Открытый урок по внеклассному чтению по сказке В. Сутеева "Мышонок и карандаш"
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме

Магомедова Рафига Хейрудиновна

Сказка В. Сутеева подходит для занятий по внеклассному чтению в первом классе. Она учит находить выход из трудной ситуации.,развивает интерес к произведениям В. Сутеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_vnkl.chteniya.docx225.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№76»

Урок внеклассного чтения учителя начальных классов

Магомедовой Рафиги Хейрудиновны

                  В.Сладков

«Мышонок и карандаш»

DSC02623

        

        

Цели и задачи:

- познакомить с творчеством В.Сутеева;

- формировать навык работы с художественной книгой, умение         выделять главную мысль произведения;

- учить логически мыслить;

-прививать интерес к чтению детских книг;

 -совершенствовать навык чтения.

 

       

Оборудование:

Портрет В.Сутеева,  карточки со словами, карточки с пословицами, выставка книг, краски, альбом.

Технические средства обучения:

Компьютер, медиапроектор

Автор материала (ФИО)

Магомедова  Рафига  Хейрудиновна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель  начальных классов

Образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76» Ленинского района города Саратов

Название материала

Открытий урок по теме: В.Сутеев. Сказка «Мышонок и Карандаш»

Класс (возраст)

 1 класс

Учебный предмет

Внеклассное чтение

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

  Литературное чтение УМК « Школа России»

Д.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

 

Текстовый документ, презентация.  

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер,  мультимедийка.

Цели,

Задачи материала

Помощь учителям в проведении урока по  внеклассному  чтению в программном приложении MS PowerPoint

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая.  

В ресурсе представлены технологическая карта  урока по  внеклассному чтению  В.Сутеева  «Мышонок и Карандаш»  и   презентация к уроку.

 На уроке присутствует индивидуальная работа и работа в парах.

Дополнительный материал (по желанию учителя) к уроку.

Технологическая карта изучения темы

Предмет

Надпредметный курс. Внеклассное чтение

Класс

Тип занятия

 Открытие нового знания

Технология построения занятия

проблемно-диалоговая

Тема

В.Сутеев Сказка «Мышонок и Карандаш»

Цели

- познакомить с творчеством  В. Сутеева;

- формировать навык работы с художественной книгой;

- учить логически мыслить;  

-прививать интерес к чтению детских книг.

Планируемый результат

Личностные УУД:

- устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения ;

 - определять правила работы в парах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя из  личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности;

- проговаривать последовательность действий занятия; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

 - осуществлять самоконтроль;

 - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

  Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Дидактические задачи этапов урока

Этапы занятия        

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Дидактические задачи

Организационный

(этап  мо-

тивации)

От улыбки хмурый день светлей

 От улыбки в небе радуга проснется.

 Поделись с улыбкой своей

 И она к тебе еще не раз вернется

Учащиеся подпевают песню

Подготовка учащихся к работе: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Актуализа

ция  опорных знаний и умений

Организация фронтальной  работы.

Каких детских писателей вы знаете? Назовите название произведений и книг.

Для чего мы знакомимся и читаем художественные книги?

Какие пословицы о книгах вы знаете? Соберите пословицы:

(Слайд№1)

Грамоте учиться –

как на крыльях летаешь.

С книгою жить –

тот много знает.

Кто много читает,

всегда пригодиться.

Книгу читаешь,

век не тужить.

Учащиеся

называют знакомых  авторов и их  произведения.

Ответы детей.

Работа в парах.

Грамоте учиться – всегда пригодиться.

С книгою жить –

век не тужить.

Кто много читает, тот много знает.

Книгу читаешь,

как на крыльях летаешь.

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Умение работать в парах.

Постанов

ка учебной проблемы        

 .

Сегодня вы познакомитесь с творчеством В. Сутеева, а точнее с его сказкой (Слайд №2)

Название сказки сможете  угадать вы, а для этого надо отгадывать загадки.

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности

Формули

рование пробле

мы, планиро

вания деятель

ности        

 Попробуйте определить тему урока, а в этом вам помогут отгадки:

Под полом  скребусь, а кошки боюсь.

 Черная Ивашка,

деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там заметку кладет.

Как вы думаете, о ком будет идти речь в сказке?

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

О мышке и карандаше.

Создание условий для формулировки цели занятия  и постановки учебных задач

Открытие нового знания        

Краткая биография автора.выставка книг В.Г Сутеева, портрет писателя.

Владимир Григорьевич Сутеев - известный художник и писатель, кинорежиссер и сценарист. Начинал он как художник-мультипликатор.

 В. Г. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения.

 Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано.

