Конспект урока 1класс.Буква Ц.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Буква Ц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obuchenie_gramote._bukva_c.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Звук [ц], буква Ц, ц.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.
Задачи урока: образовательные:
- познакомить со звуком [ц] и буквой Ц,ц;
- учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
- учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.
развивающая:
- развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое, наглядно-образное мышление;
- развивать речь учащихся с опорой на имеющийся у них опыт и знания;
- развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
воспитательная:
- воспитывать интерес к чтению;
- прививать навыки культурного общения;
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Методы обучения:
- словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.
Формы обучения:
- фронтальная работа;
- парная;
- индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, образцы печатных букв Ц, ц.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. |
| Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: волевая саморегуляция. | |
| - Прочитайте пословицу (слайд 1). - Объясните её значение. - Найдите в предложении гласные буквы. - Распределите их на две группы – - Объясните по какому принципу вы их распределили. (слайд 2) - Какие гласные буквы вы ещё добавите в каждую группу? (слайд 3) - Что знаем о гласных буквах каждой группы? | Хоровое чтение Работа в группах. А,о е,и А,о,у,ы,э е,и,ё,и,я | Познавательные: логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов. |
| - Прочитайте четверостишие (слайд 4). - Какой звук чаще всего встречается? - Сформулируйте тему урока. - Чему вы должны научиться на уроке? - Сформулируйте задачи урока. | Чтение про себя, затем хором Звук [ц] Звук [ц], буква Ц, ц. Определение слогов в слове Звуко-буквенный анализ слова Исследование звука по план | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. |
| 1.Составление плана решения проблемы. - Исследуем звук [ц] в слове цыплёнок по плану (слайд 5) 2.Поиск решения проблемы – открытие нового знания. - Ребята, посовещайтесь в группах, сделайте схему к слову «цаплёнок». - Подготовьте характеристику звука [ц] по плану, который мы с вами обсудили и постарайтесь определить, в чем особенность этого звука. 3.Представление результатов исследования. - А сейчас давайте послушаем, к каким выводам вы пришли. - Какие проблемы возникли при исследовании нового звука? - В чем особенность звука [ц]? - К какой группе вы отнесли этот звук? 5.Физкультминутка. 6.Знакомство с новой буквой. - Кто знает, какой буквой обозначается звук [ц]? - На что похожа буква Ц? (слайд №6,7) - А вот какие стихи про букву Ц сочинили поэты. 7.Чтение слогов с буквой «Ц, ц». - Прочитайте слоги (слайд 13). - Прочитайте слоги, в которых гласные указывают на мягкость согласного. - Мягко или твёрдо прозвучал звук [ц]? - Почему? | Работа в группах. Работают в группах. Результат исследований: звук [ц] согласный, глухой, твёрдый. В слове «цифры» после буквы Ц стоит буква «и», которая смягчает согласный звук, но звук [ц] произносится твёрдо. Звук [ц] всегда твёрдый. К группе согласных звуков. Подбирают слова со звуком [ц]. Нет, не удалось. Звук [ц] всегда твердый. Твёрдо. Звук [ц] – всегда твердый. | Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие, выведение следствий; общеучебные: постановка и решение проблемы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Регулятивные: Планировать, определять последовательность действий. Коммуникативные: умение работать в паре; учитывать разные мнения; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: установка на здоровый образ жизни. Познавательные: логические: выбор оснований и критериев для сравнения. |
| 1.Чтение слов и предложений . - Что вы видите на картинке? - А кто из вас был в цирке? - Кого вы там видели? - А где происходит представление? - Прочитайте, что написал поэт об этих животных (А. стр.50) - Назовите слова, в которых есть буква «ц» . - Где может стоять буква «ц» в словах? 2. Чтение Сказки «Циплёнок Цып» - Я прочитаю вам сказку. Ваша задача как можно больше запомнить слов с буквой ц. - Прочитаем сказку и ответим на вопрос : - Что сказала цапля Цыпу? - Почему она так сказала? 3. Занимательные задания. - Отгадайте загадки(слайд 9) | Медведи, тигры, собачки. Тигры. Называют слова, которые запомнили, слушая сказку | Познавательные: общеучебные: формировать смысловое чтение; формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов. Личностные: установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: прогнозирование. Личностные: формировать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. |
| 1.Психологическая разгрузка и снятие напряжения. - Закройте глазки и вспомните всё, что было у нас сегодня на уроке. 2.Беседа. - С каким звуком работали на уроке? - Что узнали об этом звуке? - Какой буквой обозначаем звук [ц]? - Оцените свою работу на уроке. 1. Если вам было интересно, все понятно, то покажите зелёный карандаш. 2. Если вам было интересно, но на некоторые вопросы вы затруднялись ответить и вам помогали ребята в группе, то покажите жёлтый карандаш. 3. Если вам было интересно, но вы не поняли тему урока, то покажите красный карандаш.
| Звук [ц], буква Ц. познакомиться со звуком [ц] и буквой ц, учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой. Показывают сигналы. | Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с\'
Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с'...