Урок обучения чтению в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Абросова Любовь Викторовна

Урок разработан по учебно-методическому комплекту "Гармония".  На уроке использована технология деятельностного метода обучения. Прием работы - групповая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_chteniyu_v_1_klasse.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                        УРОК ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ В 1 КЛАССЕ

                                                          УМК «ГАРМОНИЯ»

Тема: Звуки [п], [п’], [б], [б’ ], буквы П, п, Б, б.

Цели: научить обозначать согласные звуки буквами П,Б;

           учиться самостоятельности, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать          

           друг с другом, учителем;

        развивать фонематический слух, речь, коммуникативные качества личности;

        воспитывать уважение друг  к другу, толерантность.

Оборудование:  Азбука, карточка-алгоритм, конверты с заданиями, буквы, рисунки сказочных персонажей, таблица «Луг».

  1. Организационный момент. (1мин.)

-Какой сейчас урок?

(обучение грамоте)

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

(хорошее)

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Пожелаем друг другу удачи.

(хлопки в ладони друг с другом)

-А теперь настроимся на урок.

1-2-3 – слушай и смотри,

3-2-1 – мы начнем сейчас.

- Как вы думаете, кто самый главный, самый нужный человек на уроке?

(ответы детей)

- У меня есть один сказочный предмет: волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке. А пока это секрет. Я надеюсь, что в конце урока, вы сможете открыть этот секрет.

    II. Актуализация знаний. (1 мин.)

- Вспомните, на какие группы можно разделить все звуки?

(гласные и согласные)

- Дайте общую характеристику гласному звуку.

(можно спеть, протянуть, при произношении воздух не встречает преграду)

- Как доказать, что звук согласный?

(не поется, не тянется, при  произношении воздух встречает преграду)

  1. Постановка учебной проблемы. (3 мин.)

- Внимательно послушайте слова, которые я произнесу. Найдите в них общее: Печкин, Долин, Левин.

(1.все слова обозначают фамилии людей;

  2. в этих словах по два слога;

  3. во всех словах ударение падает на первый слог)

- Послушайте слова еще раз: Печкин, Долин, Левин. Исключите одно из них по нескольким признакам одновременно, и вы узнаете фамилию героя, который пришел к нам на урок.

( Печкин, т. к. в нем 6 звуков, а в других словах по 5; в нем есть и глухие согласные и звонкие, а в тех словах только звонкие)

- Какой же можете сделать вывод?

(на урок пришел Печкин)

- Правильно.

- Где живет наш герой?

(в Простоквашино) 

- Кто он по профессии?

 (он почтальон)

- Еще к нам на урок пришли Буратино и Белоснежка.

- Кто такой Буратино?

(герой сказки А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»)

- Кто такая Белоснежка?

(героиня сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»)

- Произнесите про себя имена наших гостей, определите, с каких звуков они начинаются и сформулируйте тему нашего урока.

(звуки [п], [п’], [б], [б’] и буквы, которые их обозначают)

- Сформулируйте цель нашего урока.

(научиться обозначать  звуки  буквами)

  1. Введение нового знания. (20 мин.)
  1. Характеристика звуков. (2 мин.)

- Возьмите карточку-помогайку. Выполните по ней задание.

1 группа

- Слово почтальон.

1

Произнесите слово

2

Выделите первый звук

3

Назовите этот звук

4

Дайте характеристику звука

                 

  ( [п] - согласный, глухой, твердый)

       2 группа

- Слово Печкин.

 ( [ п’] - согласный, глухой, мягкий)

      3 группа

- Слово Буратино.

 ( [б]- согласный, звонкий, твердый)

     4 группа

- Слово Белоснежка.

 ( [б’]- согласный, звонкий, мягкий)

  1. Знакомство с новой буквой. (3 мин.)

- Белоснежка прикрепила на доску разные буквы, чтобы Буратино среди них нашел те, которые обозначают звуки [п],[п’],[б],[б’]. Буратино это задача оказалась трудновата. Давайте ему поможем. Кто покажет и назовет эти буквы?

(дети называют)

- На что похожа буква П?

(на ворота, турник, дверной проем)

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

-На что похожа буква Б?

(бочонок с краном, толстяк в кепке)

Буква Б проснется рано.

Буква Б – бочонок с краном.

                Физкультминутка (1 мин.)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел:

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

  1. Игра «Буква потерялась». (3 мин.)

-На столе у вас лежит конверт №1. Достаньте из него задание и буквы.  Прочитайте слова. Подумайте, какая буква потерялась. Верните ее на место.

1 группа.

. арус,   . лита,  са . оги,   . алуба,   кар .

2 группа

ка . итан,   . илот,   . екарь,   . есня,   . исьмо

3 группа

. улка,   . анан,   аз . ука,    . уква,   . аранка

4 группа

. елка,  . ереза,   . инт,   . ерег,   . егемот

Проверка.

- Какую букву вставили? Какой звук она обозначает? Прочитайте слова.

  1. Работа букв в словах. Чтение по сигналу значка. (глухой-звонкий) (2 мин.)

 Фронтальная работа.  Азбука страница 92.

- Прочитайте слова парами в столбиках.

- Что заметили?

( буква глухого согласного заменяется на букву звонкого согласного, из-за этого изменяется  смысл слова)

                Физкультминутка (2 мин.)

Паучок  ползет по ветке,

А за ним все его детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало припекать,

Паучок ползет опять,

А за ним все его детки,

Чтобы погулять по ветке.

  1. Работа с текстом. (10 мин.)

- Достаньте задание из конверта №2. Прочитайте текст. Найдите слова с новыми звуками  и подчеркните их.

1 группа  (звук [б’])

        По тропинке ребята идут в парк. За ними бежит собака Бимка. На ветвях деревьев мальчики увидели белку.

- Какой буквой обозначается звук [б’ ]?

2 группа  ( звук [б])

Все звери, птицы и букашки слушали песню жаворонка. Вылез из норы толстый барсук.  Медведь заворочался с боку на бок в своей берлоге.

- Какой буквой обозначается звук  [б]?

3 группа   (звук [п’])                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Ребята  делали скворечник, не торопились. Они разметили  доску и пилой на части распилили. Затем  сколотили  скворечник. Хороший домик  получился!

  - Какой буквой обозначается звук [п’]?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   4 группа. (звук [п])

Пришла  осень. Полили холодные дожди. Подул   сильный ветер.

Покинули лес звонкие птицы.

- Какой буквой обозначается звук [п]?

Проверка. Какие слова вы подчеркнули? Какими буквами обозначаются эти звуки?

  1. Итог урока. (4 мин.)

- Какую задачу мы ставили сегодня на уроке?

(знакомство с буквами П,Б)

-Удалось ли решить поставленную задачу?

(да)

- Какие получили результаты? Чему научились?

(обозначать согласные звуки буквами [п],[п’]- буквой П,[б],[б’]- буквой Б)

- Что у вас сегодня хорошо получилось?

- Характеризовать новые звуки удалось?

- Удалось ли вам сохранить ваше хорошее настроение?

  1. Рефлексия. (3 мин.)

- Кому удалось сохранить хорошее настроение, возьмите из конверта №3 цветок и посадите его на нашем лугу.

А кому не удалось, оставьте цветок в конверте .

- Кто же самый важный и нужный человек на уроке?

- Посмотрите в шкатулку. (ученик)

Молодцы! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучение чтению 1 класс "С.В. Михалкову - юбилей"

Обучение чтению 1 класс, урок-праздник по теме "С.В. Михалкову - юбилей". В течении урока рассмотрены все стороны творчества С.В. Михалкова. Используется мультимидийная презентация, мультфильм "Как ст...

Презентация к уроку обучения чтению 1 класс "Буквы Тт"

Презентация к уроку обучения чтению представляет собой тренажёр по чтению в режиме слог-слияние и иллюстрацию урока по "Русской азбуке" в целом....

Урок обучения чтению 1 класс

Сценарий урока обучения чтению 1 класс ФГОС...

Урок обучения чтению. 1 класс

УМК "Школа России". Тема:"Парные звонкие и глухие согласные"....

Разработка урока обучение чтению 1 класс

Тема: «Знакомство со звуками [б], [б’]   , буквами Б, б» Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству со звуками  [б], [б’] ...

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

Урок обучения чтению, 1 класс, "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц".

Урок обучения грамоте (обучение чтению) в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц" (урок закрепления и обобщения знаний). В результате урока учащиеся получат возможность научиться созд...