Искусство В. Г. Сутеева обращено к самым маленьким читателям-зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке

Чтение учителем сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»

Чтение сопровождается показом слайдов(№3-8))

Учащиеся слушают сказку и одновременно  рассматривают на слайдах иллюстрации для активизации воссоздающего воображения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения

Первич

ная проверка понима

ния        

Как вы считаете, Карандаш умный, хитрый, находчивый, обманщик? Подберите слова.(Карточки со словами) характеризующие Карандаш и докажите свои мысли.

Рассуждения учащихся

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция

Применение новых  знаний        

Но ведь хитрость не всегда хороша. А что если Карандаш обманул просто бедного Мышонка?

Повторное чтение второго абзаца сказки.

Вспоминают начало сказки, где карандаш  просил о том, чтобы его отпустил  Мышонок.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Рефлексия учебной деятель

ности        

Какой вывод  можно сформулировать?

Опишите    поведение Мышонка в начале сказки и в конце.

Попробуйте сами нарисовать красками Мышонка или кошку, который нарисовал Карандаш.

  Оценка поведения

Мышонка.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями

Используемая  литература

http://www.playroom.ru/content/view/820/88888909/

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Методическое пособие. Уроки внеклассного чтения в первом классе.

Авторы: Н.Н. Светловская, О.В. Джежелей. М. «Просвещение» 1981

Приложение

Дополнительный материал для учителя к уроку

Список сказок Владимира Сутеева «Дядя Миша»

«Яблоко»

«Мешок яблок»

«Ёлка»                                                                        

«Кораблик»

«Кто сказал „МЯУ“?»                        

«Под грибом»

«Разные колёса»

«Мышонок и карандаш»

«Капризная кошка»

«Палочка-выручалочка»

«Цыплёнок и утёнок»

«Кот-рыболов»

«Петух и краски»

«Три котёнка»

«Это что за птица?»  

«Умелые руки»

«Про ёлки»        «Мамин праздник»

«Про снегурочки и снежинку»

«Как зима кончилась»

«У всех праздник»

«Как я ловил рыбу»

«Мы в лесу»

«Бабушкин огород»

«Мы уже в школе»

«Салют»

«Мы — артисты»

«Про Айболита и Чапкин портрет»

«Терем-теремок»

«Раз, два — дружно!»

«Про Бегемота, который боялся прививок»

«Мы ищем Кляксу»

«Петя и Красная Шапочка»

«Петя Иванов и волшебник Тик-Так»

«Волшебный магазин»

Режиссёр

«Сказка про белого бычка» (1933)

«Клякса в Арктике» (1934)

«Колобок» (1936)

«Шумное плавание» (1937)

«Почему у носорога шкура в складках» (1938)

«Дядя Стёпа» (1939, совместно с Ламисом Бредисом)

«И мы на олимпиаду» (1940)

«Муха-Цокотуха» (1941)

«Весёлый огород» (1947)

«Муха-Цокотуха (мультфильм, 1960)» (1960)

Сценарист

«Сказка про белого бычка» (1933)

«Клякса в Арктике» (1934)

«Колобок» (1936)

«Отважный моряк» (1936)

«Дед Мороз и серый волк» (1937)

«Почему у носорога шкура в складках» (1938)

«И мы на олимпиаду» (1940)

«Муха-Цокотуха» (1941)

«Весёлый огород» (1947)

«Когда зажигаются ёлки» (1950)

«Зай и Чик» (1952)

«Волшебный магазин» (1953)

«Стрела улетает в сказку» (1954)

«Снеговик-почтовик (Новогодняя сказка)» (1955)

«Это что за птица?» (1955)

«Кораблик» (1956)

«Миллион в мешке» (1956)

«Грибок-теремок» (1958)

«Петя и Красная Шапочка» (1958)

«Муха-цокотуха» (1960)                                            

«Разные колёса» (1960)                                                                                                                                          

                                                                                             

                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по внеклассному чтению и изобразительному искусству

Данный интегрированный урок был проведен в 4 классе. На уроке учащиеся создали иллюстрацию к сказке "Царевна-лягушка"....

Открытый урок по внеклассному чтению в 3 классе. Рассказы Е. И. Чарушина.

Урок внеклассного чтения, посвященный детскому писателю и художнику Е. И. Чарушину. На уроке используется компьютерная презентация, что активизирует внимание и интерес учащихся....

Открытый урок по внеклассному чтению "Русские посиделки"

Данный урок прививает любовь к русскому народному фольклору; учит отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры, петь народные песни, плясать.Воспитывает  у детей уваже...

Открытый урок по литературному чтению Татарская сказка "Три дочери"

Предлагаю вашему вниманию урок с презентацией по УМК "Планета знаний"...

Конспект открытого урока по внеклассному чтению для 1класса " Сказки братьев Гримм"

Представляю собственную разработку открытого урока по внеклассному чтению для 1 класса " Сказки братьев Гримм"....