Урок обучения чтению 1 класс
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему
Сценарий урока обучения чтению 1 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_obuchenie_chteniyu_fgos.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока обучение чтению
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
| Вы многое узнаете и многому научитесь. – Проверим готовность к уроку | ||||
II. Речевая разминка | Коллективная. Практический. Артикуляционная гимнастика | – Выполним упражнения: «Пароход», «Иголка» | Выполняют упражнения | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Наблюдение учителя |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – С какими звуками и буквами мы познакомились на прошлом уроке? Сегодня продолжим учиться читать слова с буквами М, м, будем работать с пословицами, составлять рассказы по иллюстрациям, разгадывать ребусы | Отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя о предстоящей работе | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с рассказом «Мурка» (учебник, с. 87) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение | – Прочитайте рассказ выразительно, соблюдая интонацию. – Почему слова Марина и Мурка написаны с большой буквы? | Читают рассказ по предложению. – Это имя девочки | Осуществляют плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Объясняют правописание имен собственных | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
2. Работа с рассказом «Кролики» (учебник, с. 87) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ | – Прочитайте рассказ выразительно, соблюдая интонацию. – Расскажи, что делали Максим и Ира | Читают текст рассказа по предложению. Отвечают на вопрос | Читают с интонацией текст, соблюдая знаки препинания. Строят рассказ, соблюдая логику изложения | Фронтальный. Чтение, рассказ |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | МУЗЫКАНТЫ (Дети изображают игру Я на скрипочке играю, Тили-тили-тили. Скачут зайки на лужайке, Тили-тили-тили (Изображают скачущих зайчиков.) А теперь – на барабане. Бум-бум-бум, Трам-трам-трам! В страхе зайки разбежались По кустам. | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Работа с рассказом «Мама» (учебник, с. 87) | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ | – Прочитайте рассказ выразительно, соблюдая интонацию. – Придумайте веселый рассказ про кота, используя слова, данные в учебнике | Читают по предложению текст. Составляют рассказ, используя предлагаемые слова | Выразительно читают текст, соблюдая знаки препинания. Строят рассказ на основе опорных слов, соблюдая логику изложения | Групповой, индивидуальный. Чтение, рассказ |
4. Работа с иллюстрацией, чтение рассказа «Кто кем станет», составление рассказа (учебник, с. 88) | Коллективная. Словесный, практический. Чтение, рассказ, работа с картинкой | – Рассмотрите картинку, прочитайте рассказ. «Кто кем станет». – А кем хочешь стать ты? Расскажи | Рассматривают картинку, читают рассказ. Составляют рассказ | Воспринимают смысл рассказа с опорой на иллюстрацию, составляют рассказ о своей будущей профессии, используя имеющиеся знания и ин-формацию, полученную на уроках | Коллективный. Чтение, рассказ |
5. Работа с пословицами (учебник, с. 88) | Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Прочитайте пословицы. – Найдите слова с противоположным значением. – Как вы понимаете смысл этих пословиц? | Читают пословицы. – Много – мало. Больше – меньше. Объясняют смысл пословиц | Находят слова с противоположным значением, объясняют смысл пословиц, высказывают собственное мнение | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
6. Дидактическая игра «Лото» (учебник, с. 89) | Парная. Словесный, практический. Чтение, игра | – Составьте слова из предлагаемых слогов | – Рамы, лопата. Молоко, корова | Осуществляют словообразование, составляют слова на основе предлагаемых слогов | Парный. Устные ответы |
7. Решение ребусов (учебник, с. 89) | Парная. Практический. Разгадывание ребусов | – Посмотрите на ребусы и разгадайте их | – Сом – сок, лампа – лапа | Рассматривают ребусы, разгадывают их | Парный. Ребусы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | МЯЧ Стукнешь о стенку – (Любой рукой имитируют удар о стенку.) Я отскочу. (Прыжок в одну сторону.) Бросишь на землю – (Любой рукой имитируют удар о пол.) А я подскочу. (Высоко подскакивают вверх.) Я из ладоней в ладони лечу, (Броски мяча из руки в руку.) | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
| Смирно лежать я никак не хочу. (Высоко подскакивают вверх.) | ||||
V. Контроль знаний и способов действий. Беседа «Проверь себя» | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. Разделите их на две группы: 1. Буквы, обозначающие твердость согласных звуков; 2. Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. – Назовите буквы, обозначающие согласные звуки. Разделите их на две группы: 1. Буквы, обозначающие глухие согласные звуки; 2. Буквы, обозначающие звонкие согласные звуки | А, о, у, ы, и, е 1. А, о, у, ы 2. И, е Н, м, л, р, в, п, к, т, с 1. П, к, т, с 2. Н, м, л, р, в | Осуществляют классификацию звуков и букв по определенным критериям. Различают буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Определяют буквы, обозначающие твердость и мягкость согласных звуков. Различают буквы, обозначающие глухие и звонкие согласные звуки. Привлекают имеющиеся знания, осуществляют их контроль | Фронтальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучение чтению 1 класс "С.В. Михалкову - юбилей"
Обучение чтению 1 класс, урок-праздник по теме "С.В. Михалкову - юбилей". В течении урока рассмотрены все стороны творчества С.В. Михалкова. Используется мультимидийная презентация, мультфильм "Как ст...
Урок обучения чтению в 1 классе.
Тема урока: "Упражнение в чтении". Программа "2100"....
Урок обучения чтению в 1 классе
Урок разработан по учебно-методическому комплекту "Гармония". На уроке использована технология деятельностного метода обучения. Прием работы - групповая деятельность....
Презентация к уроку обучения чтению 1 класс "Буквы Тт"
Презентация к уроку обучения чтению представляет собой тренажёр по чтению в режиме слог-слияние и иллюстрацию урока по "Русской азбуке" в целом....
Технологическая карта урока обучение чтению в 1 классе. УМК "Школа России".
Сценарий урока обучение чтению составлен в виде технологической карты в соотвествии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В рамках урока обозначены планируемые резул...
Мини-исследования на уроках обучения чтению и письму в первом классе в рамках реализации ФГОС НОО
На уроках обучения письму и в дальнейшем на уроках русского языка проводится исслевовательская работа с фантиками от конфет для выработки навыков правописания в игровой форме. На уроках обучения чтени...
План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте) и русс...