Моделирование современного урока.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения в 1 классе по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_sovremennogo_uroka.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование современного урока.
Урок литературного чтения в 1 классе по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства»
Тема урока: Настоящие друзья детства.
Цели урока:-создать условия для развития навыков осознанного чтения целыми словами, определения главной мысли произведения, умения озаглавливать части рассказа, находить в тексте ответы на вопросы;
-воспитание бережного отношения к игрушкам.
Оборудование: рассказ В. Драгунского «Друг детства», выставка книг В. Драгунского, портрет писателя, рисунки учащихся «Моя любимая игрушка»
Задачи урока:-познакомить учащихся с рассказом В. Драгунского «Друг детства»;
-развивать умения активно воспринимать учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора, составлять план художественного текста;
-формировать коммуникативные навыки работы в группе;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся; осмысленно правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
обучающиеся получат возможность научиться: воспринимать художественную литературу как вид искусства; определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам.
Метапредметные результаты
Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; анализируют собственную деятельность.
Познавательные УУД: общеучебные-воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические- сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.
Коммуникативные УУД: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; описывают объект, передают его внешние характеристики; умеют в коммуникации строить понятные высказывания.
Тип урока: работа с художественным текстом.
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы: чтение с остановками, прогнозирование, обращение к личному опыту учащихся, кластер, использование «тонких» и «толстых» вопросов.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя (указать содержание заданий и методические приёмы) | Деятельность обучающихся (вид деятельности, формы организации работы, предполагаемые ответы) |
Вызов | 1-Ребята, расскажите о своих любимых игрушках. -Проходит время, на смену одной игрушке приходит другая. А где вы храните свои игрушки? Что с ними происходит, когда вы перестаёте с ними играть? 2 Активизация деятельности учащихся. Мотивация к дальнейшей работе. Методический приём: рассказ предположение по ключевым словам. -Прочитайте ключевые слова текста. Попробуйте предположить по заглавию, иллюстрации и ключевым словам, о чём будет текст. боксёрская груша, плюшевый мишка, не буду боксёром. | 1 Краткие рассказы учеников о любимых игрушках. Предполагаемые ответы: (игрушки хранятся в шкафу, на полке, живут в детской комнате; свои игрушки дети дарят младшим братьям, друзьям). 2. Предполагаемые ответы: (Рассказ про мальчика, который увлекается боксом. Рассказ про мальчика-боксёра и его игрушку плюшевого мишку.) Ответы фиксируются на доске. Методический приём «Бортовой журнал»: предположения по теме; новая информация- по ходу чтения текста. |
Осмысление | 1 Сохранение интереса к теме при работе с новой информацией. -Сегодня мы прочитаем рассказ В. Драгунского «Друг детства» и узнаем, что произошло с мальчиком и его любимой игрушкой. Методический приём: чтение с остановками. Фрагмент 1. -Нашему герою 6 или 6 с половиной лет. Что вы можете сказать о нём? -Часто герой менял свой выбор? Какие слова об этом говорят? -Почему именно «приспичило» , а не захотелось стать? Фрагмент 2. -Понял ли папа Дениску сначала? Можно ли кожаную боксёрскую грушу считать обыкновенной? А вы её видели? -Ты, спятил, братец,- сказал папа. Почему именно так ответил папа? Серьёзно он отнёсся к просьбе сына? -Стой-ка, я кажется, что-то придумала,-сказала мама. А вы догадались. что придумала мама? -Мама стала копаться в корзинке. А копаться- это как? -Что же там можно увидеть? -Что такое «утиль»? Фрагмент 3. Мама бросила мишку на диван. Почему именно бросила? Что он для неё? Почему мама называет его хорошим, отличным? Фрагмент 4. -Отчего мишка облезлый? -Действительно с ним когда-то много играли. А относились к нему как? -Я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. -А сейчас? -Вот он сидит, смеётся разными глазами. Отчего он смеётся? Фрагмент 4. -Что произошло с Дениской, почему он задрал глаза к потолку? -Какое чувство возникло у Дениски, когда он посмотрел на медвежонка? -Почему он назвал его настоящим другом детства? | 1 Читают, слушают текст используя предложенный учителем активный метод чтения, ведут записи по мере осмысления новой информации. Продолжается работа по методическому приёму «Бортовой журнал». П.