рабочая программа по чтению
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Рабочая программа по чтению УМК " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_chtenie.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по литературному чтению

для 4 класса

на 2013-2014 уч.год

Учитель  Сутормина Н.И.

с. Новоюрьево 2013г.

Пояснительная записка

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента  государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», приказа Управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009г. №1593, в соответствии с учебным планом , годовым календарным учебным графиком школы на 2013-2014 уч.г.

Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

В 4 классе продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.

В целях ознакомления учащихся с литературой родного края в программу включены произведения Тамбовских поэтов и писателей. Изучение творчества талантливых земляков запланировано в качестве учебного модуля учебного предмета «Литературное чтение»

Количество учебных часов – 105 (в неделю – 3). Количество часов, предусмотренных рабочей программой, соответствует учебному плану.

Образовательный процесс организован в форме урочной деятельности.

Предусмотрено использование элементов игровых, здоровьесберегающих, информационных технологий.

Контроль организован в форме проверки техники чтения.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Учебник соответствует федеральному перечню учебников на текущий учебный год

Литературное чтение. Родная речь. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 частях Сост. Л. Ф. Климанова и др.

Тамбовские писатели – детям: Хрестоматия для чтения в 1-4 классах общеобразовательной школы/Составитель Г. М. Первова. В 2-х ч. – Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2011.

Содержание программы

Содержание рабочей программы

Содержание рабочей программы соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы МОУ Староюрьевской сош.

Содержание рабочей программы определено  с учетом особенностей реализации регионального компонента

Былины. Летописи. Жития

О былинах.

«Ильины три поездочки».

Летописи. Жития.

«И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»

«И вспомнил Олег коня своего...»

«Житие Сергия Радонежского».

Требования к уровню подготовки по теме:

Учащиеся должны:

  • знать жанры детской художественной литературы: летопись, былина, жития.
  • понимать необходимость знания истории Отечества;
  • уметь находить устаревшие слова в тексте, объяснять их смысл
  • уметь отличать былины как жанр устного народного творчества от других произведений;
  • уметь составлять характеристику героя, пользуясь текстом;
  • уметь находить в былине аналогии с реальными историческими событиями

Контрольные мероприятия: проверка техники чтения

Из русской классической литературы

П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Требования к уровню подготовки по теме:

Учащиеся должны:

  • знать название и основное содержание произведений;
  • знать отличие рассказа от сказки.
  • составлять небольшое монологическое высказывание, опираясь на авторский текст;
  • делить текст на части и составлять план;
  • анализировать поведение героев.

Различать жанры художественных произведений.

Поэтическая тетрадь Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Требования к уровню подготовки по теме:

Учащиеся должны:

  • находить в тексте образные языковые средства – метафоры, олицетворения;
  • знать наизусть 5 стихотворений;
  • читать стихи выразительно;
  • находить главную мысль в тексте;
  • давать характеристику герою, выявлять причины его поступков;
  • выражать свои чувства по отношению к прочитанному

Контрольные мероприятия: проверка техники чтения

Сказки русских писателей

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Требования к уровню подготовки по теме:

Учащиеся должны:

  • читать выразительно, четко, осознанно;
  • выражать свои чувства по отношению к прочитанному;
  • наблюдать и сравнивать;
  • свободно ориентироваться в тексте;
  • отвечать на поставленные вопросы; о
  • пределять главную мысль текста

Делу время — потехе час Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Требования к уровню подготовки по теме:

Учащиеся должны:

  • находить в тексте ответы на вопросы;
  • делить текст на части;
  • пересказывать, пользуясь планом;
  • читать по ролям;
  • определять главную мысль текста 

Страна далекого детства Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Требования к уровню подготовки по теме:

Учащиеся должны:

  • знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных произведений.
  • читать выразительно художественный текст;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать доступный по объему текст.
  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

Поэтическая тетрадь

В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».

Требования к уровню подготовки по теме:

Учащиеся должны:

  • знать основное содержание изученных произведений и их авторов.
  • читать выразительно, осознанно, бегло;
  • переводить словесную информацию в зрительную и обратно;
  • пополнять словарный запас.

Природа и мы

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Требования к уровню подготовки по теме:

Учащиеся должны:

  • читать выразительно художественный текст;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать доступный по объему текст.
  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

Контрольные мероприятия: проверка техники чтения

Поэтическая тетрадь

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка».

Требования к уровню подготовки по теме:

Учащиеся должны:

  • знать произведения русских писателей и их авторов.
  • выразительно читать произведение и участвовать в обсуждении текста;
  • выделять образные языковые средства и анализировать их;
  • читать произведение наизусть

Родина

И. С.  Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин.  «Родине»;  А. В. Жигулин. «О, Родина! В  неярком    блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Требования к уровню подготовки по теме:

Учащиеся должны:

  • знать произведения русских писателей и их авторов
  • рисовать словесно,
  • выразительно читать авторский текст 

Страна «Фантазия»

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Требования к уровню подготовки по теме:

Учащиеся должны:

  • ознакомиться с новым жанром – научной фантастикой;
  • уметь прогнозировать развитие сюжета;
  • составлять характеристику героя

Зарубежная литература

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

Требования к уровню подготовки по теме:

Учащиеся должны:

  • знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных произведений
  • уметь пересказывать текст от первого лица;
  • делить текст на части и озаглавливать каждую часть;
  • анализировать поступки героев, давать им оценку;
  • составлять словесный портрет героя

Тамбовские писатели – детям»

И. С. Кучин. Избранные произведения: «Девятое мая», «Летят грачи», «Скворец», «Откровенный разговор», «Мне казалось», «Земляки».А. Д. Жариков «Повесть о маленьком сержанте», «Гвардии сержант Володя Валахов», «Юные партизаны». А. Е. Шилин «Первый подвиг», «Две минуты». В. Т. Дорожкина «С малой родиной я говорю», «Какая удивительная сила!», «Хлеб», «Я знаю», «Я не люблю», «Поздняя весна», «Есть губернии краше», «Друг к другу надо быть добрее».

Требования к уровню подготовки по теме:

Учащиеся должны:

  • знать основное содержание изученных произведений; жизнь и творчество  авторов.
  • различать жанры художественной литературы;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • читать стихотворные произведения наизусть;
  • пересказывать доступный по объему текст и читать выразительно.

Контрольные мероприятия: проверка техники чтения

Учебно-тематический план

Тема

Количество

часов

1

Летописи, былины, сказания, жития.

7

2

Чудесный мир классики

14

3

Поэтическая тетрадь

15

4

Литературные сказки

13

5

Делу  время – потехе час

8

5

Страна детства

6

6

Природа и мы

9

7

Страна «Фантазия»

3

8

Зарубежная литература

12

9

Тамбовские писатели

18

Требования к уровню подготовки

оканчивающих начальную школу

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/ понимать

- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

- делить текст на смысловые  части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельного чтения книг;

- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

- самостоятельного выбора и определения содержания книги по его элементам;

- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях.

Литература и средства обучения

  1. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Под редакцией А. А. Плешакова. В 2 частях – М.: Просвещение, 2012
  2. Литературное чтение. Родная речь. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 частях. Сост. Л. Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2012
  3. Методическое пособие по литературному чтению 4 класс. Автор С. В. Кутявина – М.: Просвещение, 2009
  4. Литературное чтение: тесты: 4 класс; учебно-методическое пособие. Автор О. В. Кубасова – М.: АСТ, 2008
  5. Тамбовские писатели – детям: Хрестоматия для чтения в 1-4 классах общеобразовательной школы/Составитель Г. М. Первова. В 2-х ч. – Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2008.

Календарно-тематический план

Предмет литературное чтение

Класс 4

Количество часов: всего: 105 час;  в неделю: 3 час

Плановых проверок техники чтения - 4

Уровень изучения: базовый                              


П./П.

Тема урока

Количество часов

Дата

Вид и форма контроля

1

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего»

1

Самостоятельное выполнение заданий

2

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего»

1

Самостоятельное выполнение заданий

3

Былина. «Ильины три поездочки»

1

Пер Проверка техники чтения есказ от первого лица

4

Былина. «Ильины три поездочки»

1

Пер Проверка техники чтения есказ от первого лица

5

«Житие Сергея Радонежского»

1

Ответы на вопросы

6

«Житие Сергея Радонежского»

1

Ответы на вопросы

7

Обобщение по разделу «Летописи, былины, Жития»

1

Проверка техники чтения

8

П.Ершов. «Конек – горбунок»

1

Ответы на вопросы

9

П.Ершов. «Конек – горбунок»

1

Ответы на вопросы

10

П.Ершов. «Конек – горбунок»

1

Ответы на вопросы

11

А.С.Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

1

Чтение наизусть

12

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Пересказ

13

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Пересказ

14

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Пересказ

15

М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека»

1

Фронтальный опрос

16

М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб»

1

Выразительное чтение

17

М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб»

1

Выразительное чтение

18

Л.Н.Толстой. «Детство»

Л.Н.Толстой. «Как мужик убрал камень»

1

Фронтальный опрос

19

А.П.Чехов. «Мальчики»

1

20

А.П.Чехов. «Мальчики»

1

21

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

1

22

Ф.Тютчев. «Еще земли печален вид…»

Ф.Тютчев. «Как неожиданно и ярко…»

1

Фронтальный опрос

23

А.Фет. «Бабочка», «Весенний дождь»

1

Фронтальный опрос

24

Е.А.Баратынский. «Весна, весна!..». «Где сладкий шепот…»

1

Фронтальный опрос

25

А.Н.Плещеев. «Дети и птичка», И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…»

1

Ответы на вопросы

26

А.Н.Некрасоа. «Школьники». «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

Самостоятельное выполнение заданий

27

И.А.Бунин. «Листопад»

1

28

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Проверка техники чтения

29

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке»

1

Чтение в лицах

30

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке»

1

Чтение в лицах

31

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке»

1

Чтение в лицах

32

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе»

1

Чтение в лицах

33

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе»

1

Чтение в лицах

34

П.П.Бажов. «Серебряное копытце»

1

Выразительное чтение

35

П.П.Бажов. «Серебряное копытце»

1

Выразительное чтение

36

П.П.Бажов. «Серебряное копытце»

1

Выразительное чтение

37

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек»

1

Деление сказки на части

38

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек»

1

Деление сказки на части

39

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек»

1

Деление сказки на части

40

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

1

1

Тамбовские писатели детям. И.С.Кучин. Краткая биография писателя

1

Фронтальный опрос

2

Тамбовские писатели детям. И.С.Кучин. Избранные произведения

1

Фронтальный опрос

3

Тамбовские писатели детям. И.С.Кучин. Избранные произведения

1

Фронтальный опрос

4

Тамбовские писатели детям. А.Д.Жариков. Краткая биография писателя.

1

5

Тамбовские писатели детям. А.Д.Жариков. Произведения.

1

Фронтальный опрос

6

Тамбовские писатели детям. А.Д.Жариков. Произведения.

1

7

Тамбовские писатели детям. А.Д.Жариков. Произведения.

1

Фронтальный опрос

8

Тамбовские писатели детям. А.Д.Жариков. Произведения.

1

Фронтальный опрос

1

Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени»

1

Чтение по ролям

2

Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени»

1

Чтение по ролям

3

Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени»

1

Чтение по ролям

4

В.Ю.Драгунский. «Главные реки»

1

Пересказ от первого лица

5

В.Ю.Драгунский. «Главные реки»

1

Пересказ от первого лица

6

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

1

7

В.В.Галявкин. «Никакой я горчицы не ел»

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час»

1

Фронтальный опрос

8

В.В.Галявкин. «Никакой я горчицы не ел»

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час»

1

Фронтальный опрос

9

Б.С.Житков Как я ловил человечков»

1

Выразительное чтение

10

Б.С.Житков Как я ловил человечков»

1

11

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

Пересказ текста

12

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

Пересказ текста

13

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

Пересказ текста

14

М.М.Зощенко «Елка». Обобщение

1

Пересказ текста

15

В.Я.Брюсов «Опять сон»; «Детская»

1

Чтение наизусть

16

С.А.Есенин «Бабушкины сказки»

1

Чтение наизусть

17

М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Обобщение по разделу

1

Чтение наизусть

18

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш»

1

Ответы на вопросы

19

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш»

1

Ответы на вопросы

18

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш»

1

Ответы на вопросы

19

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш»

1

Ответы на вопросы

22

М.М.Пришвин «Выскочка»

1

Ответы на вопросы

23

Е.И. Чарушин «Кабан»

1

24

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Выразительное чтение

25

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Выразительное чтение

26

Обобщение по разделу «Природа и мы»

1

Проверка техники чтения

27

Б.Л.Пастернак «Золотая осень»,

С.А.Клычков «Весна в лесу»

1

Выразительное чтение

28

Д.Б.Кедрин «Бабье лето»,

Н.М.Рубцов «Сентябрь»

1

29

С.А.Есенин «Лебедушка»

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Чтение наизусть

30

И.С.Никитин «Русь»

1

31

С.Д.Дрожжин «Родине»,

А.В.Жигулин «О. Родина! В неярком блеске»

1

Чтение наизусть

32

Б.А.Слуцкой «Лошади в океане»

Обобщение по разделу «Родина»

Выразительное чтение

33

Е.С.Вельтистов «Приключения Электрика»

1

Пересказ

34

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

1

Ответы на вопросы

35

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

1

Ответы на вопросы

36

Д.Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Ответы на вопросы

37

Г.- Х.Андерсен «Русалочка»

1

Выразительное чтение

38

Г.- Х.Андерсен «Русалочка»

1

Выразительное чтение

39

Г.- Х.Андерсен «Русалочка»

1

Выразительное чтение

40

Г.- Х.Андерсен «Русалочка»

1

Выразительное чтение

41

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Пересказ от первого лица

42

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Пересказ от первого лица

43

Библеские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

Выразительное чтение

44

Библеские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

Выразительное чтение

45

Сказания о Христе. С.Лагерлеф «В Назарете»

1

46

Сказания о Христе. С.Лагерлеф «В Назарете»

1

47

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

1

Проверка техники чтения

1

Тамбовские писатели детям. А.Е.Шилин. Краткая биография писателя.

1

2

Тамбовские писатели детям. А.Е.Шилин. Рассказы.

1

Ответы на вопросы

3

Тамбовские писатели детям. А.Е.Шилин. Рассказы.

1

Ответы на вопросы

4

Тамбовские писатели детям. В.Т.Дорожкина. Краткая биография писателя.

1

Ответы на вопросы

5

Тамбовские писатели детям. В.Т.Дорожкина. Избранные стихи.

1

Выразительное чтение

6

Тамбовские писатели детям. В.Т.Дорожкина. Избранные стихи.

1

Выразительное чтение

7

Тамбовские писатели детям. В.Т.Дорожкина. Избранные стихи.

1

Выразительное чтение

8

Тамбовские писатели детям. В.Т.Дорожкина. Избранные стихи.

1

Выразительное чтение

9

Тамбовские писатели детям. В.Т.Дорожкина. Избранные стихи.

1

Выразительное чтение

10

Тамбовские писатели детям. В.Т.Дорожкина. Избранные стихи.

1

Выразительное чтение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...