Литературное чтение. Н.Н.Носов. "Ступеньки" 1класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Н.Н.Носов «Ступеньки»
Цель урока: Создать условия для восприятия учебной информации.
Задачи:
- Образовательные: Познакомить с краткой биографией писателя Носова и его рассказом «Ступеньки»
- Развивающие: Развивать навык правильного чтения; умения давать оценку поступкам героев; устную монологическую речь; упражнять; упражнять в выборочном чтении и чтении по ролям.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к детской литературе и учиться быть настойчивым; внимательное отношение к чужому мнению; прививать культуру диалога.
Оборудование: Портрет Носова, выставка книг, слоговая таблица, рисунок «солнышка», раздаточный материал.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
ХОД УРОКА
1 этап - организационный момент.
- Ребята, у нас на уроке много гостей. Посмотрите, улыбнитесь, садитесь, начнем наш урок.
- Ребята, обратили ли вы внимание на нашу доску?
- Что вы увидели на ней? (солнце)
- Да, правильно, на доске у нас красивое солнце.
- Как вы думаете, зачем нам на уроке солнце? (будет светить, давать нам тепло, радость, помогать)
Итог организационного момента.
- Действительно, солнце приносит радость, тепло и хорошее настроение. Пусть и наш настрой на уроке будет хорошим и теплым. Мы оставим это веселое солнышко светить на нашем уроке.
2 этап – Подготовительные упражнения.
- А сейчас мы переходим к подготовительным упражнениям.
- Для чего нам нужна дыхательные упражнения? Как вы считаете?
- Подготовить дыхание к чтению.
1.
- Вдох носом, выдох ртом.
- Вдох носом, выдох носом.
- Медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох.
- На одном вдохе произнесите несколько звуков (ф), делая краткие промежутки между звуками: ф – ф – ф (выдох)
2. Артикуляционная гимнастика.
- Читаем слоги по таблице (на доске)
НУ – НЮ НА – НЯ
БУ – БЮ БА – БЯ
ЗУ – ЗЮ ЗА – ЗЯ
ЛУ – ЛЮ ЛА – ЛЯ
- Читаем хором
- Читаем шопотом
- Читаем с радостью
- Читаем грустно
3 этап – Выведение темы урока
Игра «Составь слово»
На нашей доске вы увидели отдельные слоги. Составьте из них слово. (на доске вывешиваю слова)
СТУ – ПЕНЬ – КИ
- Как вы думаете, для чего мы составили это слово?
- Правильно, так называется произведение, которое мы будем читать на уроке.
- Может, кто-то из вас знает кто автор этого произведения? (Носов)
Потрет Носова. (вывесить на доску)
4 Основной этап.
- Какая же цель нашего урока?
- Познакомиться с произведением Н.Н. Носова.
- Слушайте внимательно, мы проверим, как вы слушали.
Сообщения девочек Даши, Насти, Марины.
- Даша.
Носов родился в 1908 году в городе Киеве, в семье актера. В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку. Увлекался многим, но в итоге окончил институт кинематографии.
- Настя.
Почти 20 лет Н.Носов был связан с кино. Он работал режиссером. Поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов.
- Марина.
Как же он стал писателем? А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938 году был напечатан первый рассказ «Затейники». Затем появились другие рассказы.
Проверим, внимательно ли вы слушали.
- Кем мечтал стать Носов в школьные годы?
- Кем он работал? (режиссером)
- Для кого он сначала писал свои рассказы? (для сына)
Выставка книг.
Вы, наверное, обратили внимание на выставку книг. Все эти книги написал Носов. Их вы можете взять и прочитать в нашей библиотеке.
Работа с текстом.
- А сейчас послушайте произведение Носова «Ступеньки» и определите его жанр.
- Какой же жанр произведения? (рассказ)
- Докажите (событие происходят в жизни)
- О ком этот рассказ?
Повторное чтение обучающихся.
- А теперь этот рассказ прочитаете вы.(чтение рассказа детьми)
3. Физкультминутка для глаз.
«Муха»
- Как вы знаете, наша муха может выполнять команды.
- Глазами двигаем муху из одного окошечка в другое:
Вверх, вправо
Вниз, влево.
- Закрыли глаза и мысленно передвигаем муху. Открыли.
- Сильно закрыли глаза. Открыли и быстро поморгайте.
4.Упражнение «Соловушка-сова»
Цель: развитие движений рук, шеи, улучшение функций дыхания.
- По сигналу «День»- «совы» присели, медленно поворачиваете голову, вправо, влево.
- «Ночь»- смотрим вперед, взмахиваем руками. Опускаем вниз, произносим протяжно, без напряжения: у – у – ф – ф !
5. Выборочное чтение.
- Найдите и зачитайте:
- До какого числа Петя научился считать в д/с (10)
- Почему остановился Петя? Зачитайте.
- Что ответил Петя, когда Валя спросила «Может быть 25?» зачитайте.
- К кому Валя обратилась за помощью? Зачитайте.
МОЛОДЦЫ!
5 этап – закрепление материала. Работа в группах с деформированным текстом.
- Работа в группах.
- Восстановите правильную последовательность событий. Поставьте цифры в нужном порядке.
- Встали, спокойно подошли к 1 парте.
- Ну чего ты остановился?(2)
- А я уже считать умею! (1)
- Ну-ка лучше снова начнем сначала.(3)
- Может быть 25?(4)
- Хорошо, что лестница кончилась.(6)
- А дальше 6,- сказала мама.(5)
Итог.
Проверим, как вы справились с заданием.
6 этап – Чтение по ролям.
- А можно ли прочитать этот рассказ по ролям?
- Кто герой рассказа? Назовите.
Петя – Кирилл
Валя – Геля
Мама – Даша
Автор – Дима
Как вы думаете, нужно ли доводить начатое дело до конца, или лучше бросить, если не получается?
С кем из героев рассказа вы хотели бы дружить? Почему?
7 этап – итог урока.
Закрыли учебники. Проведем блиц-опрос, т.е. проверим, какие вы были внимательные и все ли вы запомнили?
- Блиц-опрос.
- Как звали сестру Пети? (Валя)
- На какой ступеньке застрял Петя? (6)
- Кто был старше Петя или Валя? (Петя)
- Сколько всего было ступенек? (10)
- Что вам понравилось в характере Пети? (настойчивость)
- Можно ли научиться новому делу без настойчивости? (нет)
А сейчас поработайте в парах.
2.Работа в парах.
Пословицы
Выберите пословицу, которую можно сделать названием рассказа.
- Терпенье и труд все перетрут
- Глаза боятся, а руки делают.
- Умел начать, умей окончить.
Рефлексия
- Какую цель мы ставили в начале урока? (познакомиться с рассказом)
- Достигли ли мы этой цели?
Весь урок нам светило «солнышко». Помогло ли оно вам на уроке, мы проверим. У вас два солнышка: одно – веселое, другое - грустное.
Поднимите то солнышко, что соответствует вашему настроению и проделанной работе на уроке.
У нас было одно солнышко, а теперь много веселых солнышек еще добавилось и от этого в нашем классе стало еще светлее и радостней.
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ ВАМ РЕБЯТА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....