Урок литературного чтения Д.Кедрин "Все мне мерещится поле с гречихою"
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме
Урок литературного чтения по программе "Перспективная начальная школа" ( 4 класс) Урок направлени на формирование универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_avtosokhranennyy.docx | 23.85 КБ |
mishen_uspekha.docx | 76.58 КБ |
vse_mne_mereshchitsya_pole_.ppt | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | 4 класс, литературное чтение | ||||
Тема урока | Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою...» | ||||
Задачи урока (формируемые УУД) | I. Личностные универсальные учебные действия | II. Регулятивные универсальные действия | III. Чтение. Работа с текстом | IY. Коммуникативные универсальные учебные действия | Y. Познавательные ( логические ) действия |
1.Формирование нравственно- эстетических ценностей: любовь к Родине , Отечеству. Учить видеть красоту русской природы. | 1. Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы, взаимопроверке. | 1. Находить в тексте конкретные факты, сведения 2. Обучать продуктивным методам с учебником и др. источниками информации 3. Учить выразительному чтению 4. Учить ориентироваться в словарях и справочниках. | 1. Развивать монологическую, диалоговую речь 2. Учить правилам участия в коллективной деятельности 3. Учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества | 1. Работа над формированием логических умений: - сравнение; - обобщение и классификация; - построение цепочек рассуждений. 2. Опора на уже известное учащимся, их субъективный опыт. 3.Осуществление межпредметных связей | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютерная презентация |
Организационная структура урока
Этап урока | Название этапов | Время | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формы работы | Учебный материал | Формируемые УУД |
I. | Мотивирование к учебной деятельности. | 2 | Составить тему из отдельных слов | Проблемный вопрос: Для чего нужны эти слова? Обобщение. | групповая | Карточки со словами Слайд 1 | IY. 3 Y.2 |
II. | Актуализация знаний | 5 | Вставляют пропущенные слова в частях домашнего стих-я. Взаимопроверка. | контроль | групповая | Карточки с частями стихотворения | Y.2 |
2 | Подготовка к выразительному чтению | Объясняет задание | парная | Учебник, стр154 | III.3 II.1 IY.1 | ||
6 | Выразительное чтение стихотворения. Взаимооценка | Помогает оценивать чтение | фронтальная | ||||
III. | Подготовка к восприятию нового материала | 2 | Вспомнить условное обозначение Рассуждение о характере музыки ( !К Родине..) | фронтальная | Учебник, стр155 | IY.1 Y.1 | |
2 | Прослушивание муз. фрагмента | Концерт 2, Сочинение 18. С.Рахманинов презентация | |||||
- Подтвердились ли наши предположения? -Какой ещё может быть русская природа? -Какой же она будет в следующем стихотворении. | |||||||
IV. | Работа над новым стихотворением | 2 | Восприятие стихотворения Ответы на вопрос | Сообщает сведения об авторе Чтение стихотворения -Какие картины представились вам и герою ст-я? | фронтальная | Учебник, стр156 Слайд 4 | IY.1 Y.1 I.1 |
V. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой | 5 | -Выяснение л/з устаревших слов - Уточнение авторских выражений - закр. зн. о видах рифмовки | Объясняет задание, помогает, контролирует | групповая | Карточки с заданиями Слова на слйдах | II.1 III.1,2,4 IY.2 |
VI. | Включение в систему знаний и повторение | 5 | Отвечают на вопросы с выборочным чтением | Организует беседу. | фронтальная | Учебник, стр156-157 | Y.1 III.1 |
VII | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | 4 | Отвечают на вопросы Закрашивают мишень успеха | Возвращение к теме | фронтальная | Карточки с мишенями | II.1 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И возвратиться в отчий дом…
Сергей Рахманинов. Концерт №2.
Евгений Евтушенко писал в предисловии к одному из его сборников стихов: «Какое состояние внутренней перенесённости через время! Какой хваткий взгляд сквозь толщу лет!» Портрет Д. Кедрина, художник Пермиловский В.А. (2007 г.) Дмитрий Борисович Кедрин
Скирды на гумне
Ставни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Технологическая карта урока литературного чтения "Дмитрий Кедрин «Всё мне мерещится поле с гречихою»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с биографическими сведениями об авторе и содержанием произведения;2) освоить навыки выразительного чтения.Предметные:зн...
Технологическая карта урока литературного чтения "Дмитрий Кедрин «Всё мне мерещится поле с гречихою - пересказ»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Освоить навык выразительного пересказа стихотворения.Разобрать характер лирического героя.Предметные:1. Научатся рассказывать стихотворение ...