Конспект урока по русскому языку на тему: Сочинение. Отзыв по картине "Царевна Лебедь"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему: Сочинение. Отзыв по картине "Царевна Лебедь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему: "Отзыв по картинке Царевна-Лебедь" | 140.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО студентки: Худякова Ю.Ю.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: Сочинение. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»
Цели деятельности учителя: Создание условий для развития умений находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»), рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать свое отношение к ней.
Планируемые результаты:
предметные:
- осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
- владеть умением проверять написанное.
личностные:
- проявлять эстетические потребности, ценности и чувства, этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Тип урока: развитие речи
Оборудование: учебник В.П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык», 3 класс, 2 часть; репродукция картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь», презентация, компьютер, проектор.
Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Практич: Орфографическое чтение | 1-2 мин | Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны. - Откройте свои тетради, запишите число. Двадцать восьмое февраля. | Настраиваются на хорошую работу. Пишут каллиграфически. | К: умение организовывать себя. Р: сохраняют уч. задачу. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словес.: ответы на вопросы. | 4-5мин | - Какую часть речи мы изучаем? - Расскажите об имени прил. - Какую роль прилагательные выполняют в тексте? | Отвечают на вопросы. Определять цели и пути их достижения | Целеполагание Обмениваются мнениями: строят речевые высказывания К: участвуют в учебном диалоге; формулируютвыводы. |
III. Постановка учебной задачи Наглядный.: демонстрация Практический: слово об авторе IV. Открытие нового знания Практический: упражнение Практический: слово об авторе V. Динамическая пауза VI. Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы Практический: анализ картины Словес.: ответы на вопросы Практический: упражнение 123 | 5-7 мин 8-10 мин 1 мин | - Из какого произв. эти строки? - Назовите автора сказки? - Вспомните, как он описал Царевну-Лебедь? - Сегодня мы познакомимся с образом Царевны-Лебедя художника М.А. Врубеля Тема урока - на доске - Как мы будем работать по картине? Формулируем учебную задачу. Упр. 122. Предлагает прочитать текст и ответить - Понравился вам текст? - Какой тип текста? - Чем он интересен? - Какие эпитеты подобраны к девушке птице и к её лицу? - Какие интересные прилаг. встретились в описании образа царевны? - Познакомимся с происхождением этих прилаг.-стр.71 (показ предметов) Царевна-Лебедь» - картина Михаила Александровича Врубеля, написанная на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С. Пушкина. Премьера оперы, лежащей в основе картины, состоялась в Частной опере 21 декабря 1900 года. Врубель создал эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена Надежда Ивановна Забела-Врубель. Физминутка Лебеди летят, Рассмотрите внимательно лицо героини (глаза, брови, губы, общее выражение лица). Сравним, как об этом сказано в тексте. - Рассмотрите головной убор и платье царевны. - Какие краски использовал художник для образа царевны? Сравним, как об этом сказано в тексте. - Почему художник показал нам вечер? Сравним, как об этом сказано в тексте. - Где происходит событие, изображённое на картине? Сравним, как об этом сказано в тексте. - Какое настроение создаёт картина? (У царевны бледное грустное лицо, большие печальные синие глаза. Их можно сравнить с драгоценными камнями или с цветом вечернего неба. Её лицо полно задушевности и грусти.) (На голове царевны серебряный кокошник с синими и зелёными драгоценными камнями. На царевне воздушное, белое с розовыми и сиреневыми переливами платье. Платье уже начало превращаться в крылья лебедя). (Царевна превращается в лебедя не днём, а вечером, потому что вечером всё кажется необычным, сказочным, волшебным). (Событие происходит в море, вдали виден остров). Выбор красок помог художнику сделать картину более сказочной, таинственной. Картина создаёт грустное тревожное настроение). - Работа в паре: подобрать из текста и записать в карточку синонимы. Проверим, как справились. - Для чего нам нужно уметь подбирать синонимы? - Дополнительно подберём синонимы для слов к сочинению. (на экране) - Подготовимся писать отзыв. - Сколько обычно частей в тексте? - Найдите в тексте упр. и подчеркните 5 словосочетаний, которые вам понравились и вы хотели бы использовать в своём отзыве. - Запишите отзыв. - Кто прочитает свой отзыв? - Чей отзыв вам больше всего понравился? - Чему мы учились? - Что нового узнали? Запишем план: 1.Общее представление о картине. 2. Образ Царевны - Лебедь. 3.Моё отношение к картине. - Попробуем рассказать 1 часть, 2 часть, 3 часть. | Читают тему урока, - будем писать сочинение; -составим план текста описания; - познакомимся с автором картины; -будем знаком. с им. прилагательными. Отвечают на вопросы. Воспринимают новую информацию. Формулируют полные ответы на вопросы учителя Выполняют физические упражнения. Рассматривают репродукцию. Формулируют полные ответы на вопросы учителя. Высказывают своё мнение. Работают в парах. Читают текст, находят имена прилагательные, выписывают слово- Читают текст, отвечают на вопросы к нему. Читают отзывы. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К: управление поведением партнёра. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Р: работа по предложенному плану П: извлекают необходимую информацию. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: систематизация, обобщение и использование полученной информации. |
VIII. Рефлексия деятельности Самопроверка | 2-3 мин | Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… | Анализируют свою деятельность. | Л: Эмоц. сф-тьпотребности в самовыражении, позитивной моральной самооценки иморальных чувств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему: "Сочинение по картине"
Класс: 3 «б»Тема урока: Сочинение по картинеЦель урока: Познакомить с творчеством К.Ф. Юона; учить «читать» картину.Планируемые результаты: Предметные: научатся составлять текст на заданную тему....
Конспект урока по русскому языку на тему "Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе»"
В данном материале дан конспект урока по указанной в названии теме....
Конспект урока по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Грачи прилетели" 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Грачи прилетели" 2 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Грачи прилетели" 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Грачи прилетели" 2 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Сочинение по картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование умений описывать картину (натюрморт); совершенствование умений подбирать нужные слова для описания картины.Планируемые результаты:Предметные:знать, из каких час...
Конспект урока по русскому языку на тему «Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода"", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с жизнью и творчеством И.И.Левитана; развитие умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая...