Технологическая карта урока литературного чтения "Дмитрий Кедрин «Всё мне мерещится поле с гречихою - пересказ»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. Научатся рассказывать стихотворение наизусть. |
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 445.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дата: 02.05.2024 Школа: МБОУ «СОШ №12 г. Челябинска» Класс: 4 Г Урок: 3 Время: 14:50 – 15:30 Кабинет: 202 | Студент: Алексеева Дарья Игоревна Группа: 43 Учитель: Щепёткина Светлана Николаевна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока «Дмитрий Кедрин «Всё мне мерещится поле с гречихою» - пересказ»
Тип урока: урок развивающего контроля.
Цель урока: определить навыки выразительного чтения и пересказа у обучающихся в процессе изучения произведения Дмитрия Кедрина «Всё мне мерещится поле с гречихою».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. Научатся рассказывать стихотворение наизусть. |
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Перспективная начальная школа»
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределения к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Формы работы: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Формы контроля: внешний | Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Меня зовут Дарья Игоревна, если у вас будут возникать какие-то сложности, вы знаете, как ко мне обратиться. | Приветствуют учителя и слушают его. Встают | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы работы: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Формы контроля: внешний, взаимоконтроль | - На прошлом уроке мы с вами познакомились с произведением Дмитрия Кедрина «Всё мне мерещится поле с гречихою». Кто может напомнить, о чем оно? - Всё верно. - А какие в нём настроения в этом стихотворении? | - Про детство - Ностальгическое, грустное, спокойное | УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | Презентация |
Постановка учебной задачи (10 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы работы: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Формы контроля: внешний | - Вашим домашним заданием было – выучить стихотворение наизусть и рассказать его выразительно. - Как вы считаете, какой будет тема нашего урока? - Какую цель на данный урок мы с вами поставим? | - Тема урока: «Пересказ» - Цель урока: рассказать стихотворение наизусть выразительно. | УУРД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Презентация |
Самостоятельная работа (20 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха | Ф: фронтальная, индивидуальная М: творческое чтение П: слушание художественного чтения ВК Ф: индивидуальная М: творческое чтение П: рассказ стихотворения наизусть ВК, самоконтроль | - Для начала давайте прочитаем стихотворение. Учитель читает стихотворение выразительно - А теперь кто-то из вас давайте прочтёт стихотворение. - Отлично! Таким образом мы с вами повторили стихотворение. Сейчас ваша задача – пересказать его выразительно. Помните, какие эмоции испытывает герой, и постарайтесь выразить их отчетливо. Оценивает работу обучающихся | Слушают учителя Читают стихотворение Рассказывают наизусть стихотворение на оценку | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Учебник Дневник |
Динамическая пауза | ||||||
Контроль и самоконтроль знаний и способов действий | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Формы контроля: внешний | 1. Организует закрепление пройденного материала. - Какие трудности у вас возникли? Отрабатывают ошибки в произношении, интонации | Работают с заданиями, в которых возникли затруднения. Ответы детей | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Рабочая тетрадь Презентация |
Решение задач творческого уровня (5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Формы контроля: внешний | - С каким произведением и какого автора познакомились? - О чём это стихотворение? -Как автор относится к своему детству? Чему учит? - А как вы относитесь к своему детству? | - Д. Кедрин «Всё мне мерещится поле с гречихою» - О детстве - Автор очень бережёт свои воспоминания о детстве, для него оно очень дорого. Оно учит ценить своё детство, свою родину, наслаждаться этим, пока оно не прошло - Ответы детей | УУРД: корректировать свои учебные действия УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Презентация Доска |
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Формы контроля: внешний | 1. Задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии. - Наш урок подходит к концу. - Поднимите руку, кто оценивает свою работу сегодня на 5 / 4 - Спасибо за вашу работу на уроке! | Слушают учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. | УУРД: понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Выражения со скобками и без скобок» (УМК С.С. Минаевой, «Начальная школа 21 века», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений определять порядок действий и находить значение выражений со скобками. Задачи урокаДидактические:Научить находить зн...
Технологическая карта урока обученя грамоте "Изучение звуков [л], [л\'] и букв Л, л" (УМК "Начальная школа XXI века"); 1 класс
Тип урока: “открытие нового знания”Цель урока: создание условий для усвоения учащимися представления о звуках «л» и «л’», букве «л», знакомст...
Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Цветок на земле". Знакомство с произведением" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении А.П.Платонов «Цветок на земле».Задачи урокаДидактические:учить детей анализировать литературное произвед...
Технологическая карта урока литературного чтения "Кедрин. "Бабье лето" 4 класс. УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в проце...
Технологическая карта урока литературного чтения "Произведение Н. Рубцова «Доволен я буквально всем»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с биографическими сведениями об авторе и содержанием произведения;2) освоить навыки выразительного чтения.Предметные:зн...
Технологическая карта урока литературного чтения "«Николай Рубцов «Доволен я буквально всем» - пересказ»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Освоить навык выразительного пересказа стихотворения.Разобрать характер лирического героя.Предметные:1. Научатся рассказывать стихотворение ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Дмитрий Кедрин «Всё мне мерещится поле с гречихою»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с биографическими сведениями об авторе и содержанием произведения;2) освоить навыки выразительного чтения.Предметные:зн...