Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Программа разработана на основе  примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и  авторской  программы УМК «Школа России» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение», М., «Просвещение», 2011г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс.

   № п\п

Кол-во часов

Дата

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

Вводный урок по курсу литературного чтения(1 ч)

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника.

1

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Книга как особый вид искусства.

Самое великое чудо на свете (4ч)

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.  Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных  источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и  о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия

2

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

3

1

Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Герои любимых книг.

4

1

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

5

1

Высказывание о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Напутствие читателю Р. Сефа

Устное народное творчество(15ч)

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.  Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки.  Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану,  от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

6

1

Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела.

7

1

Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки

8

1

Пословицы русского народа. В.Даль-собиратель пословиц русского народа.

9

1

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях

10

1

Рифма. Выразительное чтение русских песен.

11

1

Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества

12

1

Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества.

13

1

Загадки-малые жанры устного народного творчества.

14

1

Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зернышко»

15

1

«У страха глаза велики». Творческий пересказ.

16

1

 «Лиса и тетерев». Рассказывание сказки по рисункам.

17

1

«Лиса и журавль». Герои сказки.

18

1

«Каша из топора». Характеристика героев сказок.

19

1

«Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по плану

20

1

«Гуси-лебеди». Оценка достижений

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные  картины. Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать  себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

21

1

Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы.

22

1

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной», К.Бальмонт «Поспевает брусника».

23

1

А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали». Сравнение.

24

1

А. Толстой «Осень». Настроение. Интонация стихотворения.

25

1

С.Есенин «Закружилась листва золотая». Средства художественной выразительности.

26

1

В.Брюсов «Сухие листья»,  И. Токмакова «Опустел скворечник»

27

1

В.Берестов «Хитрые грибы». Сравнение лирического и прозаического произведений

28

1

М.Пришвин «Осеннее утро». Оценка достижений

Русские писатели (14ч)

Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.  Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.  Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для  ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

29

1

Знакомство с названием раздела А. С. Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

30

1

А.С.Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север тучи нагоняя», «Зима!». Средства художественной выразительности.

31

1

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок

32

1

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке.

33

1

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения

34

1

И.А Крылов. Басня «Лебедь. Щука и Рак». Сравнение басни и сказки. Характеристика героев

35

1

И.А Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». Структура басни, модель басни.

36

1

Л.Н Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Нравственный смысл басен.

37

1

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Герои произведения

38

1

Л.Н.Толстой «Филиппок». Характеристика героев произведения

39

1

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже». Подробный пересказ.

40

1

Л.Н.Толстой «Котенок»

41

1

Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать».

42

1

Обобщение и проверка знаний по разделу «Русские писатели». Оценка достижений.

О братьях наших меньших (12 ч)

Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

43

1

Знакомство с названием раздела. Веселые стихи о животных. Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится»

44

1

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И.Пивоварова «Жила-была собака»

45

1

В.Берестов «Кошкин щенок». Настроение стихотворения.рифма

46

1

Научно-популярный текст Н.Сладкова

47

1

М.Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа

48

1

М.Пришвин «Ребята и утята».  Нравственный смысл поступков

49

1

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

50

1

Б.Житков «Храбрый утенок». Характеристика героев

51

1

В.Бианки «Музыкант». Подробный пересказ

52

1

В.Бианки «Сова». Подробный пересказ на основе вопросов

53

1

Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать».

54

1

Обобщение и проверка знаний по разделу. Оценка достижений

Из детских журналов (9ч)

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.  Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения

55

1

Знакомство с названием раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию детских журналов

56

1

Проект «Мой любимый детский журнал»

57

1

Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?». Игра в стихи

58

1

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи». Подбор заголовка в соответствии с содержанием

59

1

Д.Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

60

1

Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя».

61

1

А.Введенский «Лошадка». Ритм стихотворного текста

62

1

Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать».

63

1

Обобщение и проверка знаний по разделу «Из детских журналов». Оценка достижений

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

64

1

Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой

65

1

Лирические стихотворения. И Бунин «Зимним холодом пахнуло»

66

1

К.Бальмонт «Снежинка». Авторское отношение к зиме

67

1

Я.Аким «Утром кот принес на лапах».

68

1

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою». Слова, которые помогают представить зимние картины.

69

1

С.Есенин «Поет зима - аукает», «Береза»

70

1

Русская народная сказка «Два Мороза». Характеристика героев.

71

1

С. Михалков «Новогодняя быль», А. Барто «Дело было в январе» Чтение по ролям

72

1

С.Дрожжин «Улицей гуляет». Обобщение по разделу. Оценка достижений

Писатели детям (17 ч)

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

  




















73

1

Знакомство с названием раздела. К.И Чуковский «Путаница»

74

1

К.И.Чуковский «Радость». Настроение стихотворения

75

1

К.И.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому

76

1

К.И.Чуковский «Федорино горе». Прием звукозаписи

77

1

С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения

78

1

С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли».Эпическое стихотворение

79

1

А. Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука». Заголовок стихотворения

80

1

А.Л.Барто «Мы не заметили жука».

81

1

А.Л.Барто «В школу». Выразительное чтение стихотворения

82

1

А.Л.Барто «Вовка-добрая душа»

83

1

Н.Н.Носов «Затейники». Герои юмористического рассказа

84

1

Н.Н.Носов «Затейники». Подробный пересказ на основе картинного плана

85

1

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

86

1

Н.Н.Носов «Живая шляпа».  Составление плана текста

87

1

Н.Н.Носов « На горке».

88

1

Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать».

89

1

 Обобщение по разделу «Писатели детям». Оценка достижений

Я и мои друзья (10 ч)


Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;

увеличивать  темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

90

1

Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях

91

1

В.Берестов «За игрой». Соотнесение пословиц и смысла стихотворения

92

1

Э.Мошковская « Я ушел в свою обиду», В.Берестов «Гляжу с высоты на обиду»

93

1

В.Лунин. Стихотворение «Я и Вовка»

94

1

Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Нравственно-этические представления

95

1

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

96

1

В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа

97

1

В.Осеева «Почему?». Смысл названия рассказа

98

1

Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать».

99

1

Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Оценка достижений

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.



100

1

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой

101

1

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…». Настроение стихотворения

102

1

Ф.Тютчев «Весенние воды». Звукозапись

103

1

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

104

1

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже теперь не тот…»

105

1

И. Бунин «Матери» (в сокращении), А.Плещеев «В бурю»

106

1

Е.Благинина 2посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

107

1

С.Васильев «Белая береза». Проект «Газета «День Победы»

108

1

Обобщение по разделу. Оценка достижений

И в шутку и всерьез (14 ч)


Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.








109

1

Знакомство с названием раздела. Б. Заходер «Товарищам детям»

110

1

Б.Заходер «Что красивей всего?». Анализ заголовка

111

1

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». Герой авторского стихотворения

112

1

Э.Успенский «Чебурашка». Сравнение героев стихотворения

113

1

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой...». Ритм стихотворения

114

1

Э.Успенский « Над нашей квартирой»

115

1

Э.Успенский « Память». Авторское отношение к читателю

116

1

В.Берестов «Знакомый». Инсценирование стихотворения

117

1

В.Берестов «Путешественники». «Кисточка»

118

1

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»

119

1

Г. Остер «Будем знакомы». Герои юмористических рассказов

120

1

В. Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста на основе вопросов

121

1

Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать».

122

1

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

Литература зарубежных стран (12 ч)

123

1

Знакомство с названием раздела. Выставка книг


Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки  зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.



124

1

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

125

1

Английская народная песенка «Перчатки»

126

1

Английская народная песенка «Храбрецы» (Перевод К.Чуковского, перевод С.Маршака)

127

1

Французская народная песенка «Сюзон и мотылек»

128

1

Немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети»

129

1

Ш. Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок

130

1

Ш. Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев зарубежных и русских сказок

131

1

Ш. Перро «Красная  шапочка». Творческий пересказ

132

1

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои сказок

133

1

Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки

134

1

Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать».

135

1

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

136

1

Обобщение по разделу « Литература зарубежных стран. Оценка достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ по ФГОС. Школа России

Календарно-тематическое планирование с ууд в рамках образовательной программы. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение 1 класс. ФГОС  Учебник. Изд.  Просвеще...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по ФГОС 1 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по ФГОС 1 класс УМК "Начальная школа 21 век"....

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...