Открытый урок по литературному чтению "Корейская народная сказка "Дружные братья"
презентация к уроку по чтению по теме
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koreyskaya_skazka.doc | 35.5 КБ |
skazka.pptx | 479.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Корейская народная сказка «Дружные братья»
Цели: 1. Познакомить учащихся с корейской народной сказкой «Дружные братья».
2. Развитие познавательных интересов на уроке чтения.
3. Воспитывать у учащихся заботливого отношения к близким людям.
Оборудование: 1. кассета с медленной композиции.
2. рисунки учащихся
3. сочинение учащихся на тему «Как я помогаю своим родным».
4. плакаты с пословицами.
Ход урока.
- Организационный момент.
Минутка вхождения в день
- Сообщение цели урока.
(фон – медленная композиция)
- Ребята, мы сегодня окажемся в гостях у доброй Феи. Она поможет различить добро от зла, искренности от лжи. И она приготовила вам вот такое послание.
Дорогие ребята!
Сегодня я пришла к вам в гости на урок чтения. Я принесла вам интересные задания. Выполнив их, вы станете еще умнее, мои задания помогут вам разобраться в хороших и плохих поступках. Я помогу вам стать добрее умнее. Каждый хороший поступок приближает вас ко мне. При большом желании и стремлении вы сами сможете стать добрыми волшебниками ну что ж за дело! Желаю вам удачи.
- Фонетическая разминка.
А) – кошка, корова, гусь, змея,
Б) чисто говорки
Шо – шо – шо – как летом хорошо
Ши- ши –ши- помогают малыши
Ашка – ашка –ашка – красная чашка
В) скороговорки
- Проверка домашнего задания
А) Пересказ сказки по абзацам
- что было задано на дом?
- пересказ сказки по рисункам (текст разделен на абзацы и к каждому абзацу нарисованы рисунки)
- оценивание
Б) тест по сказке
- Физ. минутка
- Новая тема.
(фон – медленная композиция)
-Фея: Здравствуйте ребята, как вы уже знаете, вы очутились в сказочной стране, а правит этой страной я - Добрая Фея. Все жители моей страны добрые и ласковые люди. Они всегда помогают друг другу. Младшие почитают старших. Мальчики защищают девочек.
Я надеюсь, что все вы похожи на моих жителей. А помогают узнавать нам добро, взаимопонимание, взаимовыручку наши верные друзья – книги.
- Учитель: правильно Добрая фея, книги нас учат. Присаживайся Добрая Фея, посмотри, как наши ребята умеют читать, писать сочинения.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с корейской народной сказкой «Дружные братья».
- Ребята, как вы понимаете – корейская народная сказка?( сказу который придумал корейский народ)
- А по вид, какие еще сказки бывают? (Авторские – это сказки, которые сочинили и написали писатели).
А) словарная работа
Обзаводиться
Украдкой
Амбар
Водрузив
Б) чтение сказки
- Я прочитаю вам сказку, а вы, прослушав ее должны сказать, чему учит нас эта сказка?
- Понравилась вам эта сказка?
- Чем?
- Чему она нас учит?
Жужжащее чтение.
Чтение хорошо читающих учеников.
Чтение по цепочке
В) работа по иллюстрации
- что нарисовано на рисунке?
- Обратите внимание, как братья одеты?
- Найдите в тексте эпизод к этому рисунку и прочитайте его.
- Ребята, вы сказали, что эта сказка учит нас, хорошо относится друг другу, помогать ближнему.
- Поднимите руку у кого есть в семье сестренки и братишки, а как вы помогаете им?
Чтение сочинений, оценивание.
-Вот видишь фея, какие хорошие и заботливые ребята учатся в нашем классе?
Г) работа с пословицами
Прочитайте пословицы.
- какие пословицы подходят к этой сказке?
- Как вы понимаете смысл последней пословицы?
Дополнительный материал к уроку.
Ребята, давайте вспомним все, что, мы знаем о сказках.
Какие бывают сказки? (Авторские Народные)
По виду какие бывают сказки? (О животных, волшебные, бытовые).
Приведите примеры.
- Итог урока.
-Фея: Молодцы ребята, я увидела, какие вы добрые, верные и хорошие друзья. Как вы хорошо относитесь к своим близким. Я очень рада за вас.
- учитель: Я тоже очень рада за вас ребята
- с какой сказкой мы с вами познакомились?
- Авторская эта сказка или народная?
- Что вам понравилось на уроке?
- домашнее задание.
Подготовить пересказ сказки.
Сейчас на уроках литературы вы читаете народные сказки. И сегодня наша игротека посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).
Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)
Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).
Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).
Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Белый медведь и Бурый медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрая фея
Дорогие ребята! Сегодня я пришла к вам в гости на урок чтения. Я принесла вам интересные задания. Выполнив их вы станете еще умнее мои задания помогут вам разобраться в хороших и плохих поступках. Я помогу вам стать добрее умнее. Каждый хороший поступок приближает вас ко мне. При большом желании и стремлении вы сами сможете стать добрыми волшебниками ну что ж за дело! Желаю вам удачи.
Шо – шо – шо – как летом хорошо Ши - ши – ши - помогают малыши Ашка – ашка – ашка – красная чашка Ат-ат-ат - это мой любимый брат Чистоговорки
1. К какому виду жанра относится это произведение? а) басня; б) сказка; в) стихотворение. 2. Кто главный герой сказки? а) Снегурочка; б) старик со старухой; в) подружки Снегурочки.
3. Чем занимались подружки и Снегурочка в лесу? а) собирали грибы; б) песни пели; в) собирали цветы, плели венки, хороводы водили. 4. В какое время года растаяла Снегурочка? а) зима; б) весна; в) лето.
1. К какому виду жанра относится это произведение? б) сказка; 2. Кто главный герой сказки? а) Снегурочка; 3. Чем занимались подружки и Снегурочка в лесу? в) собирали цветы, плели венки, хороводы водили. 4. В какое время года растаяла Снегурочка? в) лето.
Корейская народная сказка «Дружные братья»
Обзаводиться – приобрести нужные для жизни, хозяйства вещи; Украдкой – совершение какого-либо действия скрытно, незаметно от других; Амбар – строение для хранения зерна, муки; Водрузить (на спину) – поднять предмет на высоту (на спину) C ловарная работа:
У кого есть младший брат, у того есть и отдых, у кого есть старший, у того есть счастье. Доброе братство лучше богатства. Век живи, век учись. Скучен день до вечера, если делать нечего. Друг и брат – великое дело. Брат без брата, что сокол без крыла. Пословицы:
Виды сказок:
ВИКТОРИНА
Лиса и журавль
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Теремок
Каша из топора
Гуси-лебеди
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе.Русская народная сказка "Снегурочка"
На уроке дети знакомятся с русской народной сказкой, развивают навыки беглого выразительного чтения, обогащают словарный запас, развивают творческие способности ( артистизм, умение перевоплащаться ), ...
Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс "Братья Гримм "Звездные талеры"
Учить видеть красоту сказок и понять, почему до сих пор их сочиняют. Познакомить с притчей и ее назначением....
Открытый урок по Литературному Чтению Л.Н.Толстой. Сказка "Два брата" 3 класс
Открытый урок по Литературному Чтению Л.Н.Толстой. Сказка "Два брата" 3 класс...
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по сказке братьев Гримм
Конспект открытого урока по литературному чтению....
Открытый урок по литературному чтению "Сказки авторские и народные. Русская народная сказка «Рукавичка».
Открытый урок по литературному чтению, в котором прослеживается связь авторских и народных сказок....
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс....