Сценарий урока с использованием интерактивной доски
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Задачи занятия:
Закрепление умений решать простые и составные задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата, отработка вычислительных навыков.
Развитие логического мышления, умения пользоваться знаниями для решения проблемных заданий, познавательных способностей учащихся. «Открыть» формулу нахождения площади прямоугольного треугольника.
Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_uroka_s_ispolzovaniem_interaktivnoy_doski.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока с использованием интерактивной доски
Василевская Виктория Викторовна
Образовательное учреждение - МОУ СОШ № 44
Предмет – Математика
Класс – Четвертый
Тема – Площадь прямоугольного треугольника.
Учебно-методическое обеспечение
Петерсон Л.Г. Математика. Ч 1. Учебник для 4 класса. – М.: ООО «Ювента
Время реализации занятия – 45 минут
Авторский медиапродукт:
- Среда – Microsoft XP, редактор – SMART Board Tools.
- Вид медиапродукта – наглядная презентация 11 слайдов (переход по щелчку мыши)
- Технологический сценарий – последовательная модель.
№ п/п | СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ | № КАДРА |
1 | Организационный момент | 1 минуты | |
2 | Целевая установка | 2 минуты | |
3 | Актуализация знаний | 7 минут | № 1, № 2 |
4 | Открытие нового | 15минут | № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9 |
5 | Закрепление | 15 минут | № 10, №11 |
6 | Итог, рефлексия | 3 минуты | |
7 | Задание на дом | 1,2 минуты |
- Схема взаимосвязи кадров презентации:
Содержание кадров:
- Геометрические фигуры. Актуализация знаний.
- Геометрические фигуры, формулы нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата. Актуализация знаний.
- Прямоугольник с диагональю.
- Задание по теме: как найти площадь прямоугольника.
- Прямоугольник, составляющий 1\2 часть прямоугольника.
- Формула площади прямоугольного треугольника, аплодисменты.
- Работа по определению катетов и гипотенузы.
- Справка (катеты, гипотенуза)
- Определение площади прямоугольного треугольника.
- Задание: нахождение катетов и гипотенузы.
- Решение задач на нахождение площади фигур.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- Недостаточное количество наглядного материала.
- Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности
- Большой объем геометрического материала.
План занятия:
№ п/п | Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Временная реализация |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. | Восприятие | 1 минуты |
2 | Целевая установка | Разъяснение целей урока | Восприятие | 2 минуты |
3 | Актуализация знаний | Проверка знаний учащихся, полученных ранее | Устное решение задач | 7 минут |
4 | Открытие нового | Постановка проблемы. Изучение нового материала. | Выдвижение гипотез. Рассуждение, приводящее к решению проблемы. | 15 минут |
5 | Закрепление изученного материала | Наблюдение, помощь в формулировке выводов решений. | Самостоятельная и фронтальная работа (решение составных и простых задач) | 15 минут |
6 | Итог урока | Обобщение материала | Беседа | 2 минуты |
7 | Домашнее задание | Разъяснение | Запись в дневниках | 1 минуты |
Задачи занятия:
- Закрепление умений решать простые и составные задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата, отработка вычислительных навыков.
- Развитие логического мышления, умения пользоваться знаниями для решения проблемных заданий, познавательных способностей учащихся. «Открыть» формулу нахождения площади прямоугольного треугольника.
- Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Карта урока.
Части – блоки занятия | Время реализ. | № слайда | Развитие личностных качеств и психических процессов | |
Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности | |||
Начинается урок Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять – Будем правильно решать. | 1 мин. | Внимание | ||
Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся. | 2 мин. | Внимание | ||
Актуализация знаний. Устное решение задач на нахождение площади и периметра. - Какие вы знаете формулы, связанные с такими геометрическими фигурами, как прямоугольник, квадрат? (Нахождение площади и периметра). - Как найти площадь прямоугольника, квадрата? - Как найти их периметры? - Соедините формулы с геометрическими фигурами. - Используя знания формул, решите задачи. Задача 1-4. | 7 мин. | Слайд № 1, №2 | Самостоятельность, память | Активность, коммуникативность |
Открытие нового - Проведем диагональ в прямоугольнике. Какие фигуры получим? (Два треугольника). - Какие это треугольники? (Одинаковые). - Почему они одинаковые? (У них равные углы, равные стороны, равные периметры, равные площади). - Почему у них равные площади? Как доказать? (Совмещением, наложением треугольников). - Чем интересны эти треугольники? (Они прямоугольные, т.к. имеют прямой угол). А какая у этого прямоугольного треугольника площадь? Как ее узнать? Выдвижение гипотез.
- Какую формулу нахождения площади прямоугольного треугольника вы можете предложить? Выведение детьми формулы, работа над формулировкой с помощью справки. | 15 мин. | Слайд № 3 Слайд№4. Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8, №9 | Самостоятельность Внимание | Анализ Рефлекивность, активность, системность, точность речи Аргументированность коммуникативность |
Закрепление. Выполнение заданий. | 15 мин. | Слайд №10, №11 | Память Внимание точность речи | Коммуникативность, аргументированность, анализ активность речи |
Итог. Рефлексия. - Что помогло нам преодолеть трудности и достичь успеха? | 2 мин. | Рефлексивность аргументированность ясность речи | ||
Домашнее задание. | 1мин. | Ответственность Рефлексивность Любознательность |
Ход занятия:
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся.
Целевая установка
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять –
Будем правильно решать.
Актуализация знаний
Устное решение задач на нахождение площади и периметра.
- Какие вы знаете формулы, связанные с такими геометрическими фигурами, как прямоугольник, квадрат? (Нахождение площади и периметра). (Слайд № 1).
- Как найти площадь прямоугольника, квадрата?
- Как найти их периметры?
- Соедините формулы с геометрическими фигурами. (Слайд № 2).
- Используя знания формул, решите задачи.
Задача 1. Периметр квадрата 48 см. Чему равна его площадь?
Рассуждение: Чтобы найти площадь квадрата, надо сторону умножить на сторону. Чтобы узнать сторону квадрата, надо периметр квадрата поделить на 4.
- 48:4=12 (см)
- 12*12=144 (см)
Ответ: площадь квадрата равна 144 см.
Задача 2. Длина стола 30 дм, ширина 12 дм. Найти его площадь и периметр.
Рассуждение: Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.
- 30*12=360 (кв. дм)
Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сумму длин сторон прямоугольника умножить на 2.
- (30+12)*2=84 (дм)
Задача 3. Ширина прямоугольника 6 см. Чему равна длина, ели периметр равен 32 см?
Рассуждение: Формула периметра прямоугольника Р=(а+в)*2. В данной формуле неизвестным является множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение поделить на известный множитель, т.е.: а+в=Р:2. Далее, нам надо узнать чему равна длина. Это одно из слагаемых. Чтобы найти слагаемое, надо сумму, выраженную частным Р и 2 поделить на известное слагаемое: в = Р:2-а. Теперь вместо переменных подставим их числовое значение.
в=32:2-6
в=10 (см)
Ответ: длина прямоугольника равна 10 см.
На слайде № 3 появляется вместе с рассуждением запись:
Р=(а+в)*2
а+в=Р:2
в=Р:2-а
в=32:2-6
в=10 (см)
Задача 4. Периметр треугольника с тремя равными сторонами 24 см. Чему равна сторона треугольника?
Рассуждение: Периметр – сумма длин всех сторон. Стороны треугольника равны. Поэтому, чтобы найти одну сторону треугольника, надо периметр разделить на 3.
24:3=8 (см)
Ответ: сторона треугольника равна 8 см.
Физминутка.
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили
Изучение нового материала. Постановка проблемы, открытие нового. (Слайд № 3)
- Проведем диагональ в прямоугольнике. Какие фигуры получим? (Два треугольника).
- Какие это треугольники? (Одинаковые).
- Почему они одинаковые? (У них равные углы, равные стороны, равные периметры, равные площади).
