. | Задание 1 из рубрики «Проверь себя», с. 136; вопрос 2, с. 132 | ||
119 120 | С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | 2 | Упражнение в восприятии произведения в исполнении учителя, учащихся. Оценка своих эмоциональных реакций. Понимание общего содержания произведения: различение основного и второстепенного плана.Отсле-живание развития характеров героя и персонажей, дальнейшего развития сюжета.Анализ текста (сюжет, речь и поступки Нильса, средства художественной выразительности, используемые в произведении, отно-шение автора к герою). Нахождение частей текста, доказывающих высказанное суждение. Участие в диалоге. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.Выразительное чтение текстов с обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. | Уметь представлять рассказ о характере Нильса (на основании прочитанной части сказки). Осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его характер. Формировать умение ориентироваться в тексте большого объема. Осознавать сходство используемых в тексте сюжетных линийтс сюжетными линиями в других произведениях, актуализировать знания об этих произведениях. Строить предположение о даль нейшем развитии событий на основе анализа сюжетных линий, того, что происходило в других произведениях с похожими сюжетными линиями. Участвовать в диалоге при обсуждении произве-дения. Находить в тексте детали, рисующие характер героя, уметь представлять образ во всей полноте.Рассказывать о характере Нильса, расши-ряя, дополняя высказанное ранее предположение. Подтверждать суждения цитатами из текста. Интерпретировать прочитанное (интегрировать детали), устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, формулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа. Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. | С.126-128, краткий пересказ. С.128-132, читать. | ||
121 | М..Бородицкая «В гостях у лесника». | 1 | Упражнение в восприятии учебной информации на слух. Упражнение в восприятии произведения в исполнении учителя, учащихся. Оценивание своих эмоциональных реакций. Определение жанровой при надлежности произведения, его специфики | Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Уметь передавать в выразительном чтении эмоциональ-ное состояние героя, свои эмоции и чувства. Сознательно использовать различные средства выразительного чтения: изменение интонации,темпа, тембра, использование пауз | С.136, «Проверь себя» вопрос 2 | ||
122 | «Проверь себя». Представление детских творческих и проектных работ. С. 136 | 1 | Упражнение в восприятии текстов на слух. Анализ текстов. Формулирование вопросов одноклассникам по содержанию и построению проектов | Уметь оценивать результаты своего творчества и творческие работы одноклассников, в том числе, подводить итоги работы с заданиями рубрики «Проверь себя» (рефлексия). Работать с лентой времени | |||
123 | Глава 7 Без тебя мир неполный(12ч.) «Девкалион и Пирра» (Из древнегреческого мифа). | 1 | Упражнение в восприятии учебной информации на слух.Сравнение мифологических представлений разных народов с опорой на информацию учебника и инфор-мацию, предоставленную учителем. Чтение вслух плавно, целыми словами.Ответы на вопросы по содер жанию учебного текста.Построение предположения, проведение аналогий.Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказа-нное суждение | Воспринимать учебный текст, понимать систему заданий, учебную информацию, воспринимать текст мифа.Участвовать в диалоге при обсуждении текста мифа, отвечать на вопросы по тексту. Ориентироваться в специфике мифологических представлений древних о происхождении человека Находить черты мифологических представлений, детали, которые затем перешли в сказки. Иметь представление о единстве фольклора разных народов. Понимать нравственные ценности мифа. Уметь высказывать собственное суждение. Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | С.138-140, читать. Найти и принести в класс сказания разных народов о потопе | ||
124 | Библиотечный урок. Библейские сказания в пересказе Г. Снегирева | 1 | Упражнение в восприятии текста мифов на слух и при самостоятельном чтении. Сравнение мифологических представлений разных народов с опорой на информацию, предоставленную учителем или учениками. Чтение вслух плавно, целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию учебного текста. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение | Воспринимать текст мифов, понимать учебную информацию.Участвовать в диалоге при обсуж дении отрывков из мифов.Уметь отвечать на вопросы по тексту.Ориентироваться в специфике мифологических представлений древних. Иметь представление о единстве фольклора разных народов. Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Выбирать книги по рекомендательному списку или самостоятельно | Пересказ прочитанного на уроке текста | ||
