УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») Тема урока: Авторские сказки. Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема урока: Авторские сказки.
Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:
Предметные:
создать условия для формирования навыка правильного, осознанного чтения отрывка из сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", активизации учащихся и вовлечения их в процесс анализа художественного текста.
Метапредметные
Личностные:
формирование мотивационной основы учебной деятельности; нравственно - этическое оценивание поступков героев, формирование готовности оказать помощь.
Регулятивные: формировать умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей; способствовать развитию критического мышления через формирование умений прогнозировать; оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа; овладевать навыком смыслового чтения текста в соответствии с заданием; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, высказывать своё отношение к произведению.
Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение полно и точно выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.
Учебные задачи:
- закрепить понятия "авторская сказка" и "народная сказка";
- учить выделять особенности авторской сказки;
- учить выражать отношение к героям сказки и их поступкам;
Учебные умения:
- определять авторскую принадлежность сказки и её тему;
- выделять слова и предложения, характеризующие героев сказки;
- передавать голосом свое отношение к героям (чтение диалога ежа и зайца).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.docx | 38.69 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО Прогимназия "Гармония"
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В 1 КЛАССЕ
(УМК «Начальная школа XXI века»)
учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна
Тема урока: Авторские сказки.
Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:
Предметные:
создать условия для формирования навыка правильного, осознанного чтения отрывка из сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", активизации учащихся и вовлечения их в процесс анализа художественного текста.
Метапредметные
Личностные:
формирование мотивационной основы учебной деятельности; нравственно - этическое оценивание поступков героев, формирование готовности оказать помощь.
Регулятивные: формировать умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей; способствовать развитию критического мышления через формирование умений прогнозировать; оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа; овладевать навыком смыслового чтения текста в соответствии с заданием; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, высказывать своё отношение к произведению.
Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение полно и точно выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.
Учебные задачи:
- закрепить понятия "авторская сказка" и "народная сказка";
- учить выделять особенности авторской сказки;
- учить выражать отношение к героям сказки и их поступкам;
Учебные умения:
- определять авторскую принадлежность сказки и её тему;
- выделять слова и предложения, характеризующие героев сказки;
- передавать голосом свое отношение к героям (чтение диалога ежа и зайца).
Оборудование:
- портрет В.Сутеева
- выставка книг В.Сутеева
- аудиозапись сказки В.Сутеева "Палочка-выручалочка"
- иллюстрации к сказке В.Сутеева "Палочка - выручалочка"
- плакаты с названиями палочки
- карточки с заданиями для групповой работы
Этап урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Орг. момент | На урок вас приглашаю, И удачи пожелаю. Чтобы новое узнать, Будем книгу мы читать. Очень рада видеть вас, За работу! В добрый час! | Личностные: мотивация учения |
II. Актуализация знаний. Работа в группах. Каждая группа выполняет задания, помещённые в конверты. На карточках записаны слова из произведений А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане...", Р.Н.С. "Пузырь, Соломинка и Лапоть", В.Сутеева "Кораблик". | Учитель. Ребята, работу на сегодняшнем уроке мы начнём с того, что нам уже известно. Перед вами – конверты, в которые помещены карточки со словами. Все вы делитесь на группы (по 4 человека в каждой) и получаете конверт (одна группа состоит из более "сильных" учеников). Каждому из вас нужно самостоятельно прочитать слова и предположить, почему их объединили в одну группу. Затем вы делитесь своими мнениями с участниками вашей группы, после обсуждения выбираете отвечающего, который и выступит с ответом. Повторяют правила работы в группе. Задания для групп: 1 группа: ветер по морю гуляет, корабельщики дивятся, пушки с пристани палят, чем вы, гости торг ведете; 2 группа: дрова рубить, дошли до реки, перетянулась с берега на берег, хохотал; 3 группа: пошли гулять, не умеем плавать, чуть не захлебнулся, стали думать, не догонишь; 4 группа (группа более "сильных" учеников): ветер по морю гуляет, корабельщики дивятся, пушки с пристани палят, пошли гулять, не умеем плавать, чуть не захлебнулся, стали думать. Учитель. Итак, друзья, почему слова объединили в одну группу? Дети. 1 гр. Слова из сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане..."; 2гр. Слова из русской народной сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"; 3 гр. Слова из сказки В.Сутеева "Кораблик"; 4 гр. Слова из авторских сказок: А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" и В.Сутеева "Кораблик". Учитель. Ребята, вы молодцы. Вы правильно определили все сказки, спрятанные в конвертах. Скажите, а почему вы утверждаете, что эти произведения - сказки? Дети: Ответы детей. (Это литературное произведение, о выдуманном событии, в котором присутствует элемент волшебства. В сказке много выдумок, звери и растения разговаривают, ведут себя как люди (помогают, обманывают, плачут и смеются), а предметы без помощи человека производят разные действия (рубят, ездят, пилят) Учитель: А почему ребята последней группы назвали сказки, спрятанные в их конверте авторскими? Дети. Эти сказки написали авторы: А.С.Пушкин и В. Сутеев. Учитель: Молодцы. Скажите, пожалуйста, какими еще могут быть сказки? Дети: Народными. Учитель: А что вы знаете о народных и авторских сказках? Народная сказка Авторская сказка 1. Автор народ конкретное лицо (он творец) 2. Создается в устной форме в письменной форме 3. Каждая сказка существует в нескольких внесение изменений вариантах не допускается 4. Время создания определить известно невозможно 5. Ограничивается определенным жанром: не ограничивается волшебная, бытовая, определенным о животных жанром: включает в себя черты и бытовой сказки, и волшебной, и сказки о животных | Познавательные УУД: 1) умение представлять информацию в виде таблицы; 2) умение на основе анализа объектов делать выводы; 3) умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: 1) умение слушать и понимать других; 2) оценка действий партнера, 3) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; 4) умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Регулятивные УУД: 1) умение определять цель деятельности на уроке; 2) умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1) анализ с целью выделения признаков, 2) выбор оснований и критериев для сравнения сериации, 3) классификации объектов, 4) установление причинно-следственных связей 5) овладевать логическими действиями сравнения, анализа. |
III. Формирование новых знаний. 1. Сообщение темы урока 2. Прослушивание сказки В.Сутеева "Палочка-выручалочка". | Учитель: Правильно. Я вижу, вы хорошо потрудились на предыдущих уроках. Как вы думаете, много ли сказок на свете? Дети: Много. Учитель: А если я сочиню сказку, она будет народной или авторской? А если её перескажет каждый ученик из класса и внесёт свои дополнения или изменения? Дети: Мы не можем вносить изменения в Вашу сказку. Ведь это авторское произведение. Учитель: Напомните мне, пожалуйста, ребята, слова из сказок каких авторов вы получили сегодня в конвертах? Дети: А.С.Пушкина и В.Сутеева. Учитель: Мы сегодня вспомнили сказки авторские и народные, вспомнили различия и сходства таких сказок. Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? А можем мы знать, что за произведение будет по жанру : рассказ, сказка, стихотворение? Почему вы так думаете? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, вам необходимо прослушать это произведение. Но прежде, чем прослушать произведение, давайте немножко отдохнем. Физминутка: Вот свернулся ёж в клубок Учитель: Вы хотите услышать новое произведение? Присаживайтесь поудобнее, слушайте. (Звучит аудиозапись сказки В.Сутеева "Палочка - выручалочка", по мере чтения на доске открываются иллюстрации к сказке.) | Познавательные УУД: 1) выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: 1) умение слушать собеседника, 2) умение полно и точно выражать свои мысли. |
IV. Формирование практических умений и навыков 2. Упражнения в моделировании 3. Работа с текстом. 4. Закрепление. | 1.Беседа. Учитель: - Понравилось ли вам произведение? -Чем оно вам понравилось? ( Тем, что Ёжик всегда помогал Зайчику и не бросал его в трудной ситуации.) -Что вам не понравилось? - Когда вам было весело? - Когда вам было грустно? - Когда вам было страшно? - Когда вы обрадовались? Учитель: - Подтвердились ли ваши предположения о том жанре, в котором написано произведение? Дети: Да. Учитель: - Итак, произведение какого жанра я вам прочитала? (Сказку). - Почему вы так решили? Докажите.( Животные разговаривают. Ежик и Зайчик идут по лесу, помогают другим зверушкам, помогают друг другу, ведут себя как люди. В реальной жизни такого не бывает.) - Давайте нарисуем модель этого произведения. - Покажите на своей модели, что я вам прочитала сказку. - Подумайте, о ком сказка, которую мы сегодня читали?(О животных.) - Правильно. Покажите это на своих моделях. - А теперь посмотрите в свои книги и найдите фамилию автора сказки. Кто ее написал? (Владимир Григорьевич Сутеев.) - Покажите на модели фамилию автора. Слово об авторе: Учитель: - С какими произведениями этого автора мы уже знакомы? (Ответы детей). Учитель: - Верно. Учитель: А вы знаете, ребята, что Владимир Григорьевич Сутеев родился в Москве, в семье врача. Отец был одарённым человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С 14 лет подрабатывал: рисовал дипломы для победителей спортивных соревнований, работал инструктором физкультуры в младших классах школы. Профессиональную деятельность он начинал как художник-мультипликатор. На студии «Союзмультфильм» Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино («Муха-цокотуха», «Волшебный магазин», «Кораблик», «Кто сказал мяу?», «Петя и Красная Шапочка» и др.). Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией. Сутеев сам иллюстрировал и свои произведения, и произведения других авторов. (Обратить внимание детей на иллюстрации к сказке "Палочка - выручалочка" и выставку книг В.Сутеева) Художник и писатель, режиссёр и постановщик мультфильмов – это всё совместил в одном лице Владимир Григорьевич Сутеев. Сутеев обладал одной уникальной способностью: он одинаково владел правой и левой рукой, причём, одновременно одной рукой мог писать, а другой – рисовать. А Еще Владимир Григорьевич очень любил детей. Поэтому он и мог писать и снимать такие интересные и добрые сказки. Вот каким замечательным интересным человеком был Владимир Григорьевич Сутеев. Учитель: - Но вернемся к сказке. - Найдите и прочитайте название сказки. Как Сутеев озаглавил свою сказку?("Палочка - выручалочка"). -А как бы вы озаглавили эту сказку, если бы были писателями (ответы детей) - Чье заглавие вам понравилось больше? Правда, Сутеев красиво озаглавил свою сказку, очень точно? Что должно отражать название произведения? (Его главную мысль.) - Смоделируйте название сказки. - Ребята, назовите правильно произведение, с которым мы работаем сегодня на уроке. Учитель: А кто является главным героем в сказке В.Сутеева "Палочка-выручалочка"? - Докажите это. (Это герои вокруг которых развиваются все события; они присутствуют от начала сказки до самого конца.) - Вот и мы представим, что мы - зайчики. Физминутка: Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево) Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад) Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте) Девочки и мальчики, Были вы все зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево) А теперь - учениками Снова все вы дружно стали (Дети присаживаются за парты) Учитель: - Вернемся к нашей сказке. - С чего же начались приключения наших героев? - Как Ежик назвал палочку ? ( Палочка - выручалочка.) (На доске вывешивается плакат "Палочка - выручалочка".) - Кто помнит, когда палочка помогла друзьям в первый раз? (Когда надо было перебраться через ручей.) - Как тогда назвал свою палочку Ежик? (Палочка - выручалочка - через - все -скакалочка.) (На доске вывешивается плакат "Палочка - скакалочка".) -Когда палочка помогла друзьям в следующий раз? (Когда Зайчик попал в трясину.) - А что такое "трясина"? (Зыбкое болотистое место, поросшее мохом и травой.) - Как в этот раз назвал свою палочку Ежик? (Палочка - выручалочка - из - беды -вытягалочка.) (На доске вывешивается плакат "Палочка - вытягалочка".) - Когда в третий раз палочка помогла друзьям? (Когда Ежик и Зайчик подняли в гнездо выпавших птенчиков.) - Как в этот раз назвал свою палочку Ежик? (Палочка - выручалочка - наверх - поднималочка.) (На доске вывешивается плакат "Палочка - поднималочка".) - С какой еще бедой помогла справиться палочка? (Волк хотел съесть Зайчика.) - Как в этот раз назвал свою палочку Ежик? (Палочка - выручалочка - по - врагу - ударялочка.) (На доске вывешивается плакат "Палочка - ударялочка".) - Еще в чем помогла палочка Ежику и Зайчику? (Она помогла им подняться на гору.) - Как в этот раз назвал свою палочку Ежик? (Палочка - выручалочка.) (На доске вывешивается плакат "Палочка - выручалочка".) - Почему Ежик подарил Зайчику свою палочку - выручалочку? - Выберите из тех слов, которые вы видите на доске те слова, которые характеризуют Зайчика и Ежика. И соедините их с названием героя сказки "волшебными нитями". ( На