Урок обучения чтению в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок разработан по учебно-методическому комплекту "Гармония". На уроке использована технология деятельностного метода обучения. Прием работы - групповая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_chteniyu_v_1_klasse.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ В 1 КЛАССЕ
УМК «ГАРМОНИЯ»
Тема: Звуки [п], [п’], [б], [б’ ], буквы П, п, Б, б.
Цели: научить обозначать согласные звуки буквами П,Б;
учиться самостоятельности, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать
друг с другом, учителем;
развивать фонематический слух, речь, коммуникативные качества личности;
воспитывать уважение друг к другу, толерантность.
Оборудование: Азбука, карточка-алгоритм, конверты с заданиями, буквы, рисунки сказочных персонажей, таблица «Луг».
- Организационный момент. (1мин.)
-Какой сейчас урок?
(обучение грамоте)
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
(хорошее)
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Пожелаем друг другу удачи.
(хлопки в ладони друг с другом)
-А теперь настроимся на урок.
1-2-3 – слушай и смотри,
3-2-1 – мы начнем сейчас.
- Как вы думаете, кто самый главный, самый нужный человек на уроке?
(ответы детей)
- У меня есть один сказочный предмет: волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке. А пока это секрет. Я надеюсь, что в конце урока, вы сможете открыть этот секрет.
II. Актуализация знаний. (1 мин.)
- Вспомните, на какие группы можно разделить все звуки?
(гласные и согласные)
- Дайте общую характеристику гласному звуку.
(можно спеть, протянуть, при произношении воздух не встречает преграду)
- Как доказать, что звук согласный?
(не поется, не тянется, при произношении воздух встречает преграду)
- Постановка учебной проблемы. (3 мин.)
- Внимательно послушайте слова, которые я произнесу. Найдите в них общее: Печкин, Долин, Левин.
(1.все слова обозначают фамилии людей;
2. в этих словах по два слога;
3. во всех словах ударение падает на первый слог)
- Послушайте слова еще раз: Печкин, Долин, Левин. Исключите одно из них по нескольким признакам одновременно, и вы узнаете фамилию героя, который пришел к нам на урок.
( Печкин, т. к. в нем 6 звуков, а в других словах по 5; в нем есть и глухие согласные и звонкие, а в тех словах только звонкие)
- Какой же можете сделать вывод?
(на урок пришел Печкин)
- Правильно.
- Где живет наш герой?
(в Простоквашино)
- Кто он по профессии?
(он почтальон)
- Еще к нам на урок пришли Буратино и Белоснежка.
- Кто такой Буратино?
(герой сказки А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»)
- Кто такая Белоснежка?
(героиня сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»)
- Произнесите про себя имена наших гостей, определите, с каких звуков они начинаются и сформулируйте тему нашего урока.
(звуки [п], [п’], [б], [б’] и буквы, которые их обозначают)
- Сформулируйте цель нашего урока.
(научиться обозначать звуки буквами)
- Введение нового знания. (20 мин.)
- Характеристика звуков. (2 мин.)
- Возьмите карточку-помогайку. Выполните по ней задание.
1 группа
- Слово почтальон.
1 | Произнесите слово |
2 | Выделите первый звук |
3 | Назовите этот звук |
4 | Дайте характеристику звука |
( [п] - согласный, глухой, твердый)
2 группа
- Слово Печкин.
( [ п’] - согласный, глухой, мягкий)
3 группа
- Слово Буратино.
( [б]- согласный, звонкий, твердый)
4 группа
- Слово Белоснежка.
( [б’]- согласный, звонкий, мягкий)
- Знакомство с новой буквой. (3 мин.)
- Белоснежка прикрепила на доску разные буквы, чтобы Буратино среди них нашел те, которые обозначают звуки [п],[п’],[б],[б’]. Буратино это задача оказалась трудновата. Давайте ему поможем. Кто покажет и назовет эти буквы?
(дети называют)
- На что похожа буква П?
(на ворота, турник, дверной проем)
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
-На что похожа буква Б?
(бочонок с краном, толстяк в кепке)
Буква Б проснется рано.
Буква Б – бочонок с краном.