125 126 | Нравственные уроки литературы Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 2 | упражнение в восприятии произведения на слух в ис полнении учителя или ученика. Ответы на вопросы по содержанию произведения. Зачитывание цитат из текс та, подтверждающих или опровергающих высказанное суждение. Нахождение в тексте средств художествен-ной выразительности. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пау | Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер. Ориентироваться в нравственном содержании, понимать сущность поведения героя стихотворения. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Овладе-вать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Иметь навыки подготовки к выразительному чтению отрывка стихотворения | С.141-144, отрывок по выбору выразительное чтение | ||
127 | Яркие впечатления и сильные переживания в прозаическом тексте И.С. Тургенева «Воробей». С. 146–147 Ю.Н.Кушак «Подарок в деньрождения». М.Бородицкая «Котёнок». | 1 | Упражнение в восприятии произведения в исполнении учителя, учащихся. Оценивание своих эмоциональных реакций. Ответы на вопросы по содержанию прочитан-ного, нахождение частей текста, доказывающих высказанное суждение.Сравнение своих ответов с отве- тами одноклассников. Анализ текста. Выразительное чтение текста с обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. | Выразительно читать стихотворение М.Я.Бородиц-кой «Котенок». Осознанно воспринимать содер жание рассказа «Воробей» и оценивать его харак-тер.Участвовать в диалоге при обсуждении произ-ведения. Понимать главную мысль рассказа – утверждение силы любви, восхищение ее жертвенностью. Анализировать текст: жизненное переживание, сильное эмоциональное впечат-ление, описанное в прозаическом тексте.Уметь определять главную мысль рассказа. Находить слова, которые могли бы быть заголовком рассказа.Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Уметь передавать в выразительном чтении эмоциональ-ное состояние героя, свои эмоции и чувства. Сознательно использовать различные средства выразительного чтения: изменение интонации, темпа, тембра, использование пауз. | с.145-146, наизусть по вариантам | ||
129
| Повествование о взрослом поступке героя повести Н.Г. Гарина Михайловского «ДетствоТемы»с. 148-152 | 1 | Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. Характеристика особенностей прослушанного произведения, описание героев. Нахождение частей текста, которые подтверждают высказанное суждение. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Участие в диалоге. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. | Осознанно воспринимать содержание, оценивать характер текста. Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, понимать сущность поведения героев. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Понимать связи между изображаемым пейзажем и внутреннимсостоянием героя. Овладевать навыками осознанного,правиль-ного и выразительного чтения. Удерживать большой объем прочитанного текста. Формули-рвать вывод о характере литературного героя | С.148-150, читать. С.150-152, краткий пересказ | ||
130 | Повествование о взрослом поступке героя повести Н.Г. Гарина Михайловского «ДетствоТемы»с. 152–155 | 1 | Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. Характеристика особенностей прослушанного произведения, описание героев. Нахождение частей текста, которые подтверждают высказанное суждение. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Участие в диалоге. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз | Осознанно воспринимать содержание, оценивать характер текста. Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, понимать сущность поведения героев. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Понимать связи между изображаемым пейзажем и внутреннимсостоянием героя. Овладевать навыками осознанного,правиль-ного и выразительного чтения. Удерживать большой объем прочитанного текста. Формули-рвать вывод о характере литературного героя | Вопрос 3, с. 155 | ||
130 | Активность добра. Повесть Н.Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» С. 155–159
| 1 | Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. Характеристика особенностей прослушанного произведения, описание героев.Нахождение частей текста, которые подтверждают высказанное суждение. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Участие в диалоге. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, понимать сущность поведения героев. Уметь интерпретировать прочитанное (интегрировать детали),устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, формулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа. Участвовать в диалоге при обсуждении произве-дения. Воссоздавать по деталям внешний вид Жучки. Овладевать навыками осознанного и выразительного чтения. Уточнять вывод о характере литературного героя. | Читать текст, ответить на вопрос 3, с. 159 | ||
131 | Письмо герою повести Теме. илирассуждение на тему «О чем заставляет задуматься высказывание писателя». С. 159 | 1 | Составление текста на заданную тему с соблюдением предложенной формы – письма. | Уметь конструировать высказывание (на заданную тему): формулировать главную мысль, логично и последовательно строить текст, отбирать средства выразительности. | Закончить и оформить работу | ||
