Урок обучения чтению. 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
УМК "Школа России". Тема:"Парные звонкие и глухие согласные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_chteniyu.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
1 класс
Тема: Парные звонкие и глухие согласные. Закрепление.
Цели: повторить парные согласные звуки;
учиться самостоятельности, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать
друг с другом, учителем;
развивать фонематический слух, речь, коммуникативные качества личности;
воспитывать уважение друг к другу, толерантность.
I. Организационный момент.
Учитель: – Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок .
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
(хорошее)
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.
II. Актуализация знаний.
Учитель: Скажите, на какие группы можно разделить все звуки?
(гласные и согласные)
- Дайте общую характеристику гласному звуку.
(можно спеть, протянуть, при произношении воздух не встречает преграду)
- Как доказать, что звук согласный?
(не поется, не тянется, при произношении воздух встречает преграду)
- Что еще мы можем рассказать про согласные звуки?
(Они бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие)
Игра «Каждой схеме свой домик»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a350a-0a01-0180-006d-d8f1d9739093/%5BNS-RUS_1-12%5D_%5BID_101%5D.swf
III. Постановка учебной проблемы.
Учитель: Ребята, послушайте одну удивительную историю.
Однажды не поладили буквы гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились гласные в кучку, хотели поговорить и не смогли.
Заскучали и согласные, и вдруг показалось им, что кто-то рыдает. Прислушались.
А-а-а! О-О-о! - плакали гласные.
И согласные крикнули им, вернее хотели крикнуть, но получилось лишь невнятное бормотание. П-р-н
В ответ они услышали радостное, но тоже непонятное: А-ы-е.
И решили тогда буквы: надо заключить мир и жить в словах вместе.
- Помогите буквам подружиться, и вы узнаете тему нашего урока.
а ы е о
п г с л
с н р н а ы е
Учитель: Что у вас получилось? (Парные согласные)
Учитель: Правильно. Тема нашего урока: «Парные звонкие и глухие согласные»
IV. Работа по теме урока.
Учитель: Предлагаю вам выполнить задания.
1) Найдите пары слов, которые отличаются одним звуком. Соедините их линией.
Буквы подчеркните.
коза почки
бочки коса
жест плот
горка шест
плод корка
Учитель: Какие звуки в словах разные?
(называют пары)
- Как называются эти согласные?
(парные)
- Почему они так называются?
(дружат, заменяют друг друга, часто произносятся не так как пишутся)
- Что нужно делать, чтобы не ошибиться при написании слов с такими согласными?
(проверять)
- Назовите правило проверки парных согласных.
2) Работа в парах. Игра «Буква потерялась».
- Подумайте, какая буква потерялась. Верните ее на место.
(показывают буквы- веер)
То . ор (топор) (после того, как дети покажут букву, открывается картинка)
во . а (вода)
я . лоня (яблоня)
де . и (дети)
. рибы (грибы)
гор . а (горка)
. абор (забор)
. ливы (сливы)
мы . и (мыши)
. ивотные (животные)
Учитель: Какое правило надо знать, чтобы правильно написать слова
мыши –животные?
(жи-ши пиши с буквой и)
- Что мы знаем про звуки ж-ш?
(они всегда твердые)
Физкультминутка
3) Индивидуальная самостоятельная работа с текстом.
- Разделите слова на слоги. Найдите слова с парными согласными звуками и назовите их.
Белка песенки поет (Выполняют под музыку)
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые…
Проверка. На доске делят слова на слоги.
- Кто все сделал без ошибок?
- Найдите слова с парными согласными звуками и назовите их.
(дети дают характеристику звуков)
V. Итог урока.
- Какую задачу мы ставили сегодня на уроке?
(повторить о парных согласных)
-Удалось ли решить поставленную задачу?
(да)
- Давайте еще раз себя проверим.
Таблица парных звуков.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7d6dcb6-1bf5-4cfa-93c0-3d35d562fb83/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BQS_006%5D.html
VI. Рефлексия.
Учитель: Оцените свою работу на уроке.
Если у вас все хорошо получилось, покажите желтый смайлик;
если в чем-то возникли трудности, то зеленый смайлик;
если вы недовольны своей работой на уроке, то красный смайлик.
Молодцы! Урок окончен. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучение чтению 1 класс "С.В. Михалкову - юбилей"
Обучение чтению 1 класс, урок-праздник по теме "С.В. Михалкову - юбилей". В течении урока рассмотрены все стороны творчества С.В. Михалкова. Используется мультимидийная презентация, мультфильм "Как ст...
Урок обучения чтению в 1 классе.
Тема урока: "Упражнение в чтении". Программа "2100"....
Урок обучения чтению в 1 классе
Урок разработан по учебно-методическому комплекту "Гармония". На уроке использована технология деятельностного метода обучения. Прием работы - групповая деятельность....
Презентация к уроку обучения чтению 1 класс "Буквы Тт"
Презентация к уроку обучения чтению представляет собой тренажёр по чтению в режиме слог-слияние и иллюстрацию урока по "Русской азбуке" в целом....
Технологическая карта урока обучение чтению в 1 классе. УМК "Школа России".
Сценарий урока обучение чтению составлен в виде технологической карты в соотвествии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В рамках урока обозначены планируемые резул...
Мини-исследования на уроках обучения чтению и письму в первом классе в рамках реализации ФГОС НОО
На уроках обучения письму и в дальнейшем на уроках русского языка проводится исслевовательская работа с фантиками от конфет для выработки навыков правописания в игровой форме. На уроках обучения чтени...
План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте) и русс...