О.- Он наш ровесник. «То я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а на другой день мне уже приспичило стать боксёром» -Очень захотелось, внезапно захотелось. -Папа не понял о чём его просит сын и решил, что он просит грушу-фрукт. Папа решил, что Дениска шутит. -Мама придумала из чего можно сделать боксёрскую грушу (из подушки, из мишки) -Долго , перебирая. Ученики перечитывают строчки из рассказа, где перечисляются игрушки. -Вещи очень старые негодные к употреблению. -Мама видит в мишке не любимую игрушку детства, а замену боксёрской груши. -С ним когда –то много играли. -Заботились, он глаз потерял- пуговицу пришили. -Мальчик растерялся, но чувствуется, что друг ему дорог как прежде. -Может быть от радости встречи, что его вспомнили. -Дениске сейчас очень плохо. И ему уже не нужна помощь мамы, хочется, чтобы она слёз не увидела. -Дениске стало жалко медвежонка. Медвежонок и Дениска были неразлучны в раннем детстве, вместе играли, спали, слушали сказки-были настоящими друзьями. |
Физминутка | ||
Рефлексия | 1 Помочь ученикам выработать собственное отношение к изученному материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов») Методический приём: возврат к ключевым словам. -Какие предположения вы выдвигали в начале урока? О чём этот рассказ? -Почему же Дениска не смог использовать игрушечного мишку вместо боксёрской груши? 2 Методический приём: заполнение кластера. -Ребята, давайте составим портрет-описание Дениски и его медвежонка. 3 Практическое задание на закрепление и осмысление текста. -В каком порядке происходили события в рассказе? Пронумеруй предложения. Мама достала старого плюшевого мишку. Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу. Дениска вспомнил своё детство. Мальчик никогда не будет боксёром. 4 Методический приём: ответы на вопросы. -Что почувствовал мальчик к своей старой игрушке? Выбери и подчеркни наиболее точное слово. Мальчик почувствовал любовь, жалость, заботу, печаль. . | 1Подведение итога приём «Бортовой журнал». Соотнести «новую» информацию со «старой» используя новые знания. -Этот рассказ о настоящем друге. -Медвежонок был его настоящим другом детства и он не смог его превратить в боксёрскую грушу. 2 На доске составляется кластер. Дениска: мальчик, 6 лет, любит метать, ищет себе профессию, добрый, ценит настоящую дружбу, любит свои игрушки. Медвежонок: плюшевая игрушка, облезлый, старый, потёртый, с разными глазами, любимый, настоящий друг. 3 Работа ведётся в парах. 1 Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу. 2 Мама достала старого плюшевого мишку. 3 Дениска вспомнил своё детство. 4 Мальчик никогда не будет боксёром. 4 Индивидуальная работа. (Мальчик почувствовал любовь) |
Домашнее задание: нарисуй плюшевого мишку таким, каким его описал В. Драгунский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование современного урока в начальной школе.
Моделирование современного урока в начальной школе. Материалы для доклада на конференции. Презентация в разделе " Презентации"...
Презентация "Моделирование современного урока в начальной школе"
Презентация " Моделирование современного урока в начальной школе"...
Статья на тему "Моделирование современного урока"
В статье содержатся рекомендации по моделированию современного урока в начальной школе в свете стандартов II поколения и сособенности структуры уроков в начальной школе в соответствии с ФГОС. Дан...
Презентация "Моделирование современного урока в начальной школе"
Презентация была подготовлена для выступления на городском методическом объединении учителей начальных классов....
Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов 2-го поколения.
Моделирование урока....
Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов второго поколения
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной ...
Методическая разработка урока по теме: «Моделирование современного урока в начальной школе»
Нахождение неизвестного слагаемого...