рабочая программа по чтению
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по литературному чтению
для 4 класса
на 2013-2014 уч.год
Учитель Сутормина Н.И.
с. Новоюрьево 2013г.
Пояснительная записка
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», приказа Управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009г. №1593, в соответствии с учебным планом , годовым календарным учебным графиком школы на 2013-2014 уч.г.
Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
В 4 классе продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.
В целях ознакомления учащихся с литературой родного края в программу включены произведения Тамбовских поэтов и писателей. Изучение творчества талантливых земляков запланировано в качестве учебного модуля учебного предмета «Литературное чтение»
Количество учебных часов – 105 (в неделю – 3). Количество часов, предусмотренных рабочей программой, соответствует учебному плану.
Образовательный процесс организован в форме урочной деятельности.
Предусмотрено использование элементов игровых, здоровьесберегающих, информационных технологий.
Контроль организован в форме проверки техники чтения.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Учебник соответствует федеральному перечню учебников на текущий учебный год
Литературное чтение. Родная речь. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 частях Сост. Л. Ф. Климанова и др.
Тамбовские писатели – детям: Хрестоматия для чтения в 1-4 классах общеобразовательной школы/Составитель Г. М. Первова. В 2-х ч. – Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2011.
Содержание программы
Содержание рабочей программы
Содержание рабочей программы соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы МОУ Староюрьевской сош.
Содержание рабочей программы определено с учетом особенностей реализации регионального компонента
Былины. Летописи. Жития
О былинах.
«Ильины три поездочки».
Летописи. Жития.
«И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»
«И вспомнил Олег коня своего...»
«Житие Сергия Радонежского».
Требования к уровню подготовки по теме:
Учащиеся должны:
- знать жанры детской художественной литературы: летопись, былина, жития.
- понимать необходимость знания истории Отечества;
- уметь находить устаревшие слова в тексте, объяснять их смысл
- уметь отличать былины как жанр устного народного творчества от других произведений;
- уметь составлять характеристику героя, пользуясь текстом;
- уметь находить в былине аналогии с реальными историческими событиями
Контрольные мероприятия: проверка техники чтения
Из русской классической литературы
П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».
Требования к уровню подготовки по теме:
Учащиеся должны:
- знать название и основное содержание произведений;
- знать отличие рассказа от сказки.
- составлять небольшое монологическое высказывание, опираясь на авторский текст;
- делить текст на части и составлять план;
- анализировать поведение героев.
Различать жанры художественных произведений.
Поэтическая тетрадь Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».
Требования к уровню подготовки по теме:
Учащиеся должны:
- находить в тексте образные языковые средства – метафоры, олицетворения;
- знать наизусть 5 стихотворений;
- читать стихи выразительно;
- находить главную мысль в тексте;
- давать характеристику герою, выявлять причины его поступков;
- выражать свои чувства по отношению к прочитанному
Контрольные мероприятия: проверка техники чтения
Сказки русских писателей
В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
Требования к уровню подготовки по теме:
Учащиеся должны:
- читать выразительно, четко, осознанно;
- выражать свои чувства по отношению к прочитанному;
- наблюдать и сравнивать;
- свободно ориентироваться в тексте;
- отвечать на поставленные вопросы; о
- пределять главную мысль текста
Делу время — потехе час Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».
Требования к уровню подготовки по теме:
Учащиеся должны:
- находить в тексте ответы на вопросы;
- делить текст на части;
- пересказывать, пользуясь планом;
- читать по ролям;
- определять главную мысль текста
Страна далекого детства Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».
Требования к уровню подготовки по теме:
Учащиеся должны:
- знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных произведений.
- читать выразительно художественный текст;
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать доступный по объему текст.
- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
Поэтическая тетрадь
В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».
Требования к уровню подготовки по теме:
Учащиеся должны:
- знать основное содержание изученных произведений и их авторов.
- читать выразительно, осознанно, бегло;
- переводить словесную информацию в зрительную и обратно;
- пополнять словарный запас.
Природа и мы
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Требования к уровню подготовки по теме:
Учащиеся должны:
- читать выразительно художественный текст;
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать доступный по объему текст.
- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
Контрольные мероприятия: проверка техники чтения
Поэтическая тетрадь
Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка».
Требования к уровню подготовки по теме:
Учащиеся должны:
- знать произведения русских писателей и их авторов.
- выразительно читать произведение и участвовать в обсуждении текста;
- выделять образные языковые средства и анализировать их;
- читать произведение наизусть
Родина
И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».
Требования к уровню подготовки по теме:
Учащиеся должны:
- знать произведения русских писателей и их авторов
- рисовать словесно,
- выразительно читать авторский текст
Страна «Фантазия»
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».
Требования к уровню подготовки по теме:
Учащиеся должны:
- ознакомиться с новым жанром – научной фантастикой;
- уметь прогнозировать развитие сюжета;
- составлять характеристику героя
Зарубежная литература
Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».
Требования к уровню подготовки по теме:
Учащиеся должны:
- знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных произведений
- уметь пересказывать текст от первого лица;
- делить текст на части и озаглавливать каждую часть;
- анализировать поступки героев, давать им оценку;
- составлять словесный портрет героя
Тамбовские писатели – детям»
И. С. Кучин. Избранные произведения: «Девятое мая», «Летят грачи», «Скворец», «Откровенный разговор», «Мне казалось», «Земляки».А. Д. Жариков «Повесть о маленьком сержанте», «Гвардии сержант Володя Валахов», «Юные партизаны». А. Е. Шилин «Первый подвиг», «Две минуты». В. Т. Дорожкина «С малой родиной я говорю», «Какая удивительная сила!», «Хлеб», «Я знаю», «Я не люблю», «Поздняя весна», «Есть губернии краше», «Друг к другу надо быть добрее».
Требования к уровню подготовки по теме:
Учащиеся должны:
- знать основное содержание изученных произведений; жизнь и творчество авторов.
- различать жанры художественной литературы;
- определять тему и главную мысль произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть;
- пересказывать доступный по объему текст и читать выразительно.
Контрольные мероприятия: проверка техники чтения
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Летописи, былины, сказания, жития. | 7 |
2 | Чудесный мир классики | 14 |
3 | Поэтическая тетрадь | 15 |
4 | Литературные сказки | 13 |
5 | Делу время – потехе час | 8 |
5 | Страна детства | 6 |
6 | Природа и мы | 9 |
7 | Страна «Фантазия» | 3 |
8 | Зарубежная литература | 12 |
9 | Тамбовские писатели | 18 |
Требования к уровню подготовки
оканчивающих начальную школу
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/ понимать
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по его элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях.
Литература и средства обучения
- Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Под редакцией А. А. Плешакова. В 2 частях – М.: Просвещение, 2012
- Литературное чтение. Родная речь. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 частях. Сост. Л. Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2012
- Методическое пособие по литературному чтению 4 класс. Автор С. В. Кутявина – М.: Просвещение, 2009
- Литературное чтение: тесты: 4 класс; учебно-методическое пособие. Автор О. В. Кубасова – М.: АСТ, 2008
- Тамбовские писатели – детям: Хрестоматия для чтения в 1-4 классах общеобразовательной школы/Составитель Г. М. Первова. В 2-х ч. – Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2008.
Календарно-тематический план
Предмет литературное чтение
Класс 4
Количество часов: всего: 105 час; в неделю: 3 час
Плановых проверок техники чтения - 4
Уровень изучения: базовый
№ П./П. | Тема урока | Количество часов | Дата | Вид и форма контроля |
1 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | Самостоятельное выполнение заданий | |
2 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | Самостоятельное выполнение заданий | |
3 | Былина. «Ильины три поездочки» | 1 | Пер Проверка техники чтения есказ от первого лица | |
4 | Былина. «Ильины три поездочки» | 1 | Пер Проверка техники чтения есказ от первого лица | |
5 | «Житие Сергея Радонежского» | 1 | Ответы на вопросы | |
6 | «Житие Сергея Радонежского» | 1 | Ответы на вопросы | |
7 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, Жития» | 1 | Проверка техники чтения | |
8 | П.Ершов. «Конек – горбунок» | 1 | Ответы на вопросы | |
9 | П.Ершов. «Конек – горбунок» | 1 | Ответы на вопросы | |
10 | П.Ершов. «Конек – горбунок» | 1 | Ответы на вопросы | |
11 | А.С.Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..» | 1 | Чтение наизусть | |
12 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Пересказ | |
13 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Пересказ | |
14 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Пересказ | |
15 | М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека» | 1 | Фронтальный опрос | |
16 | М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб» | 1 | Выразительное чтение | |
17 | М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб» | 1 | Выразительное чтение | |
18 | Л.Н.Толстой. «Детство» Л.Н.Толстой. «Как мужик убрал камень» | 1 | Фронтальный опрос | |
19 | А.П.Чехов. «Мальчики» | 1 | ||
20 | А.П.Чехов. «Мальчики» | 1 | ||
21 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | 1 | ||
22 | Ф.Тютчев. «Еще земли печален вид…» Ф.Тютчев. «Как неожиданно и ярко…» | 1 | Фронтальный опрос | |
23 | А.Фет. «Бабочка», «Весенний дождь» | 1 | Фронтальный опрос | |
24 | Е.А.Баратынский. «Весна, весна!..». «Где сладкий шепот…» | 1 | Фронтальный опрос | |
25 | А.Н.Плещеев. «Дети и птичка», И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…» | 1 | Ответы на вопросы | |
26 | А.Н.Некрасоа. «Школьники». «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | Самостоятельное выполнение заданий | |
27 | И.А.Бунин. «Листопад» | 1 | ||
28 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Проверка техники чтения | |
29 | В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке» | 1 | Чтение в лицах | |
30 | В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке» | 1 | Чтение в лицах | |
31 | В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке» | 1 | Чтение в лицах | |
32 | В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе» | 1 | Чтение в лицах | |
33 | В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе» | 1 | Чтение в лицах | |
34 | П.П.Бажов. «Серебряное копытце» | 1 | Выразительное чтение | |
35 | П.П.Бажов. «Серебряное копытце» | 1 | Выразительное чтение | |
36 | П.П.Бажов. «Серебряное копытце» | 1 | Выразительное чтение | |
37 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек» | 1 | Деление сказки на части | |
38 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек» | 1 | Деление сказки на части | |
39 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек» | 1 | Деление сказки на части | |
40 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» | 1 | ||
1 | Тамбовские писатели детям. И.С.Кучин. Краткая биография писателя | 1 | Фронтальный опрос | |
2 | Тамбовские писатели детям. И.С.Кучин. Избранные произведения | 1 | Фронтальный опрос | |
3 | Тамбовские писатели детям. И.С.Кучин. Избранные произведения | 1 | Фронтальный опрос | |
4 | Тамбовские писатели детям. А.Д.Жариков. Краткая биография писателя. | 1 | ||
5 | Тамбовские писатели детям. А.Д.Жариков. Произведения. | 1 | Фронтальный опрос | |
6 | Тамбовские писатели детям. А.Д.Жариков. Произведения. | 1 | ||
7 | Тамбовские писатели детям. А.Д.Жариков. Произведения. | 1 | Фронтальный опрос | |
8 | Тамбовские писатели детям. А.Д.Жариков. Произведения. | 1 | Фронтальный опрос | |
1 | Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени» | 1 | Чтение по ролям | |
2 | Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени» | 1 | Чтение по ролям | |
3 | Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени» | 1 | Чтение по ролям | |
4 | В.Ю.Драгунский. «Главные реки» | 1 | Пересказ от первого лица | |
5 | В.Ю.Драгунский. «Главные реки» | 1 | Пересказ от первого лица | |
6 | В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | ||
7 | В.В.Галявкин. «Никакой я горчицы не ел» Обобщение по разделу «Делу время – потехе час» | 1 | Фронтальный опрос | |
8 | В.В.Галявкин. «Никакой я горчицы не ел» Обобщение по разделу «Делу время – потехе час» | 1 | Фронтальный опрос | |
9 | Б.С.Житков Как я ловил человечков» | 1 | Выразительное чтение | |
10 | Б.С.Житков Как я ловил человечков» | 1 | ||
11 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Пересказ текста | |
12 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Пересказ текста | |
13 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Пересказ текста | |
14 | М.М.Зощенко «Елка». Обобщение | 1 | Пересказ текста | |
15 | В.Я.Брюсов «Опять сон»; «Детская» | 1 | Чтение наизусть | |
16 | С.А.Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Чтение наизусть | |
17 | М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Обобщение по разделу | 1 | Чтение наизусть | |
18 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 1 | Ответы на вопросы | |
19 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 1 | Ответы на вопросы | |
18 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 1 | Ответы на вопросы | |
19 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 1 | Ответы на вопросы | |
22 | М.М.Пришвин «Выскочка» | 1 | Ответы на вопросы | |
23 | Е.И. Чарушин «Кабан» | 1 | ||
24 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | Выразительное чтение | |
25 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | Выразительное чтение | |
26 | Обобщение по разделу «Природа и мы» | 1 | Проверка техники чтения | |
27 | Б.Л.Пастернак «Золотая осень», С.А.Клычков «Весна в лесу» | 1 | Выразительное чтение | |
28 | Д.Б.Кедрин «Бабье лето», Н.М.Рубцов «Сентябрь» | 1 | ||
29 | С.А.Есенин «Лебедушка» Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Чтение наизусть | |
30 | И.С.Никитин «Русь» | 1 | ||
31 | С.Д.Дрожжин «Родине», А.В.Жигулин «О. Родина! В неярком блеске» | 1 | Чтение наизусть | |
32 | Б.А.Слуцкой «Лошади в океане» Обобщение по разделу «Родина» | Выразительное чтение | ||
33 | Е.С.Вельтистов «Приключения Электрика» | 1 | Пересказ | |
34 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 1 | Ответы на вопросы | |
35 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 1 | Ответы на вопросы | |
36 | Д.Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | Ответы на вопросы | |
37 | Г.- Х.Андерсен «Русалочка» | 1 | Выразительное чтение | |
38 | Г.- Х.Андерсен «Русалочка» | 1 | Выразительное чтение | |
39 | Г.- Х.Андерсен «Русалочка» | 1 | Выразительное чтение | |
40 | Г.- Х.Андерсен «Русалочка» | 1 | Выразительное чтение | |
41 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Пересказ от первого лица | |
42 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Пересказ от первого лица | |
43 | Библеские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | Выразительное чтение | |
44 | Библеские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | Выразительное чтение | |
45 | Сказания о Христе. С.Лагерлеф «В Назарете» | 1 | ||
46 | Сказания о Христе. С.Лагерлеф «В Назарете» | 1 | ||
47 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | 1 | Проверка техники чтения | |
1 | Тамбовские писатели детям. А.Е.Шилин. Краткая биография писателя. | 1 | ||
2 | Тамбовские писатели детям. А.Е.Шилин. Рассказы. | 1 | Ответы на вопросы | |
3 | Тамбовские писатели детям. А.Е.Шилин. Рассказы. | 1 | Ответы на вопросы | |
4 | Тамбовские писатели детям. В.Т.Дорожкина. Краткая биография писателя. | 1 | Ответы на вопросы | |
5 | Тамбовские писатели детям. В.Т.Дорожкина. Избранные стихи. | 1 | Выразительное чтение | |
6 | Тамбовские писатели детям. В.Т.Дорожкина. Избранные стихи. | 1 | Выразительное чтение | |
7 | Тамбовские писатели детям. В.Т.Дорожкина. Избранные стихи. | 1 | Выразительное чтение | |
8 | Тамбовские писатели детям. В.Т.Дорожкина. Избранные стихи. | 1 | Выразительное чтение | |
9 | Тамбовские писатели детям. В.Т.Дорожкина. Избранные стихи. | 1 | Выразительное чтение | |
10 | Тамбовские писатели детям. В.Т.Дорожкина. Избранные стихи. | 1 | Выразительное чтение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...