Открытый урок по литературному чтению "Корейская народная сказка "Дружные братья"
презентация к уроку по чтению по теме

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koreyskaya_skazka.doc35.5 КБ
Файл skazka.pptx479.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Корейская народная сказка «Дружные братья»

Цели: 1. Познакомить учащихся с корейской народной сказкой             «Дружные братья».

           2. Развитие познавательных интересов на уроке чтения.

           3. Воспитывать у учащихся заботливого отношения к близким людям.

Оборудование: 1. кассета с медленной композиции.

                          2. рисунки учащихся

                          3. сочинение учащихся на тему «Как я помогаю       своим родным».

                          4. плакаты с пословицами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Минутка вхождения в день

  1. Сообщение цели урока.

(фон – медленная композиция)

  • Ребята, мы сегодня окажемся в гостях у доброй Феи. Она поможет различить добро от зла, искренности от лжи. И она приготовила вам вот такое послание.

Дорогие ребята!

Сегодня я пришла к вам в гости на урок чтения. Я принесла вам интересные задания. Выполнив их, вы станете еще умнее, мои задания помогут вам разобраться в хороших и плохих поступках. Я помогу вам стать добрее умнее. Каждый хороший поступок приближает вас ко мне. При большом желании и стремлении вы сами сможете стать добрыми волшебниками ну что ж за дело! Желаю вам удачи.

  1. Фонетическая разминка.

А) – кошка, корова, гусь, змея,

Б) чисто говорки

Шо – шо – шо – как летом хорошо

Ши- ши –ши- помогают малыши

Ашка – ашка –ашка – красная чашка

В) скороговорки

  1. Проверка домашнего задания

А) Пересказ сказки по абзацам

  • что было задано на дом?
  • пересказ сказки по рисункам (текст разделен на абзацы и  к каждому абзацу нарисованы рисунки)
  • оценивание

    Б) тест по сказке

  1. Физ. минутка
  2. Новая тема.

(фон – медленная композиция)

-Фея: Здравствуйте ребята, как вы уже знаете, вы очутились в сказочной стране, а правит этой страной я  - Добрая Фея. Все жители моей страны добрые и ласковые люди. Они всегда помогают друг другу. Младшие почитают старших. Мальчики защищают девочек.

Я надеюсь, что все вы похожи на моих жителей. А помогают узнавать нам добро, взаимопонимание, взаимовыручку наши верные друзья – книги.

  • Учитель: правильно Добрая фея, книги нас учат. Присаживайся Добрая Фея, посмотри, как наши ребята умеют читать, писать сочинения.
  • Сегодня на уроке мы познакомимся с корейской народной сказкой «Дружные братья».
  • Ребята, как вы понимаете – корейская народная сказка?( сказу который придумал корейский народ)
  • А по вид, какие еще сказки бывают? (Авторские – это сказки, которые сочинили  и написали писатели).

А) словарная работа

Обзаводиться

Украдкой

Амбар

Водрузив

Б) чтение сказки

  • Я прочитаю вам сказку, а вы, прослушав ее должны сказать, чему учит нас эта сказка?
  • Понравилась вам эта сказка?
  • Чем?
  • Чему она нас учит?

Жужжащее чтение.

Чтение хорошо читающих учеников.

Чтение по цепочке

В) работа по иллюстрации

  • что нарисовано на рисунке?
  • Обратите внимание, как братья одеты?
  • Найдите в тексте эпизод к этому рисунку и прочитайте его.
  • Ребята, вы сказали, что эта сказка учит нас, хорошо относится друг другу, помогать ближнему.
  • Поднимите руку у кого есть в семье сестренки и братишки, а как вы помогаете им?

Чтение сочинений, оценивание.

-Вот видишь фея, какие хорошие и заботливые ребята учатся в нашем классе?

Г) работа с пословицами

Прочитайте пословицы.

  • какие пословицы подходят к этой сказке?
  • Как вы понимаете смысл последней пословицы?

Дополнительный материал к уроку.

Ребята,  давайте вспомним все, что, мы знаем о сказках.

Какие бывают сказки? (Авторские  Народные)

По виду какие бывают сказки? (О животных, волшебные, бытовые).

Приведите примеры.

  1. Итог урока.

-Фея: Молодцы ребята, я увидела, какие вы добрые, верные и хорошие друзья. Как вы хорошо относитесь к своим близким. Я очень рада за вас.

  • учитель: Я тоже очень рада за вас ребята
  • с какой сказкой мы с вами познакомились?
  • Авторская эта сказка или народная?
  • Что вам понравилось на уроке?
  1. домашнее задание.

Подготовить пересказ сказки.

Сейчас на уроках литературы вы читаете народные сказки. И сегодня наша игротека посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства.

Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).

Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)

Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)

Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).

Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).

Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Белый медведь и Бурый медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).

В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у сказки

Слайд 2

Добрая фея

Слайд 3

Дорогие ребята! Сегодня я пришла к вам в гости на урок чтения. Я принесла вам интересные задания. Выполнив их вы станете еще умнее мои задания помогут вам разобраться в хороших и плохих поступках. Я помогу вам стать добрее умнее. Каждый хороший поступок приближает вас ко мне. При большом желании и стремлении вы сами сможете стать добрыми волшебниками ну что ж за дело! Желаю вам удачи.

Слайд 4

Шо – шо – шо – как летом хорошо Ши - ши – ши - помогают малыши Ашка – ашка – ашка – красная чашка Ат-ат-ат - это мой любимый брат Чистоговорки

Слайд 5

1. К какому виду жанра относится это произведение? а) басня; б) сказка; в) стихотворение. 2. Кто главный герой сказки? а) Снегурочка; б) старик со старухой; в) подружки Снегурочки.

Слайд 6

3. Чем занимались подружки и Снегурочка в лесу? а) собирали грибы; б) песни пели; в) собирали цветы, плели венки, хороводы водили. 4. В какое время года растаяла Снегурочка? а) зима; б) весна; в) лето.

Слайд 7

1. К какому виду жанра относится это произведение? б) сказка; 2. Кто главный герой сказки? а) Снегурочка; 3. Чем занимались подружки и Снегурочка в лесу? в) собирали цветы, плели венки, хороводы водили. 4. В какое время года растаяла Снегурочка? в) лето.

Слайд 8

Корейская народная сказка «Дружные братья»

Слайд 9

Обзаводиться – приобрести нужные для жизни, хозяйства вещи; Украдкой – совершение какого-либо действия скрытно, незаметно от других; Амбар – строение для хранения зерна, муки; Водрузить (на спину) – поднять предмет на высоту (на спину) C ловарная работа:

Слайд 11

У кого есть младший брат, у того есть и отдых, у кого есть старший, у того есть счастье. Доброе братство лучше богатства. Век живи, век учись. Скучен день до вечера, если делать нечего. Друг и брат – великое дело. Брат без брата, что сокол без крыла. Пословицы:

Слайд 12

Виды сказок:

Слайд 14

ВИКТОРИНА

Слайд 15

Лиса и журавль

Слайд 16

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Слайд 17

Теремок

Слайд 18

Каша из топора

Слайд 19

Гуси-лебеди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе.Русская народная сказка "Снегурочка"

На уроке дети знакомятся с русской народной сказкой, развивают навыки беглого выразительного чтения, обогащают словарный запас, развивают творческие способности ( артистизм, умение перевоплащаться ), ...

Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс "Братья Гримм "Звездные талеры"

Учить видеть красоту сказок и понять, почему до сих пор их сочиняют. Познакомить с притчей и ее назначением....

Открытый урок по Литературному Чтению Л.Н.Толстой. Сказка "Два брата" 3 класс

Открытый урок по Литературному Чтению Л.Н.Толстой. Сказка "Два брата" 3 класс...

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....

Открытый урок по литературному чтению "Сказки авторские и народные. Русская народная сказка «Рукавичка».

Открытый урок по литературному чтению, в котором прослеживается связь авторских и народных сказок....

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные  загадки»  (Урок введения нового знания). 2 класс....