Конспект урока по литературному чтению по теме: "Час. Понятие: время, сутки, дни недели." 2 класс по программе Занкова ФГОС
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chas.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Часы.  Понятия: время, сутки, дни недели.

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, проектировочных коммуникативных, рефлексивных и др.) учащихся 2 класса в предметной области русский язык (обучение грамоте, чтение) по теме: « Часы. Понятия: время, сутки, дни недели» через реализацию интерактивных технологий  и учебного мини проекта.

Учебные задачи:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-формировать умение ценить свое и чужое время, умение сотрудничать с одноклассниками, уважительно относиться к чужой точке зрения.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

Регулятивные:

-формировать умение принимать и сохранять учебные задачи, оценивать учебные задачи, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать работу по критериям, принятым коллективно.

Коммуникативные:

- формировать умение работать в группе, слушать и слышать одноклассников, излагать свое мнение, грамотно выступать.

Познавательные:

- формировать умение работать с информацией (анализировать, отбирать нужную) для решения учебных задач, развивать мыслительные операции для решения проблемных ситуаций.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- формировать интерес к истории развития человечества  ( в частности к истории развития часов), развивать навык чтения, создать условия для основания доступных способов изучения истории развития человечества

-создать условия для расширения словарного запаса учащихся, расширения их кругозора.

Ход урока:

  1. Эмоциональное начало урока.

а) Учитель приветствует учащихся:

Соседу свой взгляд подарите,

И друг другу подмигните,

Чтоб работать веселее,

Чтобы стали вы дружнее!

Б) Предлагает речевую разминку в виде игры «Эхо»

Уг – уг – уг  - посмотри вокруг!

Ай – ай – ай - думай и читай!

Эй-эй-эй - работай веселей!

  1. Выход на тему урока:

а)Учитель предлагает вспомнить буквы, изученные на прошлом  уроке, дать им характеристику. Учитывая все сказанное, вспомните, с каким правилом мы познакомились на уроках письма?

б) Учитель предлагает прочитать слова:

Чучело, чайник, будильник, роща, щука.

Какое слово лишнее?  Почему?

Каким словом можно назвать слово будильник, чтобы оно соответствовало общему правилу?

3.Отгадайте загадки и вы узнаете ,о чем пойдет речь сегодня на уроке:

Мы сегодня не спим,

Мы ночь не спим.

И день и ночь

Стучим, стучим.( часы)

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом. ( стрелки часов)

Предположите, чему мы научимся, что узнаем?

4.Целеполагание (высказывание детей)

5.Работа по учебнику над стихотворением  с.98

Назовите автора.

Прочитайте название.

Чтение стихотворения « цепочкой»

Что говорят о часах? (стоят, спешат, идут, отстают)

Что обозначают эти слова?   (действия)

Учитель сообщает, что о часах говорится, как о людях, такой прием называется олицетворение.

Часы задают вопросы, зачитайте.

Какие бывают  часы  мы узнаем, прочитав слова в правом столбике.

Что обозначают эти слова?

6. Учитель дала заранее задание подготовить сообщения о том, какие бывают часы.

7. Презентация (слайды с видами часов и музыкой)

1-ученик. Сложно представить современный мир без часов. Людям необходимо измерять

время. Часы также являются предметом украшения.

2-ученик. Песочные часы состоят уз двух сосудов, которые соединены узкой горловиной, один из них частично заполнен песком. Песок пересыпается из одного сосуда в другой через горловину и занимает этот процесс от нескольких секунд до нескольких часов.

3-ученик. Настенные и напольные часы неизменный атрибут многих домов, где ценят уют, Сегодня трудно представить дом без настенных часов. Настенные и напольные часы различаются по внешнему виду.

4-ученик. Напольные часы  сочетают  в себе настенные и напольные часы, т. К. их корпус в виде высокого шкафчика. Кверху у часов находятся циферблат, а весь механизм и самое главное маятник закрыты стенками.

5-ученик. Наручные часы прочно вошли в нашу жизнь, став необходимой вещью. Первыми их стали носить военные. Они всегда сверяли по командирским часам время перед началом боевых действий.

6- ученик. Башенные часы самые известные башенные часы у нас в стране – это Кремлевские Куранты. Находятся они в Москве на Спасской башне Кремля и выходят на четыре стороны. Кроме обычных механизмов в корпусе этих часов находятся музыкальный механизм. Девять колоколов отбивают мелодию каждые четверть часа, а один колокол - каждый час.

Физминутка:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

Тик-так, тик-так

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт.

8. Договоритесь, исключите лишнее слово.

Карточка       идут                                      

                         плывут

                         спешат

                         отстают

Слова расположены и на доске. Вызванный ученик выполняет задание у доски. Проверка.

9. Работа с текстом по учебнику.99

а) Учитель читает текст, а ученики готовятся ответить на вопрос: « О чем в нем говорится?

б) Работа над значением слов:

изобрел

колышек

атомные

в) Чтение текста учениками.

Ученики внимательно следят за чтением одноклассников, оценивают чтение одноклассников.

Учитель предлагает придумать задание к тексту,

 ответить: «Что такое солнечные часы?», « Какие часы у нас в школе, у вас дома, на улице?».

10. Работа над пословицей.

Учитель предлагает прочитать запись на доске и ответьте на вопросы:

«Что можем сказать о ней?»

«Как называется это предложение?»

«Кто придумал эту пословицу?»

«Чему она нас учит?»

11. Итог: «Что нового открыли для себя на уроке?»

12. Рефлексия:

На парте у каждого ученика лежит рисунок часов

-Если было интересно и  все получилось - поднимите желтые часики.

-Если не все получилось, но было интересно и комфортно-зеленые часики.

-Если было скучно, мало что получилось - синие часики.

Спасибо, благодарю за урок и делаю вывод о том, что мы хорошо поработали.

13.Весь класс исполняет песенку про часы:

Черная стрелка обводит циферблат,

Словно как белка часики стучат.

 В каждой минутке по 60 секунд,  

Бегут, бегут минутки и песенку поют.

В песнях поется про время и про нас,

Вместе сегодня мы изучили час,

В наших уроках по 45 минут,

,Бегут, бегут минутки и песенку поют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме: «Золотая рыба» (индийская народная сказка). 2 класс

Тема уроков: «Золотая рыба» (Индийская народная сказка)Цели урока:Предметные: выделять реплики персонажей, читать по ролям, передавать интонацию говорящих, определять основную мысль произведения.Метап...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Знакомство с буквой Б,б" 1 класс "Планета знаний"

Урок - путешествие предназначен для учеников 1 класса, обучающихся по программа "Планета знаний"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки- Первая охота" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки- Первая охота" 1 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...