Конспект урока по русскому языку на тему: Сочинение. Отзыв по картине "Царевна Лебедь"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Худякова Юлия Юрьевна

Конспект урока по русскому языку на тему: Сочинение. Отзыв по картине "Царевна Лебедь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                        

                                                                                                              ФИО студентки: Худякова Ю.Ю.

                                                                                                                

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Сочинение. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

Цели деятельности учителя: Создание условий для развития умений находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»),  рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать свое отношение к ней.

Планируемые результаты:

предметные:

- осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;

- владеть умением проверять написанное.

личностные:

- проявлять эстетические потребности, ценности и чувства, этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Тип урока: развитие речи

Оборудование: учебник В.П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык», 3 класс, 2 часть; репродукция картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь», презентация, компьютер, проектор.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Практич: Орфографическое чтение

1-2 мин

Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны. А ещё старательны.

- Откройте свои тетради, запишите число.

Двадцать восьмое февраля.

Настраиваются на хорошую работу.

Пишут каллиграфически.

К: умение организовывать себя.

Р: сохраняют уч. задачу.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словес.: ответы на вопросы.

4-5мин

- Какую часть речи мы изучаем?

- Расскажите об имени прил.

- Какую роль прилагательные выполняют в тексте?

Отвечают на вопросы.

Определять цели и пути их достижения

Целеполагание

Обмениваются мнениями: строят речевые высказывания

К: участвуют в учебном диалоге; формулируютвыводы.

III. Постановка учебной задачи

Наглядный.: демонстрация

Практический: слово об авторе

IV. Открытие нового знания

Практический: упражнение

Практический: слово об авторе

V. Динамическая пауза

VI. Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы

Практический: анализ картины

Словес.: ответы на вопросы

Практический: упражнение 123

5-7 мин

8-10 мин

1  мин

- Из какого произв. эти строки?

- Назовите автора сказки?

- Вспомните, как он описал Царевну-Лебедь?

- Сегодня мы познакомимся с образом Царевны-Лебедя художника М.А. Врубеля

Тема урока - на доске

- Как мы будем работать по картине?

Формулируем учебную задачу.

Упр. 122. Предлагает прочитать текст и ответить
на вопросы к нему:

- Понравился вам текст?

- Какой тип текста?

- Чем он интересен?

- Какие эпитеты подобраны к девушке птице и к её лицу?

- Какие интересные прилаг. встретились в описании образа царевны?

- Познакомимся с происхождением этих прилаг.-стр.71 (показ предметов)

Царевна-Лебедь» - картина Михаила Александровича Врубеля, написанная на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С. Пушкина.

Премьера оперы, лежащей в основе картины, состоялась в Частной опере 21 декабря 1900 года. Врубель создал эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена Надежда Ивановна Забела-Врубель.

Физминутка

Лебеди летят,
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся. (приседания)

Рассмотрите внимательно лицо героини (глаза, брови, губы, общее выражение лица).

Сравним, как об этом сказано в  тексте.

- Рассмотрите головной убор и платье царевны.

- Какие краски использовал художник для образа царевны?

Сравним, как об этом сказано в  тексте.

- Почему художник показал нам вечер?

Сравним, как об этом сказано в  тексте.

- Где происходит событие, изображённое на картине?

 Сравним, как об этом сказано в  тексте.

- Какое настроение создаёт картина?

(У царевны бледное грустное лицо, большие печальные синие глаза. Их можно сравнить с драгоценными камнями или с цветом вечернего неба. Её лицо полно задушевности и грусти.)

(На голове царевны серебряный кокошник с синими и зелёными драгоценными камнями. На царевне воздушное, белое с розовыми и сиреневыми переливами платье. Платье уже начало превращаться в крылья лебедя). (Царевна превращается в лебедя не днём, а вечером, потому что вечером всё кажется необычным, сказочным, волшебным).

(Событие происходит в море, вдали виден остров).

Выбор красок помог художнику сделать картину более сказочной, таинственной. Картина создаёт грустное тревожное настроение).

- Работа в паре: подобрать из текста и записать в карточку синонимы.

Проверим, как справились.

- Для чего нам нужно уметь подбирать синонимы?

- Дополнительно подберём синонимы для слов к сочинению. (на экране)

- Подготовимся писать отзыв.

- Сколько обычно частей в тексте?

 - Найдите в тексте упр. и подчеркните 5 словосочетаний, которые вам понравились и вы хотели бы использовать в своём отзыве.

- Запишите отзыв.

- Кто прочитает свой отзыв?

- Чей отзыв вам больше всего понравился?

- Чему мы учились?

- Что нового узнали?

Запишем план:

1.Общее представление о картине.

2. Образ Царевны - Лебедь.

3.Моё отношение к картине.

- Попробуем рассказать 1 часть, 2 часть, 3 часть.

Читают тему урока,
предлагают формулировки учебной задачи:

- будем писать сочинение;

-составим план текста описания;

- познакомимся с автором картины;

-будем знаком. с им. прилагательными.

Отвечают на вопросы.

Воспринимают новую информацию.

Формулируют полные ответы на вопросы учителя

Выполняют физические упражнения.

Рассматривают репродукцию.

Формулируют полные ответы на вопросы учителя.

Высказывают своё мнение.

Работают в парах.

Читают текст, находят имена прилагательные, выписывают слово-
сочетания.

Читают текст, отвечают на вопросы к нему.

Читают отзывы.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К: управление поведением партнёра.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Р: работа по предложенному плану

П: извлекают необходимую информацию.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: систематизация, обобщение и использование полученной информации.  

VIII. Рефлексия деятельности

Самопроверка

2-3 мин

Закончите предложения:

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Анализируют свою деятельность.

Л: Эмоц. сф-тьпотребности в самовыражении,

позитивной моральной 

самооценки иморальных 

чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: "Сочинение по картине"

Класс: 3 «б»Тема урока: Сочинение по картинеЦель урока: Познакомить с творчеством К.Ф. Юона; учить «читать» картину.Планируемые результаты: Предметные: научатся составлять текст на заданную тему....

Конспект урока по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Грачи прилетели" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Грачи прилетели" 2 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Грачи прилетели" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Грачи прилетели" 2 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Сочинение по картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование умений описывать картину (натюрморт); совершенствование умений подбирать нужные слова для описания картины.Планируемые результаты:Предметные:знать, из каких час...

Конспект урока по русскому языку на тему «Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода"", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с жизнью и творчеством И.И.Левитана; развитие умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая...