рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова)
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Рябикова Наталья Николаевна

рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова) с ОУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_podshiv4.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематический план  по литературному чтению  4 класс.

п/п

Раздел программы.

Тема урока. стр.уч

Кол-во часов

Характеристика основной учебной деятельности учеников

Дата проведения

план

факт

Народное творчество: время как природа. Власть времени над человеком

9

1

Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества. В.Перов . «Портрет  В.И.Даля.»

1

Наблюдать нравственные качества человека, патриотические чувства гражданина России.

3.09

2

Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества. Русская народная сказка. «Морской царь и Василиса Премудрая»

1

Уметь связно излагать свои мысли.

5.09

3

Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества. Русская народная сказка. «Морской царь и Василиса Премудрая»

1

Отличать волшебную сказку от сказки о животных.

7.09

4

Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества. В.Васнецов. «Иван Царевич на Сером Волке.»

1

10.09

5

Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества Былина. «Садко»

1

12.09

6

Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества Былина. «Садко»

1

Отличать былину от сказки ,находить средства худ.выразительности текста

14.09

7

Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества Н.Рерих. «Заморские гости»

17.09

8

Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества Былина. «Садко» (анализ произведения)

1

Отличать былину от сказки

19.09

9

Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества Былина. «Садко» (анализ произведения)

1

Отличать былину от сказки

21.09

Авторская литература: время во власти человека.

11

10

Популярность пословиц в современной жизни и впроизведениях авторской литературы . Джанни Родари «Старинный календарь Планеты Новогодних Ёлок» (знакомство)

1

Отличать авторскую сказку от народной, находить пословицы в тексте сказки. Иметь представление об особенностях авторской литературы.

24.09

11

Популярность пословиц в современной жизни и впроизведениях авторской литературы  Джанни Родари «Старинный календарь Планеты Новогодних Ёлок» (апрель)

1

26.09

12

Популярность пословиц в современной жизни и впроизведениях авторской литературы  Джанни Родари «Старинный календарь Планеты Новогодних Ёлок» (май)

1

28.09

13

Формирование представлений о разнообразии выразительных средств. Сальвадор Дали «Постоянство памяти» «Профиль времени»

1

Воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении.

1.10

14

Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. А.Вознесенский «Тихо-тихо»

1

Воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении.

3.10

15

Использование в поэзии приёмов олицетворения, сравнения, антитезы( конртраста) Ф.Тютчев «Весенние воды»

1

Находить в стихотворении слова, содержащие звукопись, сравнения, олицетворения.

5.10

16

Использование в поэзии приёмов олицетворения, сравнения, антитезы( конртраста)Н.Матвеева «Весна»

1

Находить в стихотворении слова, содержащие звукопись, сравнение, олицетворение.

8.10

17

Использование в поэзии приёмов олицетворения, сравнения, антитезы( конртраста)Б.Пастернак «Опять весна»

1

Находить средства художественной выразительности.

10.10

18

Разница картин мира, создаваемых поэтами. В.Серов «Зимой»

1

Находить средства художественной выразительности.

12.10

19

Разница картин мира, создаваемых поэтами А.Ахматова «Перед весной»

1

Находить средства художественной выразительности.

15.10

20

Формирование представлений о разнообразии выразительных средств. К.Петров- Водкин «Утренний натюрморт»

1

Давать сравнительный анализ картины.

17.10

Крутим барабан времени.

14

21

Наблюдение за особенностями прозы Л.Андреев. «Петька на даче»

1

Выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи; делить текст на части, составлять план Иметь представление олитературном способе сравнительного анализа жизни современного человека с жизнью его ровесника жившего сто лет  назад.

19.10

22

Сложность характера героя и развитие его во времени. Л.Андреев. «Петька на даче»

1

22.10

23-24

 Драматизм рассказа Л.Андреева «Петька на даче»

1

24.10

25

Общее представление о лирическом герое. В.Маковский «Свидание»

1

Выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи; делить текст на части, составлять план

26.10

26

Наблюдение за особенностями прозы.

А.Чехов «Ванька» (знакомство)

1

Давать характеристику главному герою, сравнить героев двух произведений. Иметь представление о времени жизни литературных героев

29.10

27

Сложность характера героя и развитие его во времени.А.Чехов «Ванька

1

7.11

28

Событие  в рассказе.яркий случай, раскрывающий характер героя.

В.Маковский «Две матери»

1

Выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи; делить текст на части, составлять план

9.11

29

Общее представление о лирическом герое.

В.Берестов «Драконил»

1

Выделять ценности лирических героев :общение, игра, дружба, изобретательность.

12.11

30

Общее представление о лирическом герое. В.Берестов «Разлука»

1

Находить риторические вопросы.

14.11

31

Общее представление о лирическом герое.

В.Берестов «Фантики» «Девочка»

1

Передавать при чтении характер и тональность лирического произведения.

16.11

32

Общее представление о лирическом герое.

В.Берестов «Братья» «Лапта»

1

Выделять частив стихотворении.

19.11

33

Общее представление о лирическом герое.

В.Берестов «Семейная фотография», «Плащ»

1

Выделять в жизненном опыте мальчиков островки детства, надежды, воспоминании

23.11

Реальный и волшебный миры в авторской волшебной сказке.

17

35-39

Авторская волшебная сказка. Сходство и отличие с народной сказкой.  Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король»

5

Воспринимать несколько сюжетных линий, сопоставлять разновременные события

26,28.11

3,5,7.12

40

Административная контрольная работа

1

10.12

41-48

Авторская волшебная сказка. Сходство и отличие с народной сказкой.  Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король»

8

12,14,17,19,21,24,26.28.12

49

Использование в поэзии приёмов олицетворения, сравнения, антитезы

( конртраста)

М. Волошин «Зеленый вал»

1

Находить прием контраста, сравнивать, сопоставлять.

14.01

50

Формирование представлений о разнообразии выразительных средств. И.Айвазовский «Девятый вал»

1

Находить прием контраста, Уметь видеть передачу поэтического настроения по средствам живописи, сравнивать, сопоставлять.

16.01

51

Формирование представлений о разнообразии выразительных средств. Д.Самойлов «Красная осень»

1

Находить приемы сравнения.

18.01

Авторская поэзия: мастерская стиха.

8

52

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.

В.Маяковский «Тучкины штучки»

1

Уметь найтии рифмующие слова. Уметь находить и определять вид рифмы.

21.01

53

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.

А.Пушкин. «Зимняя дорога»

1

Выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения. Уметь находить и определять вид рифмы

23.01

54

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.

А.Белый «Весна»

1

Находить рифмы.

25.01

55

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.

С.Маршак «Как поработала зима!»

1

Находить рифмы.

28.01

56

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.

А.Пушкин «Зима!...Крестьянин, торжествуя…»

1

Уметь выразительно читать стихотворение. Уметь увидеть переживание лирического героя.

30.01

57

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.

А.Фет «Это утро…»

1

Находить  средства художественной выразительности в стихотворении. Уметь увидеть переживание лирического героя.

1.02

58

Общее представление о лирическом герое.

В.Хлебников «Заклятие смехом»

1

Иметь представление об особенностях построения такого жанра, как заклятие.

4.02

59

Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

Исса. Хокку. Кикаку. Хокку.

1

Сравнивать стили перевода хокку у разных авторов.

6.02

Планета поэзии. От великого до малого.

8

60

Жизнь древнего жанра гимна во времени.Государственный гимн Российской Федерации.

1

Знать что поэзия может говорить о любви к отчизне.

8.02

61

Жизнь древнего жанра гимна во времени. Гимн Природе.

1

Знать что античный гимн – это обращение к великой природе.

11.02

62

Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

М.Лермонтов «Бородино»

1

       

 

Выразительно читать стихотворение. Иметь представление об отечественной войне 1812 года.

13.02

63

Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

М.Лермонтов «Бородино»

1

15.02

64

Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

В.Берестов «Прогулки с Чуковским»

1

Находить приемы сравнения и контрастов как выразительные средства

18.02

65

Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

В.Берестов «Сиротская зима»

1

Находить  приемы сравнения и контрастов как выразительные средства

20.02

66

Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

В.Берестов «В эвакуации»

1

Находить приемы сравнения и контрастов как выразительные средства

22.02

67

Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

В.Берестов «Мир»

1

Находить приемы сравнения и контрастов как выразительные средства

25.02

Мир драмы. Где искать автора?

8

68-70

Наблюдение за особенностями драмы. М. Метерлинг «Синяя птица»

3

Выяснить, что драма это вид литературного повествования Знать о композиционных особенностях пьесы: деление текста на действия, на отдельные картины, наличие списка действующих лиц.

27.02

71

Композиционные особенности пьесы. М. Метерлинг «Синяя птица»

1

Иметь представление о том что драматическое произведение принадлежит не только литературе, но и театру

29.02

72-74

Внешняя устранённость автора в драматическом произведении М. Метерлинг «Синяя птица»

3

3.03

75

Общее представление о лирическом герое К.Бальмонт «Аромат солнца»

1

Выразительно читать стихотворение.

5.03

Вселенная прозы. Автор – и великий актер, и поэт.

10

76-77

Отличие авторской точки зрения от точки зрения героя А.Чехов. «Гриша»

2

Определить,что рассказ написан от лица автора, но мир в этом рассказе увиден глазами ребенка; уметь пересказать отрывок текста.

7,10.03

78,

79

Отличие авторской точки зрения от точки зрения героя А.Чехов  «Белолобый»

2

Находить приемы олицетворения.

12,14.03

80-85

Отличие авторской точки зрения от точки зрения героя. Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки»

6

Определить, что жанр дневника, с одной стороны, ориентирован на то, чтобы его автор приоткрыл свой внутренний мир: мир своих переживаний, впечетлений, открытий; и это делает этот жанр родственным поэзии. С другой стороны, сама форма ведения дневника от первого лица роднит его с драматическим произведением.

17,19,21.03

2,4,7.04

Поэт, природа и время.

6

86

Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

А.Вознесенский «Жадным взором …» с-134

1

Находить в стихотворении прием сравнения.

9.04

87

Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

Н.Асеев «Июнь» с-136

1

Иметь представление о звуковом образе, летнего весеннего месяца. Находить олицетворение сравнение, метафоры.

11.04

88

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.

К.Некрасова «Весна»

1

Иметь представление о звуковом образе весеннего месяца.

14.04

89

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.

Н.Заболоцкий «Весна в лесу»

1

Иметь представление о звуковом образе весеннего месяца.

16.04

90

Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

Ф.Тютчев «В небе тают облака…» с-140

1

Находить средства выразительности авторской поэзии живописи.

18.04

91

Использование повтора для создания образа.

С.Козлов «Если меня совсем нет»

1

Выделять повторы, которые создают какое-то тревожное и тоскливое натроение.

21.04

Перекресток прозы, поэзии и драмы – человеческая душа.

11

92-94

Формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств. А.Куприн «Слон»

3

Составлять план текста, пересказывать по плану. Уметь выделить главную идею литературного произведения.

23,25,28.04

95

Формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств . Морис Карем «Ослик»

1

Сравнивать литературное и художественное произведение.

30.04

96

Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

А.Фет «Воздушный город»

1

Различать функции художественного слова, лирическое настроение, контраст. Уметь анализировать картину

2.05

97

Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

Б.Заходер «Воздушные замки»

1

Различать разные функции художественного слова, лирическое настроение, контраст

5.05

98

Разница картин мира, создаваемых поэтами. Юнна Мориц «Большой  лошадиный секрет»

1

Видеть образ лебединых лошадей

7.05

99-100

Сложность характера героя и развитие его во времени.Ф.Искандер «Рассказ о море»

2

Определять характер рассказа, его основную мысль.

12,14.05

101

Административная контрольная работа

1

16.05

102

Народная и авторская социально- бытовая сказки.

С.Козлов «Тёплым тихим утром посреди зимы»

1

Иметь представление о кумулятивной цепочке. Уметь сравнивать авторскую народные сказки.

19.05

103

Общее представление о лирическом герое В.Маяковский «А вы могли бы?»

1

Выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения.

21.05

104

Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

4

Различать разные функции художественного слова, лирическое настроение, контраст

23,26,28,30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Математика 3 класс система Занкова

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями. В программе есть  календарно-тематическое планирование, проверочнные работы, система оценивания....

Рабочие программы для 3 класса система Занкова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Поляковой; математики-учебник Аргинской; литературное чтение - учебник Свиридовой...

Рабочая программа по русскому языку.Система Занкова .3 класс

Рабочая программа по русскому языку.3класс.Система Занкова...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

Рабочая программа по чтению по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...