Конспект урока по литературному чтению по теме: "Час. Понятие: время, сутки, дни недели." 2 класс по программе Занкова ФГОС
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Часы. Понятия: время, сутки, дни недели.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, проектировочных коммуникативных, рефлексивных и др.) учащихся 2 класса в предметной области русский язык (обучение грамоте, чтение) по теме: « Часы. Понятия: время, сутки, дни недели» через реализацию интерактивных технологий и учебного мини проекта.
Учебные задачи:
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
-формировать умение ценить свое и чужое время, умение сотрудничать с одноклассниками, уважительно относиться к чужой точке зрения.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
Регулятивные:
-формировать умение принимать и сохранять учебные задачи, оценивать учебные задачи, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать работу по критериям, принятым коллективно.
Коммуникативные:
- формировать умение работать в группе, слушать и слышать одноклассников, излагать свое мнение, грамотно выступать.
Познавательные:
- формировать умение работать с информацией (анализировать, отбирать нужную) для решения учебных задач, развивать мыслительные операции для решения проблемных ситуаций.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- формировать интерес к истории развития человечества ( в частности к истории развития часов), развивать навык чтения, создать условия для основания доступных способов изучения истории развития человечества
-создать условия для расширения словарного запаса учащихся, расширения их кругозора.
Ход урока:
- Эмоциональное начало урока.
а) Учитель приветствует учащихся:
Соседу свой взгляд подарите,
И друг другу подмигните,
Чтоб работать веселее,
Чтобы стали вы дружнее!
Б) Предлагает речевую разминку в виде игры «Эхо»
Уг – уг – уг - посмотри вокруг!
Ай – ай – ай - думай и читай!
Эй-эй-эй - работай веселей!
- Выход на тему урока:
а)Учитель предлагает вспомнить буквы, изученные на прошлом уроке, дать им характеристику. Учитывая все сказанное, вспомните, с каким правилом мы познакомились на уроках письма?
б) Учитель предлагает прочитать слова:
Чучело, чайник, будильник, роща, щука.
Какое слово лишнее? Почему?
Каким словом можно назвать слово будильник, чтобы оно соответствовало общему правилу?
3.Отгадайте загадки и вы узнаете ,о чем пойдет речь сегодня на уроке:
Мы сегодня не спим,
Мы ночь не спим.
И день и ночь
Стучим, стучим.( часы)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом. ( стрелки часов)
Предположите, чему мы научимся, что узнаем?
4.Целеполагание (высказывание детей)
5.Работа по учебнику над стихотворением с.98
Назовите автора.
Прочитайте название.
Чтение стихотворения « цепочкой»
Что говорят о часах? (стоят, спешат, идут, отстают)
Что обозначают эти слова? (действия)
Учитель сообщает, что о часах говорится, как о людях, такой прием называется олицетворение.
Часы задают вопросы, зачитайте.
Какие бывают часы мы узнаем, прочитав слова в правом столбике.
Что обозначают эти слова?
6. Учитель дала заранее задание подготовить сообщения о том, какие бывают часы.
7. Презентация (слайды с видами часов и музыкой)
1-ученик. Сложно представить современный мир без часов. Людям необходимо измерять
время. Часы также являются предметом украшения.
2-ученик. Песочные часы состоят уз двух сосудов, которые соединены узкой горловиной, один из них частично заполнен песком. Песок пересыпается из одного сосуда в другой через горловину и занимает этот процесс от нескольких секунд до нескольких часов.
3-ученик. Настенные и напольные часы неизменный атрибут многих домов, где ценят уют, Сегодня трудно представить дом без настенных часов. Настенные и напольные часы различаются по внешнему виду.
4-ученик. Напольные часы сочетают в себе настенные и напольные часы, т. К. их корпус в виде высокого шкафчика. Кверху у часов находятся циферблат, а весь механизм и самое главное маятник закрыты стенками.
5-ученик. Наручные часы прочно вошли в нашу жизнь, став необходимой вещью. Первыми их стали носить военные. Они всегда сверяли по командирским часам время перед началом боевых действий.
6- ученик. Башенные часы самые известные башенные часы у нас в стране – это Кремлевские Куранты. Находятся они в Москве на Спасской башне Кремля и выходят на четыре стороны. Кроме обычных механизмов в корпусе этих часов находятся музыкальный механизм. Девять колоколов отбивают мелодию каждые четверть часа, а один колокол - каждый час.
Физминутка:
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью.
Тик-так, тик-так
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.
8. Договоритесь, исключите лишнее слово.
Карточка идут
плывут
спешат
отстают
Слова расположены и на доске. Вызванный ученик выполняет задание у доски. Проверка.
9. Работа с текстом по учебнику.99
а) Учитель читает текст, а ученики готовятся ответить на вопрос: « О чем в нем говорится?
б) Работа над значением слов:
изобрел
колышек
атомные
в) Чтение текста учениками.
Ученики внимательно следят за чтением одноклассников, оценивают чтение одноклассников.
Учитель предлагает придумать задание к тексту,
ответить: «Что такое солнечные часы?», « Какие часы у нас в школе, у вас дома, на улице?».
10. Работа над пословицей.
Учитель предлагает прочитать запись на доске и ответьте на вопросы:
«Что можем сказать о ней?»
«Как называется это предложение?»
«Кто придумал эту пословицу?»
«Чему она нас учит?»
11. Итог: «Что нового открыли для себя на уроке?»
12. Рефлексия:
На парте у каждого ученика лежит рисунок часов
-Если было интересно и все получилось - поднимите желтые часики.
-Если не все получилось, но было интересно и комфортно-зеленые часики.
-Если было скучно, мало что получилось - синие часики.
Спасибо, благодарю за урок и делаю вывод о том, что мы хорошо поработали.
13.Весь класс исполняет песенку про часы:
Черная стрелка обводит циферблат,
Словно как белка часики стучат.
В каждой минутке по 60 секунд,
Бегут, бегут минутки и песенку поют.
В песнях поется про время и про нас,
Вместе сегодня мы изучили час,
В наших уроках по 45 минут,
,Бегут, бегут минутки и песенку поют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме: «Золотая рыба» (индийская народная сказка). 2 класс
Тема уроков: «Золотая рыба» (Индийская народная сказка)Цели урока:Предметные: выделять реплики персонажей, читать по ролям, передавать интонацию говорящих, определять основную мысль произведения.Метап...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Знакомство с буквой Б,б" 1 класс "Планета знаний"
Урок - путешествие предназначен для учеников 1 класса, обучающихся по программа "Планета знаний"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки- Первая охота" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки- Первая охота" 1 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки- Первая охота" 1 класс
...
Конспект урока по литературному чтению на тему "К.Г. Паустовский "Кот ворюга"" 3 класс
литературное чтение...
Конспект урока по литературному чтению на тему "К.Г. Паустовский "Заячьи лапы"" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...