Литературное чтение
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект- урока по литературному чтению в 1 классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_obuchenie_gramote_14.12.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия № 43 муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
Открытый урок по обучению грамоте
( по новым стандартам ФГОС)
Тема урока:
«Согласный звук [ч,]. Буква Ч, ч»
1 класс
Учителя начальных классов
Соколкиной Ольги Геннадьевны
Муниципальное образование
Люберецкий муниципальный район
Московской области
2012 год
Урок обучения грамоте в первом классе:
Тема: Согласный звук [ч,]. Буква Ч, ч
Цель: - сформировать представление о звуке [ч,], как о мягком непарном согласном звуке, познакомить с графическим образом Ч, ч;
- развивать фонематический слух, логическое мышление;
- способствовать формированию правильного, сознательного, плавного и выразительного чтения.
Задачи:
- воспитывать умение ценить время и рационально его использовать;
- развивать интерес к предмету;
- расширять кругозор обучающихся.
Планируемые результаты обучения:
- познакомятся и сформируют представление о звуке [ч,];
- научатся использовать буквы Ч, ч при печатании слов;
- выделять группы родственных слов;
- делать выводы по проделанной работе.
Межпредметные связи:
- русский язык;
- окружающий мир;
- информатика.
Ресурсы:
- интерактивная доска
- ноутбук для обучающихся
- схемы для слов
- смайлики
- электронный тренажер «Елочка»
- новогодний шарик ( зеленый, красный)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
1. Целеполагание и мотивация | Мотивация учебной деятельности: Долгожданный дан звонок, Начинается урок, Подтянулись, улыбнулись Друг на друга посмотрели И спокойно тихо сели. | Слайд № 1 Личностные УУД: - осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку. Регулятивные УУД: - самоорганизация. |
2. Самоопределение к деятельности: | Делу время, а потехе час. - Как вы понимаете эту пословицу? ( Нужно сделать дела, а после можно играть, отдыхать) -Кто из вас знает, что такое потеха? ( Развлечение, игра) | Слайд № 2 Личностные УУД: - формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний. |
3. Актуализация опорных знаний. | Вот и мы сейчас с вами поработаем, и каждый для себя должен вспомнить, что уже знает … Я знаю … Я умею… Я могу … ( Я знаю гласный звук и согласный, могу составить предложение, читать слова, умею отличать звук от буквы) | Слайд № 3 Личностные УУД: - прогнозирование своих результатов на данном этапе. Познавательные УУД: - развитие мыслительных операций. Регулятивные УУД: - учатся работать по предложенному учителем плану. |
4. Открытие новых знаний | Да, мы с вами еще не все знаем и сегодня нас ждут на уроке новые знания. Я сейчас загадаю вам загадку, нужно угадать, а после составить схему слова. Слушаем внимательно: Грамоты не знает, а весь век пишет. (РУЧКА) Оцените работу одноклассника. Ростом мал, да удал, От меня ускакал Хоть надут он всегда с ним не скучно никогда (МЯЧ) Оцените работу одноклассника. - Подумайте, какой новый звук встречается в этих словах? Сделайте вывод? ( ч, ) – согласный, глухой и всегда мягкий. Обозначается буквой Ч (чэ) - Кто может определить тему нашего урока? Согласный звук [ ч, ]. Буква Ч, ч - Какие цели ставим перед собой? Уметь распознавать данный звук, читать слоги, слова, предложения с данной буквой. | Личностные УУД: - осмысление и умение оценить работу одноклассника. Познавательные УУД: - развиваем фонематический слух, логическое мышление. Регулятивные УУД: - работают по предложенному плану. |
5. Первичное закрепление | Чтение слогов: ча ач чу уч чо оч чи ич че еч Чтобы лучше запомнить правило, как писать ча – чу выучим стихотворение: В сочетаниях ча и ща Пишем только букву А! В сочетаниях чу и щу Пишем только букву У. | Слайд № 4 Личностные УУД: - формировать беглое чтение слогов. Слайд № 5 Познавательные УУД: - развивать зрительную память |
6. Работа с ноутбуком | Открываем ноутбук, печатаем слова: (работают ученики) Час, часы, часики (проверка по эталону) - Слова, которые вы напечатали, как их можно назвать одним словом? Докажите? Однокоренные, у слов один корень и одно значение слов. - Для чего нам нужна работа на ноутбуке? Это неотъемлемая часть современного мира | Слайды № 6, 7 Личностные УУД: - осмысление нужности обучения работы на ноутбуке. Познавательные УУД: - умение работать с ИТК. Регулятивные УУД: - проявление самостоятельности в работе на ИТК. Коммуникативные УУД: - сотрудничать в паре при выполнении задания. |
7. Физкультминутка | Электронная физкультминутка «Елочка» (Анимационный герой) | Электронная минутка Личностные УУД: - умение применять правила охраны своего здоровья. |
8. Работа по учебнику (Азбука – страница 5) | Рассмотрите внимательно рисунок … - Кто изображен на данном рисунке? Человек ремонтирует (чинит) часы (Часовщик) | Слайд № 8 Коммуникативные УУД: - отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Познавательные УУД: - развивать мыслительную деятельность. Регулятивные УУД: - проявление самостоятельности в разных видах учебной деятельности. |
9. Самостоятельная работа с текстом | Прочитайте текст про себя. - Что нового узнали из текста? Какие бывают часы - Докажите, что это текст? Все предложения связаны между собой одной мыслью - Как можно озаглавить текст? Какие бывают часы? | Познавательные УУД: - развивать мыслительную деятельность; - отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Я предлагаю Вам оценить себя: - если вы считаете, что вам понравился урок, и у вас все получилось – то повесьте на елочку зеленый шарик; - если вы пока не уверены в себе и недовольны своей работой – то красный шарик положите в коробку. | Личностные УУД: - самооценка ученика собственной учебной деятельности. Познавательные УУД: - понимание смысла, теперь я знаю и умею. Регулятивные УУД: - формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности. Новогодние шарики |
Я говорю Вам всем сегодня: « СПАСИБО ЗА УРОК…. МОЛОДЦЫ!!! » | Слайд № 9 |
Учитель начальных классов МОУ гимназия № 43
СОКОЛКИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА
« 14 » декабря 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....