Конспект урока .Тема: Русская народная сказка. Буква Ее. Письмо строчной и заглавной буквы Е е. 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Федькова Вероника Игоревна

 

Образовательная система: Школа России

Учебный предмет: интегрированный урок (чтение и письмо)

Класс: 1

Тема:  Русская народная сказка. Буква Ее. Письмо строчной и заглавной буквы Е е.

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_klass_.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

  Дата: 1.10.2020

Образовательная система: Школа России

Учебный предмет: интегрированный урок (чтение и письмо)

Класс: 1

Студенты: Федькова В.И ,

Тема:  Русская народная сказка. Буква Ее. Письмо строчной и заглавной буквы Е е.

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Цель:

Содержательная: создать условия для знакомства учащихся с буквой Е е и её особенностями; продолжить работу над формированием навыка  письма  и чтения , развивать фонетических слух.  

Деятельностная:  формировать умение обозначать на письме гласный звук после мягкого согласного звука в словах; развивать речь учащихся.

Задачи:

Дидактические:

  1. Формировать умение читать слоги и слова  с новой буквой.
  2. Формировать умение проводить  звуко-буквенный анализ слова.
  3. Формировать умение находить заданный звук в словах.

Развивающие: 

  1. Развивать умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.
  2. Формировать умение строить высказывания , логические рассуждения и доказательства.

Воспитательные:

      1.Создать условия для положительной мотивации к учению.

     2.Создать условия для оценки собственной деятельности , адекватной самооценки успешности /не успешности обучения, для успешной коммуникации  при работе в парах.

Планируемые результаты:

Предметные

  1. Умение читать слоги и слова  с новой буквой.
  2. Умение проводить  звуко-буквенный анализ слова.
  3. Умение находить заданный звук в словах.

Личностные:

Метапредметные:

Регулятивные:
1. Умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.
2. Умение строить высказывания , логические рассуждения и доказательства.
3. Умение  развивать орфографическую зоркость.

Познавательные:

1.Создание  условия для положительной мотивации к учению.

2.Создать условия для оценки собственной деятельности , адекватной самооценки успешности /не успешности обучения, для успешной коммуникации  при работе в парах.

Оборудование: 

                                                                                                            План урока

1.Этап мотивации.
1.1. Приветствие
1.2 Эмоциональный настрой
1.3 Проверка готовности к уроку

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1 Работа со звуко-буквенной лентой.

2.2 Чтение слогов с изученными буквами.

2.3 Работа с распространёнными предложениями. (слайд)
3.Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1. Определение темы урока
4.2 Физминутка

5. Этап реализации построенного проекта.

5.1 Работа по иллюстрации

5.2 Знакомство с особой буквой Е

5.3 Письмо буквы «е»

5.4 Чтение слогов с буквой «Е е».

5.5 Чтение слов стр.73

5.6 Письмо слов с буквой  «е»

5.7 Письмо предложений

5.8 Игра  с противоположными и однокоренными словами  

5.10 Чтение текста «Лес»

5.11  Письмо предложений со строчной и заглавной буквой «Е е»

5.12 Работа по тексту.
6.Этап рефлексии учебной деятельности

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в деятельность.1

1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь

- Меня зовут Вероника Игоревна  , и сегодняшний урок у вас проведу я.

1.2 Эмоциональный настрой
Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

1.3 Проверка готовности к уроку

- Ребята, у вас на столах должны лежать учебник , рабочая тетрадь, пенал.

Здороваются и садятся

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Фронтальный опрос

 

П1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

2.1 Работа со звуко-буквенной лентой.

-Ребята , а сейчас мы повторим изученные буквы.

Давайте вместе прочитаем эти буквы. ( на наборном полотне выставлены буквы а,о,и,ы,у,н,к,т,с,в,р,л)

-Какие звуки они обозначают?

 2.2 Чтение слогов с изученными буквами.

-Ребята, давайте прочитаем слоги с этими буквами.

(Учитель показывает, учащиеся читают слоги )

2.3 Работа с распространёнными предложениями. (слайд)

-Ребята, прочитайте предложение на слайде (Вова вырастил лук)

-Распространите его.

-Как ещё можно его распространить?

Они могут обозначать мягкие или твердые согласные звуки

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

ПР1

ПР2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Отгадайте загадку.

Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.(ель, сосна)(слайд )

В странах Востока считают, что сосны отводят беду и приносят счастье. Жители Северной Европы создали много сказок об этом добром и могучем дереве.

И сосна, и ель - это типично лесные жители.

-А с какой буквы начинается слово ель?

-Эту букву называют особой буквой .

-А знаете, ребята, почему?

-На сегодняшнем уроке мы ответим на этот вопрос.

Р2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Определение темы урока

- Какова тема нашего урока?

- Какова цель?

- Какие задачи мы поставим перед собой?

Отвечают на вопросы

Фронтальный опрос

Р1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообщ

5.1 Работа по иллюстрации

-Ребята рассмотрите иллюстрацию на странице 72

-К какой сказке она нарисована?

-Что вы видите на картинке ? 

-Чему удивляются люди?

-Как они одеты?

-Какое время года изображено?

-По каким признакам вы это определили?

-Какая птица изображена на картинке?

-Какие звери изображены на картинке?

5.2 Знакомство с особой буквой Е

-Откройте предметный рисунок на стр.73.

-Что на нём изображено?

-Посмотрите на схему этого слова?(слайд)

-Сколько в этом слове слогов?

- Скажите только первый слог.

- Произнесите его протяжно, чтобы услышать, сколько звуков в первом слоге. Смотрите на первую часть схемы на стр.73 : она поможет правильно ответить на вопрос.

- Такой слог принято обозначать не двумя буквами, а одной.

- Вот эти буквы Е, е.(слайд)

- Почему же букву е можно назвать "хитрой"? Вспомните схему слова. (Слышатся два звука, а пишется не две буквы, а одна)

-Когда же буква е обозначает 2 звука?

-Давайте прочитаем правило на странице 73+--

5.3 Письмо буквы «е»

-А теперь, ребята, мы будем учиться писать букву е

-Давайте откроем наши рабочие тетради на странице 31 и на верхней строчке пропишем букву е.

А перед тем как начать писать , давайте проведём пальчиковую гимнастику (правило посадки )

5.4 Чтение слогов с буквой «Е е».

- Ребята, откройте страницу 72-ую, посмотрите на пословицы   в конце страницы.

-Прочитайте первую пословицу, как вы ее понимаете?

-Найдите букву Е в пословице.

-Прочитайте вторую пословицу, как вы ее понимаете?

(Аналогично остальные пословицы)  

5.5 Чтение слов стр.73

-Ребята,  давайте прочитаем хором слова вверху на 73  .

 (Хором читают слова).

- Как произносятся согласные в этих слогах? (Мягко).

- Какой вывод можем сделать? (Буква е обозначает мягкость согласных звуков).

- А какой гласный звук слышится в этих слогах? ([э]).

- Звук ([э] гласный или согласный? (Гласный).

 Е обозначает гласный звук [э] в слиянии с мягким согласным.

5.6 Письмо слов с буквой  «е» 

- Откройте прописи и пропишите слова с буквой е.

5.7 Письмо предложений

- Прочитайте первое предложение в прописи

-Найдите букву Е  в предложении. Сколько она обозначает звуков. (2 звука).

- Запишите это предложение самостоятельно.

-Прочитайте второе предложение.

-Какой знак стоит в конце предложения.  (вопросительный)

 - Давайте прочитаем с вопросительной интонацией.

-Кто около ели?  Давайте рассмотрим картинку в прописи. – Кто около ели изображен  на картинке? (девочка)  

-Давайте запишем это предложение.

5.8 Игра  с противоположными и однокоренными словами  

- Обратите внимание на слайд, давайте прочитаем

Прочитай….. первое слово. Какое противоположное слово будет к слову «старый»? (новый)

Аналогично следующие два слова

-Прочитайте следующие слова.

-Прочитай, какое однокоренное слово будет к слову «сосны  » ? (сосновый)

Аналогично следующие слова (осина и ели)

5.9 Письмо заглавной буквы «Е»

-Ребята, откройте стр.32  в прописи.

-Рассмотрим иллюстрацию.

- Кто изображен на иллюстрации? (Емеля)  

- С какой буквы пишется слово Емеля? ( буквы Е).

- Емеля просит нас написать первую букву его имени.

-Рассмотрим букву Е.

-Как она пишется?

-Давайте обведем букву Е.

-Пропишите две строки заглавной  буквой Е самостоятельно.

5.10 Чтение текста «Лес»

-Откройте учебник на стр. 74 давайте прочитаем

-Рассмотрите иллюстрацию на ср. 74  

-Что изображено? (лес)

-Внизу прочитаем вместе текст. (по цепочке)

О чём  текст? (о лесе)

-Найдите в слове лес букву Е. (Слайд слово ЛЕС)

-Сколько звуков она обозначает? (1)

5.11  Письмо предложений со строчной и заглавной буквой «Е е»

-Откройте  прописи стр.32 и прочитайте первое предложение.

- Пропишите предложение «Ели красивые»

-Ребята, прочитайте второе предложение. Какой знак препинания стоит в конце предложения?

(!Восклицательный )

-Давайте  прочитаем с восклицанием.

-Пропишите второе предложение «Ели красивы!»

5.12 Работа по тексту.

-Давайте прочитаем текст на стр. 75  (читают вместе с учителем по цепочке)

- Сколько предложений в тексте? (5)

-Что вы узнали из текста «Река»

Ответы детей

Знакомятся с буквой е

Работа по учебнику

Работа по учебнику

Пишут в прописях

Работа по прописи

Письмо заглавной буквы «Е»

Письмо предложений  

Подбирают противоположные слова

Пишут в прописи

Работают с текстов в учебнике

Письмо

Работают с текстом  

Фронтальный опрос

ПР2

Р2

Р3

ПР2

Р2

Р3

ПР2

Р2

Р3

6.Этап рефлексии учебной деятельности

Что нового вы узнали на уроке?

-Почему буква Е особая ?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Придумайте слова с буквой Е чтобы она была в начале слова ,в середине и в конце . Молодцы ребята!

-Урок закончен, до свидания.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

 

П2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

ТЕМА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [м],[м\'], БУКВА Мм. Письмо строчной и заглавной букв М м.

Конспект урока русского языка по УМК Школа России...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...

А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р\']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)

1.         А.С. Пушкин. «Сказка  о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Письмо строчной и  заглавной букв Р ,р (2ч)...

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б\']. Буквы Б, б . Письмо строчной и заглавной букв Б, б. (2ч) )

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б']. Буквы Б, б . Письмо строчной и  заглавной букв Б, б. (2ч) )  Закрепление знаний о буквах Б,б. Сопоставление букв Б-П. П...

Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс

Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....