Упражнение в чтении и письме
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Автор | Пышкина Елена Сергеевна, учитель начальных классов |
Предмет | Обучение грамоте |
Класс | 1 |
Автор УМК | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. |
Тема урока | «Упражнение в чтении и письме» |
Тип урока | Упражнение в чтении и письме. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. |
Форма урока | Урок с элементами исследования |
Цель | Организовать исследовательскую работу детей в группах. Создать условия для развития речевой деятельности учащихся. |
Задачи |
|
Этап урока | Деятельность учителя | УУД |
Организационный момент. | Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре, в группе. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Актуализация знаний. |
Ом-ом-ом – мы построим новый … (дом) Ли-ли-ли - папа строит … (корабли) Ла-ла-ла – над цветком жужжит … (пчела) Лу-лу-лу – нитку вдели мы в … (иглу) Ло-ло-ло – едем к бабушке в … (село) | |
| ||
Что общего у слогов в 1 столбике? Во 2 столбике? Что общего у слов в 1 строчке? Во 2 строчке?
| ||
Отгадайте загадку. Я любой девчонке – Найдите это слово. – Прочитайте слово, которое написано под ним. – Чем похожи эти слова? – Чем отличаются? (Отличие в размерах.) | ||
Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.
|
| |
3) Коллективное составление плана для работы в группах со словом. - прочитай слово; - раздели на слоги; - поставь ударение; - выполни звуковой анализ слова; - узнай значение слова (если возникла трудность, посмотри в словаре, спроси у взрослых). Слова для работы: роман, Роман, панама, Панама, Галка, галка. | ||
4)Результаты работы в группах. Слова звучат одинаково, имеют разное значение. | ||
Применение нового знания. |
– Посмотрите на предложения внизу страницы. Прочитайте первое предложение. – Что заметили? – Почему одно и то же слово написано и с маленькой, и с большой буквы? – Объясните, что значит: Роман листал роман. (Это значит, он его не читал, а просматривал.) – Есть ли иллюстрация к этому предложению? Чтение 2-го предложения, объяснение. (Галка – женское имя, Галина, пишем с большой буквы, галка – название птицы, пишем с маленькой буквы.) У странника панама стара. – Кто такой странник? (Путешественник.) – Что значит: У странника панама стара? (Это значит, что его головной убор не новый, а старый, он часто в панаме был в различных путешествиях. Это слово пишется с маленькой буквы.) – Почему в последнем предложении слово Панама написано с большой буквы? (Это название государства.) | |
Подведение итогов. Рефлексия. | Что нового узнали? Что было интересного? Я научился… Мне было трудно… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Урок обучения грамоте по теме "Алфавит. Упражнения в чтении и письме" УМК "Школа 2100"
Урок обучения грамоте с использованием интерактивной доски....
Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".
Цель урока - ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами К и И. Упражнение ...
Обучение грамоте. 1 класс. тема «Алфавит. Упражнения в чтении и письме»
Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом" Образовательная система "Школа 2100"
Конспект урока составлен на 2 часа (чтение и письмо). К конспекту прилагается презентация....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение), тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.
УМК «Школа России»Тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.Тип урока: изучение нового материала.Цель: упражнение в написании строчной гласной буквы е, соединений с этой...