рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова)
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова) с ОУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_podshiv4.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по литературному чтению 4 класс.
№ п/п | Раздел программы. Тема урока. стр.уч | Кол-во часов | Характеристика основной учебной деятельности учеников | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Народное творчество: время как природа. Власть времени над человеком | 9 | ||||
1 | Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества. В.Перов . «Портрет В.И.Даля.» | 1 | Наблюдать нравственные качества человека, патриотические чувства гражданина России. | 3.09 | |
2 | Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества. Русская народная сказка. «Морской царь и Василиса Премудрая» | 1 | Уметь связно излагать свои мысли. | 5.09 | |
3 | Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества. Русская народная сказка. «Морской царь и Василиса Премудрая» | 1 | Отличать волшебную сказку от сказки о животных. | 7.09 | |
4 | Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества. В.Васнецов. «Иван Царевич на Сером Волке.» | 1 | 10.09 | ||
5 | Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества Былина. «Садко» | 1 | 12.09 | ||
6 | Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества Былина. «Садко» | 1 | Отличать былину от сказки ,находить средства худ.выразительности текста | 14.09 | |
7 | Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества Н.Рерих. «Заморские гости» | 17.09 | |||
8 | Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества Былина. «Садко» (анализ произведения) | 1 | Отличать былину от сказки | 19.09 | |
9 | Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества Былина. «Садко» (анализ произведения) | 1 | Отличать былину от сказки | 21.09 | |
Авторская литература: время во власти человека. | 11 | ||||
10 | Популярность пословиц в современной жизни и впроизведениях авторской литературы . Джанни Родари «Старинный календарь Планеты Новогодних Ёлок» (знакомство) | 1 | Отличать авторскую сказку от народной, находить пословицы в тексте сказки. Иметь представление об особенностях авторской литературы. | 24.09 | |
11 | Популярность пословиц в современной жизни и впроизведениях авторской литературы Джанни Родари «Старинный календарь Планеты Новогодних Ёлок» (апрель) | 1 | 26.09 | ||
12 | Популярность пословиц в современной жизни и впроизведениях авторской литературы Джанни Родари «Старинный календарь Планеты Новогодних Ёлок» (май) | 1 | 28.09 | ||
13 | Формирование представлений о разнообразии выразительных средств. Сальвадор Дали «Постоянство памяти» «Профиль времени» | 1 | Воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении. | 1.10 | |
14 | Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. А.Вознесенский «Тихо-тихо» | 1 | Воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении. | 3.10 | |
15 | Использование в поэзии приёмов олицетворения, сравнения, антитезы( конртраста) Ф.Тютчев «Весенние воды» | 1 | Находить в стихотворении слова, содержащие звукопись, сравнения, олицетворения. | 5.10 | |
16 | Использование в поэзии приёмов олицетворения, сравнения, антитезы( конртраста)Н.Матвеева «Весна» | 1 | Находить в стихотворении слова, содержащие звукопись, сравнение, олицетворение. | 8.10 | |
17 | Использование в поэзии приёмов олицетворения, сравнения, антитезы( конртраста)Б.Пастернак «Опять весна» | 1 | Находить средства художественной выразительности. | 10.10 | |
18 | Разница картин мира, создаваемых поэтами. В.Серов «Зимой» | 1 | Находить средства художественной выразительности. | 12.10 | |
19 | Разница картин мира, создаваемых поэтами А.Ахматова «Перед весной» | 1 | Находить средства художественной выразительности. | 15.10 | |
20 | Формирование представлений о разнообразии выразительных средств. К.Петров- Водкин «Утренний натюрморт» | 1 | Давать сравнительный анализ картины. | 17.10 | |
Крутим барабан времени. | 14 | ||||
21 | Наблюдение за особенностями прозы Л.Андреев. «Петька на даче» | 1 | Выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи; делить текст на части, составлять план Иметь представление олитературном способе сравнительного анализа жизни современного человека с жизнью его ровесника жившего сто лет назад. | 19.10 | |
22 | Сложность характера героя и развитие его во времени. Л.Андреев. «Петька на даче» | 1 | 22.10 | ||
23-24 | Драматизм рассказа Л.Андреева «Петька на даче» | 1 | 24.10 | ||
25 | Общее представление о лирическом герое. В.Маковский «Свидание» | 1 | Выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи; делить текст на части, составлять план | 26.10 | |
26 | Наблюдение за особенностями прозы. А.Чехов «Ванька» (знакомство) | 1 | Давать характеристику главному герою, сравнить героев двух произведений. Иметь представление о времени жизни литературных героев | 29.10 | |
27 | Сложность характера героя и развитие его во времени.А.Чехов «Ванька | 1 | 7.11 | ||
28 | Событие в рассказе.яркий случай, раскрывающий характер героя. В.Маковский «Две матери» | 1 | Выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи; делить текст на части, составлять план | 9.11 | |
29 | Общее представление о лирическом герое. В.Берестов «Драконил» | 1 | Выделять ценности лирических героев :общение, игра, дружба, изобретательность. | 12.11 | |
30 | Общее представление о лирическом герое. В.Берестов «Разлука» | 1 | Находить риторические вопросы. | 14.11 | |
31 | Общее представление о лирическом герое. В.Берестов «Фантики» «Девочка» | 1 | Передавать при чтении характер и тональность лирического произведения. | 16.11 | |
32 | Общее представление о лирическом герое. В.Берестов «Братья» «Лапта» | 1 | Выделять частив стихотворении. | 19.11 | |
33 | Общее представление о лирическом герое. В.Берестов «Семейная фотография», «Плащ» | 1 | Выделять в жизненном опыте мальчиков островки детства, надежды, воспоминании | 23.11 | |
Реальный и волшебный миры в авторской волшебной сказке. | 17 | ||||
35-39 | Авторская волшебная сказка. Сходство и отличие с народной сказкой. Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король» | 5 | Воспринимать несколько сюжетных линий, сопоставлять разновременные события | 26,28.11 3,5,7.12 | |
40 | Административная контрольная работа | 1 | 10.12 | ||
41-48 | Авторская волшебная сказка. Сходство и отличие с народной сказкой. Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король» | 8 | 12,14,17,19,21,24,26.28.12 | ||
49 | Использование в поэзии приёмов олицетворения, сравнения, антитезы ( конртраста) М. Волошин «Зеленый вал» | 1 | Находить прием контраста, сравнивать, сопоставлять. | 14.01 | |
50 | Формирование представлений о разнообразии выразительных средств. И.Айвазовский «Девятый вал» | 1 | Находить прием контраста, Уметь видеть передачу поэтического настроения по средствам живописи, сравнивать, сопоставлять. | 16.01 | |
51 | Формирование представлений о разнообразии выразительных средств. Д.Самойлов «Красная осень» | 1 | Находить приемы сравнения. | 18.01 | |
Авторская поэзия: мастерская стиха. | 8 | ||||
52 | Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой. В.Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | Уметь найтии рифмующие слова. Уметь находить и определять вид рифмы. | 21.01 | |
53 | Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой. А.Пушкин. «Зимняя дорога» | 1 | Выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения. Уметь находить и определять вид рифмы | 23.01 | |
54 | Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой. А.Белый «Весна» | 1 | Находить рифмы. | 25.01 | |
55 | Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой. С.Маршак «Как поработала зима!» | 1 | Находить рифмы. | 28.01 | |
56 | Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой. А.Пушкин «Зима!...Крестьянин, торжествуя…» | 1 | Уметь выразительно читать стихотворение. Уметь увидеть переживание лирического героя. | 30.01 | |
57 | Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой. А.Фет «Это утро…» | 1 | Находить средства художественной выразительности в стихотворении. Уметь увидеть переживание лирического героя. | 1.02 | |
58 | Общее представление о лирическом герое. В.Хлебников «Заклятие смехом» | 1 | Иметь представление об особенностях построения такого жанра, как заклятие. | 4.02 | |
59 | Формирование представлений о разнообразии выразительных средств Исса. Хокку. Кикаку. Хокку. | 1 | Сравнивать стили перевода хокку у разных авторов. | 6.02 | |
Планета поэзии. От великого до малого. | 8 | ||||
60 | Жизнь древнего жанра гимна во времени.Государственный гимн Российской Федерации. | 1 | Знать что поэзия может говорить о любви к отчизне. | 8.02 | |
61 | Жизнь древнего жанра гимна во времени. Гимн Природе. | 1 | Знать что античный гимн – это обращение к великой природе. | 11.02 | |
62 | Формирование представлений о разнообразии выразительных средств М.Лермонтов «Бородино» | 1 |
Выразительно читать стихотворение. Иметь представление об отечественной войне 1812 года. | 13.02 | |
63 | Формирование представлений о разнообразии выразительных средств М.Лермонтов «Бородино» | 1 | 15.02 | ||
64 | Формирование представлений о разнообразии выразительных средств В.Берестов «Прогулки с Чуковским» | 1 | Находить приемы сравнения и контрастов как выразительные средства | 18.02 | |
65 | Формирование представлений о разнообразии выразительных средств В.Берестов «Сиротская зима» | 1 | Находить приемы сравнения и контрастов как выразительные средства | 20.02 | |
66 | Формирование представлений о разнообразии выразительных средств В.Берестов «В эвакуации» | 1 | Находить приемы сравнения и контрастов как выразительные средства | 22.02 | |
67 | Формирование представлений о разнообразии выразительных средств В.Берестов «Мир» | 1 | Находить приемы сравнения и контрастов как выразительные средства | 25.02 | |
Мир драмы. Где искать автора? | 8 | ||||
68-70 | Наблюдение за особенностями драмы. М. Метерлинг «Синяя птица» | 3 | Выяснить, что драма это вид литературного повествования Знать о композиционных особенностях пьесы: деление текста на действия, на отдельные картины, наличие списка действующих лиц. | 27.02 | |
71 | Композиционные особенности пьесы. М. Метерлинг «Синяя птица» | 1 | Иметь представление о том что драматическое произведение принадлежит не только литературе, но и театру | 29.02 | |
72-74 | Внешняя устранённость автора в драматическом произведении М. Метерлинг «Синяя птица» | 3 | 3.03 | ||
75 | Общее представление о лирическом герое К.Бальмонт «Аромат солнца» | 1 | Выразительно читать стихотворение. | 5.03 | |
Вселенная прозы. Автор – и великий актер, и поэт. | 10 | ||||
76-77 | Отличие авторской точки зрения от точки зрения героя А.Чехов. «Гриша» | 2 | Определить,что рассказ написан от лица автора, но мир в этом рассказе увиден глазами ребенка; уметь пересказать отрывок текста. | 7,10.03 | |
78, 79 | Отличие авторской точки зрения от точки зрения героя А.Чехов «Белолобый» | 2 | Находить приемы олицетворения. | 12,14.03 | |
80-85 | Отличие авторской точки зрения от точки зрения героя. Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки» | 6 | Определить, что жанр дневника, с одной стороны, ориентирован на то, чтобы его автор приоткрыл свой внутренний мир: мир своих переживаний, впечетлений, открытий; и это делает этот жанр родственным поэзии. С другой стороны, сама форма ведения дневника от первого лица роднит его с драматическим произведением. | 17,19,21.03 2,4,7.04 | |
Поэт, природа и время. | 6 | ||||
86 | Формирование представлений о разнообразии выразительных средств А.Вознесенский «Жадным взором …» с-134 | 1 | Находить в стихотворении прием сравнения. | 9.04 | |
87 | Формирование представлений о разнообразии выразительных средств Н.Асеев «Июнь» с-136 | 1 | Иметь представление о звуковом образе, летнего весеннего месяца. Находить олицетворение сравнение, метафоры. | 11.04 | |
88 | Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой. К.Некрасова «Весна» | 1 | Иметь представление о звуковом образе весеннего месяца. | 14.04 | |
89 | Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой. Н.Заболоцкий «Весна в лесу» | 1 | Иметь представление о звуковом образе весеннего месяца. | 16.04 | |
90 | Формирование представлений о разнообразии выразительных средств Ф.Тютчев «В небе тают облака…» с-140 | 1 | Находить средства выразительности авторской поэзии живописи. | 18.04 | |
91 | Использование повтора для создания образа. С.Козлов «Если меня совсем нет» | 1 | Выделять повторы, которые создают какое-то тревожное и тоскливое натроение. | 21.04 | |
Перекресток прозы, поэзии и драмы – человеческая душа. | 11 | ||||
92-94 | Формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств. А.Куприн «Слон» | 3 | Составлять план текста, пересказывать по плану. Уметь выделить главную идею литературного произведения. | 23,25,28.04 | |
95 | Формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств . Морис Карем «Ослик» | 1 | Сравнивать литературное и художественное произведение. | 30.04 | |
96 | Формирование представлений о разнообразии выразительных средств А.Фет «Воздушный город» | 1 | Различать функции художественного слова, лирическое настроение, контраст. Уметь анализировать картину | 2.05 | |
97 | Формирование представлений о разнообразии выразительных средств Б.Заходер «Воздушные замки» | 1 | Различать разные функции художественного слова, лирическое настроение, контраст | 5.05 | |
98 | Разница картин мира, создаваемых поэтами. Юнна Мориц «Большой лошадиный секрет» | 1 | Видеть образ лебединых лошадей | 7.05 | |
99-100 | Сложность характера героя и развитие его во времени.Ф.Искандер «Рассказ о море» | 2 | Определять характер рассказа, его основную мысль. | 12,14.05 | |
101 | Административная контрольная работа | 1 | 16.05 | ||
102 | Народная и авторская социально- бытовая сказки. С.Козлов «Тёплым тихим утром посреди зимы» | 1 | Иметь представление о кумулятивной цепочке. Уметь сравнивать авторскую народные сказки. | 19.05 | |
103 | Общее представление о лирическом герое В.Маяковский «А вы могли бы?» | 1 | Выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения. | 21.05 | |
104 | Формирование представлений о разнообразии выразительных средств | 4 | Различать разные функции художественного слова, лирическое настроение, контраст | 23,26,28,30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Математика 3 класс система Занкова
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями. В программе есть календарно-тематическое планирование, проверочнные работы, система оценивания....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.Технология. 3 класс (система Занкова)
Н.А.Цирулик «Технология»...
Рабочие программы для 3 класса система Занкова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Поляковой; математики-учебник Аргинской; литературное чтение - учебник Свиридовой...
Рабочая программа по русскому языку.Система Занкова .3 класс
Рабочая программа по русскому языку.3класс.Система Занкова...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные по ФГОС...
Рабочая программа по технологии по системе Занкова 1 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по чтению по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...