- Почему у них равные площади? Как доказать? (Совмещением, наложением треугольников).
- Чем интересны эти треугольники? (Они прямоугольные, т.к. имеют прямой угол).
Коль остры два угла, а третий прям, то прямоуголен я. (Треугольник прямоугольный).
Определение темы урока.
- Что мы не умеем находить у треугольника, но умеем у квадрата и прямоугольника? (Площадь).
- Какая тема урока. (Площадь треугольника).
- Какого треугольника? (Прямоугольного треугольника).
- Верно, тема урока «Площадь прямоугольного треугольника».
Постановка проблемного вопроса: Какая у этого прямоугольного треугольника площадь? Как ее узнать?
Выдвижение гипотез. (Слайд № 4)
- Определить площадь с помощью палетки.
- Сторону умножить на сторону.
- Придумать формулу нахождения площади треугольника.
Работа со слайдом №5.
- Какую формулу нахождения площади прямоугольного треугольника вы можете предложить?
Подводящий диалог.
- Как мы получили прямоугольный треугольник? (Разрезали прямоугольник).
- Какую часть составляет треугольник от прямоугольника? (1\2)
- Как можно использовать свои знания, чтобы решить проблему урока?
Возможное рассуждение: Площадь прямоугольника находится с помощью формулы S = а*в. Прямоугольный треугольник составляет 1\2 часть от прямоугольника. Чтобы найти 1\2 часть площади прямоугольника надо площадь разделить на 2. Получится формула: S = (а*в):2.
- Отлично! Молодцы! (Слайд № 6)
- Что такое в формуле а и в? (Стороны).
- Хорошо. Какие из трех сторон являются а, в? (Любые. Стороны, которые составляют прямой угол). (Слайд № 7).
Обратимся к справке и узнаем, как называются стороны прямоугольного треугольника. (Слайд № 8).
- Как теперь с помощью терминов названия сторон, уточнить нашу формулу? (Слайд № 9) (Площадь прямоугольного треугольника равна произведению катетов, деленное на 2. Или: Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения катетов).
Вывод: теперь мы можем легко находить площадь прямоугольного треугольника.
- Закрепление изученного материала
Работа с учебником. Стр. 95, №5.
Давайте, ребята,
Учиться считать.
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
Один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях. (Слайд №10, №11).
Комментированное решение задач, с использованием правила нахождения площади.
Рефлексия
- А что помогло нам преодолеть трудности и достичь успеха?
- Чьей работой вы могли бы восхититься?
Итог урока
- Вера в свои силы, хорошее настроение, взаимопомощь всегда помогают в трудных ситуациях. А чтобы не забыть урока выполните домашнее задание.
Задание на дом
Стр. 96, № 10,11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Времена года" урок с использованием интерактивной доски в 3 классе
Разработка урока по теме "Времена года" содержит презентации, выполненные в программе Power Point и Notebook. Материалы для урока : дидактический материал, методические рекомендации....
урок с использованием интерактивной доски и обучающей компьютерной программы к УМК Enjoy English 3 класс тема : What’s the time ?
Основные задачи 1.Развивать умения и навыки устной речи -учить понимать на слух небольшое произведение детского фольклора(стишок) -учить рассказывать о своем распорядке дня, указывая время -учить вест...
Деление на трёхзначное число. Урок с использованием интерактивной доски 4 класс
Деление на трёхзначное число. Урок с использованием интерактивной доски 4 класс...
Уроки с использованием интерактивной доски SMART
Уроки с использованием интерактивной доски SMART помогут разнообразить работу учителя....
Открытый урок с использованием интерактивной доски
Применение интерактивной доски на уроках окружающего мира имеет положительный отклик среди учащихся...
Работа со SMART доской в начальной школе. Использование интерактивной доски на уроках.
Методическая разработка на тему "Использование интерактивной доскина уроках."...
Сценарий урока с использованием интерактивного портала учи.ру. 1 класс. Урок окружающего мира. Тема: "Когда появилась одежда?"
В сценарии урока предложен материал по закреплению с помощью карточек на портале учи.ру...