Урок по математике с использованием интерактивной доски
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Даутова Гульназ Салаватовна

Конспект урока по  математике в 1 классе

Тема:  «Задача восстановления целого по частям»

 

 (Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_ispolzovaniem_interaktivnoy_doski.rar235.18 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1

г. Ишимбая МР Ишимбайский район Республики Башкортостан

Конспект урока по  математике в 1 классе

Тема:  «Задача восстановления целого по частям»

 (Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова)

Подготовила учитель:

Даутова Гульназ Салаватовна

Ишимбай, 2014 год

Цель  урока:  сформировать понятие «целое» и «части».

Задачи урока:

Образовательные: установить соотношения (целое состоит из частей), научить  конструировать  буквенно-графическую  модель с «лучиками»

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, память.

Воспитывающие: воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу.

         

Оборудование:

        интерактивная доска, проектор, ноутбук, карточки с терминами.

Подготовительная работа:

                 чтение сказки Н.Н. Носова «Приключения Незнайки»

План урока

1. Эмоциональный и  психологический настрой на урок.        

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает,

Что может полюбить математику,

Урок математики посвящается! (Слайд 2)

2. Постановка учебной задачи.

- Мы с вами прочитали сказку о Незнайке. Давайте вспомним место, где  идёт речь о том , как ему показалось, что от Солнца отвалился кусок и ударил его по голове.

«Незнайка был весёлый и бесшабашный мальчишка. Его звали Незнайка, поскольку он ничего не знал, но очень любил придумывать всякие небылицы и потом всем о них рассказывать. Он очень любил всякие яркие краски и нарядившись таким попугаем он ходил по цветочному городу среди своих друзей и постоянно обижал их.

      Однажды он забрёл в поле и его по лбу ударил слепой Майский Жук. Незнайка повалился на землю и стал думать о том, кто его ударил... Никого вокруг не было. Тогда Незнайка подумал, что это от Солнца отвалился кусок - бог солнца Атон. Он пошёл к астроному Стекляшкину и сказал, что на него с Солнца упал кусок, но Стекляшкин сказал ему, что солнце очень большое и он него кусок отвалиться не может. Незнайка не поверил – он абсолютно уверен, что солнце не больше тарелки»

- Как вы  думаете, поверили ему коротышки или нет? ( Нет, не поверили)

- Давайте, представим расколовшееся Солнце Незнайки.

-Как мы можем назвать этот кусок Солнца? ( Часть)

-А можем ли мы  составить из частей целое Солнце? ( Да, можем)

-Какую учебную задачу мы поставим ? (Составление целого из частей)

( Слайд 3)

3. Решение учебной задачи.

3.1. Восстановление целого по частям.

-Посмотрите, пожалуйста на экран.  

-Как называются фигуры, которые вы видите? (С, D, F, N)

-А можно ли составить из этих фигур целую? (Для этого нужно сложить все части)

- Восстановите расколовшееся Солнце и запишите формулу. ( А=C+F+B+N) (Слайд 4)

Физминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх.  Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки.  Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

3.2. Конструирование буквенно-графической модели с «лучиками»

-Придумай, как ещё, кроме схемы и формулы можно показать, что целое разбилось на две части. ( Работа в парах)

3.3.    Составь из частей B, С, D целое  и запиши формулу. ( A=B+C+D) (Слайд 5)

3.4. Покажи части и целое, подпишите название каждой. ( Слайд 6)

4. Диагностика урока.  Рефлексия.

-Какую учебную задачу ставили?

-Чему научились?  (Восстанавливать целое по частям)

  Начертите в тетради «волшебную линеечку». Подумайте, какую оценку вы поставите себе за урок. Поняли ли вы новую тему?

Научились ли вы составлять модели с «лучиками»?

Дополнительный материал (Слайд 7)

Список литературы.

  1. Александрова Э.И.  Методика обучения математике в начальной школе.
  2. (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова): Пособие для учителей четырехлетней начальной школы. – 2-е изд. – М.: Вита - Пресс, 2003.
  3. Александрова Э.И.  Математика: Учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): В 2-х кн. – 4-е изд. – М.: Вита – Пресс, 2004.
  4. Носов Н.Н.  Приключения Незнайки и его друзей. – Челябинск: Пластик - информ, 1992.

http://bioserge.narod.ru/neznaika.html

http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/487-fizminutka-solnyshko


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике с использованием интерактивной доски

Урок для 1-го класса по закреплению учебного материала-счет в пределе 10....

урок " Ленинградский зоопарк" с использованием интерактивной доски SMAR Thttps://yadi.sk/d/m2n5JSlJjjm4v

Материал урока для скачивания можно скачать по ссылке Thttps://yadi.sk/d/m2n5JSlJjjm4v...

Урок по математике с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру

Сложение двузначных чиселзакрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20закрепить умения складывать двузначные числа с переходом через разряд;закрепить решать простые и составные задачи;воспитыват...

Сценарий урока по математике, с использованием интерактивных карточек на сервисе Учи.ру.

Сценарий урока по математике 3 класс тема "Вычитание", с использованием интерактивных карточек на сервисе Учи.ру....

Открытый урок по математике с использованием интерактивных карточек образовательного портала UCHi.ru «Проверка сложения и вычитания», 2 класс

Открытый урок по математике с использованием интерактивных карточек образовательного портала UCHi.ru...

урок по математике с использованием интерактивных технологий

Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность учащего так, что ученик опираясь на свои возможности и знания, самостоятельно разр...