Конспект по обучению грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по чтению
Щербак Людмила Ильинична, учитель начальных классов
Тема: Твердый согласный звук [ж]. Буквы Ж ж.
Педагогическая цель: создать условия для формирования представления о звуке [ж] и буквах Ж ж, для развития памяти, мышления, речи, логического мышления.
Планируемые результаты обучения: Предметные -
- познакомить учащихся с новым звуком [ж] и буквами Ж ж;
- учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с новыми буквами;
- способствовать формированию навыков правильного и осознанного чтения;
Метапредметные – личностные УУД
- пробуждать и развивать интерес к учебному материалу;
Регулятивные УУД:
- создавать условия для овладения учащимися умения принимать и сохранять учебную задачу;
- учить понимать и удерживать ориентиры действия в учебном материале, выделенные учителем;
- формировать первоначальные умения выполнять учебные действия в устной речи и адекватно оценивать результат своих действий, в случае необходимости корректировать их;
Познавательные УУД
- продолжить работу по освоению учащимися активных форм познавательной деятельности (классификация, выделение «лишнего», подведение языкового факта под понятие, анализ, синтез, сравнение);
- продолжить работу по формированию первичных навыков работы с информацией (ориентирование в заданиях и на страницах учебника);
Коммуникативные УУД
- развивать коммуникативные умения (умение работать в паре, доказывать свою точку зрения)
Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, экран, электронное приложение к «Азбуке», «Лента букв», веер с буквами.
Ход урока.
- Включение в учебную деятельность.
-Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и в хорошем настроении начнем урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shcherbak_lyudmila_ilinichna_konspekt.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Щербаковская средняя общеобразовательная школа Алексеевского района, Белгородской области
Конспект урока по чтению
Щербак Людмила Ильинична, учитель начальных классов
Тема: Твердый согласный звук [ж]. Буквы Ж ж.
Педагогическая цель: создать условия для формирования представления о звуке [ж] и буквах Ж ж, для развития памяти, мышления, речи, логического мышления.
Планируемые результаты обучения: Предметные -
- познакомить учащихся с новым звуком [ж] и буквами Ж ж;
- учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с новыми буквами;
- способствовать формированию навыков правильного и осознанного чтения;
Метапредметные – личностные УУД
- пробуждать и развивать интерес к учебному материалу;
Регулятивные УУД:
- создавать условия для овладения учащимися умения принимать и сохранять учебную задачу;
- учить понимать и удерживать ориентиры действия в учебном материале, выделенные учителем;
- формировать первоначальные умения выполнять учебные действия в устной речи и адекватно оценивать результат своих действий, в случае необходимости корректировать их;
Познавательные УУД
- продолжить работу по освоению учащимися активных форм познавательной деятельности (классификация, выделение «лишнего», подведение языкового факта под понятие, анализ, синтез, сравнение);
- продолжить работу по формированию первичных навыков работы с информацией (ориентирование в заданиях и на страницах учебника);
Коммуникативные УУД
- развивать коммуникативные умения (умение работать в паре, доказывать свою точку зрения)
Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, экран, электронное приложение к «Азбуке», «Лента букв», веер с буквами.
Ход урока.
- Включение в учебную деятельность.
-Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и в хорошем настроении начнем урок.
- Актуализация знаний.
-Послушайте:
Шорох, шептанье,
Шумок под окном,
Шлепанье легкое…
Кто это-гном?
Ш-ш-ш! Там, за шторами,
Возле окна,
Шустрым мышонком
Шуршит тишина.
-Какой звук чаще всего повторяется? Дайте характеристику этому звуку.( согл, всегда тверд, парный глух)
-Какая буква обозначает этот звук? (ша)
На доске на листе: а, о, е, и, ы, у
- Прочитайте. Эти буквы обозначают какие звуки?
-Со всеми гласными буква (ша) может образовать слог? Почему? Проговорите правило.
На доске слова:
-Вставьте букву в слова и прочитайте: (Работа в паре) Ответ показывают на веере.
мы*ка, камы*и, кры*и, малы*ка, *апочка
-В каких словах встретилась орфограмма?
- Постановка учебной проблемы.
- Вспомните, как жужжит пчела? (ж-ж-ж)
-О каком звуке будем говорить? (ж)
--Давайте составим план нашей деятельности. Откройте учебник на с.25. Посмотрите. Какую учебную задачу надо решить сегодня на уроке?
1.Дать характеристику звуку.
2.Познакомиться с буквой.
3.По какому плану даем характеристику звуку:
1.гласный – согласный
2.согласный: звонкий – глухой; согласный: твердый - мягкий
- Открытие нового знания
Знакомство со звуком.
-Повернитесь друг к другу лицом и произнесите новый звук. Согласный или гласный? (согласный) Почему? При произнесении звука [ж] воздух встречает преграду. Значит, он согласный).
-Подставьте а и и. Произнесите. Меняется звучание (ж)? (всегда твердый)
-Посмотрите на ленту, что скажите? (парный)
-Закройте уши – произнесите. Какой вывод? (При его произнесении слышится голос, значит, он звонкий)
-Подведем итог: Дети дают полную характеристику звуку.
-Послушайте и определите место звука в словах: живот, коржик, пижама, жук, лыжи, кружок, жаба.
Знакомство с буквой.
-Давайте посмотрим, какой буквой обозначается этот звук.
*Электронное приложение – печатные буквы. -Почему две?
V. Применение нового знания
-На что похожа буква? (снежинка, жук)
-«Жук» в каком числе? Измените во множ число. (жуки)
Работа в паре
-На столах у вас лист со словом «жуки», проведите звуко-буквенный анализ. Или снежинка
Проверка: На доске: ЖУКИ - 2слога, 4зв, 4бук.
VI Дыхательная гимнастика.
- Проведем дыхательную гимнастику. Встаньте, положите руку на брюшной пресс, вдохните через нос.
Произнесите звук [о] долго на одном выдохе. о
Вдохните, коротко на одном выдохе произнесите звук каждой буквы. и и и и и
Мы подготовили свой речевой аппарат к работе и сейчас будем читать слова, записанные на экране
*Электронное приложение- чтение слогов с буквой Ж хором, парами, в разноброс
Игра «Доскажи словечко» -Дополните слоги, чтобы получились слова.
жа- жу- жи-
же-
На доске слова: чтение слов с буквой Ж, ж
Жанна Дружок
жук дружок
пожар снежинка
ежики крыжовник
Женя лыжи
Выборочное чтение:
-Прочитайте слова написанные с заглавной буквы. Почему написаны? А «Дружок и дружок»- объясните!
-Найдите и прочитайте слова во мн числе. Поставьте в ед число. Получилось? («лыжи» -мн число всегда!)
-Подберите к слову «дружок» родственные слова. ( дружба, дружить) Какая общая часть? (друж) Как называется?
ФИЗМИНУТКА
Смотрим прямо,
Дышим ровно, глубоко
Смотрим влево, смотрим вправо
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
Работа в Азбуке. С.25
-Рассмотрите иллюстрацию -Кого видите? -Чем заняты ребята? - В какую игру играют? - Что там происходит?
-Прочитайте текст самостоятельно.
-Чтение по цепочке. Беседа по содержанию.
- О чем? Как можно озаглавить? -В какую игру стали играть? -Кому завязали глаза? Куда разбежались ребята? Почему? -Легко Жене? Почему? -О чем предупредили ребята? Зачем?
-Можно называть друзьями? -Знаете пословицы о дружбе? К следующему уроку прошу вас подобрать. Как это можно сделать? (спросить у взрослых, прочитать в книге) -Найдите в тексте все слова с буквой Ж. -Найдите в тексте слова обозначающие действие.
Работа в тетради. -Напечатайте предложение : Дети играли в жмурки.
-Сколько слов в предложении. Какие правила записи предложений вы знаете?
Развитие речи *Электронное приложение
Составление рассказа, соотнесение с мульт версией.
- Рефлексия учебной деятельности.- Понравился урок? - Что нового для себя узнали? - Какие работы выполняли? - Довольны своей работой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
Конспект урока обучения грамоте.
Конспект урока обучения грамоте по теме "Заглавная буква М"....
Конспект урока обучения грамоте по программе «Перспектива» по теме: "Буквы А,а , обозначающие гласный звук а"
Конспект урока с презентацией по обучению грамоте в 1 классе по программе "Перспекива". В конспекте пременяется релаксационные упражнения, дается характеристика звука, ведётс...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м\']
Цель: Познакомить с новыми буквами и звукамиЗадачи урокаОбразовательная: ...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласный Ц,ц"
1. Познакомить с новыми буквами и звуком [ц] – всегда твердым и глухим.2. Формировать навыки чтения, наблюдать за особенностями написания букв «и»...