Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс с ууд. ФГОС
календарно-тематическое планирование (чтение, 3 класс) по теме
УМК "Школа России", Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2013.rar | 709.79 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности | Формируемые УУД | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Дата по плану | Дата факт. |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) | ||||||
1. (1) | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника | Регулятивные Работать с учебником, находить нужную информацию. | Выставка книг, новые учебники, рабочие тетради | ||
Самое великое чудо на свете (4ч) | ||||||
2 (1) | Рукописные книги Древней Руси стр.4-7 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, читать текст вслух целыми словами, находить необходимую информацию, обобщать её, находить книги в школьной библиотеке, придумывать рассказы, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты. | Личностные -посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения, самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению, Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Регулятивные - формулировать учебную задачу и стараться её выполнить, Читать в соответствии с целью чтения, Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе. | Карточки с загадками | ||
3 (2) | Первопечатник Иван Фёдоров стр. 8-12 | Рабочая тетрадь | ||||
4 (3) | Путешествие в прошлое. Подготовка сообщений об Иване Федорове | Карточки для речевой разминки | ||||
5 (4) | Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете» | Упражнения для разминки, карточки, кроссворд | ||||
Устное народное творчество (14ч) | ||||||
6 (1) | Русские народные песни стр.14-17 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, различать виды устного народного творчества, воспроизводить наизусть текст русских народных песен, принимать участие в коллективном сочинении сказок, ускорять или замедлять темп чтения, сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, называть основные черты характера героев сказок, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.. | Личностные - находить произведения УНТ , произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей., Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности., - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения, Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей, . Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Коммуникативные - Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. | Выставка книг | ||
7 (2) | Докучные сказки стр.18-19 | Рабочая тетрадь, анаграммы | ||||
8 (3) | Народные промыслы стр. 20-21 | Открытки, презентация о народных промыслах | ||||
9 (4) | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» стр.22-27 | Аудиозапись сказки, рисунки | ||||
10 (5) | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» стр.22-27 | Карточки задания | ||||
11 (6) | «Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка. стр. 28-39 | Картина Васнецова «Иван-царевич на сером волке» | ||||
12 (7) | «Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка. стр. 28-39 | Аудиозапись сказки | ||||
13 (8) | “Сивка – Бурка”. Русская народная сказка.
стр. 40-50 | Книги по теме урока, запись сказки | ||||
14 (9) | “Сивка – Бурка”. Русская народная сказка. стр. 40-50 | Картины Васнецова | ||||
15 (10) | “Сивка – Бурка”. Русская народная сказка. Тест Стр.40-50 | тест | ||||
16 (11) | Обобщение по теме: Устное народное творчество. Проверь себя Стр. 51 – 55. | Кроссворд, карточки-задания | ||||
17 (12) | Проект «Сочиняем волшебную сказку» Входная проверка техники чтения | Текст для проверки техники чтения | ||||
18 (13) | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | Рабочие тетради | ||||
19 (14) | Проверочная работа по теме «Устное народное творчество». | Проверочная работа | ||||
Поэтическая тетрадь 1 (11ч) | ||||||
20 (1) | Проект «Как научиться читать стихи на основе научно – популярной статьи В. Смоленского» Стр. 60-61 | Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, определять различные средства выразительности, сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, , самостоятельно оценивать свои результаты | Познавательные: - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, Регулятивные: - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, Коммуникативные: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы Личностные - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. | Выставка книг, материал для проекта | ||
21 (2) | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» Стр. 62-63 | Сборник стихов Тютчева, портрет | ||||
22 (3) | Олицетворение – средство художественной выразительности. Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | Картины на тему «Осень» | ||||
23 (4) | А.А. Фет «Глянь – ка, мама, из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой» стр. 64-65 | Сборник стихов Фета, картины на тему Осень | ||||
24 (5) | И.С. Никитин «Полно, степь моя» стр. 66-67 | Сборник стихов Никитина | ||||
25 (6) | Подвижные картины природы. Олицетворение как прием создания картины природы. Сочинение «Первый снег» | Картины с изображением первого снега | ||||
26 (7) | И С. Никитин «Встреча зимы» стр. 68-71 | Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, определять различные средства выразительности, сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, самостоятельно оценивать свои результаты. | Познавательные: - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, Регулятивные: - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, Коммуникативные: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы Личностные - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине | Сборник стихов Никитина | ||
27 (8) | И.З. Суриков «Детство» стр.72-75 | Сборник стихов Сурикова, портрет | ||||
28 (9) | И.З. Суриков «Зима» стр. 76-77 | Сборник стихов Сурикова, портрет | ||||
29 (10) | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверь себя стр. 78 – 80 | Карточки-задания, кроссворд | ||||
30 (11) | Проверочная работа по теме « Поэтическая тетрадь 1» | Проверочная работа | ||||
Великие русские писатели (24ч) | ||||||
31 (1) | Детские годы А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи учебника Стр. 82-85 | Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения. | Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | Выставка книг писателя, портрет | ||
32 (2) | А.С. Пушкин. Отрывки из романов стр. 86-87 | портрет | ||||
33 (3) | А.С.Пушкин «Зимнее утро» стр. 88-89 | Портрет писателя, картины природы | ||||
34 (4) | А. С. Пушкин «Зимний вечер» стр. 90-91 | Портрет писателя, картины природы | ||||
35 (5) | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди» стр. 92-129 | Аудиозапись сказки | ||||
36 (6) | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди» стр. 92-129 | карточки | ||||
37 (7) | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди» стр. 92-129 | Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения. | Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | Рисунки, выставка книг | ||
38 (8) | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди» стр. 92-129 | Портрет писателя, картина Васнецова «Царевна-лебедь» | ||||
39 (9) | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом сказки | Репродукции картин Билибина, музыка | ||||
40 (10) | И.А. Крылов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника Стр. 130-133 | Портрет писателя, выставка книг | ||||
41 (11) | И. А. Крылов. «Мартышка и очки» стр. 134-135 | Портрет, аудиозапись басни | ||||
42 (12) | И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна» стр. 136-137 | Портрет, аудиозапись басни | ||||
43 (13) | И.А. Крылов. «Ворона и лисица»» стр. 137-139 | Портрет, аудиозапись басни | ||||
44 (14) | М.Ю.Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника стр. 140-143 | Портрет писателя, выставка книг | ||||
Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | ||||||
45 (15) | М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» стр. 144-145 | Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения. | Романс А.Варламова «Горные вершины» | |||
46 (16) | М. Ю. Лермонтов. «Утёс». «Осень» стр. 146-147 | Портрет писателя | ||||
47 (17) | Детство Л. Н. Толстого. (из воспоминаний писателя). подготовка сообщения на основе статьи учебника стр. 148-151 | Портрет писателя, выставка книг | ||||
48 (18) | Л. Н. Толстой. «Акула» стр. 152-155 | Портрет писателя | ||||
49 (19) | Л. Н. Толстой. «Прыжок» стр. 156-159 | Портрет писателя | ||||
50 (20) | Л. Н. Толстой. «Лев и собачка» стр. 160-162 | Карточки-задания | ||||
51 (21) | Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» стр. 162-163 | Презентация о природе | ||||
52 (22) | Сравнение рассказов Л.Толстого. Выделение особенностей прозаического лирического произведения. Текс-описание, рассуждение, повествован стр. 162-163 | Карточки-задания | ||||
53 (23) | Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели») стр. 164-166 | Карточки-задания, кроссворд | ||||
54 (24) | Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели» | Проверочная работа | ||||
Поэтическая тетрадь 2 (6ч) | ||||||
55 (1) | Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» стр. 168-170 | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать стихи на слух, следить за выражением и развитием чувств в лирических произведениях, объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, высказывать свои собственные впечатления от прочитанного произведения, создавать словесные картины по тексту, читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | Личностные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Познавательные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) | Портрет писателя, выставка книг | ||
56 (2) | Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» стр. 170-172 | Аудиозапись произведения | ||||
57 (3) | К. Д. Бальмонт. «Золотое слово» стр. 173 | Портрет поэта, выставка книг | ||||
58 (4) | И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» Стр. 174-177 | Портрет поэта, выставка книг | ||||
59 (5) | Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2») Проверь себя. Стр. 178 | Карточки-задания | ||||
60 (6) | Проверочная работа по разделу «Поэти-ческая тетрадь 2». Проверка техники чтения | Проверочная работа | ||||
Литературные сказки (8ч) | ||||||
61 (1) | Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнуш-киным сказкам» стр. 180-182 | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения. | Личностные Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения. Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.). Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения, Коммуникативные Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). | Выставка книг, портрет писателя | ||
62 (2) | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Стр. 183-187 | Выставка книг | ||||
63 (3) | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» Стр. 188-195 | Портрет писателя, выставка книг | ||||
64 (4) | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» стр. 188-195 | Карточки-задания | ||||
65 (5) | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» стр. 196-207 | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения.. | Личностные Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения. Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.). Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения, Коммуникативные Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания | Портрет писателя, выставка книг | ||
66 (6) | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». стр. 196-207 | Карточки-задания | ||||
67 (7) | Урок-КВН. (обобщающий урок по первой части учебника). Проверь себя Стр. 209 - 212. | Карточки-задания, кроссворд | ||||
68 (8) | Проверочная работа по разделу «Литературные сказки» | КИМы | ||||
Были- небылицы (10ч) | ||||||
69 (1) | М. Горький. «Случай с Евсейкой». стр. 4-11 | Прогнозировать содержание раздела, определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные, определять нравственный смысл поступков героев, выражать собственное отношение к поступкам героев, находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте, составлять план для краткого и полного пересказа, передавать текст подробно и кратко, выборочно, определять характеристики героев с опорой на текст, рассказывать о прочитанных книгах, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, читать выразительно, по ролям. | Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Познавательные Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её, Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Регулятивные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Коммуникативные Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности. | Портрет писателя, выставка книг | ||
70 (2) | М. Горький. «Случай с Евсейкой» стр.4-11 | Карточки-задания | ||||
71 (3) | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей» Стр. 12-24 | Аудиозапись рассказа | ||||
72 (4) | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей» Стр. 12-24 | Карточки-задания | ||||
73 (5) | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей» Стр. 12-24 | Карточки-задания | ||||
74 (6) | А. Куприн. «Слон» стр. 25-41 | Выставка книг, портрет писателя | ||||
75 (7) | А. Куприн. «Слон» стр. 25-41 | Выставка книг, портрет писателя | ||||
76 (8) | А. Куприн. «Слон» Стр. 25-41 | Выставка книг, портрет писателя | ||||
77 (9) | Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам». Проверь себя стр. 42 – 44. | Карточки-задания | ||||
78 (10) | Проверочная работа по разделу «Были-небылицы». | КИМы | ||||
Поэтическая тетрадь 1 (6ч) | ||||||
79 (1) | Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..» стр.46-49 | Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно, отражая настроение, находить в стихотворении яркие образные слова и выражения, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно, объяснять смысл выражений с опорой на текст, определять авторское отношение к изображаемому, придумывать стихотворные тексты, проверять правильность высказывания, сравнивая его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. | Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное Личностные Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается., понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов. Регулятивные Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. | Портрет писателя | ||
80 (2) | Саша Чёрный. «Воробей», «Слон» стр.46-49 | Карточки-задания | ||||
81 (3) | А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона» Стр. 50-54 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
82 (4) | С. Есенин. «Черёмуха» Стр. 55-56 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
83 (5) | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1» Проверь себя Стр.56. | Карточки-задания | ||||
84 (6) | Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1» | Проверочная работа | ||||
Люби живое (16ч) | ||||||
85 (1) | М. Пришвин. «Моя Родина» (Из воспоминаний) стр. 58-59 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, используя условные знаки, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения, составлять план, рассказывать о герое, используя текст, определять основную мысль текста, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных, проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | Личностные Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности. Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения. Познавательные Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.. Регулятивные Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре Коммуникативные Отбирать аргументы и факты для | Выставка книг, портрет поэта | ||
86 (2) | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек» Стр. 60-67 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
87 (3) | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек» Стр. 60-67 | Карточки-задания | ||||
88 (4) | В. И. Белов. «Малька провинилась» стр. 68-70 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
89 (5) | В. И. Белов.«Ещё раз про Мальку» стр. 70-72 | Карточки-задания | ||||
90 (6) | В. Бианки. «Мышонок Пик» Стр. 73-82 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
91 (7) | В. Бианки. «Мышонок Пик» | Карточки-задания | ||||
Стр. 73-82 | доказательства своей точки зрения. | |||||
92 (8) | В. Бианки. «Мышонок Пик» Стр. 73-82 | карточки | ||||
93 (9) | Б. С. Житков. «Про обезьянку» стр. 83-97 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
94 (10) | Б. С. Житков. «Про обезьянку» стр. 83-97 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
95 (11) | Б. С. Житков. «Про обезьянку» стр. 83-97 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
96 (12) | В. П. Астафьев. «Капалуха» Стр. 98-102 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
97 (13) | Работа с дополнительной литературой. Сообщение на тему «Птицы» | сообщение | ||||
98 (14) | В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится» стр. 102-106 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
99 (15) | Урок-конференция «Земля – наш дом родной». (обобщающий урок по теме «Люби живое»). Проверь себя Стр.109 – 110 | конференция | ||||
100 (16) | Проверочная работа по теме «Люби всё живое» КИМы. Проверка техники чтения | КИМы | ||||
Поэтическая тетрадь 2 (8ч) | ||||||
101 (1) | С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». стр. 110-111 | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения. | Познавательные: - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, Регулятивные: - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, Коммуникативные: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы Личностные - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине | Выставка книг, портрет поэта | ||
102 (2) | А. Барто. «Разлука» Стр. 112-113 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
103 (3) | А. Барто. «В театре» стр.113-115 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
104 (4) | С. В. Михалков. «Если» Стр. 116-117 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
105 (5) | Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок» стр. 118-119. | Выставка книг, портрет поэта | ||||
106 (6) | Проект «Праздник поэзии» стр. 120-121 | проект | ||||
107 (7) | Урок «Крестики-нолики». (обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2») | Проверочная работа | ||||
108 (8) | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь» | КИМы | ||||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч) | ||||||
109 (1) | Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» стр. 124-128 | Прогнозировать содержание раздела, объяснять смысл название темы, подбирать книги соответствующие теме, планировать работу с произведением на уроке, воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и просебя, соотносить пословицу с содержанием, отвечать на вопросы, придумывать свои вопросы, наблюдать за особенностями речи героев, понимать особенности юмористических рассказов, определять отношение автора к событиям и героям, придумывать самостоятельно юмористические рассказы, проверять и оценивать достижения. | Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр | Выставка книг, портрет поэта | ||
110 (2) | А. П. Платонов. «Цветок на земле» стр. 129-135 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
111 (3) | А. П. Платонов. «Цветок на земле» стр. 129-135 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
112 (4) | А. П. Платонов. «Ещё мама» стр. 137-143 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
113 (5) | А. П. Платонов. «Ещё мама» стр. 137-143 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
114 (6) | М. Зощенко «Золотые слова» стр. 144-153 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
115 (7) | М. Зощенко «Золотые слова» стр. 144-153 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
116 (8) | М. Зощенко «Великие путешественники» стр. 154-164 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
117 (9) | М. Зощенко «Великие путешественники» стр. 154-164 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
118 (10) | Н. Носов. «Федина задача» стр. 164-169 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
119 (11) | Н. Носов. «Телефон» стр.170-172 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
120 (12) | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверь себя. Стр 176. | КИМы | ||||
По страницам детских журналов (8ч) | ||||||
121 (1) | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Стр. 175-178 | Прогнозировать содержание раздела, выбирать для себя интересный журнал, определять тему для чтения, находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме, отвечать на вопросы по содержанию, читать текст без ошибок, придумывать самостоятельно вопросы по содержанию, сочинять по материалам текста свои произведения. | Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.. Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Коммуникативные Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания. Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, | Выставка книг, портрет поэта | ||
122 (2) | Ю. Ермолаев. «Проговорился» Стр. 179-181 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
123 (3) | Ю Ермолаев «Воспитатели» стр. 181-183 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
124 (4) | Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды» стр. 183-186 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
125 (5) | Создание собственного сборника добрых советов. Легенды своей семьи, дома, города, села. | сочинение | ||||
126 (6) | Р. Сеф. «Весёлые стихи» Стр.186-188 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
127 (7) | Читательская конференция «По страницам детских журналов». (обобщающий урок). Проверь себя стр.188 | конференция | ||||
128 (8) | Проверочная работа по теме «По страницам детских журналов» | КИМы | ||||
Зарубежная литература (8ч) | ||||||
129 (1) | Мифы Древней Греции Стр. 190-199 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественные произведения, составлять рассказ о творчестве писателя( с помощью учителя), пересказывать выборочно произведение, сравнивать сказки разных народов, сочинять свои сказки, определять нравственный смысл сказки с помощью учителя, рассказывать о проитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения., учиться работать с дневником читателя. | Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников, Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ., Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, | Выставка книг | ||
130 (12) | Мифы Древней Греции Стр. 190-199 | Выставка книг | ||||
131 (3) | Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок» стр. 200-215 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
132 (4) | Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок» стр. 200-215 | Выставка книг, портрет поэта | ||||
133 (5) | Развивающий час по теме «Зарубежная литература» стр.215 | |||||
134 (6) | Проверочная работа | КИМы | ||||
Повторение | ||||||
135 (7) | Повторение. Проверка техники чтения | |||||
136 (8) | Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое планирование по литературному чтению Климанова, Горецкий В.Г. 1 класс по ФГОС
К Т П по литературному чтению Климанова 1 класс...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС
Планирование составленно по УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ФГОС
Программа разработана на основе примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской програм...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...