Главные вкладки
Синтяева Елена Николаевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: конкурсы, подготовка праздников
Увлечения: люблю быть дома
Регион: Московская область
Населенный пункт: д. Журавна, Зарайский район
Место работы: МОУ Журавенская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sintyaeva-elena-nikolaevnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Ещё пустынен класс, но, как во сне,
Иду меж парт, начало осязая,
И вдруг слова на ум приходят мне :
- Вот здесь мой дом, я чувствую, я знаю!
Покуда будет мел держать рука,
И полон ум идей и начинаний,
Клянусь, что не сомкнутся берега
Реки, что мы зовём потоком знаний…
И встретив взгляд наивных детских глаз,
Который просит, требует ответа,
Клянусь, что день за днём, за разом раз
Я буду открывать ему секреты.
Всех клятв не перечислить и не счесть,
Но если есть Господь на свете белом,
Моя педагогическая честь
Все клятвы подтвердит трудом и делом.
О себе
Город Зарайск – мой родной город. Ещё молодыми, сюда приехали мои родителя для строительства этого города. Здесь родилась моя сестра, а через четыре года и я. Пошла в детский сад № 12 и попала в мир сказочного детства. Уже в детском саду мне нравилось играть в школу со своими друзьями, куклами и ставить им отметки красным карандашом. Уже тогда я мечтала стать учителем. Никогда потом не изменяла своей мечте.
И вот первый раз в первый класс! Я помню, как встретила нас первая учительница - Садофьева Евдокия Тимофеевна. Она открыла для нас новый мир - интересный, серьёзный. Помню каждое её слово, движение, взгляд. Я старалась запомнить и выполнить всё, чтобы только её рука мне поставила красивую «5» и ещё лучше, если в моей тетради или дневнике было написано слово «Молодец». Я и сейчас ставлю пятёрку «её рукой», даже в слове «Молодец», которое я пишу уже своим ученикам, я вижу, что это её слово. Я чувствую, что я ее продолжение. Уже тогда мечтала стать такой как она.
После 4 класса я училась в школе №2 г. Зарайска. Я с благодарностью вспоминаю учителей. Здесьзанималась волейболом и баскетболом, пела в хоре. Училась играть на музыкальных инструментах. Все это пригодилось мне в моей работе.
После 8 класса поступила в Зарайское педагогическое училище, которое только - только закончила моя сестра. Я вернулась туда, откуда начиналась моя школьная жизнь, туда, где начали сбываться мои мечты. Я училась быть тем, на кого всегда хотела быть похожа. Училась быть учителем! Я часто вспоминаю своих учителей-методистов, их советы. Получая похвалу от преподавателей, утвердилась в мысли, что эта педагогическая дорога моя, и я смело по ней пойду. В Зарайске остались жить мои родители, а вместе с ними - мои воспоминания о детстве.
И вот началась моя самостоятельная жизнь. 1991 год – год больших перемен в моей жизни. Окончила педагогическое училище и получила аттестат. Начала работать в Журавенской средней школе и вышла замуж. Я выполнила долг перед Родиной - родила девочку и двух мальчиков.
20 лет моей жизни связано с Журавенской школой, но только 8 лет я работаю учителем. Я была вожатой, воспитателем ГПД, библиотекарем. Все увлечения школьной поры мне пригодились. Меня могли видеть в образе деда Мороза, вождя индейцев, инопланетянином. Учила детей мастерить, прививала любовь к творчеству. Целых 12 лет я была среди детей, но мечтала только об одном, когда я войду в класс учителем.
И вот, наконец, наступил тот день, 1 сентября 2002 года, когда я встретила свой первый класс, своих первых учеников. Для меня началась новая жизнь, полная открытий. Ведь я, учитель, должна стать для них самым важным человеком в школе, дать им путевку в жизнь. Должна научить их жить, чувствовать, любить, должна заметить искорку дара, увлечь, повести за собой. И, самое главное, не дать лени победить в маленьком человеке исследователя, фантазера. Сегодня моя мечта сбылась. Я каждый день спешу в свой класс!
Мой взгляд на мир
Позитивный
Моё портфолио
Обучать - нелегкая задача,
Научить - задача посложней.
Только тот учитель настоящий,
Кто легко справляется и с ней!
Будет приятно, если мои разработки пригодятся начинающим учителям!
В сегодняшнем обществе классный руководитель является фигурой, которая требует особого внимания. К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Это и любовь к детям и к своей профессиональной деятельности, широкая эрудиция, высокий уровень общей культуры, нравственности, профессиональное владение методами воспитания. Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает, необходимо обладать еще и недюжинными воспитательными способностями. Ведь к нам приходят совсем еще маленькие дети, которых необходимо ввести в мир школьной жизни, создать условия для их развития, воспитать достойного человека. Я считаю важным и придерживаюсь таких принципов:
- правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему,
- быть примером и образцом для подражания;
- вызывать в ребенке благородные чувства, делать людям добро;
- вселять в человека уверенность, находить нужный стиль общения с каждым ребенком;
- вызывать к себе уважение со стороны воспитанника;
- приспосабливать педагогические воздействия к индивидуальным особенностям ребенка.
Энергия детства неисчерпаема, нужно лишь уметь направлять её в нужное русло. Вся моя воспитательная работа направлена на то, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в детском коллективе, мог свободно общаться, играть, проявлять сострадание и стремился к взаимовыручке и взаимоподдержке.
С приходом ребенка в школу, в самом начале работы классного руководителя ставится задача - создание здорового микроклимата в детском коллективе, формировании положительных межличностных отношений, их регулирование. Начало учебной деятельности знаменует собой не только переход познавательных процессов на новый уровень развития, но и возникновение новых условий для личностного роста человека. На личностное развитие ребенка влияют учебная, игровая, трудовая деятельность, а также общение. Учить общаться приходится постоянно: на уроке, в играх, во время прогулки, на репетициях, праздниках. Провожу беседы и классные часы «Теперь ты ученик», «Вместе весело шагать», «Как твоё настроение?», «Нельзя брать чужое», «Настоящая дружба. Как ты её понимаешь», «Добро и зло» и др. Провожу традиционный праздник «Посвящение в первоклассники», на котором присутствуют родители и старшие ученики школы. В классе оформлен уголок настроения, в котором дети в течение дня сами выставляют напротив своих фотографий изображения грустного или веселого лица. Это помогает мне оценить ситуацию на данный момент, предпринять меры к её разрешению, создать комфортные условия для ребенка в коллективе.
Начиная с первых дней работы с детским коллективом, знакомлю с теми традициями, которые существуют в школе. А позднее создаем традиции своего класса. Это и праздники «Посвящения в первоклассники», «Праздник прощания с азбукой», «Прощание с начальной школой», праздничные огоньки, конкурсы чтецов и рисунков, выпуск стенгазет, конкурсы сочинений.
В организации работы классного коллектива мне помогает классный уголок. Это место, где отражается жизнь нашего маленького коллектива. Он развивает активность ребят, расширяет знания, помогает в воспитании хорошего вкуса, учит культуре оформления и пробуждает интерес к жизни своего класса. В уголке помещаю информацию о каждом ребенке: фотографию, дату его рождения, что обозначает его имя. Оформлены разделы: «Правила поведения в школе и классе», «Мы дежурим», «Расписание уроков», «Поздравляем», «Времена года», «Мы отдыхаем» (игры и физминутки), «Молодцы! Спорт - это сила!», «Уголок здоровья», где можно прочитать о правилах личной гигиены.
Организуя свою деятельность в классе, иду от реальных, индивидуальных способностей ребенка, принимая его и любя таким, каков он есть. Стараюсь не подавлять природу ребенка, а словно скульптор, следовать за ней, ценить своеобразие маленькой личности, наблюдать, выявлять, поддерживать основные линии его развития, зажигать искорку задора, желание творить и фантазировать. При организации воспитательной работы использую различные формы, приемы и методы, которые дают возможность лучше узнать своих воспитанников. В соответствии с планом воспитательной работы провожу классные часы, уроки мужества, уроки культуры поведения, творческие дела, утренники, огоньки, беседы, викторины, познавательные игры, турниры, марафоны, экскурсии.
Праздники имеют большое значение в жизни ребенка, для полноценного развития они ему необходимы как воздух. Дети любят праздники и с удовольствием участвуют в них. Есть праздники традиционные, без которых невозможно обойтись, а есть и такие, которые требуют инициативы, творчества не только детей, но и родителей. Такие праздники делают жизнь в классе более интересной, насыщенной, помогают ребятам сдружиться и проявить себя. При организации праздника решается психологическая задача (создается у детей состояние эмоционального комфорта, ощущение радости детства), социальная (укрепляется классный коллектив) и педагогическая (воспитание и всестороннее развитие).
Мои воспитанники принимают активное участие в школьных праздниках, как все, так и отдельные ученики, в соответствии с их возможностями и желанием. Каждый делает то, что ему больше по душе: занимается спортом, участвует в художественной самодеятельности, мастерит. А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, разыгрываем сценки, украшаем класс, наряжаемся, слушаем музыку -всё это ещё и элементы эстетического воспитания.
При подготовке к праздникам большое внимание уделяю оформлению помещения, подготавливаю иллюстрационный материал. Сотрудничаю в этом с учителем ИЗО Почекуевой В.Е.
