Открытый урок по внеклассному чтению по сказке В. Сутеева "Мышонок и карандаш"
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме
Сказка В. Сутеева подходит для занятий по внеклассному чтению в первом классе. Она учит находить выход из трудной ситуации.,развивает интерес к произведениям В. Сутеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_vnkl.chteniya.docx | 225.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№76» Урок внеклассного чтения учителя начальных классов Магомедовой Рафиги Хейрудиновны В.Сладков «Мышонок и карандаш» |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Дидактические задачи | ||||
Организационный (этап мо- тивации) | От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснется. Поделись с улыбкой своей И она к тебе еще не раз вернется | Учащиеся подпевают песню | Подготовка учащихся к работе: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | ||||
Актуализа ция опорных знаний и умений | Организация фронтальной работы. Каких детских писателей вы знаете? Назовите название произведений и книг. Для чего мы знакомимся и читаем художественные книги? Какие пословицы о книгах вы знаете? Соберите пословицы: (Слайд№1)
| Учащиеся называют знакомых авторов и их произведения. Ответы детей. Работа в парах. Грамоте учиться – всегда пригодиться. С книгою жить – век не тужить. Кто много читает, тот много знает. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь. | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Умение работать в парах. | ||||
Постанов ка учебной проблемы . | Сегодня вы познакомитесь с творчеством В. Сутеева, а точнее с его сказкой (Слайд №2) Название сказки сможете угадать вы, а для этого надо отгадывать загадки. | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности | |||||
Формули рование пробле мы, планиро вания деятель ности | Попробуйте определить тему урока, а в этом вам помогут отгадки: Под полом скребусь, а кошки боюсь. Черная Ивашка, деревянная рубашка, Где носом ведет, Там заметку кладет. Как вы думаете, о ком будет идти речь в сказке? | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. О мышке и карандаше. | Создание условий для формулировки цели занятия и постановки учебных задач | ||||
Открытие нового знания | Краткая биография автора.выставка книг В.Г Сутеева, портрет писателя. Владимир Григорьевич Сутеев - известный художник и писатель, кинорежиссер и сценарист. Начинал он как художник-мультипликатор. В. Г. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Искусство В. Г. Сутеева обращено к самым маленьким читателям-зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке Чтение учителем сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш» Чтение сопровождается показом слайдов(№3-8)) | Учащиеся слушают сказку и одновременно рассматривают на слайдах иллюстрации для активизации воссоздающего воображения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения | ||||
Первич ная проверка понима ния | Как вы считаете, Карандаш умный, хитрый, находчивый, обманщик? Подберите слова.(Карточки со словами) характеризующие Карандаш и докажите свои мысли. | Рассуждения учащихся | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция | ||||
Применение новых знаний | Но ведь хитрость не всегда хороша. А что если Карандаш обманул просто бедного Мышонка? Повторное чтение второго абзаца сказки. | Вспоминают начало сказки, где карандаш просил о том, чтобы его отпустил Мышонок. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | ||||
Рефлексия учебной деятель ности | Какой вывод можно сформулировать? Опишите поведение Мышонка в начале сказки и в конце. Попробуйте сами нарисовать красками Мышонка или кошку, который нарисовал Карандаш. | Оценка поведения Мышонка. | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями |
Используемая литература
http://www.playroom.ru/content/view/820/88888909/
Методическое пособие. Уроки внеклассного чтения в первом классе.
Авторы: Н.Н. Светловская, О.В. Джежелей. М. «Просвещение» 1981
Приложение
Дополнительный материал для учителя к уроку
Список сказок Владимира Сутеева «Дядя Миша»
«Яблоко»
«Мешок яблок»
«Ёлка»
«Кораблик»
«Кто сказал „МЯУ“?»
«Под грибом»
«Разные колёса»
«Мышонок и карандаш»
«Капризная кошка»
«Палочка-выручалочка»
«Цыплёнок и утёнок»
«Кот-рыболов»
«Петух и краски»
«Три котёнка»
«Это что за птица?»
«Умелые руки»
«Про ёлки» «Мамин праздник»
«Про снегурочки и снежинку»
«Как зима кончилась»
«У всех праздник»
«Как я ловил рыбу»
«Мы в лесу»
«Бабушкин огород»
«Мы уже в школе»
«Салют»
«Мы — артисты»
«Про Айболита и Чапкин портрет»
«Терем-теремок»
«Раз, два — дружно!»
«Про Бегемота, который боялся прививок»
«Мы ищем Кляксу»
«Петя и Красная Шапочка»
«Петя Иванов и волшебник Тик-Так»
«Волшебный магазин»
Режиссёр
«Сказка про белого бычка» (1933)
«Клякса в Арктике» (1934)
«Колобок» (1936)
«Шумное плавание» (1937)
«Почему у носорога шкура в складках» (1938)
«Дядя Стёпа» (1939, совместно с Ламисом Бредисом)
«И мы на олимпиаду» (1940)
«Муха-Цокотуха» (1941)
«Весёлый огород» (1947)
«Муха-Цокотуха (мультфильм, 1960)» (1960)
Сценарист
«Сказка про белого бычка» (1933)
«Клякса в Арктике» (1934)
«Колобок» (1936)
«Отважный моряк» (1936)
«Дед Мороз и серый волк» (1937)
«Почему у носорога шкура в складках» (1938)
«И мы на олимпиаду» (1940)
«Муха-Цокотуха» (1941)
«Весёлый огород» (1947)
«Когда зажигаются ёлки» (1950)
«Зай и Чик» (1952)
«Волшебный магазин» (1953)
«Стрела улетает в сказку» (1954)
«Снеговик-почтовик (Новогодняя сказка)» (1955)
«Это что за птица?» (1955)
«Кораблик» (1956)
«Миллион в мешке» (1956)
«Грибок-теремок» (1958)
«Петя и Красная Шапочка» (1958)
«Муха-цокотуха» (1960)
«Разные колёса» (1960)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по внеклассному чтению и изобразительному искусству
Данный интегрированный урок был проведен в 4 классе. На уроке учащиеся создали иллюстрацию к сказке "Царевна-лягушка"....
Открытый урок по внеклассному чтению в 3 классе. Рассказы Е. И. Чарушина.
Урок внеклассного чтения, посвященный детскому писателю и художнику Е. И. Чарушину. На уроке используется компьютерная презентация, что активизирует внимание и интерес учащихся....
Открытый урок по внеклассному чтению "Русские посиделки"
Данный урок прививает любовь к русскому народному фольклору; учит отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры, петь народные песни, плясать.Воспитывает у детей уваже...
Открытый урок по литературному чтению ,,Авторские сказки,, 4 класс.по программе Планета Знаний
урок по литературному чтению...
Открытый урок по литературному чтению ,,Авторские сказки,, 4 класс.по программе Планета Знаний
урок по литературному чтению...
Открытый урок по литературному чтению Татарская сказка "Три дочери"
Предлагаю вашему вниманию урок с презентацией по УМК "Планета знаний"...
Конспект открытого урока по внеклассному чтению для 1класса " Сказки братьев Гримм"
Представляю собственную разработку открытого урока по внеклассному чтению для 1 класса " Сказки братьев Гримм"....