доске: умный, добрый, смелый, сообразительный, глупый, трусливый, недогадливый.) Умный глупый Добрый заяц смелый Трусливый ёжик сообразительный недогадливый - Как вы думаете, чему учит нас эта сказка? - Давайте еще раз прочитаем окончание этой замечательной сказки и найдем ее главную мысль. Откройте ваши хрестоматии на странице 117 и прочитайте отрывок из сказки "Палочка - выручалочка". (Хорошо читающие дети читают отрывок сказки по хрестоматии (стр. 117, остальные - следят за их чтением.) Далее читают текст дети, читающие слабее. Выборочное чтение: Учитель: - Найдите и прочитайте ответы на следующие вопросы. - Кто ждал Зайца дома? - Что сказал Заяц о палочке Ежика? - Что сделал Ежик в ответ на слова Зайца? - Прочитайте предложение, в котором говорится о том, что Заяц очень удивился такому подарку. - Что означает слово "опешил"? (Прийти в замешательство от неожиданности, удивления или испуга.) - Прочитайте ответ Ежика Зайцу. - Прочитайте строки, в которых заключена главная мысль этой сказки. | Личностные УУД: 1) нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Познавательные УУД: 1) моделирование, анализ с целью выделения признаков, 2) выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации объектов, 3) установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: 1) контроль, 2) коррекция. Регулятивные УУД: 1) формировать умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей; 2) способствовать развитию критического мышления через формирование умений прогнозировать; 3) оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные УУД: 1) формулирование познавательной цели, 2) поиск и выделение информации, 3) моделирование, анализ с целью выделения признаков, 4) выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации объектов, 5) установление причинно-следственных связей. Личностные УУД: 1) нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Познавательные УУД: 1) моделирование, анализ с целью выделения признаков, 2) выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации объектов, 3) установление причинно-следственных связей, 4) выдвижение гипотез и их обоснование, 5) умение представлять информацию в виде схемы. Коммуникативные УУД: 1) умение слушать собеседника, 2) умение полно и точно выражать свои мысли, 3) оценка действий партнера. Регулятивные УУД: 1) способствовать развитию критического мышления через формирование умений прогнозировать; 2) оценивать процесс и результат деятельности. |
V. Подведение итогов урока. | Учитель. На доске вывешены слова. Вы должны выбрать те из них, с помощью которых можно описать сказку. (На карточках написаны слова, которые дети должны выбрать для описания сказки: страшная, добрая, интересная, злая, поучительная, учит, пугает, наставляет, заставляет, уважает, размышляет, думает, объясняет, побуждает совершать злые поступки, побуждает совершать добрые поступки, побуждает думать.) На доске появляется запись по ответам детей: Сказка добрая, интересная учит, наставляет, объясняет побуждает думать побуждает совершать добрые поступки Учитель. - С каким произведением мы сегодня работали? - К какому жанру относится это произведение? - Кто его автор? - О ком эта сказка? - Чему она вас научила? - Что на уроке вам показалось интересным? - Что вызвало затруднения? - Вспомните, что ожидали, что хотели узнать в начале урока, чего достигли? | Познавательные УУД: 1) поиск и выделение информации, 2) анализ с целью выделения признаков, 3) выбор оснований и критериев для сравнения, 4) установление причинно-следственных связей, 5) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: 1) определение способов взаимодействия, оценка действий партнера, 2) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: 1) планирование, 2) контроль, 3) оценка, 4) волевая саморегуляция. Личностные УУД: 1) нравственно - этическое оценивание поступков героев, 2) формирование готовности оказать помощь. |
VI. Рефлексия. | - Выразите ваше отношение к уроку в своем рисунке: если вы довольны уроком, нарисуйте солнышко улыбающееся, если нет – нарисуйте его грустным. Дети получают рисунки солнышек и изображают своё отношение к уроку. - Если вам понравилась эта сказка, мне кажется, вам понравятся и другие произведения В.Г.Сутеева. Почитайте их, перечитайте сказку "Палочка - выручалочка". Вы получите большое удовольствие. - Спасибо всем за работу на уроке. | Личностные УУД: 1) формирование мотивационной основы учебной деятельности Регулятивные УУД: 1) способствовать развитию критического мышления через формирование умений прогнозировать; 2) оценивать процесс и результат деятельности. |
Приложения:
Приложение № 1: Конверты со словами из различных сказок для разных групп учащихся.
1 группа: ветер по морю гуляет, корабельщики дивятся, пушки с пристани палят, чем вы, гости торг ведете;
2 группа: дрова рубить, дошли до реки, перетянулась с берега на берег, хохотал;
3 группа: пошли гулять, не умеем плавать, чуть не захлебнулся, стали думать, не догонишь;
4 группа (группа более "сильных" учеников): ветер по морю гуляет, корабельщики дивятся, пушки с пристани палят, пошли гулять, не умеем плавать, чуть не захлебнулся, стали думать.
Приложение № 2:
плакат "Палочка - выручалочка"; плакат "Палочка - скакалочка"; плакат "Палочка - вытягалочка"; плакат "Палочка - поднималочка"; плакат "Палочка - ударялочка"; плакат "Палочка - выручалочка".
Приложение № 3: карточки со словами: умный, добрый, смелый, сообразительный, глупый, трусливый, недогадливый.
Приложение № 4: карточки со словами для описания сказки: страшная, добрая, интересная, злая, поучительная, учит, пугает, наставляет, заставляет, уважает, размышляет, думает, объясняет, побуждает совершать злые поступки, побуждает совершать добрые поступки, побуждает думать.)
Использованная литература.
- Л. А. Ефросинина Литературное чтение в 1 классе: Методическое пособие М. Вентана Граф, 2008.
- И.Лопухина Логопедия, Звуки, буквы и слова
- Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А., Карабанова О. А., Салмина Н. Г., Молчанов С. В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова, - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М.: Просвещение, 2011.
- Окунев А.А. Урок? Мастерская? Или… СПб., 2001.
- Степихова В.А. Педагогические мастерские в опыте учителей. СПб., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка. 3 класс. УМК«Начальная школа XXI века» Тема урока: правописание приставок на –з и -с
Данная презентация поможет учителям подготовиться к уроку русского языка в 3 классе по теме "Праописание приставок на з- и с-...
Урок литературного слушания 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
Литературное чтение 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»Урок литературного слушания Раздел: Мир сказок Тема: Народные сказки. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»...
План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»
Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оцен...
Н. Сладков "Эхо" (Урок литературного чтения 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).
Тема урока: Н. Сладков "Эхо"Урок литературного чтения 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена в программе Notebook 10.К...
Урок литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Д Н. Мамин -Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича"
Урок литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Д.Н.Мамин - Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича" Презентация...
Открытый урок по литературному чтению 3 класс. Программа "Начальная школа XXI века" Тема: "А.П.Чехов "Белолобый".
Открытый урок по литературному чтению 3 класс. Программа "Начальная школа XXI века" Тема: "А.П.Чехов "Белолобый"....
Урок литературного обучения. 2 класс. УМК " Начальная школа 21 века" Тема "Смородинка" Е.Пермяк
Урок с применением технологии групповой деятельности и технологии проблемного обучения....