Одним из основных направлений моей работы с классным коллективом считаю нравственное и гражданско-патриотическое воспитание. Нравственное воспитание несет в себе любовь и уважение к другим людям, бережное отношение к природе. А это постепенно перерастает в любовь к Родине, своему народу.
Классные часы, посвященные природе родного края, позволяют расширить знания младших школьников об окружающем мире, экологических проблемах. Помогают задуматься над тем, какую посильную помощь в сохранении природы дети могут оказать: озеленение кабинета, высадка зеленых насаждений на пришкольном участке, уборка мусора с лесной полянки после своего отдыха...
Дети любят подражать взрослым. Проигрывая с ними элементы русских народных праздников, можно познакомить со старинными обычаями и традициями, культурным наследием предков. Большую помощь в воспитательной деятельности оказывает устное народное творчество - пословицы и поговорки, загадки, песни, былины, которые знакомят детей со славными подвигами богатырей - защитников земли Русской.
С 1 класса учу детей уважительно относиться к законам своей страны, основной символике государства.
Традиционными в классе стали уроки мужества; праздники, посвященные Дню Победы, Битве под Москвой и другим знаменательным датам. Принимаем участие в митингах и общешкольных мероприятиях.
Уделяется внимание и такому направлению воспитательной работы, как сохранение и укрепление здоровья детей. Провожу разнообразные физкультминутки, подвижные игры. Принимаем участие в школьных спортивных соревнованиях и конкурсах. На классных часах обсуждаем правила личной гигиены, питания, режима дня.
Игра является одним из важнейших видов деятельности младших школьников, поэтому она должна использоваться во всех направлениях воспитательной работы. Провожу самые разнообразные игры: подвижные, ролевые, сюжетные, интеллектуальные. Использую и игры развивающего характера, разнообразные развлечения, ориентированные на творческое самовыражение ребенка. В них предлагается не только материал для подражания, повторения, но и представляется поле для фантазии, личного творчества, что дает мне возможность лучше узнать своих учеников, выявить индивидуальные особенности каждого из них и наметить перспективы для дальнейшего развития их творческого потенциала. Моих воспитанников привлекают игры, в которых можно проявить свои интеллектуальные умения. Загадки, занимательные задачи или другие познавательные игры - хорошие помощники в интеллектуальном развитии школьников.
Очень важно сделать родителей единомышленниками в воспитании и обучении. Где и как собрать родителей и детей вместе? Конечно, за подготовкой и проведением праздников. Часто в классе организую огоньки, утренники, на которые приглашаю родителей. Использую и такие формы: собрания, совместные занятия по интересам, изготовление поделок, выпуск стенгазет, сочинения, изготовление подарков и поздравительных открыток.
Особого внимания требуют семьи, которые испытывают сложности в воспитании детей, находятся в трудной жизненной ситуации. Совместно с патронатным воспитателем провожу работу с неблагополучными семьями. Веду дневник работы с такими семьями. Использую при этом такие формы работы, как посещение семьи, индивидуальные беседы с детьми, тематические консультации с родителями, оказываю посильную помощь в жизнедеятельности таких семей.
Чтобы правильно организовать работу с учениками и их родителями, нужно как можно больше знать о них. Именно поэтому большое значение в работе классного руководителя имеет диагностическая деятельность. Считаю, что диагностические исследования необходимы в изучении особенностей детского коллектива. Провожу анкетирование детей и родителей, тестирование, наблюдения, сочинения, беседы с учениками и родителями.
Классный руководитель - это человек творческий, и ему необходимы такие качества, как артистичность, активность, оптимизм, трудолюбие, веселый нрав. Трудно себе представить педагога, работающего с младшими школьниками и не обладающими такими качествами. Мои коллеги считают, что творческий подход к делу, делают каждое мероприятие, подготовленное мною, запоминающимся.
В школе веду кружок «Маленький артист», в котором занимаются не только мои воспитанники, но и дети из других классов. Элементы театральной педагогики присутствуют на уроках, занятиях, утренниках и праздниках, подготовленных мною. Учу детей прочувствовать свою роль, работаю над дикцией, выразительностью речи, артистичностью, учу преодолевать страх перед сценой. Играю на музыкальных инструментах (на аккордеоне, гитаре), в детстве занималась в хоре, поэтому знаю элементы хорового пения и старюсь свои умения и навыки, любовь к музыке передать детям.
К.Д. Ушинский писал: «Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». Детство человека неразрывно связано с его малой родиной - семьей, школой. С отношения к ним начинается любовь или равнодушие к родной речи, к своей стране, к её прошлому, настоящему, а затем ко всему человечеству и его ценностям. Дети, почерпнув что-то из общения с родителями и учителем, должны превзойти их, иначе развитие, обучение и воспитание не будет иметь смысла.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты