Конспект урока .Тема: Русская народная сказка. Буква Ее. Письмо строчной и заглавной буквы Е е. 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Образовательная система: Школа России
Учебный предмет: интегрированный урок (чтение и письмо)
Класс: 1
Тема: Русская народная сказка. Буква Ее. Письмо строчной и заглавной буквы Е е.
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass_.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 1.10.2020
Образовательная система: Школа России
Учебный предмет: интегрированный урок (чтение и письмо)
Класс: 1
Студенты: Федькова В.И ,
Тема: Русская народная сказка. Буква Ее. Письмо строчной и заглавной буквы Е е.
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)
Цель:
Содержательная: создать условия для знакомства учащихся с буквой Е е и её особенностями; продолжить работу над формированием навыка письма и чтения , развивать фонетических слух.
Деятельностная: формировать умение обозначать на письме гласный звук после мягкого согласного звука в словах; развивать речь учащихся.
Задачи:
Дидактические:
- Формировать умение читать слоги и слова с новой буквой.
- Формировать умение проводить звуко-буквенный анализ слова.
- Формировать умение находить заданный звук в словах.
Развивающие:
- Развивать умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.
- Формировать умение строить высказывания , логические рассуждения и доказательства.
Воспитательные:
1.Создать условия для положительной мотивации к учению.
2.Создать условия для оценки собственной деятельности , адекватной самооценки успешности /не успешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах.
Планируемые результаты:
Предметные
- Умение читать слоги и слова с новой буквой.
- Умение проводить звуко-буквенный анализ слова.
- Умение находить заданный звук в словах.
Личностные:
Метапредметные:
Регулятивные:
1. Умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.
2. Умение строить высказывания , логические рассуждения и доказательства.
3. Умение развивать орфографическую зоркость.
Познавательные:
1.Создание условия для положительной мотивации к учению.
2.Создать условия для оценки собственной деятельности , адекватной самооценки успешности /не успешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах.
Оборудование:
План урока
1.Этап мотивации.
1.1. Приветствие
1.2 Эмоциональный настрой
1.3 Проверка готовности к уроку
2.Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1 Работа со звуко-буквенной лентой.
2.2 Чтение слогов с изученными буквами.
2.3 Работа с распространёнными предложениями. (слайд)
3.Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1. Определение темы урока
4.2 Физминутка
5. Этап реализации построенного проекта.
5.1 Работа по иллюстрации
5.2 Знакомство с особой буквой Е
5.3 Письмо буквы «е»
5.4 Чтение слогов с буквой «Е е».
5.5 Чтение слов стр.73
5.6 Письмо слов с буквой «е»
5.7 Письмо предложений
5.8 Игра с противоположными и однокоренными словами
5.10 Чтение текста «Лес»
5.11 Письмо предложений со строчной и заглавной буквой «Е е»
5.12 Работа по тексту.
6.Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение учащихся в деятельность.1 | 1.1. Приветствие -Здравствуйте, ребята! -Садитесь - Меня зовут Вероника Игоревна , и сегодняшний урок у вас проведу я. 1.2 Эмоциональный настрой Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. 1.3 Проверка готовности к уроку - Ребята, у вас на столах должны лежать учебник , рабочая тетрадь, пенал. | Здороваются и садятся Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Фронтальный опрос |
П1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 2.1 Работа со звуко-буквенной лентой. -Ребята , а сейчас мы повторим изученные буквы. Давайте вместе прочитаем эти буквы. ( на наборном полотне выставлены буквы а,о,и,ы,у,н,к,т,с,в,р,л) -Какие звуки они обозначают? 2.2 Чтение слогов с изученными буквами. -Ребята, давайте прочитаем слоги с этими буквами. (Учитель показывает, учащиеся читают слоги ) 2.3 Работа с распространёнными предложениями. (слайд) -Ребята, прочитайте предложение на слайде (Вова вырастил лук) -Распространите его. -Как ещё можно его распространить? | Они могут обозначать мягкие или твердые согласные звуки | Фронтальный опрос Фронтальный опрос | ПР1 ПР2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Отгадайте загадку. Ее всегда в лесу найдешь - В странах Востока считают, что сосны отводят беду и приносят счастье. Жители Северной Европы создали много сказок об этом добром и могучем дереве. И сосна, и ель - это типично лесные жители. -А с какой буквы начинается слово ель? -Эту букву называют особой буквой . -А знаете, ребята, почему? -На сегодняшнем уроке мы ответим на этот вопрос. | Р2 | ||
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Определение темы урока - Какова тема нашего урока? - Какова цель? - Какие задачи мы поставим перед собой? | Отвечают на вопросы | Фронтальный опрос | Р1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообщ | 5.1 Работа по иллюстрации -Ребята рассмотрите иллюстрацию на странице 72 -К какой сказке она нарисована? -Что вы видите на картинке ? -Чему удивляются люди? -Как они одеты? -Какое время года изображено? -По каким признакам вы это определили? -Какая птица изображена на картинке? -Какие звери изображены на картинке? 5.2 Знакомство с особой буквой Е -Откройте предметный рисунок на стр.73. -Что на нём изображено? -Посмотрите на схему этого слова?(слайд) -Сколько в этом слове слогов? - Скажите только первый слог. - Произнесите его протяжно, чтобы услышать, сколько звуков в первом слоге. Смотрите на первую часть схемы на стр.73 : она поможет правильно ответить на вопрос. - Такой слог принято обозначать не двумя буквами, а одной. - Вот эти буквы Е, е.(слайд) - Почему же букву е можно назвать "хитрой"? Вспомните схему слова. (Слышатся два звука, а пишется не две буквы, а одна) -Когда же буква е обозначает 2 звука? -Давайте прочитаем правило на странице 73+-- 5.3 Письмо буквы «е» -А теперь, ребята, мы будем учиться писать букву е -Давайте откроем наши рабочие тетради на странице 31 и на верхней строчке пропишем букву е. А перед тем как начать писать , давайте проведём пальчиковую гимнастику (правило посадки ) 5.4 Чтение слогов с буквой «Е е». - Ребята, откройте страницу 72-ую, посмотрите на пословицы в конце страницы. -Прочитайте первую пословицу, как вы ее понимаете? -Найдите букву Е в пословице. -Прочитайте вторую пословицу, как вы ее понимаете? (Аналогично остальные пословицы) 5.5 Чтение слов стр.73 -Ребята, давайте прочитаем хором слова вверху на 73 . (Хором читают слова). - Как произносятся согласные в этих слогах? (Мягко). - Какой вывод можем сделать? (Буква е обозначает мягкость согласных звуков). - А какой гласный звук слышится в этих слогах? ([э]). - Звук ([э] гласный или согласный? (Гласный). Е обозначает гласный звук [э] в слиянии с мягким согласным. 5.6 Письмо слов с буквой «е» - Откройте прописи и пропишите слова с буквой е. 5.7 Письмо предложений - Прочитайте первое предложение в прописи -Найдите букву Е в предложении. Сколько она обозначает звуков. (2 звука). - Запишите это предложение самостоятельно. -Прочитайте второе предложение. -Какой знак стоит в конце предложения. (вопросительный) - Давайте прочитаем с вопросительной интонацией. -Кто около ели? Давайте рассмотрим картинку в прописи. – Кто около ели изображен на картинке? (девочка) -Давайте запишем это предложение. 5.8 Игра с противоположными и однокоренными словами - Обратите внимание на слайд, давайте прочитаем Прочитай….. первое слово. Какое противоположное слово будет к слову «старый»? (новый) Аналогично следующие два слова -Прочитайте следующие слова. -Прочитай, какое однокоренное слово будет к слову «сосны » ? (сосновый) Аналогично следующие слова (осина и ели) 5.9 Письмо заглавной буквы «Е» -Ребята, откройте стр.32 в прописи. -Рассмотрим иллюстрацию. - Кто изображен на иллюстрации? (Емеля) - С какой буквы пишется слово Емеля? ( буквы Е). - Емеля просит нас написать первую букву его имени. -Рассмотрим букву Е. -Как она пишется? -Давайте обведем букву Е. -Пропишите две строки заглавной буквой Е самостоятельно. 5.10 Чтение текста «Лес» -Откройте учебник на стр. 74 давайте прочитаем -Рассмотрите иллюстрацию на ср. 74 -Что изображено? (лес) -Внизу прочитаем вместе текст. (по цепочке) О чём текст? (о лесе) -Найдите в слове лес букву Е. (Слайд слово ЛЕС) -Сколько звуков она обозначает? (1) 5.11 Письмо предложений со строчной и заглавной буквой «Е е» -Откройте прописи стр.32 и прочитайте первое предложение. - Пропишите предложение «Ели красивые» -Ребята, прочитайте второе предложение. Какой знак препинания стоит в конце предложения? (!Восклицательный ) -Давайте прочитаем с восклицанием. -Пропишите второе предложение «Ели красивы!» 5.12 Работа по тексту. -Давайте прочитаем текст на стр. 75 (читают вместе с учителем по цепочке) - Сколько предложений в тексте? (5) -Что вы узнали из текста «Река» | Ответы детей Знакомятся с буквой е Работа по учебнику Работа по учебнику Пишут в прописях Работа по прописи Письмо заглавной буквы «Е» Письмо предложений Подбирают противоположные слова Пишут в прописи Работают с текстов в учебнике Письмо Работают с текстом | Фронтальный опрос | ПР2 Р2 Р3 ПР2 Р2 Р3 ПР2 Р2 Р3 |
6.Этап рефлексии учебной деятельности | Что нового вы узнали на уроке? -Почему буква Е особая ? – Что вызвало затруднение? Почему? Придумайте слова с буквой Е чтобы она была в начале слова ,в середине и в конце . Молодцы ребята! -Урок закончен, до свидания. | ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
| П2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
ТЕМА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [м],[м\'], БУКВА Мм. Письмо строчной и заглавной букв М м.
Конспект урока русского языка по УМК Школа России...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р\']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)
1. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)...
А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б\']. Буквы Б, б . Письмо строчной и заглавной букв Б, б. (2ч) )
А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б']. Буквы Б, б . Письмо строчной и заглавной букв Б, б. (2ч) ) Закрепление знаний о буквах Б,б. Сопоставление букв Б-П. П...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....