Сказки В.Сутеева
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок внеклассного чтения (начальный этап). 2 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Савченко Виктория Витальевна
Учитель начальных классов
Базовой школы НОО ГБОУ СПО ЛО
«Гатчинский педколледж им.К.Д,Ушинского»
Тема: Урок внеклассного чтения.
Сказки В.Сутеева.
Класс: 2 класс
Цель: расширить читательский кругозор учащихся на примере жизни и творчества В.Г.Сутеева.
Задачи:
1) познакомить с жизнью и творчеством В.Г.Сутеева, как детского писателя, художника-иллюстратора и сценариста-мультипликатора;
2) способствовать формированию навыков самостоятельной работы с книгой (чтение-рассматривание), читательской компетенции;
- развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;
- воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
- воспитание критического мышления
Оборудование:
- презентация «Сказки В.Сутеева»;
- экран, проектор, компьютер;
- выставка книг В.Г.Сутеева (у доски);
- книга-сказка В.Сутеева «Ёлка» (на каждой парте)
Методический комментарий
- Данный урок можно отнести к начальному этапу внеклассного чтения, поскольку он включает не только знакомство с произведением через слушание и рассматривание книги, но и самостоятельное знакомство с новой книгой. Выставку книг В. Сутеева организует учитель
у доски, включая в неё книги других авторов, иллюстрированные В.Сутеевым.
- В начале этапа самостоятельной работы учащихся с книгой учитель может сам раздать книги на парты, учитывая уровень развития техники чтения и устной речи.
- Самостоятельное, а затем и коллективное составление «Синквейна» детьми в конце урока возможно, если дети уже хорошо знакомы с этим видом работы.
- Переход на слайды осуществляется по щелчку.
- На этапах урока:
III. Выставка книг.
V. В.Сутеев «Дядя Миша» - 3) Беседа о прочитанном.
VI. В.Сутеев «Ёлка»
Проектор рекомендуется ВЫКЛЮЧИТЬ для соблюдения СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения)
- Ход урока
- Организация класса.
Слайд 1.
- Актуализация знаний. Обозначение темы урока .
Слайд 2.
- Сегодня наш занятие будет посвящён творчеству одного очень необычного человека. Кто этот человек, вы догадаетесь, если разгадаете загадки и найдёте в загадках нужные буквы.
- Кто разносит новости по лесу? (сорока)
- Назовите 1 букву в слове.
- О ком говорят, трудолюбивый как … (муравей).
- Назовите 2 букву в слове.
- Отгадай загадку:
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утёнок)
- Назовите 2 букву в слове.
- Порой за себя ему бывает неловко,
Торчит у него вместо носа морковка. (снеговик)
- Назовите 3 букву в слове.
- В чём приносит Дед Мороз подарки детям? (мешок)
- Назовите 2 букву в слове.
- Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь, Как зовут его - (медведь).
- Назовите 4 букву в слове.
- Прочтите слово, которое получилось. (Сутеев)
- Да, сегодня мы будем читать книги замечательного писателя сказочника Владимира Григорьевича Сутеева.
Слайд 3.
- Выставка книг.
- Рассмотрите выставку книг.
- Все ли книги на выставке соответствуют теме нашего урока?
Дети убирают с выставки книги других авторов, но иллюстрированные В.Сутеевым – Н.Носов «Фантазёры», К.Чуковский «Айболит», Г.Остер «Приключения пифа» и т.д.)
- На какие группы можно разделить книги? (книги- сборники и книга – одно произведение).
- Рассказ об авторе.
Владимир Григорьевич Сутеев родился в 1903 году в Москве, в семье врача. Отец его был одаренным человеком: он долго колебался, какую специальность ему выбрать – петь в опере или стать врачом. Он стал врачом и сделал важное открытие в медицине, пел в любительских концертах, а также хорошо рисовал и написал книжку об одном талантливом скульпторе.
Владимир Григорьевич тоже соединил в себе два таланта. Он стал писателем и художником. В школе он был самым весёлым и остроумным мальчиком. Он постоянно рисовал весёлые рожицы и изрисовывал всё, что попадалось ему под руку.
Бывает так – работал человек художником: рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А потом еще и и писать начал сценарии к мультфильмам. А однажды подумал, подумал и стал писателем, решив, что весёлых авторов намного меньше, чем весёлых художников. А может всё было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Хорошо, когда обе руки заняты делом!
Слайд 4.
- Кем же был В.Сутеев, кроме того, что был писателем? (художником-иллюстратором, режиссером и сценаристом мультфильмов).
- Поэтому книги, которые вы убрали с выставки оказались там не случайно. Все их тоже иллюстрировал В.Сутеев.
Слайд 5.
- В.Сутеев «Дядя Миша».
Слайд 6.
- Рассматривание обложки.
- Кто автор этой книги?
- Одно или несколько произведений в книге?
- В каком издательстве издана книга? Год издания?
- О ком эта сказка? Можно ли ответить на этот вопрос не читая книгу?
- Кто еще является героями книги?
- Чтение сказки учителем.
Слайды 7-23.
- Беседа о прочитанном.
– Понравилось ли вам произведение?
- Что вам понравилось?
- Все звери помогали Медведю делать запасы на зиму.
- Животные разговаривают вежливо, употребляя в своей речи волшебные слова – "на здоровье", "спасибо" и другие.
- Что вам не понравилось?
- Дядя Миша никогда не доводил начатое дело до конца.
- Вырвал из земли целый куст орешника, полный спелых орехов, прямо с корнями, тем самым погубил дерево, и уже никто не нарвет спелых орешков.
- Дядя Миша пошел с лисой воровать кур, уток.
- Докажите, что это сказка?
- Какая? (сказка о животных)
- Составление модели (кластера)
Слайд 24.
- Кто главный герой в сказке?
- С чего начинается сказка?
- Почему использовали двустороннюю стрелку?
- Как это явление называется в литературе, в русском языке? (диалог)
- Что было дальше? ( Дядя Миша встречается с Ежиком, и они вместе идут в лес за груздями, за белыми грибами.)
- Набрал ли дядя Миша с Ежиком грибов?
- Кто потом позвал Медведя?(Белочка.)
- Как Медведь собирал орехи?
- С кем произошла встреча дальше? ( С Котом.)
- Куда Кот позвал медведя?
- Справился ли дядя Миша с таким делом, как рыбалка?
- Кто встретился потом?( Лиса.)
- Что предложила Лиса Медведю? ( Пойдем-ка в деревню, кур, уток таскать.)
- О каком еще герое говорится в сказке?( О Мышонке.)
- Что сказал Мышонок Медведю? ("Эх, дядя Миша! – пискнул Мышонок. Он хотел, видно, еще что-то сказать, да только махнул лапкой, свистнул и побежал дальше. А что тут скажешь?")
- А что бы вы сказали Медведю, если бы оказались на месте Мышонка? ( Нехорошо воровать, нельзя браться за все сразу, начатое дело надо довести до конца.)
- Да. Это и есть главная мысль сказки.
- В.Сутеев «Ёлка».
- Рассматривание книги.
- Рассмотри книгу самостоятельно, пользуясь планом.
Слайд 25.
- Рассмотри обложку книги:
- Прочти название книги. Кто автор?
- Подумай, о чём или о ком эта книга?
- Где и когда издана книга?
- Кто художник-иллюстратор?
- Очень тихо, не мешая другим, полистайте книгу: 1) Рассмотри иллюстрации.
2)Одно или несколько произведений в книге?
- Чтение сказки хорошо читающими детьми и учителем.
- Проверка рассматривания и чтения книги.
- Какую сказку читали? Кто автор?
- А смог бы снеговик в одиночку доставить письмо Деду морозу?
- Работа с иллюстрациями.
- Давайте перелистаем еще раз книгу вместе. Вспомним, кто помогал снеговику (щенок Бобик, зайцы, белки, медведь, сорока)
- Благодаря своим друзьям, их помощи, снеговик смог выполнить просьбу детей. Только дружба и взаимовыручка способны творить чудеса!
- Сопоставление книг.
- Что одинакового? (автор, художник, издательство, некоторые герои)
- Чем отличается? (главный герой, смысл).
- Составим синквейн.
- В.Сутеев
- Весёлый, добрый.
- Пишет, сочиняет, иллюстрирует.
- Его книги любят дети.
- Сказки.
- Итог, дом.задание.
- Мы познакомились с двумя сказками В.Г.Сутеева.
- Дома читайте другие сказки этого замечательного писателя.
Использованные ресурсы
- Об авторе: http://900igr.net/kartinki/literatura/Suteev/004-Byvaet-tak-rabotal-chelovek-khudozhnikom.html
http://www.ytime.com.ua/ru/85/4239
- В.Сутеев «Дядя Миша» http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_s/suteew11.htm?1/1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владимир Григорьевич СУТЕЕВ 1903-1993
В. Г. Сутеев писатель х удожник -иллюстратор режиссёр сценарист
заяц кот лиса ёжик белка мышонок
Рассмотри обложку книги: Прочти название книги. Кто автор? Подумай, о чём или о ком эта книга? Где и когда издана книга? Кто художники-иллюстратор? 2. Очень тихо, не мешая другим, полистай книгу: Рассмотри иллюстрации. Одно или несколько произведений в книге?
Сорока - http :// on2.docdat.com/tw_files2/urls_21/18/d-17134/7z-docs/3_html_m623c0072.jpg Муравьишка - http ://images-photo.ru/_ ph/24/2/37151853.png Утенок - http :// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/84/399/84399368_uh_tuy_kak_zdorovo.png Снеговик - http://s4.rimg.info/60eec5a934fb0c1ca602bb96c4b9c1d0.gif Мешок - http :// www.suvenir-promo.ru/meshkinov/2.jpg Медведь - http :// lenagold.narod.ru/fon/clipart/m/med/medved152.png Буквы – http://maltzewa17.ru/alfavit-v-stihah / Портреты В.Сутеева - http :// cs11401.userapi.com/v11401301/1496/jaEIXd5G7y8.jpg http :// www.ytime.com.ua/img/forall/skazki/suteev/suteev_12.jpg Книги В.Сутеева - http :// music.tonnel.ru/music/416592801_416592801forumtonnel.gif http:// audioskazki.net/wp-content/gallery/chukovsky/moidodyr/p0001.jpg http:// img-fotki.yandex.ru/get/6713/311695.300/0_878e6_77ed6eb6_XL.jpg http:// fb2.booksgid.com/content/36/timofey-belozerov-lesnoy-plakunchik-ris-suteeva/img/cover.jpg http://j.livelib.ru/boocover/1000526020/l/092a/bez_avtora__ Priklyuchenie_Pifa.jpg http://j.livelib.ru/boocover/1000355213/l/2e56/Mihalkov_S.__ Moj_schenok.jpg http:// img-fotki.yandex.ru/get/6110/17308394.106/0_6e5b9_b14ca67e_L.jpg http:// royallib.ru/data/images/cover_24874.jpg http:// www.e-reading-lib.com/cover/90/90182.jpg Картинки для слайда №2 обработаны в программе Photoshop CS5 Список использованных материалов, Интернет-ресурсов
Иллюстрации к сказке В.Сутеева «Дядя Миша» - http :// skazkivcem.com/skazki-suteeva/dada-misha Орехи - http :// s56.radikal.ru/i154/1002/61/92f42f119f01.png Грибы - http :// img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/781/80781349_c7db5047e17e.png Морковь - http:// i070.radikal.ru/0811/47/99c2d2b1a899.png Курица - http:// kurochka.by/images/stories/kartin/kurica12.png Рыба - http:// i080.radikal.ru/0807/a7/419c1237a8e1.png
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иллюстрации к сказке В.Сутеева «Дядя Миша» - http :// skazkivcem.com/skazki-suteeva/dada-misha
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка "Путешествие по сказкам В.Сутеева" (Обобщение знаний об имени прилагательном)
Разработка предназначена для проведения урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Содержит подробную технологическую карту урока и презентацию к нему....
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») Тема урока: Авторские сказки. Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"
Тема урока: Авторские сказки.Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:Предметные: создать условия для формирования навыка правильного, осознанного ч...
1 класс. Анимированная сказка В. Сутеева «Под грибом»
Озвученная сказка В. Сутеева «Под грибом» предназначена для ознакомления с произведением. Смена слайдов автоматическая, на 1 и 10 слайдах навигация по управляющим кнопкам. Если отключить звук, м...
Открытый урок по внеклассному чтению по сказке В. Сутеева "Мышонок и карандаш"
Сказка В. Сутеева подходит для занятий по внеклассному чтению в первом классе. Она учит находить выход из трудной ситуации.,развивает интерес к произведениям В. Сутеева...
Внеклассное чтение: Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»
Тема: Внеклассное чтение: Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»Цели урока:• пробуждать и поддерживать интерес к книге и чтению;• накопление читательского опыта.Задачи урока:• формировать понятие о дру...
Урок литературного чтения ("Начальая школа XXI века" 1 класс). Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. и с использованием элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного....
Фрагмент урока литературного чтения (слушания) в 1 классе на тему: «Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"».
Фрагмент урока литературного чтения (слушания) в 1 классе на тему: «Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"» по программе "Школа 21 века"....