Урок обучения чтению. 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Абросова Любовь Викторовна

УМК "Школа России". Тема:"Парные звонкие и глухие согласные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_chteniyu.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте

1 класс

Тема: Парные звонкие и глухие согласные. Закрепление.

Цели: повторить парные  согласные звуки;

           учиться самостоятельности, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать          

           друг с другом, учителем;

        развивать фонематический слух, речь, коммуникативные качества личности;

        воспитывать уважение друг  к  другу, толерантность.

       I.    Организационный момент.

Учитель: – Прозвенел звонок,

                     Начинаем  наш урок .

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

(хорошее)

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

      II.    Актуализация знаний.

Учитель:   Скажите, на какие группы можно разделить все звуки?

(гласные и согласные)

- Дайте общую характеристику гласному звуку.

(можно спеть, протянуть, при произношении воздух не встречает преграду)

- Как доказать, что звук согласный?

(не поется, не тянется, при  произношении воздух встречает преграду)

- Что еще мы можем рассказать про согласные звуки?

(Они бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие)

Игра «Каждой схеме свой домик» 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a350a-0a01-0180-006d-d8f1d9739093/%5BNS-RUS_1-12%5D_%5BID_101%5D.swf

III.   Постановка учебной проблемы.

Учитель: Ребята, послушайте одну удивительную историю.

        

Однажды не поладили буквы гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились гласные в кучку, хотели поговорить и не смогли.

Заскучали и согласные, и вдруг показалось им, что кто-то рыдает. Прислушались.

А-а-а! О-О-о! -  плакали гласные.

И согласные крикнули им, вернее хотели крикнуть, но получилось лишь невнятное бормотание.  П-р-н

В ответ они  услышали радостное, но тоже непонятное: А-ы-е.

И решили тогда буквы: надо заключить мир и жить в словах вместе.

- Помогите буквам подружиться,  и вы узнаете тему нашего урока.

а ы е о

                                          п   г    с    л

                                             с  н   р    н          а ы е

        

Учитель:  Что у вас получилось?     (Парные согласные)

Учитель:  Правильно.  Тема нашего урока: «Парные звонкие и глухие согласные»

 

IV. Работа по теме урока.

Учитель:  Предлагаю вам выполнить задания.

1)  Найдите пары слов, которые отличаются одним звуком. Соедините их линией.

     Буквы подчеркните.

 коза                                          почки

бочки                                        коса

жест                                          плот

горка                                         шест

плод                                          корка

Учитель:  Какие звуки в словах разные?

                      (называют пары)

-  Как называются эти согласные?

(парные)

- Почему они так называются?

(дружат, заменяют друг друга, часто произносятся не так как пишутся)

- Что нужно делать, чтобы не ошибиться при написании слов с такими согласными?

(проверять)

- Назовите правило проверки парных согласных.

2) Работа в парах.  Игра «Буква потерялась».

- Подумайте, какая буква потерялась. Верните ее на место.

(показывают буквы- веер)

То . ор        (топор)  (после того, как дети покажут букву, открывается картинка)

 во . а          (вода)

 я . лоня      (яблоня)

 де . и          (дети)

 . рибы         (грибы)

 гор . а         (горка)

. абор          (забор)

. ливы         (сливы)

мы . и         (мыши)

. ивотные    (животные)

Учитель:  Какое правило надо знать, чтобы правильно написать слова

                   мыши –животные?

(жи-ши пиши с буквой и)

- Что мы знаем про звуки ж-ш?

(они всегда твердые)

Физкультминутка

3)  Индивидуальная самостоятельная работа с текстом.

- Разделите слова на слоги. Найдите слова с парными согласными звуками  и назовите  их.

Белка песенки поет                (Выполняют под музыку)

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые…

Проверка. На доске делят слова на слоги.

                   - Кто все сделал без ошибок?

                   - Найдите слова с парными согласными звуками  и назовите  их.

                   

(дети дают характеристику звуков)

V. Итог урока.

- Какую задачу мы ставили сегодня на уроке?

(повторить о парных согласных)

-Удалось ли решить поставленную задачу?

(да)

- Давайте еще раз себя проверим.

Таблица парных звуков.

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7d6dcb6-1bf5-4cfa-93c0-3d35d562fb83/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BQS_006%5D.html

VI. Рефлексия.

Учитель:  Оцените свою работу на уроке.

Если у вас все хорошо получилось, покажите  желтый смайлик;

если в чем-то возникли трудности, то зеленый смайлик;

если вы недовольны своей работой на уроке, то красный смайлик.

Молодцы! Урок окончен. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучение чтению 1 класс "С.В. Михалкову - юбилей"

Обучение чтению 1 класс, урок-праздник по теме "С.В. Михалкову - юбилей". В течении урока рассмотрены все стороны творчества С.В. Михалкова. Используется мультимидийная презентация, мультфильм "Как ст...

Урок обучения чтению в 1 классе.

Тема урока: "Упражнение в чтении". Программа "2100"....

Урок обучения чтению в 1 классе

Урок разработан по учебно-методическому комплекту "Гармония".  На уроке использована технология деятельностного метода обучения. Прием работы - групповая деятельность....

Презентация к уроку обучения чтению 1 класс "Буквы Тт"

Презентация к уроку обучения чтению представляет собой тренажёр по чтению в режиме слог-слияние и иллюстрацию урока по "Русской азбуке" в целом....

Технологическая карта урока обучение чтению в 1 классе. УМК "Школа России".

Сценарий урока обучение чтению составлен в виде технологической карты в соотвествии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В рамках урока обозначены планируемые резул...

Мини-исследования на уроках обучения чтению и письму в первом классе в рамках реализации ФГОС НОО

На уроках обучения письму и в дальнейшем на уроках русского языка проводится исслевовательская работа с фантиками от конфет для выработки навыков правописания в игровой форме. На уроках обучения чтени...

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...