Конспект урока по литературному чтению по программе Л. В. Занкова 2 классШуточный рассказ: серьезная проблема »
материал для подготовки к егэ (гиа) по чтению (2 класс) на тему
Цель урока:
Посмотреть, как Д.Родари, автор рассказа « Сакала-пакала» затрагивает в шуточной форме серьезную проблему взаимоотношений взрослых и детей, детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок литературного чтения | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы
2 класс
Программа Л.В. Занкова
Тема: «Шуточный рассказ: серьезная проблема »
(Д.Родари «Сакала-пакала», Г. Остер «Вредные советы»)
Место проведения: СШ №7 г. Йошкар-Олы
Учитель: Самохина О. С.
Городской семинар
Урок литературы
2 класс
Тема: «Шуточный рассказ: серьезная проблема »
Д.Родари «Сакала-пакала», Г. Остер «Вредные советы»
Цель урока:
Посмотреть, как Д.Родари, автор рассказа « Сакала-пакала» затрагивает в шуточной форме серьезную проблему взаимоотношений взрослых и детей, детей и родителей.
Задачи:
- Определить жанр текста Д. Родари: сказка или рассказ;
- Выявить шуточный характер произведения;
- Обсудить взаимоотношения между детьми и взрослыми, способность взрослых понимать необыкновенный язык детства.
Оборудование:
Мини- проекты детей: фото или рисунок со своего семейного праздника; календари детей; карточки для тренинга; слова: ПАКАЛА-САКАЛА-БРАФ; ПАПАМАМАЛОГИЯ; СИНЬОР; ЛОПОТАТЬ; музыка.
Ход урока
1.Орг. момент.
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь, улыбнитесь и поздоровайтесь с ними.
2.Проверка домашнего задания
- На прошлом уроке литературы вы познакомились с одним интересным произведением. Кто вспомнит его автора и название?
Олег Кургузов « День рожденья вверх ногами»
-Что это сказка или рассказ? Докажите.
Нет сказочных элементов. Может произойти в реальной жизни.
-Чем интересно это произведение?
Шуточная форма. Родители пошли на поводу ребенка.
-Почему они выполнили просьбу мальчика?
Был день рождения
- А как в вашей семье отмечают праздники? Давайте посмотрим на ваши мини-проекты (рисунки и фото с семейного праздника). Какие дарят подарки?
- На своем годовом кругу кто-то из вас отметил дни рождения своих родственников. Кто больше? Давайте посмотрим.
В любой стране, семье есть взрослые, которые не забыли, как они были детьми. Оказывается, не только Гришкины родители помнят необыкновенный язык детства…
3.Работа по теме.
Сегодня мы знакомимся еще с одним произведение Д. Родари. « Сакала-пакала».
- Чтение учителем
- Что понравилось? Запомнилось?
- Прочитайте этот текст жужжанием и определите, что это-сказка или рассказ?
- Жужжащее чтение детьми
- Что это сказка или рассказ? Почему так решили?
- Что общего с произведением Олега Кургузова «День рожденья вверх ногами»? (шутка)
- Значит, какое по характеру произведение?
Шуточное
- Работа над текстом
- Зачем дети придумывали новый язык?
Тайна. Кроме них не должен был понимать ни один человек.
Найдите и зачитайте.
- Отчего смеялись дети?
Получалось все складно и смешно.
Докажите словами текста
- Кто подслушал разговор детей? А кто такой синьор?
Синьор- господин, форма обращения к мужчине в Италии.
- Как описывает автор синьора? А синьору?
- Как вы понимаете слово «ЛОПОЧУТ»?
Лопотать-говорить быстро, непонятно.
- А кто произнес это слово? Значит, какая синьора?
Не злая
- Как перевел добрый синьор разговор мальчиков?
Хороший сегодня денек. Завтра еще лучше. Как хорошо, что мы живем на свете. Да. Мир прекрасен.
- Нравится ли тебе старый синьор? Почему?
- Он действительно понимает, о чем говорят мальчишки или подыгрывает им?
- Почему синьор понял ребят?
Есть чувство юмора. Любит детей. Умеет шутить.
- Что ответил синьор синьоре? Переведите как можно точнее, что же ответил старый синьор своей соседке?
Он чудесен для тех, у кого есть чувство юмора.
Он чудесен для тех, кто умеет шутить и понимать шутки.
- Так что общего в текстах Олега Кургузова и Джанни Родари?
Взрослые тоже умеют шутить. Они умеют впадать в детство и понимать друг друга.
- А у тебя есть взрослые знакомые, которые не забыли язык детства?
4.Игровой тренинг
Прочитайте фразу:-Пакала- сакала-браф
- восторгом;
-с объяснением;
-с вопросом?
-с гневом;
-с радостью;
- с пожеланием спокойной ночи;
-с испугом
-с долгим объяснением;
-с просьбой
- Понятна ли вам фраза? Отчего зависит ее смысл?
От настроения и интонации.
- А как она произносится в данном тексте?
с радостью
5. Физпауза под музыку
6. Работа с произведением Г. Остера «Вредные советы»
- Как ты думаешь, как переводится слово «Папамамалогия»?.
- Давайте узнаем об этом. С. 51 Чтение сильными учениками.
- Чтение вредных советов. – 2 сильных ученика
- Как ты думаешь, Г. Остер шутит или говорит правду?
Вывод: Очень часто дети делают все наоборот. Поэтому, прочитав эти стихи, ребенок посмеется над своими поступками и сделает правильно. Он посмотрит на себя со стороны.
7. Итоги
- Мы сегодня познакомились с произведениями двух разных людей – это итальянский писатель Джанни Родари и русский писатель Григорий Остер, – обратиться к доске
-Два разных писателя, два разных человека, люди разных времен, разных стран, а писали об одном и том же, о шутке, о взаимопонимании детей и взрослых.
Не всегда легко понять друг друга. Но в этом нам может помочь шутка и хорошее настроение. И я думаю, что урок прошел « Сакала-пакала-браф!»
8. Оценки
9. Домашнее задание (дифференцированное)
1. Читать с. 49-50 по ролям - все
2. Придумать вредные советы- сильные ученики
3. Что ответила синьора синьору?-средние
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению.Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы
Тема: Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы Цель урока – формирование у детей общего понятия о типах текстов на основе произведений Л.Н. Толстого «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда дев...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Тема:"Дети и война. А.Т.Твардовский "Рассказ танкиста". УМК "Планета знаний" Автор Э.Э.Кац
Урок проводится в 4 классе по теме: "Прошла по земле война". Этот урок расширяет знания детей о ВОв, развивает чувства патриотизма....
Конспект урока по литературному чтению по программе М. П. Воюшиной, на тему «Рассказ Н.Н. Носова «Фантазеры»
Данный урок разработан по технологии развития критического мышления...
Конспект урока по литературному чтению по теме: "Час. Понятие: время, сутки, дни недели." 2 класс по программе Занкова ФГОС
конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Андрей Усачёв. Обои"
Конспект урока по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" во 2 классе по теме "Андрей Учачёв. Обои" соответствует требованиям ФГОС и содержит описание групповой работы, интер...
Конспект урока по литературному чтению по программе "Перспектива" "Слон и Моська. И.А.Крылов"
Открытый конспект урока в 3 классе по программе "Перспектива" "Слон и Моська. И.А.Крылов"...
Конспект урока по литературному чтению "Чтение рассказа В.Драгунского «Что любит Мишка».
Цель: познакомить детей с произведением В. Драгунского «Что любит Мишка».Задачи:Образовательные: выработать у детей такие качества чтения, как: техника чтения, правильность чтения, выразит...