132 | Добро как Основная ценность жизни в стих-ни Э..Мошковской «Нужен он…». | 1 | Упражнение в восприятии презентации писем, их ана лиз, высказывание оценочных суждений.Упражнение в восприятии на слух произведения в исполнении учителя или чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.Ответы на вопросы по содержанию литературного текста | Уметь представлять созданные тексты. Осознанно воспринимать стихотворный текст. Участвовать в диалоге при обсуждении главной мысли стихотворения. | С.160, наизусть. Творческоезадание, с. 160 | ||
133 | Пробуждение чувств в душе юного героя (по рассказу В. Драгунского «Девочка на шаре»). С. 161–166 | 1 | Упражнение в восприятии на слух произведения в исполнении учителя или чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.Ответы на вопросы по содер жанию литературного текста. Характеристика особенностей прослушанного произведения, описание героя. Нахождение частей текста, которые подтвер-ждают высказанное суждение.Сравнение своих ответов с ответами одноклассников.Участие в диалоге | Осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его характер. Ориентироваться в нравственном и эстетическом содержании прочи- танного, понимать сущность поведения героя, его чувства и переживания по деталям текста. Участвовать в диалоге при обсуждении произве-дения. Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения | С.161-162, краткий пересказ. Читать текст, ответить на вопрос 2, с. 166 | ||
134 | Мир взрослых, мир детей в рассказе В.Драгунского «Девочка на шаре». | 1 | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационым выделением особенностей текста, смысловых пауз. Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. Характеристика особенностей прослушанного произведения, описание героев.Нахождение частей текста, которые подтверждают высказанное суждение. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Участие в диалоге. | Осознанно воспринимать содержание, оценивать характер текста.Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, понимать сущность поведения героев.Уметь интерпретировать прочи танное (интегрировать детали), устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую.Форму-лировать простые выводы с опорой на содержание рассказа: о чувствах героя, об отношениях Дениски и отца. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.Овладевать навыками осознанного и выразительного чтения | Читать текст, ответить на вопрос 2, с. 17 | ||
135 | Способность художника обнаруживать необычное в окружающем нас мире и творить красоту (М. Шагал «Автопортрет с семью паль цами», «Часы»). С. 172–173; с. 188–189 (Картинная галерея) | 1 | Определение настроения живописного произведения. Понимать, что хотел выразить художник, используя необычные средства изобразительного искусства. Сравнение средств воздействия на слушателя и зрителя разных видов искусства | Воспринимать и осмысливать живописное полотно. Уметь анализировать подробности картины и средства передачи ее смысла. Участвовать в диалоге при обсуждении произведений искусства | Творческое задание | ||
136 | С.А.Махотин «В тридцатом веке» Заключитель ный урок. | 1 | Уметь оценивать результаты своего творчества и творческие работы одноклассников (рефлексия). Уметь строить предположение о том, как будет вестись работа в четвертом классе. Знакомиться со списком книг для летнего чтения. |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. Свиридова В.Ю. Литературное чтение. 3 класс : учеб. для образоват. учреждений : в 2 ч. / Свиридова В.Ю. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров»,. 2.Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011. 3. Поурочные планы по учебнику В.Ю Свиридовой /Смирнова И.Г. Волгоград: Издательство «Учитель»2011г
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru 2.. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru 3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы И. И.Аргинской в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального общего образования...
Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...
Рабочая программа по технологии 1 класс система Занкова
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждённы...
Рабочая программа по ФГОС 1 класс (система Занкова)
Прграмма по технологии, кубановедению, окружающему миру, система Занкова, в соответствии с новыми ФГОС....
рабочая программа по математике 4 класс система Занкова
рабочая программа по математике 4 класс система Занкова с ОУД...
рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова)
рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова) с ОУД...
Рабочая программа по математике 2 класс система Занкова
Настоящая рабочая программа разработана на основе системы развивающего обучения Занкова Л. В. применительно к учебной программе «Математика», автор Аргинская И. И., 2010 г. Рабочая программа ориентиро...