Конспект по обучению грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Щербак Людмила Ильинична

Конспект урока по чтению

Щербак Людмила Ильинична, учитель начальных классов

Тема:  Твердый согласный звук  [ж]. Буквы Ж  ж.

      Педагогическая цель:  создать условия для  формирования  представления о звуке [ж] и буквах Ж ж, для  развития памяти, мышления, речи, логического мышления.

Планируемые результаты обучения:    Предметные -

  • познакомить учащихся с новым звуком [ж]  и буквами Ж ж;
  • учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с новыми буквами;
  • способствовать формированию навыков правильного и осознанного чтения;

Метапредметные – личностные УУД

  • пробуждать и развивать интерес к учебному материалу;

Регулятивные УУД:

  • создавать условия для овладения учащимися умения принимать и сохранять учебную задачу;
  • учить понимать и удерживать ориентиры действия в учебном материале, выделенные учителем;
  • формировать первоначальные умения выполнять учебные действия в устной речи и адекватно оценивать результат своих действий, в случае необходимости корректировать их;

Познавательные УУД

  • продолжить работу по освоению учащимися активных форм познавательной деятельности (классификация, выделение «лишнего», подведение языкового факта под понятие, анализ, синтез, сравнение);
  • продолжить работу по формированию первичных навыков работы с информацией (ориентирование в заданиях и на страницах учебника);

      Коммуникативные УУД

  • развивать коммуникативные умения (умение работать в паре, доказывать свою точку зрения)

Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, экран, электронное приложение к «Азбуке», «Лента букв», веер с буквами.

Ход урока.

  1. Включение в учебную деятельность.

-Давайте посмотрим  друг на друга, улыбнемся и в хорошем настроении начнем урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shcherbak_lyudmila_ilinichna_konspekt.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Щербаковская средняя общеобразовательная школа Алексеевского района, Белгородской области

Конспект урока по чтению

Щербак Людмила Ильинична, учитель начальных классов

Тема:  Твердый согласный звук  [ж]. Буквы Ж  ж.

      Педагогическая цель:  создать условия для  формирования  представления о звуке [ж] и буквах Ж ж, для  развития памяти, мышления, речи, логического мышления.

Планируемые результаты обучения:    Предметные -

  • познакомить учащихся с новым звуком [ж]  и буквами Ж ж;
  • учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с новыми буквами;
  • способствовать формированию навыков правильного и осознанного чтения;

Метапредметные – личностные УУД

  • пробуждать и развивать интерес к учебному материалу;

Регулятивные УУД:

  • создавать условия для овладения учащимися умения принимать и сохранять учебную задачу;
  • учить понимать и удерживать ориентиры действия в учебном материале, выделенные учителем;
  • формировать первоначальные умения выполнять учебные действия в устной речи и адекватно оценивать результат своих действий, в случае необходимости корректировать их;

Познавательные УУД

  • продолжить работу по освоению учащимися активных форм познавательной деятельности (классификация, выделение «лишнего», подведение языкового факта под понятие, анализ, синтез, сравнение);
  • продолжить работу по формированию первичных навыков работы с информацией (ориентирование в заданиях и на страницах учебника);

      Коммуникативные УУД

  • развивать коммуникативные умения (умение работать в паре, доказывать свою точку зрения)

Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, экран, электронное приложение к «Азбуке», «Лента букв», веер с буквами.

Ход урока.

  1. Включение в учебную деятельность.

-Давайте посмотрим  друг на друга, улыбнемся и в хорошем настроении начнем урок.

  1. Актуализация знаний.

-Послушайте:

 Шорох, шептанье,

Шумок под окном,

Шлепанье легкое…

Кто это-гном?

Ш-ш-ш! Там, за шторами,

Возле окна,

Шустрым мышонком

Шуршит тишина.

-Какой звук чаще всего повторяется?  Дайте характеристику  этому звуку.( согл, всегда тверд, парный глух)

-Какая буква обозначает этот звук? (ша)

На доске на листе:  а, о, е, и, ы, у

- Прочитайте. Эти буквы обозначают какие звуки?

-Со всеми гласными буква (ша) может образовать слог? Почему? Проговорите правило.

На доске слова:

-Вставьте букву в слова и прочитайте: (Работа в паре)  Ответ показывают на веере.

мы*ка,    камы*и,     кры*и,      малы*ка,      *апочка

-В каких словах встретилась орфограмма?

  1. Постановка учебной проблемы.

- Вспомните, как жужжит пчела? (ж-ж-ж)

-О каком звуке будем говорить? (ж)

--Давайте составим план нашей деятельности. Откройте учебник на с.25. Посмотрите.  Какую учебную задачу надо решить сегодня на уроке?        