Физкультминутка (1 мин.)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел:
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
- Игра «Буква потерялась». (3 мин.)
-На столе у вас лежит конверт №1. Достаньте из него задание и буквы. Прочитайте слова. Подумайте, какая буква потерялась. Верните ее на место.
1 группа.
. арус, . лита, са . оги, . алуба, кар .
2 группа
ка . итан, . илот, . екарь, . есня, . исьмо
3 группа
. улка, . анан, аз . ука, . уква, . аранка
4 группа
. елка, . ереза, . инт, . ерег, . егемот
Проверка.
- Какую букву вставили? Какой звук она обозначает? Прочитайте слова.
- Работа букв в словах. Чтение по сигналу значка. (глухой-звонкий) (2 мин.)
Фронтальная работа. Азбука страница 92.
- Прочитайте слова парами в столбиках.
- Что заметили?
( буква глухого согласного заменяется на букву звонкого согласного, из-за этого изменяется смысл слова)
Физкультминутка (2 мин.)
Паучок ползет по ветке,
А за ним все его детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать,
Паучок ползет опять,
А за ним все его детки,
Чтобы погулять по ветке.
- Работа с текстом. (10 мин.)
- Достаньте задание из конверта №2. Прочитайте текст. Найдите слова с новыми звуками и подчеркните их.
1 группа (звук [б’])
По тропинке ребята идут в парк. За ними бежит собака Бимка. На ветвях деревьев мальчики увидели белку.
- Какой буквой обозначается звук [б’ ]?
2 группа ( звук [б])
Все звери, птицы и букашки слушали песню жаворонка. Вылез из норы толстый барсук. Медведь заворочался с боку на бок в своей берлоге.
- Какой буквой обозначается звук [б]?
3 группа (звук [п’]) Ребята делали скворечник, не торопились. Они разметили доску и пилой на части распилили. Затем сколотили скворечник. Хороший домик получился!
- Какой буквой обозначается звук [п’]? 4 группа. (звук [п])
Пришла осень. Полили холодные дожди. Подул сильный ветер.
Покинули лес звонкие птицы.
- Какой буквой обозначается звук [п]?
Проверка. Какие слова вы подчеркнули? Какими буквами обозначаются эти звуки?
- Итог урока. (4 мин.)
- Какую задачу мы ставили сегодня на уроке?
(знакомство с буквами П,Б)
-Удалось ли решить поставленную задачу?
(да)
- Какие получили результаты? Чему научились?
(обозначать согласные звуки буквами [п],[п’]- буквой П,[б],[б’]- буквой Б)
- Что у вас сегодня хорошо получилось?
- Характеризовать новые звуки удалось?
- Удалось ли вам сохранить ваше хорошее настроение?
- Рефлексия. (3 мин.)
- Кому удалось сохранить хорошее настроение, возьмите из конверта №3 цветок и посадите его на нашем лугу.
А кому не удалось, оставьте цветок в конверте .
- Кто же самый важный и нужный человек на уроке?
- Посмотрите в шкатулку. (ученик)
Молодцы! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучение чтению 1 класс "С.В. Михалкову - юбилей"
Обучение чтению 1 класс, урок-праздник по теме "С.В. Михалкову - юбилей". В течении урока рассмотрены все стороны творчества С.В. Михалкова. Используется мультимидийная презентация, мультфильм "Как ст...
Презентация к уроку обучения чтению 1 класс "Буквы Тт"
Презентация к уроку обучения чтению представляет собой тренажёр по чтению в режиме слог-слияние и иллюстрацию урока по "Русской азбуке" в целом....
Урок обучения чтению 1 класс
Сценарий урока обучения чтению 1 класс ФГОС...
Урок обучения чтению. 1 класс
УМК "Школа России". Тема:"Парные звонкие и глухие согласные"....
Разработка урока обучение чтению 1 класс
Тема: «Знакомство со звуками [б], [б’] , буквами Б, б» Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству со звуками [б], [б’] ...
План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте) и русс...
Урок обучения чтению, 1 класс, "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц".
Урок обучения грамоте (обучение чтению) в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц" (урок закрепления и обобщения знаний). В результате урока учащиеся получат возможность научиться созд...