 1.Дать характеристику звуку.

 2.Познакомиться с буквой.

 3.По какому плану даем характеристику звуку:

1.гласный – согласный

2.согласный: звонкий – глухой; согласный: твердый - мягкий

  1. Открытие нового знания

Знакомство со звуком.

-Повернитесь друг к другу лицом и произнесите новый звук. Согласный или гласный?  (согласный) Почему? При произнесении звука [ж] воздух встречает преграду. Значит, он согласный).

-Подставьте а и и. Произнесите. Меняется звучание (ж)?  (всегда твердый)

-Посмотрите на ленту, что скажите? (парный)

-Закройте уши – произнесите. Какой вывод? (При его произнесении слышится голос, значит, он  звонкий)

-Подведем итог: Дети дают полную характеристику звуку.

-Послушайте и определите место звука в словах:  живот, коржик, пижама, жук, лыжи, кружок, жаба.

Знакомство с буквой.

-Давайте посмотрим, какой буквой обозначается этот звук.

*Электронное приложение – печатные буквы.  -Почему две?

V.  Применение нового знания

-На что похожа буква? (снежинка, жук)

-«Жук»  в каком числе? Измените во множ число. (жуки)

Работа в паре

-На столах у вас лист со словом «жуки», проведите  звуко-буквенный анализ.   Или снежинка

Проверка: На доске:  ЖУКИ - 2слога, 4зв, 4бук.    

VI  Дыхательная гимнастика.   
- Проведем дыхательную гимнастику. Встаньте, положите руку на брюшной пресс, вдохните через нос.
Произнесите звук [о] долго на одном выдохе.  о
Вдохните, коротко на одном выдохе произнесите звук каждой буквы.
и и и и и

Мы подготовили свой речевой аппарат к работе и сейчас будем читать слова, записанные на экране

 *Электронное приложение- чтение слогов с буквой Ж  хором,  парами, в разноброс

Игра «Доскажи словечко»  -Дополните слоги, чтобы получились слова.

жа-                      жу-                   жи-

же-

На доске слова: чтение слов с буквой  Ж, ж

Жанна     Дружок

жук           дружок

пожар     снежинка

ежики      крыжовник

Женя        лыжи

Выборочное чтение:

-Прочитайте слова написанные с заглавной буквы. Почему написаны? А «Дружок и дружок»- объясните!

-Найдите и прочитайте слова во мн числе. Поставьте в ед число.  Получилось? («лыжи» -мн число всегда!)

-Подберите к слову «дружок» родственные слова. ( дружба, дружить)  Какая общая часть? (друж) Как называется?

ФИЗМИНУТКА

       Смотрим прямо,

Дышим ровно, глубоко

Смотрим влево, смотрим вправо

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

Работа в Азбуке. С.25

-Рассмотрите иллюстрацию  -Кого видите? -Чем заняты ребята? - В какую игру играют? - Что там происходит?

-Прочитайте текст самостоятельно.

-Чтение по цепочке.   Беседа по содержанию.

- О чем? Как можно озаглавить? -В какую игру стали играть? -Кому завязали глаза? Куда разбежались ребята? Почему? -Легко Жене? Почему? -О чем предупредили ребята? Зачем?

-Можно называть друзьями? -Знаете пословицы о дружбе? К следующему уроку прошу вас подобрать. Как это можно сделать? (спросить у взрослых, прочитать в книге) -Найдите в тексте все слова с буквой Ж. -Найдите в тексте слова обозначающие действие.

Работа в тетради. -Напечатайте предложение :  Дети играли в жмурки.

-Сколько слов в предложении. Какие правила записи предложений вы знаете?

Развитие речи *Электронное приложение

Составление рассказа, соотнесение с мульт версией.

  1. Рефлексия учебной деятельности.- Понравился урок?   - Что нового для себя узнали?  - Какие работы выполняли?  - Довольны своей работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.

Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"

Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...

Конспект урока обучения грамоте.

Конспект урока обучения грамоте по теме "Заглавная буква М"....

Конспект урока обучения грамоте по программе «Перспектива» по теме: "Буквы А,а , обозначающие гласный звук а"

Конспект урока с презентацией по обучению грамоте в 1 классе по программе "Перспекива".       В конспекте пременяется релаксационные упражнения, дается характеристика звука, ведётс...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м\']

Цель: Познакомить с новыми буквами и звукамиЗадачи  урокаОбразовательная:                     ...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласный Ц,ц"

1.     Познакомить с новыми буквами и звуком [ц] – всегда твердым и глухим.2.     Формировать навыки чтения, наблюдать за особенностями написания букв «и»...